Картины Пустарнакова
От бытовых сцен до картин в жанре «ню»: Такие разные женщины из века на правдивых полотнах Фирса Журавлева
Ферину, многие годы успешно возглавлявшему это предприятие. жизни и характер нар. В коллекции Башкирского художественного музея им. Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Потом окружение. 50хгг. Преим.
Историкореволюц. Шутов колесил по фронтовым дорогам на своей полуторке, благополучно завершил войну в должности рядового. худ. Ученики и последователи Лутфуллина, многие из крых являются членами творч.
Ему художник отдал все последующие годы жизни. Лауреат Государственной премии РБ им. концепция Н. С. Латфуллина, заключающаяся в синтезе нац. С тридцати лет он становится участником художественных выставок.
- Наши ветераны – художники Башкортостана
- Пустарнаков Владимир Павлович (1924)
- Мир стройки — строительный портал
- Энциклопедия Башкирии ПУСТАРНАКОВ Владимир Павлович
- Портрет Москвы: Портфолио Евгения Пустарнакова
- 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается
Тем ярче на полотнах И. Варичева проявлена любовь к мирной жизни и её непобедимое начало. В ноябре 1944 года он — курсант Чкаловского военно-авиационного училища пилотов.
Пастбище, х. м., 1967. Почти год — по госпиталям. Автобиографично его полотно «Прифронтовой эвакогоспиталь» (1985 г. ). С ними он дошел до Кенигсберга, где встретил окончание войны. отделения в Уфим. Очнулся в покойницкой. Роспись интерьеров фасада Дворца моторостроителей, Уфа, 1967 – 1969, техника мозаики, фрески (совместно с ф. А. Кащеевым, А. А. Кузнецовым Р. Нафиковым, Л. Я. Крулем, С. А. Литвиновым).
Жизненная и творческая судьба художника послужила прообразом Рахмана Ишбуллина в романе башкирского писателя Вазиха Исхакова «Бахтизин». поисков живописцев республики. Ж. Новым этапом в дальнейшем формировании ист. Член СХ СССР (РФ) с 1964. и А. М.
- «Отражение души» – выставка-подарок Екатеринбургу
- Пустарнаков Владимир Павлович – Биография
- Ретроспектива художника Виктора Замирайло
- Художественная выставка "Отражение души"
- Женские портреты Фирса Журавлева
- Самое интересное в виде мозаики
- Про Валерия Федорович Пустарнакова
быта создали Блюменталь, Девлеткильдеев, В. С. Сыромятников. Своеобразно сложилась судьба Сергея Васильевича Шишкова (1915-1985). Несколько раз форсировали Днепр под жестоким обстрелом противника. В это вселенское пространство автор тонко вписывает и пространство человеческой судьбы. Прошёл несколько госпиталей, но этот свет хранил его – он выжил и даже встал в строй.
Всю войну на передовой сражался заслуженный художник БАССР Николай Андреевич Русских (1920-1979). Свобода творч. Классич. Первое он получил на финском фронте в 1939 году, второе, приведшее к инвалидности, в 1942 году, когда он, командир стрелковой роты участвовал в сложной операции «Невская Дубровка». Цветков.
- Картины художника Александра Стародубова
- Словари и энциклопедии на Академике
- Другие вопросы из категории «Образование»
В 1942 году старший сержант Гумеров получил медаль «За оборону Москвы», здесь он сражался в танковой бригаде. Гумеров участвовал в боевых действиях в войне с Японией. Нестерова хранятся в числе прочих работы заслуженного деятеля искусств БАССР Рауля Гатаулловича Гумерова (1911-2003). влияние на процесс формирования и развития нац. В окопах вода, холод.
Жизнь баш. Крупской, вошёл в среду профессиональных художников. Триптих «Родина», двп.
В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. пейзажах И. И. Урядов (Постройка инструментального цеха, 1934). Ещё в юношестве мечтавший стать художником В. П.
эпохи: Танковый десант (1941), Мясо фронту Тюлькина, Парашютный десант, Концерт в госпитале (все— 1942), Проводы на фронт Андреева, Девушка-башкирка, отправляющаяся на фронт Девлеткильдеева (обе— 1943), Портрет Александра Матросова Л. Хаста, Фрицам капут П. Гаврилова, Вручение знамени Башкирской дивизии Герасимова (все— 1945) идр. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Оборванные, голодные, обессиленные, наконец, вышли к своим.
Заслуженный художник Республики Башкирия (1995). Опытные педагоги М. В. А в операционной врачи спасают жизнь другого бойца. А. Н.
Удостоен диплома Союза художников Санкт-Петербурга «За большой вклад в развитие российского изобразительного искусства». 70хгг. Он пишет о нём: «Ленинградский фронт. А затем, ночью полк погрузили в вагоны и после почти месячного путешествия он прибыл на Дальний Восток.
футуризма Д. Д. Бурлюка, произв. В таком случае мне вас жаль». Во время Великой Отечественной войны мн.
Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. изобр. Уфимский художественный кружок), они оказали значит.
Свою творч. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Учился в Ленинградском (Таврическом) художественном училище у племянницы Александра Блока – художницы Марины Тиммэ. Домашникова (Стадион), Бурзянцева (Верба цветёт, оба— 1969), Позднова (Первые дни мая, 1973), Салмасова (Утро. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Композиция его работ Долина Агидели (1962), Полдень (1979), Пойма (1995) построена так, будто открывается взгляд на природу с высоты птичьего полёта.
учще (см. В Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. исква, приёмы крого позволяют передать дух дер. Бернадский Валентин Данилович (1917 – 2011) учился в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им.
Гидростроительные работы, двп., 1976—1978. "Вся картина писана прямо на солнце, – сообщал о полотне В. В. Стасов, – это чувствуется сразу по каждой тени и блеску, по всему чудесному общему впечатлению из сидящих на барже людей четыре бабы – просто великолепны по бесконечно правдивым позам, в которых они, праздные, усталые и унылые молча сидят на своих тюках". В 1975 году на территории завода установлен его памятник «Слава героям войны и труда», в 1985 году — памятник М. А. Изменилась живописная манера Архипова. Художник отказался от многих ненужных подробностей.
Изучая богатый опыт мировой худ. объединения Чингисхан (1990) Н. Г. Байбурина (Вторжение, 1988), Харисова (Родник. 1943-й год, х. м., 1974. По его словам, здесь он впервые встретился с бивнем мамонта, что и послужило поводом его обращения к искусству костореза.
Они готовы были выступить, но наступил май 45-го. Его памяти Игнатенко посвятил эту работу, героическая мелодия которого звучит современно. нар. Рядом с ней, с таким же горестным потухшим взором примостилась соседка, пришедшая проведать больную. Педагогический колледж2), УГИИ и БГПИ, где преподают вед.
Мухиной. В. И. В жестоких боях на Орловско-Курской дуге получил тяжёлое ранение в голову. Эстетика формы и цвета присуща натюрмортам («Чайный стол», 1978). культуры и творчески перерабатывая его, они пополнили баш. Строительство Тобольского острога, двп.
В другом автобиографичном полотне Прифронтовой эвакогоспиталь (1985) Пустарнаковым также заложена обобщающая идея высокого нравственного звучания о силе, достоинстве, мужестве русского солдата. Ранее собрание этих картин было представлено во многих городах России и за рубежом. Используя язык символов и метафор, выявить ист.
Заслуженный художник БАССР Александр Иванович Панов (р. Пулеметная рота, х. м., 1971—1974. В последние годы жизни он всё чаще обращался к теме мирного пейзажа родины. И. Е.
Член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, член Союза художников России с 1987 года, его имя включено в мировые справочники «Mayer», «Le Guidargus De La Peintur» и «Русские художники XVIII – XX вв». Объединило людей, сделало их неделимым целым стремление победоносно окончить этот мучительный, долгий путь. Персональные выставки: Уфа (1989, 1992, 2004).
Зрелище было настолько ужасающим, что перед ним померкло всё ранее пережитое. Памяти А. Грина, 1982), Хабирова (Портрет Героя Советского Союза А. И. Хохлова, 1984). стали временем активных худ. День Победы застал его на посту часового по охране самолётов. Роспись интерьеров фасада Дворца моторостроителей, Уфа, 1967—1969, техника мозаики, фрески (совместно с ф. А. Кащеевым, А. А. Кузнецовым Р. Нафиковым, Л. Я. Крулем, С. А. Литвиновым). Домашникова, В. П.
В возрасте 24 лет Лентулов попал в Петербург – он жаждал обучаться в Академии художеств. вышивки, орнамента.
тематика получила развитие в твве Ишбулатова (Праздник Победы, 1946), Ежова (Уральские партизаны, 1949), Храмова (В. И. Чапаев и М. В. Фрунзе, 1940егг. ). баш. На выставках часто появлялись его картины о войне, портреты ее участников. Манизера. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. В. И. Ульянов (Ленин) в Сибирской ссылке, двп. пейзажа развивают Винокуров, А. А. Дворник (Сакмар, 1997), В. И. Суздальцев (Горный ручей, 1999).
Очнулся в постели». Социалистический реализм), Ж. вед. Но и другое обстоятельство побудило барона Фальц-Фейна поддержать выставку художников из Санкт-Петербурга, ведь с этим городом у Эдуарда Александровича столько всего связано – и ценные подарки музеям «Северной Пальмиры» и «Янтарная комната» в Екатерининском дворце Царского Села, которая была восстановлена при его непосредственном участии и многочисленные друзья.
Квечным темам обращаются в своих реалистич. Произведения Г. Бернадского находятся в методическом фонде Института им. жанр находит развитие в твве А. Т. Платонова (Забастовка. 60хгг. Но не суждено ему было погибнуть тогда.
точностью отразил эпоху в своих индустр. Была необходимость трудной фронтовой работы, которую бойцы выполняли честно и до конца.
нефти был создан Андреевым (Ишимбайнефть, 1954). Голодный паёк. Природный талант скульптора А. И. м., 1976—1978. В его автобиографичном полотне «Прифронтовой эвакогоспиталь» 1985 г. заложена обобщающая идея высокого нравственного звучания о силе, достоинстве, мужестве русского человека.
М. И. Жанровые полотна А. С. Заслуженный художник и Народный художник Башкирии Бурзянцев Александр Данилович (1928 – 1997), Лауреат Государственной премии им. В предгорьях Урала, х. м., 1967.
Темнота кругом, что ни тронь — всё холодное. Там его привлекли приверженцы кубизма Дерен, Леже и Ле Фонокье. По технол. Боль воспоминаний о погибших товарищах звучит в полотне Н. Русских «Память сердца» 1970 г. Как творец, проявил себя многогранно, работая в области станкового, монументального искусства. Автор акцентирует внимание на том, что всё здесь происходит по-деловому, без суеты. – с 1975.
В 1944 году Александра Ивановича направили на учёбу в Руставское авиационное училище лётчиков-истребителей, будучи его курсантом, он совершал боевые вылеты, принимал участие в обороне города Баку, за что удостоен медали «За оборону Кавказа». Как говорил сам Пустарнаков, благодаря им он понял ту высокую миссию и ответственность, которые лежат на художнике, несущем зрителю свои мысли и чувства. Роспись интерьеров фасада Дворца моторостроителей, Уфа, 1967—1969, техника мозаики, фрески (совместно с ф. А. Кащеевым, А. А. Кузнецовым Р. Нафиковым, Л. Я. Крулем, С. А. Литвиновым).
Как построить свою жизнь дальше. 1943-й год, х. м., 1974. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ).
«Северная Пальмира» и приняла и полюбила художника из Староконстантинова. Первый снег, к. м., 1959. Панов в полной мере выявляет в отлитой из бронзы композиции «Герой Советского Союза Н. Гастелло» 1983 г., отличающейся ясностью образного, пластического решения. Художественный руководитель и автор проекта «Отражение души» Екатерина Сапогова – искусствовед, член Союза художников России.
Художественное образование). исква, приходится на нач. Дляисполнения живописных произведений часто применяются акварель, гуашь, пастель, тушь.
После окончания 22-й школы воздушных стрелков-радистов в п. Давлеканово Березина направили служить в авиаполк на Камчатку. Оно шире, глубже, значительнее. м., 1974 – 1977: За власть Советов 1942-й год 1946-й год. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Войну закончил в Кенигсберге.
Добросердов и А. О. Рассвет, х. м., 1971—1974. явилось отправной точкой в становлении монументальных форм баш. И. Е.
50хгг. Вих произв. С 1956 года он стал участвовать в выставках, в 1969 году за работу «Башкирская невеста» был удостоен Серебряной медали Академии художеств. Но до возвращения домой было ещё далеко.
декоративность цвета. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Жена декабриста, двп. Долина Агидели, х. м., 1964. Взгляд на события Вел. Уроженец Башкирии, заслуженный художник БАССР Александр Павлович Шутов (1925-2008) в 1943-1944 годах учился в Московском нефтяном институте, а в 1944 году был призван в армию.
Награждён также медалями: «За отвагу» (двумя), уже упомянутая «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией», «За победу над Японией». Все они – представители школы И. Репина, К. Маковского, В. Серова. м., 1976—1978. В 1920-х гг. Мечта юных лет – стать художником.
В контраст этому произведению мощным оптимистическим аккордом воспринимается полотно Джалиля Сулейманова «Журавлиная песнь». Образование он получил в Пензенском, а затем и Киевском художественном училище. «Божественная комедия» Данте (1990-е гг. ). Ему выпала судьба служить в матушке-пехоте. В предгорьях Урала, х. м., 1967. Немцы в 50-100 метрах.
Каждая деталь в них, линия, мазок дышат выстраданной правдой, болью и искренностью. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Строительство Тобольского острога, двп.
В 1945-м приписан к Ульяновской учебной дивизии, где формировались новые маршевые роты. Долина Агидели, х. м., 1964. Геннадия Николаевича Березина (р.
Строительство Тобольского острога, двп. Будущий художник появился на свет под Пензой в семье сельского священника. Автор графич. м., 1976 – 1978.
80х—90егг. — период активных творч. и тат. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами.
м., 1976—1978. Награждён орденом Отечественной войны 1-й (1985) и 2-й (1943) степеней. Художественный музей им. В 1943 участвовал в форсировании Днепра. В 1942-1944 годах А. И.
Нестерова. м., 1976—1978. Самсонова «В годы войны», вышедшей в 1985 году.
Отрезаны от своих. Пантелеева (Медный рудник, 1961). В мирное время был лётчиком гражданского флота с 1946 по 1954 годы в Вильнюсе, затем до 1968 года в Уфе.
Евгений Михайлович творческую деятельность сочетал с преподавательской в Уфимской детской художественной школе 1, стал автором ряда монументальных и станковых работ. Сургут), в галерее Филлерман Харбор (Япония), музее «Золотой Дракон» (Тайвань), корпорации «Сан» (Япония), в музее современного искусства Китая, в коллекции Б. Гаррена (США), а также в частных коллекциях Австрии, Бельгии, Южной Кореи, Люксембурга, Финляндии, Франции, Швеции. Коллекцию Башкирского художественного музея имени Михаила Васильевича Нестерова украшает множество полотен мастера, среди них и одна из первых значительных работ В предгорьях Урала (1953). Всё лучшее из своего творческого багажа учитель передал ученику.
А. П. художников к декоративно-пластич. жизни (Аромат мёда, 1976). мастеров. Глядя на картину, не задумываешься, каким мазком она написана, какова её фактура, настолько сильное эмоциональное впечатление она производит благодаря своей удивительной художественной цельности. Лаки художественные). Утончённо-сдержанным колоритом отличаются пейзажные работы Кашаева (Сумерки, 1985), декор. экспрессивны полотна М. Д. Кузнецова (Ива в Каране, 1976), размеренновеличественны произв.
Добровольцем ушел на фронт Константин Александрович Головченко. Пользовался советами А. А. Космические просторы неба Владимир Пустарнаков изображает во всех своих пейзажах.
культуры, творческом использовании приёмов авангардных направлений Зап. Башкирский пейзаж, х. м., 1962. полотнах П. М. Лебедева и Мустафина, выполнившего также цикл портретов деятелей баш.
Рядом с ней экспонировалась работа автора 2010 года — «Генерал М. М. Ж. имело открытие в 1920Уфим. С 1957 – участник выставок. человека, жизнеутверждающее начало («Пулемётная рота», 1974 «Прифронтовой эвакогоспиталь», 1985 «Весна 1945 года», 1989 триптих «1942-й год», 1991). М. В.
После демобилизации в 46-м он поступил на двухгодичные курсы, организованные Комитетом по делам искусств при Московской средней художественной школе, в группу фронтовиков. Инициатором создания одной из них (Сары бия, 1989) явился М. А. Назаров (Голова ты моя, голова. корни и духовные основы народа стремятся А. М. Мазитов (Пророк, 1997), Д. А. Сулейманов (Противостояние, 2003). окраин (Цветущие окна, 1924 холст, темпера) Лежнев исполнил цикл картин о Салавате Юлаеве (Поимка Салавата, 1930 фанера, масло) серию типологич. крого пробудили интерес баш. 1905год на Урале), Р. Ю. Халитова (Добровольцы, оба— 1967), В. А. Позднова (Башкирские конники, 1969) идр.
Только в 1952 году он оставил военную службу и вернулся в Башкирию. О солдатской судьбе художника мы узнаём из книги военного историка А. М. Ярко проявился живописный талант Т. П. Нечаевой, работавшей в разл. Композиция «Встреча» создана автором в 1975 году к тридцатилетнему юбилею Победы.
Она датирована 20 февраля 1945 года. Прошёл с боями всю Прибалтику, войну закончил на передовой в Шауляе. Башкирский пейзаж, х. м., 1962.
Развитие портретного жанра граничит с именами А. И. Платонова (Киньябике, 1959), А. С. Арсланова (Башкирка, 1961), А. А. Кузнецова (Бурзянский медвежатник), Нурмухаметова (Портрет профессора В. А. Гизатуллина, оба— 1967), Лутфуллина (Портрет М. Карима), Е. А. Захаровой (Портрет А. Х. Ситдиковой оба— 1978). объединения Артыш (1995) и Ассоциации художников юга Башкортостана (1996), продолжая линию повествования о судьбах родного народа, находят иной ракурс в раскрытии темы. До 1910 года художник посещал индивидуальные занятия в частной студии Дмитрия Кардовского, вырабатывая свой неповторимый, «солнечный» стиль. декораций, костюмов см. Кузнецова, Б. Ф. Три десятилетия выпало работать в искусстве заслуженному художнику БАССР Амиру Султановичу Арсланову (1926-1987).
м., 1974—1977: За власть Советов 1942-й год 1946-й год. Пустарнакову выпала судьба служить в матушке-пехоте. М. В. Нестерова). Отсюда он ушёл на фронт и вернулся вновь после войны, проработав здесь до ухода на пенсию. В 1942 году старший сержант Гумеров получает медаль «За оборону Москвы», здесь он сражался в танковой бригаде. В 1945 находился в Ульяновской учебной дивизии.
Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей). Юдиным и вместе сними шёл в 1960—1970-е годы по пути поисков современных форм в искусстве. этих авторов созвучны по содержанию картинам Р. Ю. Атауллина (Аят, 1990), Ф. А. Исмагилова (Торатау), Х. С. Фазылова исполненным в традиц. Был тяжело ранен под Сталинградом, но дошёл до Победы. м., 1976—1978. Первостроители, двп.
Жестокие бои с превосходящими силами противника, полк окружен, отрезан от своих. Главным делом Круглова-художника стала его шефская работа над селом. С полком он дошёл до Кенигсберга, здесь встретил окончание войны. Мальчик с саблей, х. м, 1963. Был награжден Орденом Отечественной войны I степени (1943) и Орденом Отечественной войны II степени (1985).
Работая здесь, не прерывал творческую деятельность. приёмы Ж. Ишемгулова (Вечер в Абишеве, 1995), Р. Ш. Загидуллина (Вечность, 1997), Ф. Р. Ергалиева (Возвращение к прошлому, 2002) имеющие глубокую духовную связь с баш. Гидростроительные работы, двп., 1976 – 1978. Она организована Министерством культуры Республики Башкортостан и Региональным отделением Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» Республики Башкортостан.
Оборванные, голодные, обессиленные наконец вышли из кольца окружения. жизни предстаёт в романтич. Ему выпала судьба служить в матушке-пехоте. И. П.
Сценография). манере, в крой также продолжают работать Насыров (Праздник гуся, триптих1993), Абдуллин (Утро, 1999), Р. С. Зайнетдинов (Созвездие, 2002 в соавт. ). Владимир Павлович получил тяжёлое ранение — осколком пробило лёгкое. 2я пол. С 1946 года Алексей Трофимович стал активным участником выставок. народа многообразно отображена в полотнах Ф. А. Кащеева (Уколыбели, 1968), Лутфуллина (Три женщины), Нурмухаметова (Внефтяном крае оба— 1969), Л. Ф. Мугтобарова (Втрудные годы, 1971). жанром пейзажа занимались Анисифорова (Вечер на реке Ай, 1956), Русских (Ледоход на реке Белой, 1955).
Дерзкий нрав молодого мастера и творческий нонконформизм сыграли свою роль. Участник Великой Отечественной войны. В рядах ветеранов и заслуженный художник БАССР Илья Львович Гутин (р. Г. Галагана, Челябинскую картинную галерею, Чугуевский художественный музей им.
образов. Репина у Бориса Иогансона, который в свою очередь был учеником Константина Коровина. По пыльной дороге идут бойцы пулемётной роты, неся на плечах автоматы, станковые пулемёты. Добровольцем ушёл на фронт заслуженный художник БАССР Константин Александрович Головченко (1925-2003).
художники ушли на фронт, но худ. Сабантуй, 1987). Шутов работал в области монументальной, станковой скульптуры, выявив в них свой уверенный почерк и мастерство. 1943-й год, х. м., 1974.
мастеров респ. пед. При форсировании Днепра под Киевом был тяжело ранен, вышел из госпиталя инвалидом. М. В. Богатый мир нар. Подходя к мастерской, услышали, что тот поёт тихо, вполголоса песню Окуджавы:.
Они стали для него не только прекрасной школой профессионального мастерства. Был тяжело ранен. м., 1976—1978. отображение мира, духовная наполненность и повыш. Комментируя особенности данной экспозиции, Анастасия Великанова искусствовед и член Ассоциации искусствоведов из Санкт-Петербурга, отметила, что творчество этих выдающихся художников является «подлинной гордостью русской живописи».
Две основные темы проходят через всё творчество мастера —тема величественной красоты родной уральской природы и пережитая тема войны. Бернадский Геннадий Валентинович «заражённый» живописью с детства, окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Погиб ли он в последние дни войны или умер от ран — этот вопрос для нас остаётся открытым. традиции питают твво Клейменова (Восхождение. В письме к жене Магинур Бикбовой он сообщает, что создал эскиз «Герои обороны Ленинграда», ряд пейзажных зарисовок.
С 1944 года И. Л. Триптих «Родина», двп. Пулеметная рота, х. м., 1971—1974. Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством».
школы и баш. Натюрморт «Окно», х. м., 1964. Последовательную линию реалистич. Он находил свой ключ к спектаклю, будь то башкирская драматургия или зарубежная классика.
Пустарнаков Владимир Павлович (1924, с. Дедово, Стерлитамакский кантон, БАССР – 2000, Уфа)Художник. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Триптих «Родина», двп.
Ленинградскую школу живописи представляют и полотна Василия Павловича Борисенкова. Рассвет, х. м., 1971 – 1974. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. Произв. о баш. Новая деревня, 1974), Пустарнакова (Полдень, 1979), нередко превосходящие рамки жанра и обретающие характер пейзажакартины. Был комиссован и вернулся на родину. И. Е.
Продолжали работать Урядов (Переправа Чапаевской дивизии через реку Белую у Красного Яра, 1940), Тюлькин (Весна. Они воскрешают путь боевого сержанта, прошедшего все годы войны. Работал в области монументального искусства. В. И. Ульянов (Ленин) в Сибирской ссылке, двп. Василий Савинский, потомственный петербуржец, в детстве, когда семья выезжала на лето в Павловск, вместе с родителями бывал на концертах венского «короля вальсов» Иоганна Штрауса, который приезжал на гастроли в Россию.
Взрывается яркими красками картина Станислава Лебедева «Победа» с обилием объединённых в одну композицию фрагментов разновремённых событий и деталей, каждая из которых вносит свою ноту в картину народного ликования. в них отражены идея стойкости сов. Истории ислама посвящена живописная серия Икърар (1996) Шайхетдинова. Корова, 1998) идр. В. И. Призванием этим была живопись.
Мальчик с саблей, х. м, 1963. В предгорьях Урала, х. м., 1967. В. И. Ульянов (Ленин) в Сибирской ссылке, двп. Конкретные образы в картине Сергея Игнатенко «Музыканты.
Жена декабриста, двп. Стилизация формы, воплощающая совр. Глубокую символику обретает реализм в произв.
В пейзажах П. воплощены представления автора о мире, гармонии человека и природы их отличают тщательный рисунок, спокойное звучание чистых и светлых красок («Долина Агидели», 1962 «Пастбище», 1967 «Полдень», 1979 «Пойма», 1995). По небу летят самолёты, поддерживая наступление пехоты. местом иконопись миниатюра театрально-декорационная (эскизы кино- и театр. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой.
Прорвали, но оставались на прежних позициях. В экспозиции выставки представлены фронтовые рисунки художника. Годы деятсти общества совпали с пребыванием в Башкортостане основоположника рус.
Жизни села посвящена, в основном, жанровая, портретная живопись художника. Салавата Юлаева (1993). Народный художник БАССР Борис Дмитриевич Фузеев (1923-1997) — скульптор, могучий, красивый русский богатырь. Рауль Гатауллович участвовал также в боевых действиях в войне с Японией.
Пастбище, х. м., 1967. жанрах (Вбашкирской юрте, 1946). Произведения Валентина Бернадского находятся в Чувашском Государственном художественном музее в Чебоксарах, в Государственном художественном музее Донецка, Севастопольском художественном музее им. М. П. Крошицкого, в Государственном художественном музее Днепропетровска, Львовской картинной галерее, Карагандинском областном историко-краеведческом музее, в частных коллекциях России, Украины, Германии, Италии, Франции, Австрии, США, Японии.
завода и др., в частных собраниях в России и за рубежом. черты нар. разнообразных произв. полотнах Абдуллин (Семья, 1981), В. Н. Пегов (Мать, 1985), Мухаметшин (Семья.
Это был 1943-й, год самых яростных битв Великой Отечественной войны. сохранила духовную содержательность образов. м., 1976 – 1978. Картины отца и сына Бернадских вошли в экспозицию «Отражение души».
Нач. Натюрморт «Окно», х. м., 1964. С 1949 года он был сценографом Башкирского театра оперы и балета, главным художником. Панов — авиационный техник II авиационного полка Закавказского военного округа.
Пустарнакова, много работал с натуры. 20—30-хгг. Несмотря на напряжение военной жизни, он выбирает моменты для творческой работы.
1945 год». Художники А. А. Буганин (Золотой дождь, 1992), Б. А. Самосюк (Чаша Пигмалиона, 1994), С. Н. Игнатенко (Семья, 1996), Фартуков (Йома. Критики называли его талант «ясным» и «радостным». Во 2й пол. Арсланова воплощают его мысли о нравственной силе и мудрости народа. реалистич.
Это был одарённый художник, благородный и скромный человек, о чём свидетельствует его «Автопортрет», одна из двух его работ, находящихся в собрании Башкирского художественного музея имени М. В. И. Е. серии на тему произв. Первостроители, двп. Самой тяжёлой памятью войны для А. Т. ВБашкортостане становление Ж., впитавшей лучшие традиции рус. Втовариществе Башхудожник (см.
В1945 в Уфе состоялась выставка, где представлены 142произв. литры и культуры, продолженную мастерами последующих поколений.
Выставка в Екатеринбурге посвящена 10-летию компании «Уральский центр систем безопасности» и стала подарком жителям города. Сдок. Ж. этих лет становится пейзаж, представленный произв. Почти год — по госпиталям. Европы и стилистики исква Востока, находит выражение в его колористич. Василий Тёркин» и художника-фронтовика Олега Еремеева, недавно ушедшего из жизни. Краснова (Ода взлетевшему острову, 1983), М. Г. Спиридонова (Белый путь, 1993).
Окончание сенокосных работ, х. м., 1977. Заслуженный художник РБ, лауреат Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева Владимир Павлович Пустарнаков (1924-2000) — художник, всегда по-военному подтянутый, деловитый, чёткий. Император очень редко приобретал что-то у иностранных художников, объясняя это тем, что он «должен поддерживать своих местных мастеров». Эти документальные акварельные зарисовки 1944 года представлены в экспозиции выставки. Не раз они держали оборону на передовой от Воронежа до Кременчуга.
Это картина о вечном — о вечной ценности человека, о красоте и бесконечности жизни. 1927 г. ) мы уже много лет знаем как умелого скульптора-костореза, а на этой выставке он показал живописную работу «Мой брат, гвардии лейтенант А. Березин» — портрет старшего брата Александра, лётчика, погибшего на фронте в 1944 году. В числе боевых наград художника Орден Отечественной войны I степени. В60—70егг.
Произв. Репина. М. В. Сюжеты и декор.
Однако академическая система преподавания его разочаровала. Долина Агидели, х. м., 1964.
художники Башкортостана (см. Живописные произв. И. Е. Репина, Картинную галерею им. Каждый чётко выполняет своё дело, а раненые терпеливо и мужественно переносят боль. войны с позиций гуманизма и нравственности воплощён в произв. Шаймуратов», динамичная, с внутренним напряжением, хранящая уверенность руки мастера. Геннадий Николаевич — сильный духом человек.
Тема проводов на фронт звучит и в картине Файзрахмана Исмагилова «Прощание». Прощание славянки» обретают обобщающий смысл. Уральской природе посвящены работы С. А. Литвинова (Голубая ночь на Урале, 1971), А. И. Платонова (Пейзаж с сороками, 1973), В. Э. Меоса (Сирень, умытая дождём, 1978). Заслуженный деятель искусств БАССР Рахим Усманович Ишбулатов (1911-1967), тоже солдат войны с 3 августа 1941 года, вернулся домой живым, плодотворно работал до последнего дня жизни. Гл.
В летопись событий Великой Отечественной войны, созданную Владимиром Павловичем, входят также картины Передний край обороны (1985), Весна 1945 года и другие. Яркой страницей баш. Работал лепщиком-декоратором в мастерской, которой руководил скульптор В. М. 20в. Оформил более двухсот спектаклей.
Салавата Юлаева (1993). тема тв-ва П. – Великая Отечественная война. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. м., 1976—1978.
С 1994 года Г. Н. В числе боевых наград художника орден Отечественной войны I степени. На выставках часто появлялись его картины о войне, портреты её участников. Окончание сенокосных работ, х. м., 1977. Тема войны, подвига проходит во многих памятниках и станковых работах мастера.
стороне Ж. (Дворик на даче Тюлькина, 1919 Синие тени Лежнева, 1918 идр. ). О его боевом пути говорят награды — «За оборону Сталинграда», «За взятие Вены» и др. В связи с сезонной работой в объединении «СевероВостокЗолото» менял различные профессии: машиниста бульдозера, бурильщика, плотника, учителя рисования. сложных и стилистич. Вэтот период открываются худ.
В той же папке хранятся несколько документов 1943 года, в которых сержанту Амирову Г. А. Художник-реалист, он всегда с большим вниманием относился к натуре, стремился воплотить в живописи правду жизни. Первые солнечные лучи заливают все вокруг.
Произведения А. Альховского находятся в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга, Научно-исследовательском музее Российской академии художеств Санкт-Петербурга, Народном музее (Пенсильвания, США), Историческом музее (Ольтен, Швейцария), музее Rade (Гамбург, Германия), а также в частных коллекциях России, Бельгии, Германии, США, Франции. этого периода представляют разл. Здесь изображена мать художника. Награжден дипломом Первого Международного салона искусств, посвященного 285-летию Российской академии художеств «За большой личный вклад в развитие искусства». м., 1976—1978. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги или Посещение больной" (1885, ГТГ).
2я пол. Пантелеевым, А. В. На третий удалось закрепиться на стратегической высоте. В составе гвардейского танкового корпуса он воевал на Ленинградском фронте. Лауреат Государственной премии Республики Башкирия им. Невеста, 1997), Р. Х. Ахметвалиева (Всадник, 1993), В. М. Ханнанова (Аль-бакара.
Худ. Цикл произв. Репина, участвовал в выставках с 1970 года. Василий Братанюк участвует в выставках с 1984 года и в 2000 году награжден Гран-при на выставке «Балет глазами художника» в Санкт-Петербурге. Занимался в изостудии дома культуры им.
В1942—43 состоялись выставки За Родину и Башкирия фронту. Отеч. Объединившись в Общество любителей живописи (см. жанра стало крупноформатное полотно А. А. Кузнецова Допрос Салавата Юлаева (1955).
Его способности не остались без внимания. появилась плеяда живописцев (А. Д. Бурзянцев, Б. Ф. Домашников, А. А. Кузнецов, А. Ф. Лутфуллин, Р. М. Нурмухаметов, А. В. Пантелеев, П. П. Салмасов идр. ), утвердивших понятие башкирская школа живописи, для крой характерны поэтич. полотнах Р. Р. Кадырова (Тотем луны, 1992). Во всё вложено столько души и труда, заботы.
в бою за Социалистическую Родину пропал без вести в сентябре 1942 года». Гидростроительные работы, двп., 1976—1978. В. П. Пустарнакова (1943й год, 1963), А. В. Юдина (Памяти Гарсия Лорки, 1969). изобр. Большое значение для дальнейшего развития баш. Ему всего двадцать один год.
В 1948 году он возвращается в Уфу, упорно занимается живописью. Витраж, Монументальное искусство) станковая (картины) имеющая самостоят. традиций и совр. При форсировании Днепра под Киевом был тяжело ранен, вышел из госпиталя инвалидом. (Город полнолуния, 1989) и в деятсти представителей основанного им творч. фольклором, основаны на искве лубка, нац.
Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. м., 1976 – 1978. Он стал автором одной из первых монументальных скульптурных работ в Уфе — композиции «Победа», установленной в 1955 году на одноименном кинотеатре. заданности (см. отражены духовно-нравственные проблемы в жизни общества.
Валентин Бернадский прошел войну и в мирное время вернулся к выбранному делу – живописи. На Дону в тяжёлых боях столкнулись нос к носу с противником.
В августе 1941 года добровольцем ушёл на фронт восемнадцатилетний юноша, слесарь со станции Дёма Евгений Цибульский (1923-1977). В 1941 году ушёл на фронт. Потом — передовая, механизированный корпус, брошенный на оборону в районе Яссы-Кишинёв. культуры (Портрет З. Бикбулатовой, 1952). Окончание сенокосных работ, х. м., 1977.
1918 г. ) переживший два боевых ранения. Жестокие бои с превосходящими силами противника, полк окружён, отрезан от своих. Самостоятельная творческая жизнь Габдуллы Амировича Амирова (1915-1945. ) только начиналась в предвоенные годы. Здесь Фузеев получил контузию, но вернулся в строй.
м., 1976 – 1978. Воен. В. А. Смагина (Вечерняя смена, 1969), Ю. Я. Насырова (Ремонтники, 1976), В. А. Руденченко (Бригада А. Костелевского, 1979) раскрывают тему труда. м., 1974—1977: За власть Советов 1942-й год 1946-й год. Он участвовал в комиссии по расследованию преступлений фашистов в этом лагере. Жена декабриста, двп. На них одинаковая выгоревшая форма, да и их суровые, обветренные лица похожи.
Участник выставок с 1957, междунар. 40х— нач. Образование он получил до войны в Московском художественном училище «Памяти 1905 года», затем война, фронт, тяжёлое ранение. художников, созданные в годы войны. Рассвет, х. м., 1971—1974. Жил и работал в Уфе.
Затем — Болгария, Румыния, день Победы встретил на подступах к Праге. На этом жизненный след Габдуллы Амирова обрывается. И значит, нам нужна одна Победа, одна на всех – мы за ценой не постоим. Солдаты движутся в едином ритме, шаг в шаг – молодые и немолодые бойцы.
Судьба хранила сержанта, командира орудия противотанковой батареи. Затем ночью полк погрузили в вагоны и через месяц они прибыли на Дальний Восток. При подготовке экспозиции Екатерина Сапегова руководствовалась напутствием великого педагога и художника Павла Чистякова, мастера портретной и исторической жанровой живописи: «Искусство требует нежного сердца, чуткого». Серый день, х. м., 1964.
Первостроители, двп. Восемнадцатилетним юношей начал свой боевой путь заслуженный деятель искусств РСФСР, народный художник БАССР, лауреат Государственной премии БАССР имени Салавата Юлаева Владимир Иванович Плекунов (1923-2001), принявший участие в тяжёлых боях под Москвой, где получил серьёзное ранение ног. Владимир Павлович получил тяжелое ранение — осколком пробило легкое. Калинина у Геннадия Васильевича Огородова, заочно закончил университет культуры имени Н. К. жизнь не прерывалась. Подснежники, 1941 Голубец), Девлеткильдеев (Девочка с самоваром оба— 1942) идр. Пулеметная рота, х. м., 1971 – 1974.
Было во всём его облике, в сохранившейся военной выправке ощущение внутреннего достоинства и мужественной красоты офицера — одного из тех, кто ковал Победу. Мажорно по звучанию произведение Вагиза Шайхетдинова «День Победы» с льющимися через край радостными эмоциями, светлыми красками. «Художники-реалисты XX века», таков подзаголовок выставки, «Отражение души». искво новыми самобытными произведениями.
Винокурова (Пора зелёных трав, 1982). Работы Девлеткильдеева Портрет Мажита Гафури, Портрет народного артиста БАССР Г. Мингажева (обе— 1937) открыли галерею портретов деятелей баш. Человеческое достоинство, мужественная красота героя звучат в экспонирующемся на выставке портрете «Молодой башкир» 1977 г. Скульптор Лев Владимирович Кузнецов (1923-1992), заслуженный художник БАССР, лауреат Государственной премии БАССР имени Салавата Юлаева вошёл в историю башкирского искусства как автор памятника «Героям Октябрьской революции и Гражданской войны», установленного в Уфе в 1975 году. Серый день, х. м., 1964. Только поступление оказалось провальным. В лучших традициях мастеров отечественной живописи – работы Народного художника СССР Грицая Алексея Михайловича (1914 – 1998), украшающие собрания музеев России, среди которых Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Государственная Третьяковская галерея в Москве, Киевский музей русского искусства, Львовскую картинную галерею, Вятский художественный музей имени В. М.
Медаль «За оборону Ленинграда» хранит среди других немалых наград художник Варичев Иван Михайлович, член Союза художников Российской Федерации, Заслуженный художник РСФСР, Народный художник России, Действительный член Петровской Академии наук и искусств, награждён орденами: Отечественной войны 1-й степени, Славы 3-й степени. Первый снег, к. м., 1959. Почетный академик РАХ. Пастбище, х. м., 1967. Его картины драматичны, наполнены болью, выстраданной правдой, одновр.
исква. В 1953-1955 годах был директором Башкирского художественного музея им. Всер. Причем, работы, представленные в экспозиции, впервые выставлены в Екатеринбурге. музея (см. Здесь же — его последняя телеграмма жене: «Нахожусь госпитале Тбилиси Чебадзе б привет Амир». Владимир Пустарнаков избегал ложных чувств и решений. Заслуженный деятель искусств БАССР Самигулла Масифуллович Калимуллин (1914- 1989) свою профессию определил ещё в 1935 году, когда после окончания Уфимского техникума искусств пришёл работать художником в Башкирский театр драмы.
Развиваясь в рамках идеологич. определ. Салавата Юлаева, Заслуженный художник РСФСР также является представителем ленинградской школы живописи. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия.
С первых её дней он — в окопах, защищал штаб войск в Тысменице на Западной Украине. В 1948 возвратился в Уфу, работал учителем рисования в школе. значение, обычно не связанная с к. л.
ритмы жизни и размах индустрии, активность цвета отличают произв.