Картины Мунка Фото
На фото — картина Эдварда Мунка «Пепел». Экспозиция включает в себя 60 картин, многие из которых принадлежат музею Мунка в Осло и достаточно редкие фото- и видеоработы художника. В работе Эдварда Мунка «Плодородие» (на фото — слева) и картине Винсента Ван Гога «Сеятель» (на фото — справа) чувствуется влияние Поля Гогена.
Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти.
– Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Это продолжалось около четырёх лет и однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, сказав, что девушка умерла и показав её тело.
Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. Рама расписана самим Эдвардом Мунком, что подтверждает авторская надпись, поясняющая сюжет картины: «Мои друзья пошли дальше, я остался позади, дрожа от беспокойства, я ощущал великий Крик Природы». Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии на сюжеты его же живописных произведений.
Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков. Нередко приходится слышать, что настоящий художник, способный творить великое искусство, должен быть беден, одинок, несчастен, а в идеале — «немного безумен». Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»).
119, 5 118, 5 см. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения.
Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7.
В борьбу за обладание шедевром вступили семеро претендентов. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. Вдруг небо стало кроваво-красным.
Холст, масло. Странность картины сразу бросается в глаза. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами.
Как смотреть картины Эдварда Мунка
120, 5 141 см. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Изначально на картине их было пять.
Два варианта Крика (один в технике пастели, другой, написанный маслом) хранятся в музее Мунка в Осло, третья работа, выполненная маслом – в норвежском Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. В XIX веке, впрочем как и в первой половине века XX, Париж — это мировая столица культуры и искусства. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. Автору удалось скупыми средствами передать мощнейшие человеческие эмоции.
Полотно называли выкидышем, недоделкой. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. Критики буквально высмеивали картину «Больная девочка», на которой художник написал умирающую Софи.
«Крик» Эдварда Мунка: Почему эти картины считаются проклятыми
Уходящая за горизонт дорога как «путешествие в смерть» — один из навязчивых мотивов в творчестве художника. В глазах страдание, широко открытый рот делает сам крик пронзительным и реально ощутимым. «Гулять по Осгордстранду — это будто гулять среди моих картин. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского.
Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. «Американская готика»- один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века известнейший художественный мем XX и XXI столетий. Кто-то из них, по мнению западных СМИ и купил картину.
Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и странно завораживающая картина «Апофеоз войны», на которой изображены поле, вороны и гора человеческих черепов. В архиве Мунка есть запись художника, что в первых картинах из цикла «Фриз жизни», в число которых входит созданный в 1893-м «Крик», отразились его воспоминания 1884 года. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии.
Изначально эксперты Sothebys оценили работу Мунка в 80 млн. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора».
В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Произведение относится к позднему этапу творчества художника. Отличительной особенностью картины «Крик», которая представлена в Лондоне, является оригинальная рама, в которую помещено произведение. 64, 5 54 см.
"Крик" – таинственная картина Эдварда Мунка
После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. В Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью, а другой – маслом. Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от дискомфорта. Импрессионизм был ему более близок, чем другие направления в изобразительном искусстве, однако впоследствии он создал нечто кардинально новое. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром»7.
«Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. На переднем плане Мунк изобразил себя, охваченного безотчетным страхом. Его так же растащили на майки, брелоки и комиксы. Существуют разные версии появления этого сюжета.
Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь4. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Холст, в качестве основы для репродукции картины Мунка «Крик», передаст естественную структуру художественного полотна и Ваша репродукция будет выглядеть как настоящее произведение искусства. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. В картине почти нет тёмных тонов (сказалось знакомство мастера с цветовой манерой импрессионистов) и это придаёт трагическому сюжету оттенок духовной просветлённости, озарения через страдание. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило.
В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом».
Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет5. Описаник картирны: полотно считается венцом творчества Дега. Через портрет он всегда исследовал душу человека. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку. Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет.
В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. Картина Эдварда Мунка «Крик» воплощает изоляцию человека, отчаянное одиночество, потерю смысла жизни. Многие эксперты связывают подобный эмоциональный подтекст Крика с жизнью самого художника. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы.
Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти». С такой трактовкой вряд ли согласны христиане.
Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Его поза выражает подавленность или отчаяние.
Самые дорогие картины, проданные на аукционах
В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Эти воспоминания легли в основу одной из ранних работ — «Больная девочка» (1885—1886 гг. ). Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет.
Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)10 предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. (К примеру, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая). Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны.
25 картин, зная которые, сойдешь за умного
В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Меня охватила тоска.
Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого». долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Картина «Купальщицы» стала отправной точкой для такого направления, как кубизм. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ».
10 фото, которые заставят вас восхититься женской красотой
Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Не исключено, что в качестве натурщицы позировала одна и та же девушка. М., 2007. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). «Крик», принадлежащий Олсену – первая картина в ряду, написан пастелью и отличается от трех других картин необычно яркой цветовой палитрой.
91 73, 5 см. Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение.
Не дорос: Фото Владимира Путина стало объектом насмешек и фотожаб в Сети
Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо.
Мунк. Кто мы. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. В 1978 году искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное, бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 году1011.
Хрупкое здоровье Мунка затрудняло полноценное обучение, но ему удалось получить образование в Королевской школе рисования в Христиании (ныне Осло). В верхние слои атмосферы были выброшены огромные массы вулканического пепла. Русская литература в то время завоевала огромный авторитет и потому не удивительно, что в 1883 году на норвежский язык перевели роман Ф. М.
18 фото о том, как развязно и безрассудно могут отдыхать девушки
По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. В пейзаже «Крика» угадывается вид Осло-фьорда с холма Экеберг в Христиании. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»).
Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Мунк начал самостоятельные поиски средств выражения своих идей. Пшибышевский писал о картине «Крик»: «Невозможно даже дать представление об этой картине, – все ее неслыханное могущество в колорите. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу».
Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). «Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее. Принято считать, что именно в этом полотне проявилось гениальное пророчество художника: гримаса ужаса говорила о том, что человечеству грозят суровые испытания. Изначально публика вообще не воспринимала его как художника. Некоторые исследователи У. Бишофф.
Чем так поражает картина «Крик»
Художники со всех концов света приезжают сюда, ведь во французской столице можно получить уроки живописи у признанных мастеров, здесь ежегодно проходит одна из самых престижных художественных выставок — Парижский салон, где можно увидеть последние работы актуальных художников. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом.
В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. О необыкновенном явлении существуют сотни свидетельств в прессе и дневниках. По степени известности мотива Крик можно сравнить разве что с Джокондой да Винчи.
Холст, масло. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»8. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Его портреты превосходно отражали характер человека.
Винсент Ван Гог и Эдвард Мунк в этом смысле являются настоящими «примерами для подражания», ведь каждый из них возложил на алтарь великого искусства все, чем обладал или мог обладать: свое физическое и психическое здоровье, несостоявшуюся любовь, семейное счастье и обычную человеческую жизнь, полную простых и незаметных радостей. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь.
Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма.
В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. Версии картин «Крик», (ранее называлась «Отчаяние») были им созданы в период с 1893 по 1910 гг. Куда мы идём. ».
Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Изначально она называлась «Отчаяние». У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусть в Осгордстранде» говорил Мунк. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом.
Мунк вспоминал, что он увидел необычный закат и решил его изобразить. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника, но все пошло не по плану. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Всего он провёл там более полугода. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.
Самые известные картины Эдварда Мунка с названиями
В 1893 году Мунк создал «Крик» — своё самое известное произведение. Впечатление зафиксировано не по горячим следам. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Достоевского «Преступление и наказание».
Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. 7 Дорога. С возрастом у него ослабло зрение и мастер стал работать большими цветовыми пятнами. Закрашенную фигуру еще одной женщины можно заметить в правой части полотна.
Выставка была встречена непониманием и получила преимущественно негативные отзывы от критиков6, однако удостоилась восхищённых комментариев от таких деятелей искусства, как Станислав Пшибышевский13. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году.
Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Он впал в депрессию, замкнулся в себе, перестал посещать уроки живописи, порвал связи с друзьями и заново переосмысли свою жизнь.
В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк. На фото — картина Винсента Ван Гога «На пороге вечности», написанная им за несколько месяцев до своей кончины. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов.
1 Лицо. Если Вы хотите иметь качественную репродукцию картины Эдварда Мунка у себя в коллекции, то закажите репродукцию картины «Крик» на холсте.
Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. В августе 1883 года в Индонезии произошло мощнейшее извержение вулкана Кракатау, погубившее более 36 тысяч человек. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4.
Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Теперь подробнее о версиях картины – незнающему человеку тут впору и запутаться. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж.
Норвежский омар решил погреться у немецких берегов (фото)
Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно.
Эдвард Мунк «Крик» (1893). Здесь исчезают какие-либо следы реализма: пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, волнообразные линии лишают пространство всякого чувства стабильности, а главная фигура превращена в примитивный знак, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса. Картон, масло, темпера, пастель.
В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза3. Наоборот, он пытался передать людям свое негативное отношение к войне. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.
Холст, масло. Польский критик Ст. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой. 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог покончит жизнь самоубийством, а в его кармане найдут неотправленное письмо, адресованное брату Тео: «Что ж, я заплатил жизнью за свою работу и она стоила мне половины моего рассудка, это так» Иллюстрация — Винсент Ван Гог, «Вороны над пшеничным полем», картина была закончена за 19 дней до смерти художника. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. Описание картины: норвежский художник сделал несколько вариантов этой странной картины пастелью и маслом.
Профессиональный лжец и другие необычные вакансии в Германии (фото)
На обезличенном до примитива лице читается отчаяние и ужас, граничащие с безумием. Именно вот таким образом она считается знаковой работой. Образ продается и покупается до сих пор. Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, в тот же день между ним и друзьями произошла ссора, в которой Мунк повредил себе левую руку, позднее ему ампутировали палец. «Болезнь, безумие и смерть — чёрные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь» — эта запись в дневнике Мунка прекрасно передаёт атмосферу большинства его произведений.
В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик»6. Фигура мужчины – в самом углу картины. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Когда Эдварду было пять лет, умерла его мать и впавший в отчаяние отец ударился в болезненную религиозность. Кстати, сам художник назвал свою работу «Крик природы». На его фоне изображены мужчина и женщина. Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик».
Первый скандал не заставил себя ждать. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Что касается реальной дороги по краю холма Экеберг, то дальше по ней находились главная городская скотобойня и психиатрическая клиника, в которой в период работы Мунка над «Криком» лечилась его младшая сестра Лаура. Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве.
Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Ему удалось создать иллюзию движения.
Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Вообще Сезанн писал купальщиц в течение всей жизни. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах.
В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Жанр его произведений относится к постимпрессионизму.