Картины С Избушками
Тема русской избушки в картинах Художников Елены и Михаила Иваненко –
Я вошел в несколько крестьянских изб. «Мне ежеминутно казалось, что они свалятся на пол», – писал исследователь русского быта Кокс. Его произведение "Бабушкины сказки" (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи.
Про отсутствие потолка уже сказали. и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества. А еще через год он уже получил звание художника за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у разлива», его мастерство признали зрелым для завершения обучения. Редкий наряд деревни, которая так и любит праздники: не за то, что они дают простор лени (народ – трудолюбив), а что они как бы являют единственный цветной кусочек материи, вшитой в сплошное рубище. Пол зачастую был земляным.
Мы с удовольствием их опубликуем. В дальнейшем сохранилась тенденция поднимать постройку над землёй – чем дальше к северу, тем выше наличие и высота подпола («подклета») стали одним из главных различительных признаков северного, центрального и южнорусского типов избы.
Еда и сон и труд – это всё. Революцию художник Васнецов так и не принял. Но стоит лишь взглянуть на созданные им полотна, как ощущаешь вдруг и сразу всю силу удивительного душевного дара и таланта того, чья рука водила кистью, создавая эти незабываемо прекрасные, без всякого преувеличения сказочные картины. На формирование уникального внутреннего мира художникаповлияли две главные взаимодополняющие первоосновы – семья и бытовое человеческое окружение. Благодаря ему и преподавателю училища Карлу Рабусу в 1848 году Алексей смог продолжить образование в пейзажном классе. В том же году он был отмечен как ученик, «представивший лучшие эскизы».
Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. Что представляла собой русская изба, например.
Вдали, в перспективе – храм, крестный ход, праздник. Входная дверь – редко выше метра, а иногда встречались двери и по полметра. Типичная русская изба до XIX века топилась по-черному. Дым выходил в так называемые волоковые оконца размером в полбревна.
Художники / Живопись / Панов Эдуард Парфирьевич / Картины художника / Русская изба
Низкое однокомнатное сооружение, крытое соломой. Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. В одной «комнате» вповалку спали на лавках и полатях 8-10 человек. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник.
Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. Окон в этом странном сооружении не было. В 1-м тысячелетии н. э. на северо-западе (в Новгородской и Псковских землях, верховьях Волги, Днепра и Западной Двины) появляются наземные срубные дома, ставшие к 12-13 векам господствующим типом жилища в лесной и к 14-15 векам – в лесостепной полосе полуземлянки сохранились в основном только у беднейшего населения. Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. Всё невообразимо сорно, загрязнено, тесно и душно.
Саврасова, в которой говорилось: Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов.