Картины Петра Кончаловского
Пётр Кончаловский картины, биография
Вся жизнь художника должна быть непрерывной цепью наблюдений и впечатлений. Третий в стороне не остается — вносит в раз-говор свою долю перца. На ней «советский граф» изображен за накрытым старинной посудой столом, с рюмкой в руке. Втовремя вмастерской наСадовой была написан потрет скрипача Г. Ф.
Самым законченным произведением можно считать «Агаву» (1916), где цвета соединены на основе контраста. Когда шли сюда, я думал, стволы надо будет тоньше сделать, улучшится композиция. Учился в академии Жюлиана в Париже (1897-98) и в петербургской АХ (1898-1907). УКончаловского есть еще одна ранняя работа, накоторой изображено китайское искусство— «Семейный портрет (нафоне китайского панно)» (1911).
Потом, когда поехал на Кавказ, все время думал об этой вещи. Просил даже для зарисовок подымать коней на дыбы. Буйство красок и композиционная уравновешенность станут теперь отличительной манерой художника иногда отмечали и особую «универсальную жизнерадостность его кисти». Петр Кончаловский, говорят, всегда считал своим духовным отцом Сурикова. В1946 году Владимир Переяславец вернулся изКрыма, где проходил художественную практику. Это были последние месяцы жизни Сурикова.
Неожиданно онрешил зайти вгости вКончаловскому. В начале XX века Кончаловский входил в пору творческой зрелости. Семейный портрет» (1917) вцентре стоит сам художник, слева встаринном кресле свитыми ножками сидит его жена Ольга Васильевна— дочь живописца Василия Сурикова. Устены стоит табуретка. Жизнерадостно (портрет О. В. Кончаловской, 1925, ГТГ), а иногда остропсихологично и драматично (портрет В. Э. Мейерхольда, 1938, ГТГ) его портретное искусство. Картина была готова практически задва дня. Причем рам было много, были очень художественные рамы.
Сурикова, который был его тестем. Литургию служили удома наБольшой Садовой. Сюжет так захватывал, что и тут я не удержался, как в Новгородцах, наделал ошибок.
При этом во многих известных его работах буйство красок не может заслонить и драматизм (портрет В. Е. Мейерхольда) и комизм (портрет А. Н. Толстого) ситуации, времени и личности, участвующей в создании портрета. Чай здесь подавали в самоварах и пузатых, расписанных крупными цветами чайниках. Мастерская присутствует втаких работах художника того периода, как «Натюрморт.
Художник умер вотеле вмарте 1916года. И помню, удивило меня даже, с какой искренностью ответил он: Очень нравится. Из биографии Мастера: Самые ранние годы Петр Кончаловский провел в Харьковской губернии, в имении родителей. Принес домой, сравнил с акварелью — вижу, там вернее.
Пишет восемь этюдов в том числе «Дом Тинторетто». Сама жизнь подсказала мне для сиенского портрета это фресковое, круговое построение. Так мне дома казалось, когда на этюд смотрел.
Но только – не в Мак и не в Шоколадницу – я вас умоляю. ). Возле этого полотно можно ходить долго, кругами, рассматривая детали, пока зверское чувство голода (о, великая сила искусства. ) не прикажет: "сейчас же и немедленно, бежать в ближайший трактир на Третьяковской. Когда семья переехала в Харьков, Петр уже с восьми лет начал посещать школу живописи Раевской. Настене висит китайская живопись. Вовремя Первой мировой войны онпровел удочери Ольги Васильевны две зимы, написал автопортрет иначал работать над эскизом ккартине «Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря».
Художник Петр Кончаловский: биография и картины
Изучал не для того, чтобы все их переносить на холст, а чтобы, зная их, легче постигнуть логику строения стволов и ветвей, разобраться в их мешанине так, как Александр Иванов умел разбираться в свое время в итальянских оливках, делая из них какую-то феноменальную, но очень верную природе лапшу. Как мызнаем, Петр Петрович любил старые рамы. Деревянные, чисто выскобленные столы были покрыты кумачовыми скатертями.
Наталья Кончаловская вспоминала, что Петр Петрович предпочитал тереть краски сам. (Героический натюрморт)» (1919), «Дети зароялем» (1919). Ромашкова (1918). Онснял мастерскую 38, находившуюся натретьем этаже дворового корпуса. Владимир Переяславец вспоминает: «Быстро принимается решение: пришивается недостающий холст внизу картины, прибивается планка кподрамнику.
