Картины Муха
Знаменитый чешский художник Альфонс Муха, картины которого сегодня можно увидеть в лучших коллекциях мира является одним из самых ярких представителей стиля модерн. Муха за всю свою жизнь написал несколько сотен картин и плакатов. Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка. Именно опыт извлеченный Мухой при создании иллюстраций к данному труду, впоследствии лег в основу самой известной его серии картин – «Славянской эпопеи».
Именно опыт извлеченный Мухой при создании иллюстраций к данному труду, впоследствии лег в основу самой известной его серии картин – «Славянской эпопеи». В 1936 году в Париже состоялась ретроспективная выставка картин Мухи. В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства.
Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Томные барышни, королевы, принцессы, чаще прекрасные богини плодородия, женщины на картинах Мухи скорее Евы, чем тёмная искусительница, страстная Лилит. Все критики отмечают «поющие» линии на картинах Мухи и изысканный колорит, тёплый, как женское тело.
Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте.
Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Чешский художник Альфонс Муха и его картины
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Потом вышли Альбомы живописи от "Комсомольской правды". Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Репродукции картин Альфонса Мухи
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Копии картин Альфонса Мухи в батике
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Альфонс был первым сыном во втором браке. Абсолютно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Аметист, 1900 год. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
Интересна история внучки Мухи. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
Мальчик с детства хорошо рисовал. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Мальчик с детства хорошо рисовал. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Приведем краткое описание картины. Муха быстро стал душой парижского светского общества. Семья была большая.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Печален финал. Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Предки его занимались выращиванием винограда. Приглядитесь к этим картинам. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
- Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
- Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
- Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
- Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. Занимался он и практической работой. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Холст, масло. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Да еще как. огроменности таланта несообразных. Приведем краткое описание картины.
- Славянские красавицы Альфонса Мухи – шедевры в стиле ар-нуво
- Картины и репродукции Альфонса Мариа Муха
- Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
- Элегантная графика Альфонса Мухи
- Все Картины Альфонс Муха по алфавиту
- Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
- Случайная известность художника Альфонса Мухи
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Эта встреча тоже стала радостью.
От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Ни с кем не перепутаешь. Семья была большая. Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то. Интересна история внучки Мухи.
Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. В настоящее время она живет в Чехии. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Он писал для ее выступлений афиши, рекламные плакаты, стал главным декоратором возглавляемого ею театра Ренессанс. А ведь выжило и проросло.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима.
- Две любви художника Альфонса Мухи
- Творчество и работы Альфонса Мухи
- Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Является единственным официальным музеем художника. Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда».
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
д. ). Афиша стала революционной. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Но это не так. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. 1893 год.
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
- Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
- Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
- Обзор батик изделий по работам Альфонса Мухи
- Картины Альфонса Мухи – ода женскому обаянию
Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Изумруд, 1900 год. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника.
- Картины в заранее подобранных рамах
- Цветы в творчестве Альфонса Мухи
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Я предложил мою работу о драпировках. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Mucha Museum, Прага. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Нарисованная Мухой афиша, на которой красовалась сама Сара Бернар, станет добрым знаком и пропуском в новую жизнь. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Принято считать, что стиль «модерн» в жанре натюрморта никак не проявился. Кратко – до крайности и скудности даже.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Муха любил повторять: «Бедность тоже имеет право на красоту». Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Музей Альфонса Мухи, Прага. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Это было довольно прибыльным делом. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Там он поступает в Академию изящных искусств. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. С 1904 по 1913 гг.
У неё две дочери. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Каждый светский эстет стремился иметь в своём кабинете эстампы или календари мастера, а женщины в своих будуарах хотели видеть шёлковые панно. Частная коллекция. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. И тут снова вмешается театр. Натюрморт как фрагмент «застывшей» реальности был просто не нужен художникам той эпохи, так как этот стиль любые предметы и явления воплощает в виде застывших форм.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В Могилеве есть ресторан "Дионис".
От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Спасибо увлечению любительским театром. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Муха был мастером театральной и рекламной афиши, создателем серии живописных полотен, посвященных славянству, а кроме того, ему было поручено создание чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Холст, масло. Альфонс Муха (чеш.
Оставив борт пришвартовавшегося в НьюЙорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Дама с камелиями, 1896 год. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Название пришло из Франции. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Это было время творческих скитаний и поисков себя. А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения.
Славянский Эпос, 1928 год. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Художник моментально становится знаменитым. От заказов не было отбоя. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Хитилова была соотечественницей Мухи. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Заказ шаржа по фотографии был в том числе. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
В 1906 году мастер женится на Марии. Поворотный момент в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1894 году, когда он выполнил очередной заказ на афишу к постановке пьесы «Жисмонда» театра «Ренессанс», которую играла великая Сара Бернар. франков. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии).
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Весна, 1894 год.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности.
На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4).
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. «Живые картины» предполагали работу с женскими моделями.
Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Театральные афиши Мухи наполнены символическими деталями и схожи с прекрасными ребусами. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Мадонна лилий, 1905 год. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Так я узнала автора Той красавицы. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В 1906 году мастер женится на Марии. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Акварели эти художник называл «Блаженствами». Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Вся работа заняла у Мухи три месяца.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Например, аметист – это ирисы. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.
Но мировую славу известность и достаток ему принесли именно декоративные работы в стиле модерн. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Муха остался без средств к существованию. Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи.
Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Спасибо, Кристина, за продолжение открытий. Альфонс Муха родился в 1860 году в городке Иванчице, расположенном недалеко от Брно. От заказов не было отбоя.
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Каждое достижение оплачивается жертвами. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Холст, масло.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Название пришло из Франции. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Согласившись работать в его мастерской, Альфонс переезжает из Бруно в Вену, где он работает ровно полтора года, пока сильнейший пожар не уничтожает мастерскую.
Топаз, 1900 год. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Он согласился. Известность художника растет. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
В 1895 г. Муха примкнул к объединению символистов «Салон ста». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин.
Ему было достаточно светлого фона. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Холст, масло. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Позже у них рождаются две дочери и сын.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Но судьба благосклонна к гению. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Художнику удалось передать не только красоту, но и характер героини, что не могло не вызвать восторга Бернар. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Позже у них рождаются две дочери и сын. От того, что здесь его называют Мюша.
Понятно неприятие коммерциализации художником, воспевшим славянские формы. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Альфонс был первым сыном во втором браке. Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. В настоящее время она живет в Чехии. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Известность художника растет. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Альфонс Муха (чеш. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Несколько примеров – ниже. Первая – нормальная репродукция грандиозного полотна "Славяне на исконной Родине: между туранским кнутом и готским мечом" 1912года. Далее – "Святая Гора Афон" 1926 года. Затем – иллюстрация из «Le Pater». Ну а дальше и так понятно)) В конце – "Славяне на исконной родине". После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Декоративные панно, этикетки, виньетки, портьеры интерьеры, ювелирные украшения игральные карты, открытки иллюстрации книг — все это было «феноменом Мухи». В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Художественное образование получает в Брно. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Великая актриса была очарована работой. Близится Рождество. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Родился Альфонс Муха в 1860 году. Впервые увидела славянскую красавицу на блокноте. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Обидно даже за такого художника. Начну с того, что подчеркивать именно славянскую внешность девушек – странновато – ну не политкорректности времена на дворе были, чтобы африканок и азиаток воспевать. Да и сказать, что девушки Мухи в "цветочном ОРЕОЛ" – тоже противоестественно на русском, ореол всё ж таки нечто иное. Ну да ладно, не до мелочей тут. Работ крайне мало представлено – и в этом главная тоска-печаль. Помимо огромного количества обычных работ – он и денежку не единственную создал и марки почтовые рисовал и много в чём еще отметился. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Сначала билеты и афиши, затем декорации. Слава талантливого художника, предлагающего нечто совершенно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта. Рубин, 1900 год. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Великая актриса была очарована работой. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Слева автопортрет художника. Сотрудничество с Бернар сделало Альфонса Муху признанным и популярным мастером прикладной графики. От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
Была удивлена странной фамилией. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Портрет Ярославы, 1927-1935 гг.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Сара Бернар заключила с ним контракт на шесть лет и, благодаря ей, муха стал главным декоратором «Ренессанса».
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Занимался он и практической работой.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В 1880 году работает театральным художником-декоратором в прекрасной и восхищающей его Вене. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Отсутствие красочных деталей и всякого интереса натурщицы к художнику и создаваемому им полотну, склоненные плечи, в которых отражены усталость и грусть, наличие обыденной житейской атмосферы в свое время удивили современников. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Но на этом сказка закончилась. У неё две дочери. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Известность художника растет. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Афиша восхитила актрису и парижскую публику, моментально принесла художнику популярность. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
Купила и любовалась. От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.
Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Да, стиль Мухи можно узнать из тысячи, миллиона и миллиарда. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Тот пригласит художника для оформления собственного замка. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Здесь он познакомился в Ван Гогом и Полем Гогеном. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. В интерьере изображения Мухи. Впереди Муху ожидает работа судебного писаря. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Муха остался без средств к существованию. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Музей Альфонса Мухи, Прага. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Хитилова была соотечественницей Мухи. Судьбоносной стала встреча художника с актрисой Сарой Бернар.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. После первой мировой войны художник возвращается на родину. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
Предки его занимались выращиванием винограда.