Картины Мунк

В статье «Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника» кратко о жизни норвежского живописца и графика, теоретика искусства. Мунк создавал картины в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт. Перед смертью, Мунк завещал свою коллекцию картин столице Норвегии. Самая известная картина Мунка «Крик». В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти».

Девушка стала для Мунка музой, он неоднократно использовал ее образ в картинах. Через картины Эдварда Мунка, сквозной линией проходит тема смерти, страха, любви, отчаяния, женственности и жизни. Образ ужаса с этой картины, который Мунк оттачивал до конца своей жизни, сейчас служит одним из символов концептуального искусства вообще. Правды ради, стоит сказать, что есть у Мунка и откровенно страшные картины, на которые вообще не хочется смотреть. Например, картина «Больная девочка», на которой он изобразил свою умирающую сестру Софи Мунк, была раскритикована за незавершённость, небрежность и плохую технику.

«такое мог написать только сумасшедший» – эту надпись один из пораженных зрителей оставил прямо на самой картине Эдварда Мунка (Edvard Munch) «Крик». Написанная в 1890-х годах картина «Расставание» буквально иллюстрирует то, как Эдвард Мунк воспринимал жизнь. Крик Мунка повлиял не только на художников ХХ века, но и цитировался в поп-культуре: самая очевидная аллюзия на картину – знаменитая маска из одноименного голливудского фильма ужасов. «без моих картин я – ничто», – признался однажды Эдвард Мунк, произведения которого сейчас известны намного больше, чем сам автор. В картине Мунка решительно все шло вразрез с принятыми нормами.

Самая известная работа Мунка — картина «Крик», точнее, это была серия схожих картин. В Музее Мунка представлен один из двух вариантов, созданных маслом, а проданная на аукционе Sothebys в Нью-Йорке картина «Крик» выполнена пастелью. Самым известным произведением Э. Мунка является картина «Крик». Впоследствии Мунк всегда говорил, что никогда не стремился к детальному изображению, а переносил на свои картины только то, что выделил его глаз, что по-настоящему было важно.

В дальнейшем Мунк еще не раз возвращался к той трагической ночи – в течение сорока лет он написал шесть картин изображающих его умирающую сестру Софи. Что интересно, так это то, что на картинах Мунка нет статичности – впечатление такое, что все предметы и люди находятся в движении. Герой картины – близкий друг Мунка Яппе Нильсен. Вернувшись в Норвегию после недолгого пребывания во Франции, он начинает работу над циклом картин «Фриз жизни».

Но картина «Крик», являясь самым известным полотном художника, всё-таки не может исчерпывающим образом характеризовать творчество Э. Мунка. «крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Некоторые критики приписывали картине даже пророческие мотивы, относящиеся ко всем тем бедам, которые сокрушатся на плечи Мунка в будущем.

Картины Мунка постепенно стали выставлять. Норвежский художник Эдвард Мунк приобрёл известность в конце XIXв благодаря своим ярким, странным, символическим картинам, которые были описью человеческих несчастий. Самая известная работа Мунка — картина Крик.

Творческое наследие Эдварда Мунка – знаменитого норвежского живописца, графика, театрального художника и теоретика искусства, насчитывает около 1000 картин, 4400 акварелей и рисунков, более 15000 эстампов, а также шесть скульптур. Пейзаж отражает спокойное, задумчивое настроение этой картины Мунка. Герой картины — это близкий друг Мунка Яппе Нильсен, на момент написания картины вовлеченный в несчастливый роман с Одой Крог, супругой влиятельного художника Кристиана Крога.

В этот же период, Мунк создает одну из своих известнейших картин «Больная девочка». Хотя, у меня создалось впечатление, что смерть все таки не главное в картинах Мунка. Картину стоимостью более 70 миллионов долларов неоднократно похищали, но она всегда возвращалась Музей Мунка в Осло.

Как смотреть картины Эдварда Мунка

Из-за сокращения первоначального названия «Крик природы» до «Крика», многие полагают, что кричит существо на картине, в действительности-это изображение реакции на дикий шум издаваемый природой. Мы не только не можем услышать крик, но и человечек, странное кричащее существо инопланетянин, не может услышать нас у него или нее нет ушей, он, она или оно не может никого достигнуть при помощи крика, так же как он, она или оно не может быть достигнут (а/о). Его отец, военный врач, был глубоко религиозен.

Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти».

Образ ужаса с этой картины Мунк совершенствовал до конца своей жизни в серии схожих работ. Все они основаны на личных переживаниях художника. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. И хотя большинство творцов находили спасение от своих внутренних демонов в любви, то Эдвард Мунк был явно не из их числа.

Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Закрашенную фигуру еще одной женщины можно заметить в правой части полотна. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы.

Страх смерти и жажда 
жизни: 5 картин 
Эдварда Мунка

Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка

Осенью он едет в Париж. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. За спиной старого художника-освещённые золотым светом его работы.

Эдвард Мунк «Крик» (1893). Милли имела репутацию кокетки и, по-видимому, не принимала ухаживаний юноши всерьёз20, тогда как Эдвард, неопытный в любовных делах, относился к их роману со всей серьёзностью, не говоря уж о том, что связь с замужней женщиной означала для него, происходившего из глубоко религиозной семьи, нарушение строжайшего табу21. Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Норвежский художник равнодушен к чистым краскам из тюбика, каждые цветовые отношения от тщательно и скрупулезно прорабатывает.

Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». В 1895г Мунк перевёл «Крик», «Мадонну» и «Автопортрет с рукой скелета» в литографию (способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу). – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». По примеру белых стихов, которые писали его друзья-поэты в Христиании, Мунк сопроводил пастельный вариант картины текстом: «Я шёл с двумя друзьями вдоль дороги-солнце садилосьЯ почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик».

Эдвард Мунк: краткая 
биография и картины 
художника

Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника

Холст, масло. Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж.

Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин – «Больной девочки», а также менее известной, «Весны» и – косвенно – целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло.

25 картин, зная 
которые, сойдешь 
за умного

25 картин, зная которые, сойдешь за умного

В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны30. Девушки на мосту – одна из немногих картин Мунка, получивших известность после создания – признание пришло к Мунку и большинству его творений лишь в последнее десятилетие жизни художника.

По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. В 1890-х годах Мунк начал работу над циклом декоративных полотен «Фриз жизни», посвящённым бремени жизни с её бедами и страстями.

Изначально на картине их было пять.

Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913).

Ребенком он пережил и смерть матери. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего».

Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Среди струящихся мазков — синих, бледно-жёлтых, серовато-коричневых — теряет определённость лицо полулежащей в кресле девочки-подростка, а страдальческое выражение лица сидящей возле неё матери смягчается. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины».

Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»7: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада8. В мае 2012г аукционный дом Sotheby, s продал на торгах, которые длились всего 12минут, один из четырёх вариантов картины «Крик». Через портрет он всегда исследовал душу человека. Мунк вспоминал, что он увидел необычный закат и решил его изобразить.

Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах.

Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Довольно долгое время она привлекала Мунка. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Здесь же Мунк познакомился с польским писателем С. Пшибышевским, жена которого позировала для многих известных картин Мунка, в том числе и для «Вампира». Мунк вырос в очень религиозной семье.

Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно.

ТОП-5 картин Эдварда 
Мунка, о которых 
знают не все

ТОП-5 картин Эдварда Мунка, о которых знают не все

Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. В этот период Мунк создал свою первую, теперь широко известную картину «Больная девочка», в основу которой легли воспоминания о болезни и смерти его сестры Софи.

После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами. Эти воспоминания легли в основу одной из ранних работ — «Больная девочка» (1885—1886 гг. ). Написанный крик по определению немой, застрявший в горле черное отверстие лишено голоса, который мог бы его смягчить, заполнить, наделить смыслом, вот таким образом его резонанс еще больше. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»22 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом.

В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Известно, что Мунк мучился и страдал всю свою долгую жизнь испытывал галлюцинации, лежал в психбольнице. Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге.

«Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Его поза выражает подавленность или отчаяние. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине.

Описание картины 
Эдварда Мунка «Созревание»

Описание картины Эдварда Мунка «Созревание»

Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. Холст, масло. Мунк. Стенерсен пишет, что свои произведения художник воспринимал как собственных детей: рассердившись, он их наказывал.

Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза.

23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк.

22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы.

Описание картины 
Эдварда Мунка «Девушки 
на мосту»

Описание картины Эдварда Мунка «Девушки на мосту»

На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков.

Под конец жизни Мунк практически перестал продавать свои работы и после смерти художника в собственность Осло перешло около 1000картин, 4400акварелей, 16000 оттисков и 6 скульптур. Продажа гравюр и заказы на оформление общественных зданий (в 1910-1916гг художник выполнил большой цикл росписей в университете Осло) обеспечили Мунку безбедную старость.

Одобрение и поддержку Мунк получил и у художников, собирающихся в берлинском кафе «У чёрного поросёнка». «Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). В картине почти нет тёмных тонов (сказалось знакомство мастера с цветовой манерой импрессионистов) и это придаёт трагическому сюжету оттенок духовной просветлённости, озарения через страдание.

Портреты Мунка превосходно отражают характер человека и его внутренний мир. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Изначально, художник назвал картину «Крик природы». Он в одном из своих дневников писал, что идея ее написания пришла к нему, кода он с товарищами совершал променад по мосту. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает.

Описание картины 
Эдварда Мунка «Ревность»

Описание картины Эдварда Мунка «Ревность»

Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. Картина «Больная девочка», впервые продемонстрированная на Осенней выставке, была встречена критиками враждебно. Произведение относится к позднему этапу творчества художника. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры.

Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой42. Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик».

Его так же растащили на майки, брелоки и комиксы. Жанр его произведений относится к постимпрессионизму. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. 119, 5 118, 5 см. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура.

Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Женщина изображенная на картине рядом с девушкой – тетя художника Карен Бьельстад, которая заботилась о детях своей сестры после ее смерти.

Описание картины 
Эдварда Мунка «Отчаяние»

Описание картины Эдварда Мунка «Отчаяние»

«Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. По степени известности мотива Крик можно сравнить разве что с Джокондой да Винчи. Фигура мужчины – в самом углу картины.

Литографии Мунка высоко ценятся: в 2010г на аукционе Bonhams раскрашенная Мунком вручную литография «Мадонна» (датирована 1895г) была продана за 1, 9млн долларов и стала, таким образом, самой дорогой литографией, когда-либо проданной на аукционе в Великобритании. Сопоставляя, сталкивая человека и природу, почти всегда ему враждебную или чужую, Мунк раскрывает перед нами внутренний мир человека, глубоко запрятанные в его подсознании инстинкты. Он пишет картину Мадонна (около1894–1895).

С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. В 1909г Мунк вернулся в Норвегию и приобрёл усадьбу Экели недалеко от Христиании. Мунк). «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой. В это время Мунк начал общаться с компанией радикальных анархистов из Христиании – надо признать, они были не более чем бледной тенью их современников, нигилистов из Санкт-Петербурга3.

Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. В 1893 году Мунк создал «Крик» — своё самое известное произведение. Первым и удачным опытом стала литография с картины «Больная девочка», новую версию которой Мунк создал по заказу норвежского коллекционера. Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Достоевского «Преступление и наказание».

Описание картины 
Эдварда Мунка «Больная 
девочка»

Описание картины Эдварда Мунка «Больная девочка»

Вообще Сезанн писал купальщиц в течение всей жизни. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер.

Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892).

Именно вот таким образом она считается знаковой работой.

– Младен Долар в книге Голос и ничего больше. Эта работа родилась как отклик на страдания старшей сестры художника, Софи, умершей от туберкулеза в 1877 году. С возрастом у него ослабло зрение и мастер стал работать большими цветовыми пятнами. Летом 1889 семья Мунка арендовала маленький домик в Осгордстранде на берегу Ослофьорда, место которое впоследствии стало отправной точкой в творчестве Мунка и в его жизни.

Художник был госпитализирован и на этом их отношения с Туллой завершились, но его психическое благополучие было сильно подорвано. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке9.

Выглядит она очень хрупкой и ранимой. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. К этому времени относятся знаменитые картины Мунка: "Крик", "У смертного одра", "Больная девочка", "Танец жизни".

Описание картины 
Эдварда Мунка «Убийца 
в переулке»

Описание картины Эдварда Мунка «Убийца в переулке»

Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Изначально она называлась «Отчаяние». В это время художник обратился к жанру портрета. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин.

Изначально публика вообще не воспринимала его как художника. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. Холст, масло.

Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании14. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение.

Описание картины 
Эдварда Мунка «Мадонна»

Описание картины Эдварда Мунка «Мадонна»

Его портреты превосходно отражали характер человека. Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах, снова и снова возвращаясь к одной и той же теме. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Но в среде богемы, где считалось необходимым привлекать к себе внимание любыми способами, Мунк стоял особняком.

Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение. Фигура героини освещена ярким весенним солнцем, заставляя ее тело отбрасывать резкую тень».

Описание картины Эдварда Мунка «Автопортрет с бутылкой вина»

Ему удалось создать иллюзию движения. Его картина «Крик» изображает отчаянный вопль охваченного ужасом человека, усиливаемый кровавым закатным пейзажем – именно эта работа стала одной из самых узнаваемых не только в творчестве Мунка, но и вообще в мире. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине».

Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. А после прихода Гитлера к власти в Германии, вариант этой картины из Дрезденской галерее был продан с молотка по бросовой цене как образец «дегенеративного искусства». Первый «Крик» (первоначальное название «Крик природы») был создан в 1893г и уже в этой картине отчётливо прослеживаются признаки экспрессионизма: бесформенный, обобщённый пейзаж представлен плоскостным соположением цветов, отличающихся ярко выраженным диссонансом, жёсткие волнообразные линии придают пространству чувство нестабильности, а бесполая изогнутая фигура-визуальное воплощение страха. Она влечет и пугает одновременно, ее любовь заманчива и опасна, она – средоточие зла, темного начала, воплощение греха, плоти.

Описание картины 
Эдварда Мунка «Звездная 
ночь»

Описание картины Эдварда Мунка «Звездная ночь»

Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)31. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности. Изначально, художник назвал картину «Крик природы».

Набор сокровенных тайн хрупкой души, порой одинокой, порой отчаянной, порой возбужденной. При этом художник редко использовал натурщиц для своих композиций, предпочитая брать образы из других произведений искусства. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов.

Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Лаура Катрина была моложе супруга на двадцать лет.

Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве.

Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам.

Описание картины 
Эдварда Мунка «Расставание»

Описание картины Эдварда Мунка «Расставание»

120, 5 141 см. «Фриз жизни» Мунк выставлял в 1902г на выставке берлинского Сецессиона и в 1905г в Праге.

Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние.

Эдвард Мунк: краткая 
биография и картины

Эдвард Мунк: краткая биография и картины

В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. «Болезнь, безумие и смерть — чёрные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь» — эта запись в дневнике Мунка прекрасно передаёт атмосферу большинства его произведений. В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни.

Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Многие из этих картин Мунк создал в нескольких вариантах: 6версий «Больной девочки», 7версий «Девушек на мосту», десятки вариантов «Вампира», множество «Поцелуев» и 4версии «Крика» в разных техниках.

В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). После обучения в Государственной академии искусств у Эдварда Мунка появилась возможность поехать в Париж. В целом всякое творчество автобиографично. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Вскоре несчастье постигло и другую его сестру, Лауру: в её поведении появились странности, со временем становившиеся всё более заметными и спустя некоторое время ей была диагностирована шизофрения.

Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Образ продается и покупается до сих пор. Существуют разные версии появления этого сюжета. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Мы видим пустоту, отверстие, пропасть, но без фетиша, который мог бы нас защитить или за который можно было бы ухватиться. «Болезнь, безумие и смерть были ангелами, посещающими мою колыбель и с тех пор преследовавшими меня на протяжении всей жизни.

Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни". В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Мунк экспериментирует с различными стилями, многие картины этого периода отмечены влиянием импрессионизма и пуантилизма.

Спустя столько лет трудно ответить на вопрос, почему художник обходился без новых тем и десятилетиями возвращался к одним и тем же сюжетам, лишь внося небольшие изменения в композицию или тональность. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского.

Самые известные 
картины Эдварда 
Мунка с названиями

Самые известные картины Эдварда Мунка с названиями

долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Кстати, сам художник назвал свою работу «Крик природы». Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. И в его сложении почётная роль отведена Эдварду Мунку-художнику, убеждённому, что «Не красота спасёт мир, а светлые помыслы» (Э.

Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. Художник, руководствуясь своим девизом: «Я пишу мозгом», выработал оригинальные методы работы: он несколько недель наблюдал за заказчиком (художник предпочитал писать портреты знакомых), видимо исследуя его душу, а затем создавал портрет всего за несколько часов. Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, Йегера и, возможно, меня самого для того, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». Палитра, которую используют портреты Эдварда Мунка очень разнообразна и сложна.

Чем так поражает 
картина «Крик»

Чем так поражает картина «Крик»

Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Картина «Купальщицы» стала отправной точкой для такого направления, как кубизм. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Некоторые исследователи У. Бишофф. Ревность, отчаяние, сексуальные желания обрели в этих произведениях облик психических состояний человека на грани безумия («Крик», 1893 «Пепел», 1894).

  • Художник Эдвард Мунк: произведения, биография
  • Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
  • ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
  • Картины Эдварда Мунка: ограбление, как лучшая форма
  • Картины и репродукции Эдварда Мунка
  • Все Картины Эдварда Мунка по алфавиту

На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. 91 73, 5 см. Картон, масло, темпера, пастель. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. Всего он провёл там более полугода.

Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Это было для него открытием. Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников.

  • История древнего Хорезма в 5 экспонатах Музея Востока
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Биография и творчество художника
  • Эдвард Мунк «Летняя ночь в Арсгардстранде»
  • Эдвард Мунк «Автопортрет с рукой у щеки»
  • Эдвард Мунк «Автопортрет в полосатом свитере»
  • Эдвард Мунк «Автопортрет между часами и кроватью»

По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. Стремление к внутренней свободе толкнуло молодого художника в среду богемной интеллигенции Осло. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Создана картина в Берлине.

Не исключено, что в качестве натурщицы позировала одна и та же девушка. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях46. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна».

Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Работая в технике офорта, сухой иглы, акватинты, литографии, ксилографии, художник не искал новых тем и композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге.

Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Такая требовательность и высокое мастерство художника были оценены по достоинству: «Крик» признан «иконой глобальной визуальной культуры» и стал вторым после «Джоконды» Леонардо да Винчи узнаваемым образом. На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта.

В него вошли работы, объединённые тематикой любви, женственности, страха, отчаяния и смерти. Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа.

  • Эдвард Мунк «Автопортрет в саду, Экели»
  • Нервные срывы и лечение болезни
  • Портреты как передача человеческой души
  • Творчество в последние годы жизни
  • «Больная девочка» : прощание с любимой сестрой

В пейзаже «Крика» угадывается вид Осло-фьорда с холма Экеберг в Христиании. Отец Эдварда, Кристиан Мунк, был врачом, вначале судовым, а затем – военным. Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»22, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»23.

Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши.

Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»32 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца33. В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»24, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк.

Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3637. В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. В 1889г Мунк организовал в Христиании (Осло) свою первую персональную выставку, результаты которой и огорчили и порадовали: критики приняли работы Мунка в штыки, но беспощадная критика привлекла к ним внимание европейских мастеров авангарда. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни.

В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусть в Осгордстранде» говорил Мунк. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»24 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику25. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен.

  • Травля критиков и непонимание публики
  • «Расставание» : боль от разрыва отношений
  • Детство и юность норвежского художника
  • Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка
  • 5 Картины Эдварда Мунка в Осло
  • Добавить комментарий Отменить ответ

Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849). В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893).

Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам. Описаник картирны: полотно считается венцом творчества Дега. Истина изображенную на них нельзя увидеть, но можно почувствовать. В 1892 году он приступил к работе над циклом «Фриз Жизни», в котором проявилась вся болезненная сила искусства Мунка. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему.

Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль.

  • Область основной боковой панели
  • Как с первого раза подобрать и выгодно купить обувь в интернете: 7 советов бывалого шопоголика
  • Самое интересное в виде мозаики
  • В Штутгарте Эдвард Мунк сам расскажет о своей жизни
  • Мадонна Мунка установила рекорд
  • Норвегия чествует Эдварда Мунка

На его фоне изображены мужчина и женщина. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения.

«Гулять по Осгордстранду — это будто гулять среди моих картин. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Самая, пожалуй известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том, что главное в картине – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание.

М., 2007. Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней. Живописные работы «Фриза жизни» («Пепел», «Звёздная ночь», «Убийца в переулке», «Автопортрет с бутылкой вина») отмечены высоким совершенством, манера и техника Мунка очень близки к постимпрессионизму динамикой, цветовыми диссонансами и нервным, жёстким рисунком.

Его картины передают нам его ужасные муки и страдания. 64, 5 54 см. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» Мунк отдаёт дань символизму изобразив себя между часами без стрелок и кроватью, символизирующей важные моменты жизни: рождение, болезнь, любовь и смерть. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. В 1879г Эдвард Мунк поступил в Высшую техническую школу в Христиании (столица Норвегии позже была переименована в Осло). Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями.

  • Крик Мунка появится на почтовой марке
  • Так начиналась еврозона: 25 лет Маастрихтскому договору
  • Дом посреди дикой природы (видео)
  • Тургенев в Баден-Бадене: юбилей с политическим привкусом
  • "На картошку" по-немецки или Субботник в среду (фото)
  • На связи: как заключить договор в Германии
  • 10 лучших немецких университетов

Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). В этом творческом окружении Мунк развил собственную линию экспрессивного символизма и написал ставшие впоследствии знаменитыми картины: «Голос», «Звёздная ночь», «Женщина», «Тревога», «Вампир» и классическую версию «Крика». Большинство работ Мунка объединены в циклы: «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть», представляющие собой размышления художника о судьбе человека и смысле бытия.

По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. К 150-летию со дня рождения Мунка, одного из родоначальников экспрессионизма, Норвегия выпустила почтовые марки стоимостью 20норвежских крон с изображением самой прославленной работы художника- «Крик». Всего он провёл там более полугода.

После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина.

  • Кто поможет открыть блокированный счет для визы в Германию
  • Где пробовать колбаски или Вкусные достопримечательности Германии
  • Всемирное наследие: Паломническая церковь Вискирхе – шедевр стиля рококо
  • Октябрьские кадры из Германии: от блохи до березок
  • В Германии разрешат электрические самокаты, но условия будут строгими