И помню, как удивило меня, когда узнал, что некоторые здания тоже имеют свои корни. Интересно ловить, как солнце швыряется серебром по листьям, по траве, по всему. Петр Петрович Кончаловский. Это-то меня и занимало в ту пору, потому-то и нравилось писать металл, хрусталь, фарфор. При помощи цвета художник стал передавать то, что называется «радостью, счастьем жизни». Кончаловский свободно размещает фигуры и предметы по всему пространству картины, но вскоре подход к композиции начинает меняться.
Мирные дымы встают над аулом. Что мыувидели вмастерской, когда Михаил Петрович пригласил нас сюда. Уже все произведения ондавно вывез. Это как раз тот самый семейный рояль, стоявший вмастерской.
Так же во время двухмесячного пребывания в Москве в 1915 году пишет портрет «Наташа в кресле». В 1907 г. окончил Академию художеств в Петербурге, учился у В. Е. В центре полотна три новгородца, ведущие оживленный разговор.
Вверху в грозном одиночестве ослепительно белый, снежный Казбек. Залемана и П. О. Светает. (Кончаловская Н. Волшебство итрудолюбие.
Этот бытовой пласт в портрете играет не меньшую роль, чем лицо модели. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Серов улыбнулся и заметил: Вам-то не страшно, а вот другим каково. Стирается грань между природой и ее воплощением.
Художник Кончаловский Петр Петрович – лучшие картины и биография
Пучок света выхватил из мрака бледное молодое лицо с темными большими глазами, скользнул по золоту эполет, сверкнул по рукояти сабли, сжатой маленькой, но энергичной рукой, замерцал на газырях и погас, запутался в косматой черной бурке. Там с 1896 по 1898 год он занимался в академии Жулиана. В учебниках по русскому языку предлагается для работы картина «Сирень в корзине» Кончаловского (репродукция). Ед. хр. 1092).
Кончаловский мобилизован как офицер-артиллерист. Всамом низу полотна, видно, что холст сшит. И вместе с Коровиным Кончаловский попросил своего отца отпустить его в Париж. Его творчество становится более реалистичным.
Лучшие картины Кончаловского – натюрморты с цветами
Влияние «фрескового» стиля видно в композиции и цветовом решении картины «Семейный портрет». Преподавал в ГСХМ (1918-21) и Вхутеине (1926-29) в Москве. В1920-е П. П. Вероятно, Петр Петрович пользовалсяей, чтобы забираться наантресоли, где художник хранил уже законченные работы.
В Сорренто пишет серию этюдов: «Везувий утром», «Везувий вечером», «Везувий сквозь деревья», «Везувий или оливковая роща». Когда великий князь выразил желание приобрести его, Суриков ответил: «Денег у вас, князь, не хватит». Онбыл один, хорошо одет, вмастерской был совсем нерабочий порядок. Да, Суриков умел видеть историю в современном.
Описание картины Петра Кончаловского «Сухие краски»
С явным влиянием Ван Гога, как в картинах "Франция. Таков портрет Г. Якулова (1910). Иногда подобную манеру характеризуют как «декоративный кубизм» («Семейный портрет», 1911 и «Сиенский портрет», 1912). Переяславец, что ядаже слышал, как созвоном ломается ипадает напол уголь». А теперь что делаю, на натуре-то.
И, недовольный, часто смывал свои картины с полотна. Петр Кончаловский отдает предпочтение яркому цветовому решению. Он вспомнил суриковский этюд, который в семье называли «Голова боярыни Морозовой». Накартине «Полотер» натурщик изображен вкрасных штанах.
Известные картины Петра Кончаловского
Вот как случается Конечно, может, это и не так на самом-то деле. В конце 20-х годов ему пришлось подолгу жить и работать в Новгороде и художник вдруг с особой остротой ощутил необходимость воплощения национального начала, которое так полнозвучно звучало в творчестве его духовного наставника. В1931 году оннаписал «Портрет пианиста Владимира Владимировича Софроницкого зароялем». Вот так именно, по-мужицки», по-игрушечному и хотелось мне дать быка во время боя. Вэтомже году Кончаловский пишет свою знаменитую картину «Вмастерской.
Один из основателей объединения Бубновый валет. Накартине «Вмастерской.
Кончаловский подумал, что как никогда ему были бы сейчас необходимы рука и глаз старого мастера. (Героический натюрморт)» (1919)— прим. Таких табуреток вмастерской было несколько.
Немытые окна, холод, подтеки отпрохудившейся крыши. Придешь домой, вглядишься в написанное и начнешь от себя вносить поправки. С 1909 г. он ежегодно участвует в крупнейших художественных выставках того времени в Москве и Петербурге — «Товариществе художников», «Новом обществе художников», выставках «Мира искусства» и «Бубнового валета». ред. ).
Но все дело в том, как смотреть. Является обладателем Сталинской премии первой степени. Так начинаются его поиски своей художественной системы. Я всегда любил народное искусство. Невероятно помог мне один случай : в Историческом музее пообещали показать ватное одеяло пушкинской эпохи, а когда я пришел посмотреть его, внезапно познакомили с живой внучкой поэта. (Кончаловская Н. Волшебство итрудолюбие. Я сейчас увлекся живописью против солнца.
Да их художник писал вдохновенно и с любовью. Особенно удивительным показался этот ответ потому, что бывший тут же Остроухов, отвечая на такой же мой вопрос, совсем злобно прошепелявил, сверкая глазами сквозь очки: Нравится. Писался он со старообрядки-начетчицы. Такое вот настроение надо воспитывать в себе с юных лет.
Однажды художник забрел в старорусский трактир по Буяновсной улице. Художник почувствовал, что должен писать картину. Такой скользящий свет на листве, Тинторетто страшно любил холодные эти блики. Эту же задачу я решал в портрете жены и детей 1911 года.
Галерея картин Кончаловского Петра Петровича
Вот как просто и откровенно тогда было. Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии СССР (1943). Много путешествовал по Европе. Потом то же самое место масляными красками написал по натуре. Тогда давайте вглядимся в детали этого волшебного полотнаСемья: Оставаясь независимым (насколько это было возможно в те времена), художник все свои работы представлял на суд супруги, Ольги Васильевны. Причем шили мыхолст вдве руки, я— вправо, аПетр Петрович— влево отцентра».
Вот бывает такое точное попадание ксебе домой. Лицами тоже чересчур увлекся и телегой и сбруей. И в этом портрете, в фигуре дочери, я именно хотел спорить с самой жизнью.
Кончаловский Петр Сухие краски описание картины, анализ
1938 Портрет режисера Всеволода Эмильевича Мейерхольда. Его «Немур. Вконце Михаил промывал керосином ичистил машину.
Его работы меня всегда привлекали своим особым цветом, неповторимой манерой письма. Самовар» (1917), «Натурщица упечки» (1917), «Натурщица вкресле» (1917), «Сундук иглиняная посуда. В нем, по-испански, доминируют два цвета: черный и белый.
- Художник Петр Петрович Кончаловский
- Виртуальная галерея Петра Кончаловского
- Кончаловский Петр Петрович (1876 – 1956)
- Пётр Петрович Кончаловский (серия 2)
- Петр Кончаловский: портреты своих
- Кончаловский Петр Петрович (1876-1956)
- Как художник Кончаловский снял сПушкина брюки
- Журнал Наше Наследие – История, Культура, Искусство
- Дом на Большой Садовой: интервью с художниками Еленой Утенковой-Тихоновой и Михаилом Тихоновым
Петр Петрович выдвигается в ряд ведущих мастеров советской живописи. Здесь я решил совсем особую задачу. Он дорожил им необычайно. Все стволы наращиваю снизу, утолщаю, так как тонкими-то они оказываются вверху только.
Уже когда работа была окончена, художник почувствовал какое-то смутное беспокойство. Тогда-то и начнется обогащение, начнется подлинное искусство. Ивтот момент произошло какое-то смещение вовремени. В Возвращении с. ярмарки (1926 года. По признанию самого художника, во время итальянского путешествия он не ставил себе задач аналитического порядка, а писал, поддаваясь влиянию природы.
Подбор предметов на его полотнах необычен и потому запоминается — «Сухие краски» (1912), «Сирень» (1933), «Хлеб, ветчина и вино» (1948). Подошел какой-то критик и спросил: «Скажите, Василий Иванович, с каким историком вы советовались, когда писали свою картину. » Суриков, указывая на главы Василия Блаженного, ответил: «Я с ними советовался. В Москве Петр Кончаловский начал посещать вечерний класс Строгановского училища. Всюду я наблюдал и наблюдаю, как купаются люди.
Антоний Римлянин, 1925, ГТГ)и жанровых картинах (Возвращение с ярмарки, 1926, ГРМ Купание Красной конницы, 1928, ЦМВС Полотёр, 1946, ГТГ) Кончаловского. В 1889 году все перебрались в Москву. М., 2004). Кстати, став в юности приверженцем сезаннизма, он сохранил любовь к живописи великого француза на всю жизнь, не зря же его впоследствии называли «советским Сезанном». Вэтом ему помогали его дети: «Ивот мыстоим втроем умашины. За ним, понятно, не угнаться никому. 680. Исправил масляный этюд по акварели, понес его на натуру — точь-в-точь что нужно.
Родился 2 февраля 1876 года в городе Славянск. Кончаловский вспомнил эпизод, который произошел когда-то с Суриковым. Если бы я поднял линию бугра, была бы ошибка. Холодное такое серебро и сколько в нем оттенков. Хорошо известная мне башня в Сиене, как оказалось, построена, как дерево: у нее есть свои корни, оберегающие постройку от землетрясений.
- Интерьеры мастерской художников Елены Утенковой-Тихоновой и Михаила Тихонова
- Список жителей дома на апрель 1924 года
- Поквартирные списки домовой книги, составление которой началось в 1940 году
- Поквартирные списки домовой книги, составление которой началось в 1958 году
- Короткометражный фильм «По следам Мастера и Маргариты»
- Открытие выставки «Дом на Большой Садовой: бюро находок»
- Все Картины Пётр Кончаловский по алфавиту
Эта общая у нас ошибка: откладываем все, успеем, разглядим, напишем потом, позднее. А в итоге не вышло того, что хотел сделать, совсем отбился от фрескового стиля. М., 2004). Вместе со своим тестем В. Суриковым он совершил путешествие по Испании и Италии. Кончаловский Пётр Петрович (1876-1956), советский художник. Много на выставке портретов дочки Наташи (Наталья Кончаловская, поэт, переводчик, дочь живописца Петра Кончаловского, внучка русского художника Василия Сурикова). Оп. 2.
Это — абсолютно неисчерпаемая для меня тема. М., 1936). Государственная премия СССР (1943). Мастерство молодого художника отмечают преподаватели.
Его соседи этажом ниже Якуловы такиеже антресоли использовали как спальню. Здесь онсоздает портрет японского художника Ябе-сана (1927), портрет японского актера Тодзюро Каварасаки (1928), «Автопортрет сженой» (1923), картину «Миша, сходи запивом» (1926), «Портрет Натальи Петровны Кончаловской» (1925). 12сентября). Имение конфисковали. Будущий художник родился в дворянской семье 9 (21) февраля 1876 года в украинском городке Славянск. Может быть, я под влиянием своей же акварели просто перестал видеть натуру как следует, видел в ней только то, что взял уж в акварели, а не мог рассмотреть ничего другого Не знаю.
Но уже в «Пальмах» (1907) цвет уплотняется, дополнительные тона образуют самостоятельные соседствующие в передаче зелени, а в цветах на грядах – контрастирующие красное и зеленое между ними куски незаписанного холста также играют цветовую роль но почва еще дается тональностями розово-желто-коричневого». Его рисунок отмечен наградой и вывешен как образец на стене Мастерской. Напохожей табуретке (аможет, натойже самой) Петр Кончаловский написал Владимира Переяславцева накартине «Золотой век» (1946). По пути, на Урале, его застает известие о начале войны. Сиена и дала мне ту монументальность в композиции, которая есть в этом портрете. Ковалевского.
- Кончаловский Пётр Петрович 1876-1956
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Пётр Петрович Кончаловский, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- МузейМихаилаАфанасьевичаБулгакова
- Выставка работ Петра Кончаловского в Третьяковке
Вскоре после окончания «Утра стрелецкой казни» он стоял у окна Исторического музея и глядел на площадь. Иллюзии, обмана, разумеется, не будет, а реальность окажется налицо. Хлебы на синем.
Папа иМиша поочереди вертят колесо, работа трудная. Переяславец застал художника ввычищенной мастерской: «Онбыл подавлен каким-то нерешенным вопросом, вспоминал Владимир Иванович. Вот эти-то его мысли должны были пробиться к зрителю.
Не верите. Однако живопись неудержимо влекла Петра. Вправом углу стоит сын Петра Петровича Михаил. Но отношение к природе у меня было теперь другое, не сезанновское. Кончаловского находятся в ГТГ, ГРМ, во всех крупных музеях страны.
Лорана. Выбор полотна не случаен. Он всегда должен оглядываться по сторонам, без конца смотреть все новое и новое. Савинского, Г. Р.
Сильное впечатление на него производят «Стога» Моне. И это сразу помогло общему впечатлению. В 1889 году все перебрались в Москву. А то иначе бывает – ошибаешься на самой натуре. Учился в академии Жюльена в Париже (1897–1898) у Б. Костана и Ж. -П.
Самые ранние годы он провел в Харьковской губернии, в имении родителей. Я тут не вытерпел и прямо в лоб спросил: А вам то, Валентин Александрович, нравится. Как потрясающе сделано. Накартине тюбики лежат слева отмашины. Супруга – дочь великого живописца Сурикова. Пишешь, бывало, воду, а сам думаешь: пригодится для Купанья.
Значит, я ошибался дома-то, без натуры. Имение конфисковали. В портрете матадора («Любитель боя быков») его практически не волнует физическое сходство, он близок по манере примитивистам, у которых понятие перспективы носит условный характер. Теперь мне даже стало интересно, чьим творчеством я увлеклась сначала. Уменя уже налестнице было ощущение какого-то счастья. Наталья Кончаловская вспоминает, что Толстой приходил позировить неодин иприводил ссобой друзей. Франция» (1907-08) – образчик импрессионистического «оптического смешения» тонов.
Мечтал даже написать какой-нибудь драгоценный камень, разложив его на плоскости. Они были живые. Художник, художник театра. Они ведь все это видели».
Нобольше всего меня поразилто, что яувидела, когда открылся стенной шкафчик. Вней художник начал работать в1917году. В тьму комнатки будто ворвался голубой кавказский рассвет. В 1910 году художник становится одним из организаторов объединения «Бубновый валет». В 1920-е годы Кончаловский отходит от тенденций живописи Бубнового валета. Кончаловский был одним из основателей и активных членов этого объединения (с 1910).
Баховская математика захватывала и уносила меня куда-то, создавала тот подъем, при котором художнику кажется, что работаешь сам не зная как, абсолютно бессознательно, а на самом деле именно в это-то время и обладаешь невероятно ясным сознанием того, что именно надо сделать. А надо, чтобы художник готов был работать всякую минуту. Зааркой находилась спальня родителей, которая наночь отгораживалась ширмой. Своеобразие манеры Кончаловского можно обозначить названием поэмы Н. Заболоцкого «Торжество земледелия». Начиная с 1930-х гг. Ияпрямо вшубе села наэтот диван.
После Октябрьской революции Пётр Петрович перешёл к более реалистической манере, став одним из ведущих мастеров советской живописи. Пётр Петрович Кончаловский — великий русский художник, народный художник РСФСР.
Еще бы. Вскоре Суриков переехал вгостиницу «Дрезден», находившуюся наТверской около дома генерал-губернатора иоснащенную лифтом. Здесь стояли пустые рамы. В его картинах того периода чувствуется сильное влияние творчества Сезанна.
Папа подхватывает пасту лопаткой и— снова вкороб. Кончаловский продолжает писать мастерскую наСадовой. Другое дело — насколько мне удалось, но я хотел именно этого.
Народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1947). Это диван Кончаловского, накотором был когда-то написан Мейерхольд. Площадь в Сиенне (чудо как хороши зеленые окошки)Портрет очень знойной испанкиКончаловский – фигура в искусстве противоречивая. Связь с «Миром искусства» позволила сформироваться импрессионистическому взгляду на мир. ЗаМихаилом стоит стремянка.
Если она говорила: «Не то», то участь холста была предрешена – «под нож» или Пётр Петрович использовал их под новые произведения, безжалостно загрунтовывая предыдущую работу. В школе ученики пишут сочинение по картине Кончаловского «Сирень», приобщаясь к великому таинству живописного искусства. В ранних произведениях Кончаловского формальные поиски в духе творчества П. Сезанна и начальных этапов кубизма сочетаются со стихийной праздничностью красок, с оптимистическим восприятием мира (портрет Г. Б. Якулова, 1910, Сухие краски, 1912, – оба в ГТГ). Но все это я забыл во время работы. Особое предпочтение отдавал он любимой сирени. Вероятно, это была Надежда Александровна Паншина, написавшая письмо вМосковское училище живописи, ваяния изодчества в1891 году спросьбой принять еевчисло «вольных посетительниц» (РГАЛИ. Ф.
Много говорили об этом портрете (Портрет Н. П. Кончаловской, дочери художника 1925 года. Испытал влияние В. И. Здесь был сундук, тот самый, знаменитый (изображен накартинах «Вмастерской. Затем оказался под воздействием творческого метода П. Сезанна, который культивировался членами объединения «Бубновый валет».
Все время, пока я жил в Испании, меня преследовала мысль овладеть искусством упрощенного синтетического цвета. Стал одним из основателей известного художественного объединения Бубновый валет. Соборы не походили ни на одну виданную фотографию или репродукцию. Помните Сусанну со старцами в Лувре. Чувственная красота мира, богатство его красок воплощены в натюрмортах (Сирень, 1933, Хлеб, ветчина и вино, 1948, – оба в ГТГ), пейзажах (Новгород. Портрет Мейерхольда Кончаловский писал, когда Всеволод Эмильевич уже лишился своего театра, а сам художник (будучи академиком в то время) не стал писать портрет И. В. Сталина, сославшись на то, что он «реалист» и не может делать портреты по фотографии. Один остряк из зрителей прямо написал под портретом на выставочной стене дурак.
Введенная в фон китайская картина служит аккомпанементом этим основным тонам. Лица — каждое на особинку. Наталья наполняла краской тюбики, этикетки для которых «своим размашистым почерком» писал Петр Петрович.
Таким я и переписал его. Очень долгое время мне даже не приходило в голову сопоставить работы этих двух мастеров (хотя поклонницей творчества Сезанна я являюсь давно), пока в один прекрасный день репродукции картин Сезанна и Кончаловского не оказались рядом перед моими глазами.
Летом 1914 года художник с семьей отправляется в Красноярск. Нам, на самой природе сидя, да глазами ее высверливая, никогда не добиться такой силищи. Вот таким образом и рисовал мастер так часто полевые и садовые цветы. Не всегда угадаешь, как надо поступить. Уоткрытого сундука варочном проеме присела дочь Кончаловского Наталья. В 1926 году пишет картину «Возвращение с ярмарки».
Тогда же художник исполняет многочисленные пейзажи и изображение Игумена Виссариона, где художник воплощает в живописи два различных аспекта человеческой жизни. Семейный портрет» (1917), «Сундук иглиняная посуда. Гости пили, ели, веселились исмешили Кончаловского: «Отец говорил, что ниодин портрет недавался ему стаким трудом». Впрочем у меня бывали и другие случаи. Но отец уговорил его поступить на естественный факультет Московского университета.
Находящийся в Париже Самовар я считаю самым сильным из натюрмортов того года. В начале 30-х годов натюрморт становится одним из излюбленных жанров живописца. В том же году художник создал «испанский цикл». После этого работа пошла настоящим ходом с большим воодушевлением. В ней снова дано черное, серое и повторные ноты для красного — розовые жабры рыбы и зеленого — голубовато-зеленая волна. Сделал я как-то этюд один акварелью.
Владимир Иванович быстренько переоделся, взял щетку ивоск инеожиданно для Кончаловского начал натирать паркет. Значение фактуры в живописи было, конечно, ясно для меня и раньше. Палитра блестела, всё везде чисто, намольберте ничего нестояло». В натюрмортах, написанных в 1916 году, наблюдается поворот к реализму.
На войне он пишет несколько акварелей как памятки товарищам по службе. Деревенский дом художника показан на многих полотнах.
С конца 1930-х годов Петр Кончаловский почти безвылазно живет на даче в Буграх. Когда ясюда вошла впервый раз, — вспоминает Елена Утенкова, — Михаила Петровича здесь небыло еще. Смотреть и учиться можно всюду, даже когда едешь в трамвае. Только Владимир Переяславец зашел вмастерскую, онсказал Кончаловскому: «Петр Петрович, высейчас будете меня писать». Колесо вертится легче, тут уже имне можно вступать вработу».
Другой важной работой этого периода можно считать картину «Скрипка». Эта работа написана в Сиене, где художник жил в 1912 году. Работы П. П. У старых мастеров надо нам учиться этому умению видеть. Один из пушкинистов жалел даже, что я дал своему Пушкину свежее, а не обгрызанное перо. Не случайно картина названа: «Толстой в гостях у художника».
Зимой 1927 года начал компоновать углем на холсте в 12 квадратных метров и оказалось тесно — сюжет требовал большей площади, Я решил все-таки сохранить этот холст как эскиз. Известна еще одна мастерская Кончаловского— 40этажом выше. Разговор шел прямодушный, задорно-грубоватый, меткий. УКончаловских время отвремени гостил отец жены Петра Петровича— художник Василий Суриков.