Картины Тропинина С Описанием

Картины — Тропинин, Василий Андреевич

Юноша тайком посещает рисовальные классы Академии художеств. В начале 1850-х годов небывалая популярность Василия Тропинина стала угасать. Члены комиссии дали полотну самую высокую оценку. Его детали – картина, фигурка лошади на подоконнике в портрете Воейкова (владелец конного завода) – поясняют интересы изображенных лиц.

До 1812 года Тропинин выполнял обязанности лакея, кондитера и крепостного живописца. После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. А. Горький назвал Кармелюка украинским Робин Гудом. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями.

Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Последователи великого Леонардо и в картах Таро не плохо разбирались. Замечательно выполнен натюрморт, уточняющий производственный фон портрета. Он одет в домашний халат поверх белой сорочки, подвязанной черным платком.

Ратша, возможно, буду несколько многословна. Когда талант В. Тропинина становится очевидным и для хозяина, тот устраивает своего крепостного «посторонним учеником» в Академию. Он говорил: «Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица. Тропинин, которого мы знаем и которым восхищаемся.

Тропинин Василий 
Андреевич картины

Тропинин Василий Андреевич картины

Взгляд Пушкина вдохновленно устремлён вдаль. Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни, — говорил он. Его влияние на русскую литературу и язык было значительно. Но привычка к ежедневному труду не позволяла Василию Андреевичу Тропинину оставить кисть. Зубова).

В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия. Своего рода выражением авторского кредо является «Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль» (1844), на котором Тропинин изобразил себя на фоне национальной русской святыни. У этого портрета была странная судьба. Карамзин написал несколько романов, в том числе Бедная Лиза (1792). Произведение получило много лесных отзывов у современников. Вот и поэтизированный образ «кружевницы» очищенный от повседневных трудностей, тягот и забот вызывает симпатию.

На лице и руках девушки незаметны следы от долгой тяжелой работы, которую конечно же вынуждены были выполнять крепостные. Мочалова, актера петербургской "Александринки" В. А. Портреты обоих этих художников чувственны, выразительны и сентиментальны. сколько успел сделать за свои 23 года.

Ратша, Иначе сложилась судьба крепостного гр. Щукина, ему симпатизирует президент Академии художеств граф А. С. В1823 году он за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утвержден в звании так называемого «назначенного» академика (то есть кандидата в академики).

Тропинин Василий 
АндреевичПортреты 
и картины

Тропинин Василий АндреевичПортреты и картины

В тот же год он представил Совету Петербургской Академии художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» (обе 1823) и «Портрет художника Е. О. Скотникова» (1821), получив за них звание назначенного, а через год становится академиком. По коротко остриженным ногтям можно определить принадлежность девушки к профессии. Каратыгина. Кармелюк (Кармалюк) Устим Якимович (1787-1835), предводитель народно-освободительного движения на Украине. С этой работой в творчестве Тропинина появляются романтические нотки. По другой – Тропинин писал портреты осужденных, среди которых был У. Кармелюк.

Василий Андреевич Тропинин – выдающийся мастер русского портрета. Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов.

Василий Тропинин, 
картина Кружевница 
– описание и история

Василий Тропинин, картина Кружевница – описание и история создания

Колорит картины соответствует ее содержанию. Картина «Портрет Булахова» написана в 1823 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Роман о бедной девушке был очень популярен. И пусть портрет имеет некую небрежность, в нем вы увидите не «солнце русской поэзии», а обычного человека, со всеми его достоинствами и пороками. Известный оперный певец Пётр Александрович Булахов был хорошим другом Тропинина.

Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Тропинин понемногу стал рисовать, удивляя окружающих своими успехами. Портрет Моркова (первая половина 1820-х). Моркова – Василия Тропинина. Всё это заслуженно, ведь своими делами они прославляли Россию. Через год, представив «Портрет медальера К. А. Леберехта», Тропинин стал полноправным академиком.

Здесь его творчество достигло наивысшего расцвета. Тропинин мастерски использует цветовые переходы. В этом же году за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утверждён в звании «назначенного» академика (то есть кандидата в академики). Портреты 1820-х годов – Н. А.

