Картины С Чаепитием

«Чаепитие» на картинах знаменитых художников

В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Пейзаж городка отличается спокойствием и умиротворённостью непрекращающейся бытовой и повседневной, медленно текущей уличной жизни, будто сошедшей с полотен Шагала или воплощённой в пьесах Островского1130151331012272831. Можно сказать, что «Купчиха за чаем» является вдохновенной поэмой о русской красоте, прощальным памятником старой России, замечательным и характерным образом, своего рода апофеозом воспоминаний о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой, будто неизбывной и безмятежной жизни с её размеренным укладом, сытым и бездумным существованием.

Храниться в холодильнике может неделю. Делала из 450 мл 36 сливок. А кот. Эту работу иногда путают с «Чаепитием в Мытищах».

Русское чаепитие 
на картинах художников

Русское чаепитие на картинах художников

Вышло примерно около стакана густой массы (clotted cream) и 150 мл жидкости, которой и заменила молоко в сконах. Cream tea считается традиционным лакомством юго-запада Англии. Википедия трактует это понятие как cream tea, Devonshire tea or Cornish cream tea. Английская леди наливает чай.

Я не решаюсь судить, но замечу, что в явлении этом есть сторона утешительная». На заднем плане видна суетливая торопливая фигура, принадлежащая монастырскому послушнику. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком.

Вопрос лишь в том, какое чаепитие интересует именно вас. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. Работы художника буквально излучают светлые, радостные чувства, а одним из самых известных полотен Кустодиева, описывающих чаепитие, является картина «Купчиха за чаем» (1918 год). В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»3619.

Интересно, что эту картину Маковский написал уже на склоне жизни — в 75 лет. Да и само это действо – хозяйка, разливающая чай – представлено значительно реже. Чай перестал быть напитком для избранных, круг его потребителей расширился, что было отражено в живописных работах. Интересно отметить, что в отличие от русских «пузатых» чашек и чайников, в английской чайной посуде преобладают вытянутые формы, а чашки стоят на короткой ножке у основания.

На нём стоит заварочный чайник, расписанный портретами, а вокруг— дорогая посуда, серебрённая и фарфоровая, с выписанными узорами: сахарница, молочник, вазочка с вареньем и чашка с блюдцем. Картина «Чаепитие в пять часов» была закончена в 1884 году и в настоящее время её можно увидеть в частной коллекции Айрис и Джеральд Кантора, Нью-Йорк. Впрочем, столь откровенно антиклерикальная работа так и не была принята. Жорж Крогерт (1848-1923) был бельгийским академическим художником.

такие сейчас найти сложно (если только вы не счастливый обладатель коровы), главное чтоб они не оказались ультрапастеризованными. - Перелить сливки в огнеупорную посуду c толстым дном. Чаепитие на Руси наполнилось своей философией. На нижнем уровне находятся люди, отдыхающие от повседневных забот. Герои пьют чай.

Главный герой при этом делает вид, будто к нему происходящее совсем не относится. Лесли также опубликовал несколько своих книг. Есть на полотне и масса других не менее интересных деталей.

Чайные посиделки 
в русской живописи

Чайные посиделки в русской живописи

Участвуя в художественном объединении «Мир искусства», Кустодиев интересовался не только образами дворянской культуры, но и провинциальным бытом— он был настоящим поэтом купечества1. Картина «Чаепитие в Мытищах» кроме прочих персонажей демонстрирует зрителю служанку. Весной 1920 года в трёх комнатах квартиры Нотгафта в здании петроградского Дома искусств состоялась первая и единственная прижизненная персональная выставка Кустодиева, на которую он представил около 170 разных с художественной точки зрения произведений, выполненных в основном в 1915—1920 годах, в число которых вошла и «Купчиха за чаем». Он вызвал к жизни целую индустрию изготовления посуды, мебели, аксессуаров сформировал ряд передаваемых из поколения в поколение семейных, субкультурных, общекультурных обычаев был представлен и воспет в разных видах искусства повлиял на формирование кулинарных традиций и этикетных норм.

Американский художник из Филадельфии, который сделал свою карьеру в Париже. Вокруг стоят конфеты, печенье и яблоки. Важно отметить, что рука, которую протягивает гость за подаянием, направлена в пустоту.

Картина «Чаепитие в Мытищах» явно имеет сатирический оттенок. На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь.

На этот раз художник решил сделать центром новой работы женщину, такую крупную, как «Красавица» (Государственная Третьяковская галерея) и такую же монументальную, чинно сложившую руки и стоящую над городом, как «Купчиха» (Государственный Русский музей) 1915 годов151718. Нигде более викторианская сентиментальность, желание писать «приятное и милое» не проявлялась в такой степени, как при изображении этой его разновидности. Этот список «чайных достижений» можно продолжать дальше и любое из них имея ярко-национальную окраску, представляет интерес для компаративистских исследований.

Бесспорно, одной из наиболее драматичных, цепляющих за душу картин XIX века, является работа Василия Григорьевича Перова (1833/1834 – 1882 гг. ) «Чаепитие в Мытищах» (1862 год), сюжетом которой послужили реальные события. Михаил Нестеров, посетивший вместе с Всеволодом Воиновым в марте 1923 года квартиру Кустодиева в Петрограде, высоко оценил его работы на тему купечества, особенно задержавшись возле картины «Купцы», написанной ещё в 1918 году (известна также как «Гостиный двор», «Торговые ряды»). Все персонажи на полотнах – представители родовой аристократии и богатейшей буржуазии. Также высоко он оценил и «Купчиху за чаем» как работу, утверждающую красоту человеческую522953.

Чаепитие – процесс многоликий, разнообразный. Русские познакомились с чаем лишь в первой половине XVII века. Как правило, если не брать страны Востока, английский «five-o-clock» и русский самовар.

Дамы носят вечерние платья, что было очень модным в конце XIX века. Его вариантов столько, сколько людей на земле. Вокруг монаха, стремясь ему угодить, суетится девушка.

Русское чаепитие также не лишено философской составляющей. В июне 1924 года на XIV Международной выставке в Венеции Кустодиев представил несколько своих работ, в том числе «Купчиху за чаем», а также «Большевика»2554.

Это полностью соответствует устремлениям передвижнической живописи игравшей ведущую роль в отечественном изобразительном искусстве второй половины XIX столетия. Стоящий на столе самовар словно делит картину на две части, два разных мира: по одну сторону оказывается сытый и толстый поп, по другую — нищие, мальчик и старик. Что может быть приятнее – собраться за большим столом в кругу родных и друзей, пить вкусный ароматный чай со сластями и наслаждаться беседой. Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку. Представители интеллигенции не будут пить чай из блюдца, а аристократы – есть сахар в прикуску. Будет ли это «чаепитие со сдвигом», как у Алисы в Стране Чудес – нечто абстрактное, безумно интересное, любопытное, с изюминкой весельем.

Картина «Чаепитие 
в Мытищах»: особенности

Картина «Чаепитие в Мытищах»: особенности

Если оставить на картинах только чайные столы с сидящими за ними людьми и не обращать внимание на одежду и украшения, то зрителю (особенно современному) не сразу будет понятно из какого они дома, принадлежат ли они высшему сословию, среднему или низшему. Акцент ставится не только и не столько на внешних, зрительно воспринимаемых различиях (аксессуары, поведение за столом и т. д. ), сколько на национальном своеобразии зафиксированных на полотнах соотношений: «чаепитие и национальное восприятие времени (повседневного, социального исторического)», «чаепитие и пространство повседневности», «чаепитие и формы межличностных/социальных взаимодействий». Мужчины чай поставляли и продавали. В русской живописи отсутствуют гендерные приоритеты при распределении ролей на полотне. Центральное место на столе занимает самовар.

Какие у вас появляются ассоциаци, когда вы произносите это слово. Художники предпочитали изображать не прошлое, но исключительно настоящее. Пожалуй, ни один художник не уделял чаю как элементу быта русского человека столько внимания, как Борис Михайлович Кустодиев (1878 – 1927 гг). На нижнем уровне находятся люди, отдыхающие от повседневных забот. Особый вид английской чайной живописи – детское чаепитие.

Чаепитие в полотнах 
русских живописцев

Чаепитие в полотнах русских живописцев

Выше них лишь мальчик на крыше, гоняющий голубей, юная душа, стремящаяся в порыве к небу. Художница являлась выпускницей колледжа изобразительных искусств в Сеуле и в настоящее время связана с несколькими художественными объединениями. Купчиха выглядит старше и внушительней самой модели, более миловидной и в реальности обладавшей пышными, но всё же гораздо меньшими формами10122113. Могут рассказать о многом ордена, которые видны на шинели солдата изрядно изношенной.

Над столом возвышается пышущий жаром, величавый и красивый, сверкающий своими начищенными до блеска медными боками огромный пузатый ведёрный самовар исполненный в столь любимой среди купечества форме «ваза». Можно утверждать, что мы имеем дело с удивительным фактом: весь антураж британских сцен чаепития интерьеры, в которых происходит действие, одежда персонажей во всеуслышание сообщают о социальном положении изображенных персонажей, но сам процесс чаепития об этом умалчивает. И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться. Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика.

Чаепитие в Мытищах, 
близ Москвы, Перов, 
1862

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы, Перов, 1862

Однако некоторые моменты из первоначального эскиза Кустодиев всё же перенёс на картину30. Чаепитие выступает удобным поводом для подобного рассказа. Переложить в банку или контейнер. Ты знаешь, у меня такое ощущение, как будто я с картины Кустодиева села сейчас в кресло Смотрю на себя в гримёрной в зеркало: ну чем я не та купчиха. »59.

В данной работе художник отлично передал атмосферу неловкости, которая возникла в описанной ситуации. На картине «За самоваром» Петров-Водкин изобразил обыденную семейную сцену за столом. Это они населяют особый сказочный мир, в котором сохранился разрушившийся прямо на глазах у Кустодиева старый патриархальный уклад с купчихами, чаепитиями, гуляньями и ярмарками в тихих провинциальных городах. По большому счету картина представляет собой групповой портрет собравшихся за утренним самоваром гостей и хозяев дома: Елены Поленовой (сидит спиной), Натальи Поленовой (изображена лицом к зрителю), ее сестры художницы Марии Якунчиковой и приятеля семьи Вячеслава Зиборова.

Чаепитие в Мытищах 
Василий Григорьевич 
Перов

Чаепитие в Мытищах Василий Григорьевич Перов

Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. Самовар на столе будто делит полотно на два «мира» : на одной стороне – толстый, сытый поп, а на другой – нищие мальчик и старик. Он был художником, который пользовался огромным успехом при жизни. Итак, чай. Благодаря начищенному до блеска самовару, каплям прозрачной воды на жестяном подносе, блестящей ложечке в стакане с чаем, легкости и чистоте, пронизывающей всю картину, невидимый душевный мир кажется реальным ивполнеощутимым. А протянутая в просящем жесте рука калеки так и не находит поддержки и опоры.

Однако если посмотреть на картину, совершенно ничего здесь не говорит об этом. Викторианское чаепитие – это всегда занятие камерное, домашнее. Чаепитие в этом ряду выглядело слишком будничным, слишком обыденным. Джордж Данлоп Лесли (1835 – 1921) английский жанровый художник, автор и иллюстратор.

Подборка картин 
«Чаепитие в живописи»

Подборка картин «Чаепитие в живописи»

Правда, существует легенда. Однако это не объясняет, почему русские представители салонно-академического направления не обращались к данной тематике, способной, кажется, предоставить им все необходимое: гармонию, красоту, всем понятный и близкий сюжет, возможность показать идеализированный мир. И, конечно же, стало сюжетом многих картин. Главной темой другой картины Кустодиева – «Извозчик в трактире» (1920 год) – служит традиционное русское чаепитие, о чем свидетельствуют такие атрибуты, как самовар и связка баранок.

Картина выдержана главным образом в невыразительных тонах. Не спешат утешить нищего и двое других священников. Или, по крайней мере, не афиширует. Стол обязательно украшает однотонная скатерть — белая (предпочтительнее) или синяя, салфетки — в тон со скатертью и непременно небольшая ваза с цветами — лучше с живыми и белого цвета. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой.

Обстановка за столом у Бакшеева гнетущая и тревожная. Послевоенный 1918 год запомнился народу разрухой, голодом и гражданской смутой. Спустя несколько лет, в 1923 году, Кустодиев написал схожую по композиции картину под названием «Купчиха, пьющая чай» (Нижегородский государственный художественный музей)2324. Расположенные на противоположных концах Европы и долгое время бывшие политическими противницами, Англия и Россия, как писал современник, «сливаются в общей трогательной любви к чаю». Это души, достигающие зрелости и мудрости, начинающие ценить жизненный покой. И такие молодцы проглядели революцию.

Пусть герои и связаны между собой композиционно, но каждому из них близки чувства одиночества, безысходности, тоски. За ней находится деревянный стул и белые панельные стены. И, конечно же, стало сюжетом многих картин. Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать.

Английская леди протягивает гостю чашку. При этом создавалась она по заказу городской управы. Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика. Их позы, неспешное чаепитие, – распространяют на всю картину ощущение умиротворенности, покоя и уюта. В 1925 году «Купчиха за чаем» была передана из отдела изобразительных искусств Наркомпроса в Государственный Русский музей25, где она и находится в настоящее время, экспонируясь в Зале 71-м Корпуса Бенуа9.

чаепитие Фото со 
стоков и изображения

чаепитие Фото со стоков и изображения

Если рассмотреть их поближе, то оказывается, что жители «туманного Альбиона» выбирают в качестве «самого лучшего» работы не одного, а сразу несколько авторов. Также виден раскрытый саквояж гостя, который готов принять дары. Или это «взрослое», серьезное чаепитие «по-английски» – с минимумом деталей, монохромное, традиционное.

Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем». Выше них лишь мальчик на крыше, гоняющий голубей, юная душа, стремящаяся в порыве к небу. Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города. «Купчихой» оказалась баронесса Галина Адеркас, представительница древнего дворянского рода из Астрахани, в ту пору студентка медицинского факультета1021. Потеряв возможность двигаться, Кустодиев удивительным образом сохранил способность писать задушевные и колористически богатые, светоносные картины, во многом благодаря тому, что у него в памяти осталась «чудесная страна воспоминаний». Таким образом, такой фактор, как «жанровые запаздывания» в развитии отечественной живописи оказал существенное влияние на характер сложившихся визуальных формул, на характер национального восприятия чаепития. Она собирается подавать чай на голубом чайном сервизе.

Фото обоих полотен приложены к данному материалу. Серо-зеленоватые тона использованы, чтобы передать обычность ситуации и ее жизненность.

Нередко за чаем изображаются чисто мужские компании. Слой сливок должен быть 3-5 см. А может быть, вы любитель почаёвничать в полном одиночестве. Баронесса обладала пышными формами и была вполне в художественном вкусе Кустодиева, признававшегося, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». Эта купчиха с виду дородная женщина, которая пышет здоровьем. Со времен посещения Мытищ Екатериной II, пить чай там считалось хорошим тоном.

Однако об этих отличиях может рассказать только специалист по фарфору и серебру. Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы». Фредерик Сулакруа (1858-1933) был итальянским академическим художником. Чашки, ложки, кувшин и сахарница с колотым сахаром стоит на подносе. Изображена довольная русская женщина просто необъятной красоты с игривым румянцем на полных щеках и пухлыми пальчиками. Количество подобных «несовпадений» можно умножать и дальше и каждое из них сообщает о существенных субкультурных различиях чайной церемонии на территории России.

Картины (живопись) : Чаепитие в октябре

В 1885 году, Савва Мамонтов нанял Коровина проектировать декорации для его частной оперы. Перед зрителем открывается вид на тенистый уголок сада. В ракурсах персонажей, а также в манере письма видны ирония автора, сарказм и сатира. Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики.

Например, Леди Макбет Мценского уезда: «На дворе после обеда стоял пеклый жар и проворная муха несносно докучала. Нигде более не встретить такое хлебосольное изобилие, как на чайных столах у купцов. Чаепитие на Руси наполнилось своей философией. Этот мир был уничтожен вихрем революции с приходом к власти большевиков.

Мастер решил привлечь внимание зрителя к различным противопоставленным элементам. При этом авторы далеко не всегда преследуют цель указать на социальное неравенство или социальную несправедливость (этот аспект усиливается, когда произведение наделяется обличительным пафосом). В своей работе художник продемонстрировал иное видение церемонии семейного чаепития. Первоначальный этап бытования чайного ритуала, когда он являлся элементом аристократического (или ориентированного на аристократический) образа жизни, не был отражен в отечественном искусстве, отчего образ чаепития, созданный русской живописью в целом, в сравнении с живописью британской, воспринимается как более демократичный, менее церемониальный, менее этикетный, менее эстетизированный. А может быть, вам по сердцу реалистические холсты маслом, где чаепитие выписано столь тщательно и натуралистично, что хочется подойти, взять в руки чашку, подуть на обжигающий ароматный напиток. Немаловажно и то, что данная женская роль легко поддавалась визуализации.

На столе полно продуктов, а рядом умиротворенно потягивается кот. Лето 1888 года Константин Коровин провел в подмосковном имении своего друга, художника Василия Поленова, где написал несколько картин. Долгое время из-за своей дороговизны чай был недоступен крестьянам и даже людям среднего достатка.

Чаепитие на картинах 
знаменитых художников

Чаепитие на картинах знаменитых художников

Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, — говорит, — под яблонью глохнет». Так заманчиво представленные и описанные (ни разу не пробованные), что долго не раздумывая решила их сделать. Для характеристики творчества художника Николая Петровича Богданова-Бельского (1868 – 1945 гг. ) критики и ценители искусства очень часто используют слово «крестьянский» : крестьянская жизнь, крестьянский быт и т. д. Действительно, его картины демонстрируют нам повседневную жизнь крестьян начала прошлого века, а отдельное внимание Богданов-Бельский уделял детям. Совсем иную ситуацию рисует отечественная «чайная живопись».

Молоко — ещё одна непременная принадлежность чаепития в Англии. Художник чаще всего писал милых крошек, в основном, маленьких белокурых девочек, пьющих чай вместе со своими столь же милыми питомцами («Молитва», «Время для чая»). За столом расположилась дружная и большая семья. Он показал на выставке 11 картин, в том числе впервые «Купчиху за чаем», которую разместили в центре одной из стен, целиком предоставленной в пользование художнику39404123.

В итоге женщина становилась главным действующим лицом английского процесса «визуального присвоения» чая. А пойдёмте-ка пить чай. Мы предлагаем Вам проследить ее в картинах русского художника Бориса Кустодиева. Пышная, полная, сытая белотелая, румяная, голубоглазая и русоволосая молодая женщина, в общем, довольная и весёлая купчиха, удобно устроившись, вальяжно сидит за столом на балконе деревянного особняка, в своём «домашнем раю».

10 известных картин, 
где изображен чай

10 известных картин, где изображен чай

Лицо монаха лоснящееся и красное. Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» — он коллекционировал предметы русского быта. – Накрыть посуду крышкой (или фольгой) и поставить в предварительно разогретую до 80 духовку на 8 часов. - Аккуратно достать сливки из духовки, не перемешивать.

Все они имеют антиклерикальную направленность. Сам Маковский вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Произведение написано в 1918 году Борисом Кустодиевым. Не менее примечательна работа «Московский трактир» (1916 год), на которой группа людей собралась за большим столом.

Многие традиционные чайные церемонии не обходятся лишь вкушением аромата напитка. Одна из известнейших — «За чайным столом». Константин Маковский был одним из самых ценимых и высокооплачиваемых художников своего времени.

Теперь вы знаете, что изображено в работе «На террасе», а также чему посвящена картина «Чаепитие в Мытищах». Можно предположить, что русский салон при обращении к историческим темам стремился прежде всего к фиксации либо чего-то экзотического (Восток, античность), либо к фиксации чего-то занимательного, с драматическим сюжетом, кипением страстей, нередко – с налетом эротизма. Его работы регулярно выставлялись в парижском Салоне с 1878 в начале 20-го века, также он помог организовать выставку американских художников в Париже, в 1894 г. Эта картина предположительно называется «Чаепитие в пять часов» изображает послеобеденное чаепитие, которое было очень популярно во времена художника.

4 «Леди за чайный 
столиком»Мэри Кассат 
Стивенсон

4 «Леди за чайный столиком»Мэри Кассат Стивенсон

Над ними возвышается фигура девушки в окне, словно душа, поднимающаяся над землей в любовном порыве. Летом 1918 года Кустодиев приступил к воплощению на полотне своего давнего замысла, связанного с картиной «Чаепитие» (частное собрание) 1913 года, на которой изображено застолье дебелых купчих во главе с чинным купцом— отцом семейства, в котором художнику виделся действительный тайный советник, сенатор-правовед Николай Таганцев141516. Она же задумчиво и отрешенно сидит с чашкой в руке. Серебряный металлический чайный сервиз являет собой набор из заварного чайника, чайника для кипятка, кувшина для молока и поднос, на котором все они умещаются. Это души, достигающие зрелости и мудрости, начинающие ценить жизненный покой.

Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. В 1964 году в фильме «Женитьба Бальзаминова» режиссёра Константина Воинова по трилогии пьес А. Н. Островского актриса Нонна Мордюкова сыграла избалованную изнемогающую от праздности купчиху Белотелову5556, которая, как отмечали кинокритики, будто сошла с картин Кустодиева57, перевоплотилась в «кустодиевскую купчиху», могущую коня на скаку остановить58. Словосочетание «действующее лицо» имеет в данном случае самый непосредственный смысл: женщина, как правило, чем-то занята, а мужчина остается малоподвижным и вальяжным. Основные ее жанры-фигуративизм и натюрморт. Яркая и изобильная картина Кустодиева «Купчиха за чаем» была написана художником в голодный 1918 год, время разрухи и революционной смуты.

Интересна также композиция картины. Потому и каждый натюрморт чаепитие – это абсолютно отдельный мир, своя маленькая «чайная история».

Хотя он родился в Антверпене, в Бельгии, он провел большую часть своей жизни в Париже. А равных чаю по знаковости, «вписанности» в национальную культуру и образ жизни Великобритании и России вообще нет.

Здесь купцы, чиновники, дворяне всех рангов и состояний разночинная интеллигенция и трудовой люд – ремесленники, мастеровые и крестьяне мещане и обыватели разных возрастов и характеров приказчики, слуги и лакеи, нищие, бродяги и арестанты, солдаты и жандармы. В нем практически отсутствовал мотив парадной репрезентации. Автор – Василий Григорьевич Перов – здесь отказался от богатой палитры. Здесь зритель видит чудесный летний день и семью, которая расположилась на террасе.

Мастера зовут Борис Кустодиев, а произведение его называется «На террасе». Рубашка мальчика оборвана. В списках постоянно фигурируют разные художники разных эпох: Килбурн, Лесли, Тиссо. На картине «За самоваром» Петров-Водкин изобразил житейскую сцену за столом.

7 «Мытьё посуды 
– Эмили и ее чай» 
Чарльз Кортни Каран

7 «Мытьё посуды – Эмили и ее чай» Чарльз Кортни Каран

Актуально и гармонично – для вашего интерьера. Примечательно, что атласное тело купчихи даже светлее неба3032. – Аккуратно снять верхний загустевший слой сливок. Еще один весьма трагичный сюжет со сценой чаепития изображен на картине знаменитого русского художника Василия Николаевича Бакшеева (1862 – 1958 гг. ) «Житейская проза» (1892-1893 гг. ).

Он начищен до блеска. Стоит заметить, что Кустодиев иронично наделил мордочку кота чертами хозяйкиного лица26. Достаточно вспомнить кофе в Турции и Австрии, шоколад (для производства которого импортируют какао-бобы) в Швейцарии и Бельгии, но, в целом их нельзя назвать чрезвычайно широко распространенными. Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать. Константин Коровин (1861-1939) был одним из ведущих русских художников-импрессионистов, талантливый сценограф.

История русской «чайной живописи» складывалась иначе. В русской живописи XIX столетия темы «историческое чаепитие» нет. Наверняка у жителей Корнуолла есть и своя версия на этот счет.

8 «За чайным столом» 
Константин Коровин

8 «За чайным столом» Константин Коровин

Женщины чай покупали и сервировали. Она обеспокоена появлением попрошаек и пытается прогнать их. Это можно сравнить с тем, что происходит в театре, когда сотни людей готовят спектакль за кулисами, но его успех аккумулируется в актерах, стоящих на авансцене. Правда их в этом провела интеллигенция Крепкий и цельный народ— купечество». Эдвард Альфред Кукель (1875-1954) родился в Сан-Франциско, штат Калифорния.

Оказывается, в 1775 году на пути в Троице-Сергиевую Лавру императрице предложили утолить жажду в одном из многочисленных Мытищинских родников. Ее любимым художником был Чарльз Бартон Барбер (Charles Burton Barber). Для этого подойдут жирные сливки и желательно непастеризованные. Визуализированная формула чаепития в России «разрывается» между крайними параметрами: обличением и любованием, художественной простотой и живописным великолепием, внутренней дисгармоничностью и абсолютным упоением органикой повседневного бытия. Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, — говорит, — под яблонью глохнет».

Константин Сомов, в то же самое время как-то зашедший к Кустодиеву домой, отмечал, что выставка эта в целом скверная и никуда не годится, оговорившись, правда, что к «Купчихе за чаем» это не относится42. Композиция находится в круге, который создан деревьями сада. При этом мир английских чайных полотен – это мир женский. Все эти люди изображенные на картинах, живут и действуют в наиболее привычной и характерной для них обстановке, но художник всегда умело выбирал тот момент действия, когда наиболее полно раскрываются человеческие характеры, взаимоотношения людей их общественное положение.

9 «Прекрасная ваза 
и чашка чая» Джейми 
Патерно

9 «Прекрасная ваза и чашка чая» Джейми Патерно

Вслед за О. Фрейденберг, которая «увидела в литературном сюжете систему мировоззрения», можно утверждать, что живописный сюжет также способен отражать мировоззренческие основы культуры. Один занят разговором с пожилой женщиной, второй — попивает чай. Картину «Купчиха за чаем» можно считать одним из наивысших достижений Кустодиева в послереволюционный период его творчества38, программной работой художника29. Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города.

И именно там зародился чай по-девонширски. Он писал картины в основном частным клиентам, приезжавшим из США, Англии, Германии (особенно Мюнхена) из Южной Америки и Канады.

10 «Послеобеденный 
чай» Ричарда Миллера 
Эмиля

10 «Послеобеденный чай» Ричарда Миллера Эмиля

А кот. Однако в том случае, когда речь идет не о живописных шедеврах, а о картинах так называемого «второго ряда», подобное свидетельство гораздо точнее «ставит диагноз» бытующим в обществе представлениям, ценностям и установкам.

Примечательно, что для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой. Репродукция с чаепитием – это всегда солнечно, умиротворяюще – для вас.