Картины Рембрандта В Высоком Разрешении

15 картин Рембрандта с названиями

Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Это произведение не было принято заказчиками из-за его сурового реализма. Реставрация картины длилась 12 лет. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.

В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. 1643, Кассель, Картинная галерея).

Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Офорт – такая техника гравюры, при которой на металлической «доске» (позднее на медной) иглой рисуют картину, после чего углубления усиливают с помощью травления кислотами, потом наполняют краской и создают отпечаток на мокрой бумаге. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.

Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Самая известная из картин Рембрандта. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Персоны и личности (интересное о известных)

В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей "Говорящей книги", объединенных общей темой – Рембрандт. У этих маленьких мастеров были все достоинства и недостатки их сограждан. Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине.

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Пушкина).

Ночной дозор Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн

И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Она сидит на полном ярком свету, так что видна каждая складка, каждый сдвиг кожи.

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.

Возвращение блудного 
сына Рембрандт Хармес 
ван Рейн

Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн

Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). А. С. После того, как он увидел, что люди, ютившиеся здесь в низких душных помещениях, больше десяти человек в каждом, по своей смертной природе ничем не отличались от него, его родителей и приятелей, он решил узнать как и для чего они живут, отчего умирают и есть ли у них что-нибудь ценное в жизни.

Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.

«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.

Автопортрет Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн

Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».

Рисунок, составляющий основу графического искусства, вездесущ вместе с тем его условность, отсутствие цвета, замена сложнейших светоцветовых свойств действительности линейными формами, позволяет сконцентрировать внимание зрителя на одной какой-либо мысли или стороне явления. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.

Даная Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Даная Рембрандт Хармес ван Рейн

Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства.

Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Он использовался многими художниками. Написана она была в последние годы жизни мастера. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Картина поражает зрителя своей невероятной человечностью и реалистичностью, внимательностью художника к каждой детали.

Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. А. С.

Урок анатомии доктора 
Тюльпа Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн

Творчество художника передает духовную жизнь человека. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте.

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. К позднему периоду творчества художника относится также целый ряд религиозных композиций («Ассур, Аман и Эсфирь», «Давид и Урия», «Возвращение блудного сына»), групповые и одиночные портреты («Синдики», «Портрет поэта Иеремиаса де Деккера», «Еврейская невеста»). С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.

Значение двух кругов на стене до сих пор не выяснено и остается предметом нескончаемых споров. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Перед ним открывалась ужасная действительность и каждый раз он в испуге отшатывался.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн ( )

Рембрандт Харменс ван Рейн ( )

Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. А. С. Народные массы ответили героическим сопротивлением. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.

Конфликт, назревавший между искусством Рембрандта и эстетическими запросами современного ему общества, проявился в 1642 г., когда картина «Ночной дозор» вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера — вместо традиционного группового портрета он создал, по существу историческую картину. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху). Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.

Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Новых заказов почти не появляется. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Написана она была в последние годы жизни мастера. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.

Объясняется это просто. Жизненные обстоятельства осложняются смертью Саскии. Картина полна нежности и сострадания.

Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.

Картины — Рембрандт, 
Харменс ван Рейн

Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн

По легенде отец девушки узнал, что умрет от сына собственной дочери и заточил ее в подземелье. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. И чем дальше, тем очевиднее духовная слепота берет верх над физической и духовные язвы обретают все более общий, уже всечеловеческий характер. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.

К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.

В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн,  (1606-1669) 
5 самых известных

Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин

Кстати, все полотна Рембрандта объединяет одна важная деталь – при общей ясности главного сюжета в каждой картине таятся загадки, которые искусствоведы не в силах разгадать. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».

Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас.

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. По высоте и напряженности трагического момента в его творениях Рембрандта сравнивают с Эсхилом и Шекспиром.

В них вы видите печаль. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). — начало 1640-х гг. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.

Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.

На холсте появились посторонние лица. Мы ощущаем и его любовь к ней и грусть. Выразительный рот Рембрандта всегда плотно закрыт. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.

Библиотека Моргана 
открыла доступ к 
сотням гравюр Рембрандта

Библиотека Моргана открыла доступ к сотням гравюр Рембрандта

С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Творчество художника передает духовную жизнь человека. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». Беззаботное время художника длилось недолго.

Интересен и еще один факт. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая игра света и тени («Христос исцеляющий больных» («Лист в 100 гульденов»), «Три дерева»). Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.

Урок анатомии у доктора Тюльпа. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Это самая известная картина Рембрандта. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.

Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Работа передает не только начало движения действующих лиц, но и мелких деталей, например, одежды персонажей.

Рембрандт ван РейнКартины 
и биография

Рембрандт ван РейнКартины и биография

Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. В 28 лет Рембрандт, картины которого становятся все более популярными, женится на богатой девушке Саскии. Купить картину также можно позвонив нам по телефону. В Данае, переписанной в духе новых исканий, окутывающий композицию светоносный золотистый прозрачный туман исполняет роль реально действующего персонажа — золотого дождя, под видом которого Юпитер проник к девушке, запертой в медной башне ее отцом, царем Акрисием, которому предсказали гибель от руки внука. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Нос большой, утолщающийся книзу и к тому же маленькие сощуренные глаза.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Зато все требования заказчиков были выполнены. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.

картина, Даная, 
мифология, Рембрандт 
ван Рейн обои (фото,

картина, Даная, мифология, Рембрандт ван Рейн обои (фото, картинки)

Реставрация картины длилась 12 лет. В эти годы Рембрандт много работает в жанре портрета: пишет портреты состоятельных бюргеров («Портрет бургграфа», «Проповедник Ансло с женой»), автопортреты, портреты близких людей («Улыбающаяся Саския», «Флора»). Влияние искусства Рембрандта было громадным. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.

Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках". К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Картина «Урок анатомии доктора Тюлпа», в которой художник по-новому решил проблему группового портрета, принесла ему широкую известность. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.

В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум).

В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Дела мельника Гарменца Герритсзоона ван Рейна идут хорошо. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)

Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Все показанные на картине офицеры размещены в соответствии с уплаченным ими Рембрандту гонораром.

Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.

Если вы являетесь любителем данного творчества предлагаем вам ознакомится с картинами — репродукциями в Бимаго. А. С. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении.

Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.

В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies).

Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». почти не сохранилось. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.

Картина Рембрандт 
ван Рейн и мастерская 
Рембрандта

Картина Рембрандт ван Рейн и мастерская Рембрандта

В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.

В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Популярность автора начинает падать. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

Работам этого времени порой свойственны театрализованные внешние эффекты («Автопортрет с Саскией» («Веселое общество»), внешняя патетика и динамизм барокко («Ослепление Самсона»). Самая известная из картин Рембрандта. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн не пошел по стопам своих родителей – отец – мельник, мать – пекарь – и выбрал абсолютно иной путь – художественный. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Рембрандт много работал в технике офорта («Продавец крысиного яда»).

Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев.

5 самых известных картин Рембрандта

Точная дата написания картины не установлена, но считается, что это одна из последних работ Рембрандта. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой.

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Как было Брейгелю не испытывать разочарование, когда на его глазах предавались передовые освободительные идеалы. Счастливый брак с девушкой из знатной семьи упрочил его положение в обществе, а рождение сына Титуса стало самым радостным событием в жизни для мастера.

Рейксмузеум выложил 
в Сеть коллекцию 
рисунков Рембрандта

Рейксмузеум выложил в Сеть коллекцию рисунков Рембрандта

В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Веришь, что много говорить было не в его характере. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Ребрандт смог превратить библейские истории в рассказы о чувствах простых людей, живущих на этой земле – это его заслуга как исторического живописца.

А теперь просто посмотрите на эти глаза. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Краска немедленно начала пузыриться. В 1640-е гг.

Особое место в творчестве Рембрандта этого периода занимают картины на мифологические сюжеты, которые трактуются художником в нетрадиционной манере, далекой от классических канонов и традиций («Похищение Ганимеда», «Даная»). Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Знаменитая картина "Слепые" написана Брейгелем в 1568-ом году, за год до смерти и ныне находится в Национальном музее Каподимонте в Неаполе.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606 — 
1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)

Это самая известная картина Рембрандта. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В 1661 г. художнику была заказана большая историческая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии («Заговор Юлия Цивилиса», сохранился фрагмент). Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Рембрандт всю жизнь очень любил создавать гравюры на металле (офорт), которыми он записал еще раз свое имя в историю живописи. Это передает отношение Рембрандта к своей матери. Творчество художника утрачивает присущие ему ранее внешнюю эффектность и ноты мажорности.

«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Бледные лица и сам труп яркими светлыми пятнами выделяются на мрачном и темном фоне картины. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.

Доктор держит с помощью щипцов сухожилия руки, показывая своим ученикам, как сгибаются пальцы. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Один из рембрандтовских нищих в современных художественных каталогов так и называется – «В стиле Калло».

Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов. Разные случайности при оттисках на бумаге, «фокусы» веществ для травки углублений – все это дополнительные средства выразительности, которые ценят художники, работающие в этом жанре. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.

После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. — годы семейного счастья и огромного творческого успеха Рембрандта. Беззаботное время художника длилось недолго.

Его мать происходила из патрицианского католического рода. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».

Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.

Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. 1630-е гг. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Мы называем их вечными спутниками. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Почти три года Рембрандт провел в Лейдене в мастерской малоизвестного художника Якоба ван Сваненбурха, затем учился в Амстердаме у модного тогда живописца Питера Ластмана, после чего, вернувшись в Лейден, открыл в 1625 году совместно со своим земляком Яном Ливенсом собственную мастерскую.

Популярность автора начинает падать. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены («Давид и Ионафан», «Святое семейство», «Христос в Эммаусе», «Сусанна»). Рембрандт противится и отказывается сидеть за книгами. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.

Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.

В 1630-е гг. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Офорт – такая техника гравюры, при которой на металлической «доске» (позднее на медной) иглой рисуют картину, после чего углубления усиливают с помощью травления кислотами, потом наполняют краской и создают отпечаток на мокрой бумаге.

На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Повреждения затронули около 30 шедевра. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.

Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Нищий и больной сын возвращается к отцу и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына, проведшего всю свою жизнь в трудах. Это – "Нищий с грелкой" (высота восемь, ширина пять сантиметров) – сидящий на корточках под деревом старик-оборванец с грелкой на коленях, старающийся собрать растопыренными пальцами лишнюю частицу тепла на коротком отдыхе между бесконечными скитаниями по дорогам в поисках корки хлеба.

Живопись Рембрандта: 
5 комментариев

Живопись Рембрандта: 5 комментариев

Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Мрачные раздумья переполняли сознание художника. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Сразу было казнено более восьми тысяч человек. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. В каждой картине он раскрывал не просто жизнь человека, а его внутренний мир – сложный и противоречивый.

Он получает много заказов, в его мастерской работают многочисленные ученики. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

В этот период он создал свои первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом»), первые капитальные гравюры («Автопортрет в берете»), а также многие из своих лучших карандашных рисунков. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.

Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.

Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. В нескольких вариантах существует рембрандтовский офорт "Блинщица", 1635-ый и 1640-ой годы (высота одиннадцать, ширина восемь сантиметров).

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Однако и сама рука и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове. С 1631 года жизнь Рембрандта навсегда была связана с Амстердамом — шумным портовым и промышленным городом, в который стекались товары и диковинки со всего света, где люди богатели на торговых и банковских сделках, куда устремлялись в поисках пристанища изгои феодальной Европы и где благополучие зажиточных бюргеров соседствовало с удручающей нищетой. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.

1663, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), завершившее евангельскую тему, которая в течение многих лет волновала художника. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Его ранние работы на евангельские темы (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.

Рембрандт – репродукции 
картин известных 
художников

Рембрандт – репродукции картин известных художников

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Между тем споры вокруг нее не утихают. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Пушкина).

После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.

Рембрандт-Репродукции 
картин знаменитых 
художников на холсте

Рембрандт-Репродукции картин знаменитых художников на холсте