Тропинин Василий 
Андреевич (1776 
— 1857)

Тропинин Василий Андреевич (1776 — 1857)

Щепкину, попросту говоря, невероятно повезло, что он встретил и полюбил эту женщину. Профессора также отметили успехи ученика – Тропинин получил две медали. Это лишний раз подтверждает, что даже находясь в глуши, по чужой воле, вдали от учителей и друзей, можно не только сохранить свой талант, но и приумножить его. Дмитриева (в Академии Наук), H. Карамзина, А. Пушкина, H. Гоголя, К. Брюллова, Н. Уткина (все пять – в Третьяковской галерее, в Москве), А. Е. Но эти единичные критикующие возгласы терялись на фоне всеобщего восторга. Моркова – Василия Тропинина.

В 1799 году становится «посторонним учеником» Академии. Это одна из лучших работ художника. Булахов одет по-домашнему, в халате.

Пространство интерьера не включено в образную структуру произведений. Работал в разных техниках – невероятно талантливо, смело. Но тот, напротив, велел Тропинину вернуться, чтобы вступить в лакейскую должность.

Среди них можно выделить "Портрет С. С. В это время Тропинин больше не прислуживает, а всё больше занимается живописью. Всё на мгновение застыло, когда девушка взглянула на вошедшего, даже булавка в её руке.

Художник Василий Андреевич Тропинин биография. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. И это не мимолётное впечатление. Кушникова" (1828) – бывшего военного губернатора Москвы, члена совета Московского воспитательного дома и "Портрет С. М. Некоторую торжественную античность придают широкие складки домашней одежды, а вся поза поэта наполнена внутренним чувством собственного достоинства и гордостью. Также на выставке были выставлены картины: Нищий старик, Портрет художника Скотникова Е. О. За эти работы Василию Тропинину присваивают звание назначенного художника.

Князь Голицын любил Тропинина и покровительствовал ему. Это направление развилось во второй половине XIX века в творчестве передвижников. Об этом времени В. А. «Он открыл нам небо», – это слова Николая Ге. Абсолютно удивительной оказалась его картина «Оттепель». Родился в селе Карпово, Новгородской губернии, в семье крепостных графа Миниха: позднее в качестве «приданого» за дочерью Миниха был отправлен во владение графа И. И. Моркова.

В 1804 году граф Морков отзывает Тропинина из Петербурга на Украину, в село Кукавка Подольской губернии, дав отказ на ходатайства освободить Тропинина (о чём просил даже президент Академии). Итак, В. А. Тропинин появился на свет в 1776 году. Изображение русского поэта написано в отличительной манере Тропинина – камерной домашней обстановке.

Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году. Спустя год, за картину «Портрет медальера К. А. Напомним лишь некоторые работы из великого наследия живописца: портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника (около 1818), портрет Александра Сергеевича Пушкина (1827), Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль (1844) и, наконец, знакомые нам с детства портреты незнакомок из простолюдинов, среди них и Золотошвейка (1826). Василий Тропинин (1776-1857). Она молода, здорова, полна сил и энергии.

Портрет Н А Зубовой. 1834г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва Графиня Наталья Александровна Зубова (1775-1844) – дочь генералиссимуса А. В. Суворова, жена Николая Александровича Зубова (1763-1805). От брака с княжной Варварой Ивановной Прозоровской (1750-1806) Суворов имел двоих детей: дочь Наталью, которую ласково называл Суворочкой, в замужестве графиню Зубову и сына Аркадия (1784-1811) – генерал-лейтенанта, трагически погибшего при переправе через реку Рымник. Голицына" (после 1828) – "последнего московского вельможи", попечителя московского учебного округа, председателя опекунского совета. Тропинин вспоминал: «Я мало учился в Академии, но научился в Малороссии: я там без отдыха писал с натуры и эти мои работы, кажется, лучшие из всех до сих пор мною написанных». Кружевница была тепло встречена критиками.

Здесь он и написал знаменитый портрет А. С. Пушкина. Однажды помещику доложили о замечательных способностях мальчика к рисованию. Художник всегда доброжелательно относился к своим моделям. Тщательно и с любовью написан натюрморт — кружева, коклюшки, ящик для рукоделия.

Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Непосредственным преемником Тропинина стал В. Г. Перов. Живопись Брюллова великолепна, но она для дворцовых интерьеров, блистательное добавление к роскоши дворцовых интерьеров, в то время, как портреты Тропинина, его социальные типажи не нуждаются в роскошных убранствах парадных залов, его персонажи живут напряжённой духовной жизнью и колорит картин полностью соответствует творческим замыслам художника Василия Андреевича Тропинина. Лазарева, князя С. И.

Тучковым. Но, узнав, кто ее отец, графиню отпустили с воинскими почестями. Третьяков.

Он писал людей в добром расположении духа, в лучшие минуты их жизни. Пушкин написан совсем по домашнему, образ его наделён теплотой. Воейкова с дочерью и гувернанткой мисс Сорок представляют собой жанровую сцену. «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает:- поэзию при натуральности исполнения», – написал о нем Крамской, который был преподавателем Федора Васильева, а сам признавал, что учился у собственного ученика. И еще, это несомненно, – обладая нечто большим, чем удивительное мастерство, Щедрин смог открыть в природе Италии то, что было скрыто для самих итальянцев.

Художник Василий 
Андреевич Тропинин 
биография картины

Художник Василий Андреевич Тропинин биография картины

Им создано около трех тысяч произведений. Это Золотошвейка и За прошивками. Так и узнавали будущие декабристы (да и не только они) о новостях в патриархальной Москве, вольнодумном Питере, солнечной и зажиточной Малороссии, где к кому на какой козе подъехать, за какую струну души ухватить нужного человека, каковы слабости его и о чем помыслы его, тьма в его сознании или способен разум его принять плоды просвещения, а то может так и будет до конца дней своих двумя перстами креститься да лишь одну молитву на память помнить. Еще более глубокое осмысление народный характер получил у И. Н. Крамского.

Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. С детства проявлял способности к рисованию, однако был определен в обучение к кондитеру в Петербург, где время от времени посещал бесплатные рисовальные классы Академии художеств. (Устим Кармелюк. ) 1820е г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, МоскваДля В. Тропинина обращение к народным типам было естественным. В 1909 году картина была куплена Третьяковской галереей.

Считается, что при создании таких картин Тропинин шёл по стопам двух художников – француза Жана Батиста Грёза (1725-1805), прославившийся своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия и женскими «головками» и итальянца Петро Ротари (1707-1762). Отказавшись от профессорства, русский художник возвращается в Москву. После пожара в Москве сгорел и дом Моркова. В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод.

Они восхищались цветовой гаммой, освещением, умением художника передавать характер модели. На 1830-1840-е годы приходится наибольшее количество портретов, написанных Тропининым. Елена Дмитриевна не любила все эти обеды и вечера.

Такие же отношения покровительства и почтительной дружбы связывали художника с А. А. Леберехта», Тропинин получил звание академика. После 1821 года чета графа Моркова переезжает в Москву вместе со своими поданными. По замыслу художника одежда должна приближать героя портрета к зрителю. На портрете мальчику около десяти лет.

Забытые имена русских художников — Василий Андреевич Тропинин

Художник создал целую галерею образов своих современников: портреты В. М. Яковлева (начало 1830-х), молодого человека в зеленом халате (1839), П. С. Мосолова (1856) и др. Миловидная девушка, плетущая кружева изображена в тот момент, когда она на мгновение оторвалась от работы и обратилась взглядом к зрителю, который таким образом оказывается вовлечен в пространство картины. Про художника говорили, что он переписал "буквально всю Москву". Татищева (в Академии Художеств), И. И.

Во время эпохи синтементализма люди научились любить душу человека. Василий Андреевич Тропинин родился (30) марта 1776 год в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Написав ряд так называемых «портретов в халатах» (П. Ф. Соколова (1838), П. Н. Зубова (1839), Тропинин показал характер московской жизни, ее размеренность, неспешность. Тропининская кружевница работает, как играет. Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица. Художник любуется мастерицей.

У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков. Ранние работы Тропинина написаны в соответствии с «доромантической» стилистикой. Тропинин получил азы художественного мастерства у известного портретиста С. Щукина. Так же, по-доброму, относился он и ко всем своим моделям изображая людей обычно в лучшие минуты их жизни и сам пребывая в хорошем душевном расположении. Однако, всё это не так. В портрете Тропинина А. С. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами.

Автор портретов сам был очень мягким и добрым человеком. Картину купил для своей галереи П. М. «Коклюшка – точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев». (Содержание романа)Николай Михайлович был близок с семьей Пушкина, принимал живое участие в судьбе поэта. Пушкин в юности восторженно относился к Карамзину, но уже с начала 1820-х годов метод и поэтика сентиментализма становятся ему все более чуждыми, вызывают множество критических замечаний и отрицательных суждений. Однако Пушкин высоко ценил заслуги Карамзина в развитии русской словесности, а его «Историю государства Российского» называл «созданием великого писателя и подвигом честного человека». Памяти Карамзина Пушкин посвятил «Бориса Годунова»: «Драгоценной для россиян памяти Николая Михайловича Карамзина сей труд, гением его вдохновенный, с благоговением и благодарностью посвящает Александр Пушкин». За время обучения Тропинин получил серебряную и золотую медали. За него вышла замуж вольная поселенка, а муж и жена должны были иметь по закону равный статус, но вместо предоставления свободы Тропинину граф записал в свои крепостные его жену, вечными крепостными Моркова и его наследников должны были стать и их дети.

(первая половина 1820-х), холст, масло, 86, 5 x 69, 5смГосударственная Третьяковская галерея, Москва Одним из типов портрета, особенно полюбившимся современникам художника и прошедшим сквозь все творчество Тропинина, был образ гитариста. Когда же был организован музей А. С. Из многочисленных его произведений, сверх вышеупомянутых, наиболее замечательны портреты: два его собственных (в Московском публичном музее и в академии художеств) императора Николая I (1825, в Московском архиве министерства иностранных дел), Д. П.

Главное, быть убедительной в том, в чем убеждена сама. Гитарист (Портрет Моркова). Колорит выполнен в сближенных тонах. Только авторам публикаций следует быть более точными в информации о художниках. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Весть об этом дошла до Моркова, согласившегося, наконец, отдать мальчика в Академию.

На правой руке поэта, лежащей на бумагах, видны два перстня. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. Он написал также портреты знаменитых актеров Малого театра М. С. Картина сильно пострадала.

Он ценил её ум, женственность, мудрость, терпение и благодатную власть. Взять, к примеру, портрет Арсения (ГТГ, 1818г. ) или автопортрет художника на фоне Кремля (ГТГ, 1846г. ) Эти портреты удивительны по колориту и сделают честь любому колористу в России и за рубежом. В начале 1827 года Пушкин заказал Тропинину портрет для подарка своему другу Соболевскому. Его «золотистый» тенор восхищал слушателей.

Картины Тропинина 
Василия Андреевича

Картины Тропинина Василия Андреевича

Этот дом и пришлось восстанавливать Тропинину. Она звучала и в трактирах и в великосветских салонах. Идеология такова, что каждый ребёнок – это «чистый лист бумаги», неиспорченный цивилизацией и неправильным воспитанием. Воронцовой.

"Иначе сложилась судьба крепостного гр. Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману.

В 1821 году он с семейством графа снова в Москве. Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни». Наоборот, он завоевывает горячие симпатии своей самостоятельностью, независимостью, уверенностью в себе, пусть пока наивной. Щепкина, П. С. В руке девушка держит коклюши. Его купил в московской меняльной лавке директор московского архива Министерства иностранных дел М. А. Оболенский, которого Тропинин писал, когда тот был еще ребенком.

В 1830-е годы портрет окончательно установился как основной жанр в творчестве Тропинина. Именно этим даром обладала издревле русская женщина. Постепенно известность Тропинина становится очень широкой. Морковский обоз с имуществом, который возглавляет Тропинин, отправляется вслед за ним. Начало этим жанровым картинам положил Гитарист. Портрет принадлежит к серии «детских» портретов русского художника.

Сочинение по картине 
Кружевница Василия 
Андреевича Тропинина

Сочинение по картине Кружевница Василия Андреевича Тропинина

Так трудно достигается мастерство. Василий Андреевич Тропинин (1780 – 1857) – художник-портретист, родился в селе Карповка Новгородской области крепостным человеком графа А. Маркова, впоследствии отпустившим его на волю. А еще говорили в Парижах всяких да Венециях, мол дескать "Русь лапотная". Тропинин очень любил «жанровый портрет».

Картина написана в 1823 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Пушкина в Ленинграде (1937 год), её передали в музей. Весть об этом дошла до Моркова, согласившегося, наконец, отдать мальчика в Академию.

Но талант подростка к рисованию проявился столь ярко, что волею судьбы он все-таки смог посещать учебные классы Академии художеств. Благодаря этой картине и ещё двум работам Тропинин попал в Академию художеств.

Русские художники: 
Тропинин Василий 
Андреевич

Русские художники: Тропинин Василий Андреевич

Портрет Н М Карамзинa. 1818г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) — поэт, писатель, переводчик историк, глава русского сентиментализма. Среди живописцев с академическим образованием не выглядел дилетантом. Спасибо.

Близко схваченное сходство, выразительность, гармоничный, хотя и не особенно блестящий колорит и добросовестная законченность исполнения в портретах Василия Тропинина отводят этому трудолюбивому и скромному в жизни художнику одно из первых мест среди русских живописцев одной с ним специальности. Но уже здесь видна, как и в остальных «детских» работах, стилистика эпохи Просвещения. Вот таким образом в модном духе выполнен «Портрет супругов Николая Ивановича и Надежды Михайловны Бер» (1850, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск). И диплом академика был торжественно вручен Тропинину. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно.

Женские образы в 
портретах художника 
Тропинина

Женские образы в портретах художника Тропинина

Молодой художник специализируется в портретной мастерской С. С. Всю жизнь между супругами была нежная преданность. Блестящим мастером группового портрета был Карл Брюллов. Портрет Д. П. Лишь в 47 лет, в Москве, к художнику приходит свобода, а к нам приходит тот В. А. Тропинин понемногу стал рисовать, удивляя окружающих своими успехами.

Фамилия помещика была – МОРКОВ. Он рисует по-московски чудаковатых и ленивых людей, которые таким образом протестовали против официозности и различных клише. Её подлинность была подтверждена Тропининым.

Украинский период жизни художника был разнообразен и плодотворен. Один из которых – подарок Е. К. Вслед за «Кружевницей», принесшей ему популярность мастера женских образов, Тропинин пишет картины «Золотошвейка» (1825), «За прошивками» (1830). Любопытную вещь прочла, – общество поощрения художеств присудило картине первую премию, тогда как вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Тамара, ". Существует несколько версий знакомства Тропинина с У. Кармелюком.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Казначейша" (ГТГ, 1841г. ) Но живопись Тропинина отличается жизненной силой, лишённой светского лоска полотен Брюллова. Картина «Портрет Арсения Тропинина, сына художника» написан около 1818 года, его можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В Москве Тропинин поселился в доме Писаревой на Ленивке, около Большого Каменного моста. В расписанной им церкви, в 1807 году Тропинина обвенчали с Анной Ивановной Катиной.

В 1798 году Тропинин тайком стал посещать бесплатные занятия в Академии художеств. Он первым исполнил алябьевского «соловья». Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе.

Майкова, П. А. Графиня Наталья Александровна не успела вовремя выехать из Москвы, занятой французами. По словам кого-то из современников, он был очень популярен и переписал пол-Москвы. Неизвестна датировка представленного портрета. В комнатах пели канарейки, за чайным столом текли неторопливо беседы. В последние годы Тропинин много работал, однако по – прежнему избегал подписывать работы, считал это дерзким. Цены он назначал чрезвычайно низкие, его обвиняли, что он вызывает панику на портретном рынке. В это время гитара стала пользоваться необычайной популярностью. Однажды помещику доложили о замечательных способностях мальчика к рисованию.

., в доме всегда были рады гостям, но никогда не устраивали приёмов. Внизу веден фрагмент тонких кружев. Он наполнял свои пейзажи удивительным светом. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины.

Родился в Подолии в семье крепостного крестьянина. В этом портрете нет статичности, характерной работам Тропинина. Вероятно, за этой игрой слов угадывается его любовная покорность Елене Дмитриевне. В 1799 году Тропинин был определен в Академию «посторонним учеником», учился искусству портрета у С. С. Щукина, однако по воле хозяина вынужден был прервать обучение и отправиться на Украину, в Подолье, в новое имение Морковых. Федор Васильев. Маргарита, что означают Ваши слова "Иначе сложилась судьба Василия Тропинина. ". Кружевница (1823) — одно из самых популярных произведений Тропинина.

Кажется, все просто и счастливо в ее жизни. Булахова и, особенно, Пушкина – отличаются романтической воодушевленностью, внутренней динамикой, яркой эмоциональностью цветового строя. Гагарина и некоторые др.

Его уважали лучшие ученики: Кипренский, Варнек, Скотников. По-моему в моём комментарии с Вашим нет противоречия. Чуть ошибешься в выборе нити – и нарушен тончайший узор и работа пошла насмарку. Украинец.

Неслучайно на одной из выставок за портрет Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке Тропинин был назван в честь французского портретиста Русским Грёзом. Пушкин заказал этот портрет для своего друга С. Соболевского.

Однако, общественное мнение и влияние Карла Брюллова, хлопотавшего за Тропинина, принудили помещика отпустить художника за хорошее вознаграждение. Всё дышало в доме чудесной добротой хозяина и его неслыханной скромностью. Это самый удачный образ из серии картин Тропинина «трудовых девушек». Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина.