Картины Репина Смотреть

Предлагаем всмотреться в семь картин Репина, на которых жизнь предстает во всем ее многообразии.

7 знаменитых картин Ильи Репина

Эта картина стала одной из работ на так называемую казенную тему. Репин отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». Она была закончена только в 1891 году. А вот Иван Тургенев остался ею недоволен. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Проанализировав эти две нестыковки, сотрудники Третьяковской галереи пришли к выводу, что портрет был написан только в 1887 году, а более раннюю дату Коровин дописал, чтобы подчеркнуть собственное новаторство.

Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году. В 1876 году Репин возвращается в родной город, а затем переезжает в Москву. Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали». Ему принадлежал так называемый «Русский музеум» — коллекция живописи, скульптуры и антиквариата. О чем эта история. Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора.

Илья Ефимович Репин 
– биография и картины

Илья Ефимович Репин – биография и картины

Художник создал множество изображений своих выдающихся современников. Султан предлагал всей Сечи стать турецкими подданными. Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм». Ведь об освобождении узников родных оповещали. Он создал множество изображений этого автора, однако, наиболее известен портрет под названием «Пахарь Лев Толстой на пашне», который он написал в 1887 году.

Обладатель первого развернут к зрителю лицом, обладатель второго – стоит спиной. Каждый персонаж переживает что-то своё. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Возвращается в Россию летом 1876 года. Вегетарианцем стал и сам Репин.

Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. Картина вызвала живейший интерес у Достоевского и Перова, а между тем некоторые называли ее «величайшей профанацией искусства». По поручению Анатолия Луначарского Репина приглашали вернуться на родину.

И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. В 1901-1903 годах он написал картину изображающее заседание Государственного совета. Обладатель первого развернут к зрителю лицом, обладатель второго – стоит спиной. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» – глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы.

Илья Репин: картины 
исторические, портреты, 
парадные полотна

Илья Репин: картины исторические, портреты, парадные полотна

С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава. Этот заказ привлек художника новой возможностью показать представителей народа. Автор внес большой вклад в развитие реализма в отечественной живописи.

Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем. Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них. В 1901-1903 годах он написал картину изображающее заседание Государственного совета. Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами. Одной из самых известных работ является картина «Иван Грозный и сын его Иван», созданная в 1885 году.

Репин отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». К сожалению, работа с Иваном Сергеевичем именитому покупателю не понравилась и он не стал переводить еще 1 000 франков (сверх уже выплаченной за текущие труды). Эта техника масляной живописи позволяла написать картину за один сеанс.

Неизвестная деталь 
известной картины 
Ильи Репина «Запорожцы»

Неизвестная деталь известной картины Ильи Репина «Запорожцы» (4 фото)

Почти двадцать лет дружил с писателем Л. Толстым Репин Илья Ефимович. Члены совета оценили «момент из своей жизни» благосклонно, друзья же живописца искренне недоумевали: куда подевался «их» Репин. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. Шесть лет потратил Репин, чтобы композиционно выстроить сюжет: практически сливающаяся с темнотой спина священника и освещенное лучами восходящего солнца лицо сидящего на постели революционера.

Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора. Картины-портреты художника передают его симпатии к тем людям, которые ему позировали. Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. В 1884-1886 годах он написал полотно «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве». По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги — ее нет», «Прислуга — позор человечества». Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами.

Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Картины-портреты художника передают его симпатии к тем людям, которые ему позировали. Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем. Репин постоянно болел и, очевидно, предчувствовал собственную смерть. Данный заказ имел политическое значение, однако, привлек художника возможностью делать небольшие этюды и зарисовки собравшихся лиц.

С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава. Уже никто, наверное, не сможет вспомнить, когда в обиход вошла крылатая фраза – «Картина Репина «Приплыли», тем самым спутав все факты в истории. Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки. Тогда же Илья Ефимович документально оформил свою последнюю волю — написал в завещании, что желает быть похороненным в «Пенатах» и мечтает о том, чтобы усадьба принадлежала Российской академии художеств.

Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом. Каждый – со своим характером, своей историей, додумать, «дорисовать» которую может зритель. В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств. Еще один момент народной жизни Репин «подсмотрел» в крестьянской избе, где собрались разгоряченные всеобщим празднованием люди. Публике картина понравилась. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина.

Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее. Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм». Одни зрители ругали ее, другие – восторгались.

По ярко-желтому берегу безмятежной Волги бредут те, кто не понаслышке знает, что значит «тянуть лямку». Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном. Стройная теория «Коровин — предтеча русского импрессионизма» была беспощадно разрушена объективными технико-технологическим исследованиями. В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет.

История самой дорогой 
картины Ильи Репина, 
за которую его считали

История самой дорогой картины Ильи Репина, за которую его считали предателем

О работе молодого Репина «Бурлаки на Волге» упоенно писали газетчики. Репин был очень дружен с Мамонтовым. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).

Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». В 1884-1886 годах он написал полотно «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве». Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» — глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы. Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее. Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР.

В 1918 году Куоккала оказалась на территории Финляндии. После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми.

Уже через несколько месяцев художник представил публике отдельные портреты позировавших ему чиновников: на зрителя смотрели напыщенные, надменные, порой, не блещущие умом «герои» торжественного заседания. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году. Многие хвалили художника за то, что он не остановился на Бурлаках, а пошёл дальше.

Один из исследователей обратил внимание, что композиция картины подозрительно напоминала другую работу художника — «Аллею парка в Риме» (Бродский был скуп на оригинальные названия). Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику. Написал её Соловьёв Лев Григорьевич.

«Отступничество» в картинах Ильи Репина

Впрочем, так ли. Одной из самых известных работ является картина «Иван Грозный и сын его Иван», созданная в 1885 году. Тогда, узнав о финансовых трудностях художника, ему написал купец Третьяков и предложил написать портрет Алексея Константиновича Толстого. Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти.

Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Картины художника на данную тематику были наполнены особенным драматизмом. На лицах грязных и оборванных бурлаков, впряженных в кожаные лямки, нет отчаяния или горя. Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман.

Сколько раз видел 
эту картину, но 
никогда не задумывался,

Сколько раз видел эту картину, но никогда не задумывался, почему этот казак без рубашки

Почти со всеми его связывали дружеские отношения. Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Этот период был самым плодотворным в творчестве художника. Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. По ярко-желтому берегу безмятежной Волги бредут те, кто не понаслышке знает, что значит «тянуть лямку».

Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» – глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают" Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. К вопросу о погребении около Финского залива Репин отнесся со всей серьезностью. Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м. К 1929 году стареющий художник стал чувствовать себя все хуже и хуже.

Результаты поиска 
для: картины репина

Результаты поиска для: картины репина

Ведь об освобождении узников родных оповещали. Впрочем, так ли. Уже через несколько месяцев художник представил публике отдельные портреты позировавших ему чиновников: на зрителя смотрели напыщенные, надменные, порой, не блещущие умом «герои» торжественного заседания. Репин никуда не делся.

Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Возвращается в Россию летом 1876 года.

Как соавтор Савицкий поставил на полотне и свою подпись. Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось и он решил «родные Пенаты» не покидать. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» — глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901 – 1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871).

В течение десяти лет он работает еще над одним своим шедевром – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Картина вызвала живейший интерес у Достоевского и Перова, а между тем некоторые называли ее «величайшей профанацией искусства». Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной.

И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств. Репин встречал их по средам. Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали».

Сюжет картины не столь очевиден, как кажется. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Жил в Италии и Франции (1873–1876).

А, может, это рассказ о человеке, не готовом признать свою вину, не желающем раскаяться, несмотря на нарушенную христианскую мораль «не убий». Репин отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». А, может, это рассказ о человеке, не готовом признать свою вину, не желающем раскаяться, несмотря на нарушенную христианскую мораль «не убий». Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву – а лица матери (если это мать) мы не видим.

Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти. Художник создал множество изображений своих выдающихся современников. После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. Впрочем, возможно, в картине был и некий дополнительный умысел. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв.

Итак, творчество художника было многообразно и разнопланово. На переднем плане – девушка и парень увлеченно отплясывают гопак. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). Он рисовал картины используя самые разные сюжеты и полотна неизменно ему удавались.

Полный вариант работы Якимова обнаружился в альбоме «Собрание отличных произведений российских художников и любопытных отечественных древностей», где собраны рисунки с большей части картин, входивших в коллекцию Свиньина. ». Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых».

Описание картины 
Ильи Репина «Рождество 
Христово»

Описание картины Ильи Репина «Рождество Христово»

самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам. Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. Репин Илья Ефимович – великий русский художник. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года.

Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались. Автор внес большой вклад в развитие реализма в отечественной живописи. Он создал множество изображений этого автора, однако, наиболее известен портрет под названием «Пахарь Лев Толстой на пашне», который он написал в 1887 году. Почти двадцать лет дружил с писателем Л. Толстым Репин Илья Ефимович.

  • Персоны и личности (интересное о известных)
  • Картины Репина с названиями история создания, сюжет
  • Презентация на тему: Картины Репин
  • Все Картины Илья Репин по алфавиту
  • Картины Репина (фото) с названиями

«Утро в сосновом лесу» изначально не было «Утром»: называлась картина «Медвежье семейство в лесу», а самих мишек на ней было всего двое. Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались.