Картины Ватто Жан Антуан

Антуан Ватто, биография и картины

Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. Работы парижских учителей Ватто, Жилло и Одрана, стали для него образцами утонченного вкуса, проявившегося в создании изысканных арабесок из фигур и растений, отразивших художественные пристрастия – начала 18 в. В изображении театральных сценок он был последователем Жилло. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей7. Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. А. С. Пушкина)14. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах.

Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. При посредничестве Сируакомм. Ближе, с творчеством его главного представителя, Жана Антуана Ватто (Watteau)можно познакомиться, совершив тур во Францию. Род его живописи был определен Академией художеств, куда он был принят в 1717 г. Ваттородился в Валансьенне отец его был работник и подрядчик. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье.

Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»21. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу.

У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями». Мечтательная красота и лиризм произведений Ватто остались неповторимыми в истории европейского искусства его ученики и последователи Никола Ланкре и Жан Батист Патер изображали мир театра и сценки галантных празднеств гораздо более прозаично, чем их учитель. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Род его живописи определен был Академией художеств, куда он был принят в 1717г.

У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета — никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями». Живопись рококо — необычное явление в истории культуры. Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны. Город был наводнен солдатами.

Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Он покинул дом Жерсена. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины "Венецианский праздник" (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), "Праздник любви" и "Общество в парке" (Картинная галерея, Дрезден), "Радости жизни" (собрание Уоллес, Лондон), "Жиль" (Лувр, Париж), "Мецетен" (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), "Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена" (Картинная галерея, Берлин-Далем). Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».

Картина Ватто с тем же названием «Итальянские комедианты» есть в коллекции Вашингтонской национальной галереи. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу». В то время дворец использовался лишь как хранилище картин, шпалер, мебели и прочих сокровищ, не почитавшихся достойными Версаля и стал для Ватто фактически музеем. 15.

К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда». Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. Выдающийся колорист, Ватто был неутомимым рисовальщиком и выработал свой особенный графический стиль. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками.

В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Его первым учителем был, возможно, Ж. А.

Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели. Четвертый ребенок в небогатой семье, Жан Антуан мог и не проявить своих талантов. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Вот таким образом его костюм говорит о многодневных путешествиях и отсутствии у него дома. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»23.

Ему посвятит стихотворение Т. Готье. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Смысл искусства художника не ограничивается лишь достоинствами его картин. В отличие от объединенных в мощном движении пышнотелых персонажей Садов Любви Рубенса, они свободно размещены в пространстве картины, образуя волнистую линию, направленную поперек картинной плоскости и удаляющуюся вглубь, по направлению к кораблю.

Описание картины 
Жана Антуана Ватто 
«Савояр с сурком»

Описание картины Жана Антуана Ватто «Савояр с сурком»

Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако в очень оригинальном сплаве. В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»43комм. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора.

Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение.

Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. Сын кровельщика. Это было последнее временное улучшение. Всё представляется, как некая игра.

Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник"). 6, начинавшийся с нарядных стриженых кустов, аллей и бассейнов и переходящий в запущенную густую рощу. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных». Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение внутренняя жизнь его персонажей раскрывается в особой сфере влечения в мир мечты, причудливо переплетающегося с обращением к лирической отзывчивости зрителя. В последний раз картину «Итальянские комедианты» выставляли в парижском музее в 1929 году.

  • Ватто АнтуанКартины и биография
  • Антуан Ватто, Жан-Батист Патер в ГМИИ
  • Портрет Ватто (художница Розальба Каррьера)
  • Картины французского художника Жана Антуана Ватто
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Краткие сведения о наследстве живописца
  • Берлин, «Вывеска лавки Жерсена»
  • Как избежать ремонта цифрового фотоаппарата
  • Отели Санкт-Петербурга и Одессы

Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой, под маской актёра кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. И хотя Ватто не прошёл академической школы— не рисовал мраморов и гипсов, не изучал античных декоративных композиций— он на ходу усваивал принципы прихотливо-изысканной одрановской орнаментики и под руководством нового учителя сочинял сцены для стенных росписей.

С самых юных лет он обнаруживал склонность к искусству и обучался у Дерена (Derin), лучшего учителя в его родном городе. Он покинул дом Жерсена. Жан-Батист Патер очень редкий мастер.

  1. Антуан Ватто ( ) – французский художник
  2. Словари и энциклопедии на Академике

Достоверно известно лишь то, что вскоре после прибытия в Париж Ватто, не имея денег на существование, нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дам, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»15. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».

В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1894—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполов, а доктору Миду достались «Итальянские актеры». Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630–1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами.

Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. (Жан Антуан Watteau)— французский художник (1684—1721). Здоровье Ватто ухудшалось. Газета Herald Tribune написала, что сумма сделки составила 1, 56 миллиона евро (около 2 миллионов долларов), что оказалось в 20 раз выше верхнего эстимейта. Они суховаты и по живописному исполнению.

Ватто АнтуанКартины 
и биография

Около 1702 приехал в Париж, в юности работал как копиист. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки.

В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в провинциальном Валансьене, незадолго до рождения будущего живописца вошедшем в границы Франции. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. В Париж Жан Антуан прибыл в 1700 году и в первые месяцы балансировал на грани нищеты. В Люксембургском дворце Ватто изучал картины П. П. Рубенса, чьё наследие на рубеже 17-18 вв.

В то время дворец использовался лишь как хранилище картин, шпалер, мебели и прочих сокровищ, не почитавшихся достойными Версаля и стал для Ватто фактически музеем. Это сказано не то в шутку, не то всерьез. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор Французского Меркурия вскоре становится одним из близких друзей художника.

Антуан был вторым из четырех сыновей в семье. Девушки и юноши, которые должны в этом году обвенчаться, прыгают через костёр. Одно из самых больших своих произведений.

И если сравнить работу Ватто с картиной Нотье «Битва при Лесной», то там битва разыгрывается по всем правилам батального искусства, там есть полководец, действие, враг. Он жил недолго, много скитался, оставил небольшое художественное наследие и многие музеи мира завидуют Пушкинскому из-за небольшого полотна Патера «Праздник майского дерева».

Выдающийся колорист, Ватто был неутомимым рисовальщиком и выработал свой особенный графический стиль. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. По-видимому, тогда же ею был написан пастелью портрет Антуана Ватто, который ей заказал всё тот же Кроз.

ГМИИ им. Следя за его взглядом, зритель приходит к беженке, она смотрит ещё куда-то и т. д. Ватто словно вновь возрождает красоту. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин.

При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Сам Ватто сделал 8 гравюр, вытравленных крепкой водкой. Пройдет время и его работы будут надолго забыты.

Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них еще и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году.

Что же мы видим на картине. Он родился в Валансьенне отец его был работник и подрядчик. Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства.

Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Он покинул дом Жерсена. Эта серия, как и подавляющее большинство произведений Ватто, не имеет авторских датировок и определяется специалистами периодом 1710—1715 годов. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак».

11. И какая живопись. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью.

При этом любопытно то, что герои Ватто очень маленькие, крошечные создания этого мира. но вскоре вновь попросил о помощи — в Париже ему было трудно дышать. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии.

Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Весной Ватто стало хуже. И это подкрепляло свойственное Ватто ощущение жизни как игры, а характеров как масок. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи". Последователями Ватто были Жан-Батист Патер и Никола Ланкре.

Вероятнее всего, продолжение Антуаном Ватто военной серии было связано не только с её успехом у покупателей, но и с периодом тесного общения с де Лароком. Да, действительно, театр— это вторая жизнь, а жизнь— подобие сцены. Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого галантными празднествами. Это работа с интерьером магазина, а не с природой. Его герои почти никогда не смотрят на зрителя.

В прошлом апреле она «всплыла» на торгах произведениями из коллекции Поля-Луи Вейера (французского офицера времен Первой мировой войны, заработавшего себе состояние в авиационной и банковской отраслях). О происхождении матери художника — Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках».

Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш — холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Академики отбирали эскизы, которые считали достойными и назначали соискателям вариацию на тему заявленного сюжета. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа.

2. Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. Как ни странно, первым тягу отпрыска к прекрасному обнаружил его отец, Жан Филипп. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. ВАТТО, ЖАН АНТУАН (Watteau, Jean Antoine) (1684–1721), французский художник и рисовальщик.

Перейдя в мастерскую Жилло (Gillot), он и там оставался недолго и перешел к декоративному живописцу Одрану и украшал своими фигурами его орнаментальные произведения. Картина была написана с натуры именно в том месте, которое на ней изображено. Эрмитажная галерея в Петербурге владеет пятью его картинами: «Менуэт», «Мальчик-савояр с сурком», «Серенада в саду», «Тягости войны» и «На бивуаке».

Кто был покровителем Ватто, неизвестно, не сохранились ни его эскиз, ни окончательная картина. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать.

Картина из вашингтонского музея, скорее всего, была подарком английскому врачу. Сюжет картины незамысловат. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом».

Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 и позже) к просветлённому золотистому колориту "Паломничества на остров Киферу" (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм ("Вывеска Жерсена", 1720).

Вокруг тихая провинциальная площадь, тесно заставленная машинами легкая пыль лежит на их крышах и такая же пыль— на плечах и завитых локонах бронзового живописца. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника.

Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Старший куратор отдела живописи Гетти Скотт Шефер (Scott Schaefer) рассказал, что перед приобретением работы у лондонского дилера музей проконсультировался практически со всеми ведущими специалистами по творчеству Ватто, каждому из которых картину показывали лично. Скоро прошла пора пристрастия к картинам этого рода имя В. произносилось с пренебрежением и в этот период времени большая часть его картин перешла в Англию. Особенным спросом пользовались изображения Николая Чудотворца. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

И единственная фигура (у Ватто часто появляются такие фигуры) которая СМОТРИТ на зрителя и не только на него, но и в себя тоже и будто погружёна в какую-то грустную релаксацию – это фигура повара. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. Учениками Ватто были Ланкре и Патер, много ему уступавшие. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать.

Патера, тоже уроженца Валансьенна. Третья пара стоит. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия» вскоре становится одним из близких друзей художника. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля.

Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки". Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Аукционный дом Gros Delettrez назвал «Комедиантов» в своем каталоге работой около 1720 года «французской школы круга Антуана Ватто». Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Перейдя в мастерскую Жилло (Gillot), он и там оставался недолго и перешел к декоративному живописцу Одрану и украшал своими фигурами его орнаментальные произведения. Затем, Ватто стал писать декорации для оперы.

В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века» Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа.

Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. В 1714 году, приняв предложение Кроз поселиться в его только что отстроенном парижском особняке, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров». Вейер был другом и наставником основателя лос-анджелесского музея Жана-Поля Гетти.

Работы Ватто, созданные в Париже, были отражением эпохи. Согласно этой версии, Метейе выдавал себя за способного театрального декоратора и в первое время своего пребывания в Париже Ватто работал под его руководством для театра. Здоровье Ватто ухудшалось.

Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. 1710. Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721. Возможно, что учёба у Жилло и не оказала решающего влияния на живописное формирование Ватто, но она существенно обогатила художественный вкус недавнего провинциала и привела его к осознанию собственной индивидуальности.

Он просто один и все. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. В 1702г. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Живопись художника была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях.

Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Она надула губки и уже подбирает пышную юбку. Беспокойство пронизывает всю картину.

Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. 9. И почти все дома в нём выстроены заново. Как отмечает Н. Л. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто.

Кто был покровителем Ватто, неизвестно, не сохранились ни его эскиз, ни окончательная картина. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное». Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму.

Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом. 1710. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»42.

С именем Ватто (1684 — 1721) связано представление о каких-то прогулках, о маскарадах, об играх, танцах, комедиях, о какой-то сказочной беспечности. Ученики и продолжатели занялись затем распространением этого нового рода. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулез.

Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Патер был единственным учеником Ватто. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа.

Его коллекция голландской живописи поразила Ватто. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания». В них есть нечто особенно существенное никто до него не умел и не стремился увидеть чувство в его парадоксальной двойственности: увидеть забавное в печальном, серьезное в смешном. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену». Он умел так переплести мысли и переживания автора и персонажей, что картины становились почти такими же сложными, как сама жизнь.

ГМИИ им. Это было последнее временное улучшение. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной.

А. С. Пушкина). Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. Куратор Гетти Шефер утверждает, что и их «Итальянские комедианты» были написаны во время той же поездки. Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье.

18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. В этом ощущении, в этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об одиночестве человека, запертого в самого себя, как в клетку. Это и беженка с младенцем и щёголи, беседующие между собой и отдыхающие солдаты и т. д.

Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу8), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. В начале 1721 года Ватто был еще на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье.

Возможно, его побегу в Париж способствовало знакомство в Валансьене с художником-декоратором Метейекомм. Не видно, что он от этого страдает.

Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Он одет в достаточно скромную, но удобную для него одежду, ведь вся его работа в движении. 15. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи».

Почти все картины Ватто небольшого размера. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену». «Посмертная судьба» Ватто была переменчива.

Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Известно, что художники в дальнейшем старались даже не упоминать имен друг друга. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты.

И хотя Ватто не прошел академической школы — не рисовал мраморов и гипсов, не изучал античных декоративных композиций — он на ходу усваивал принципы прихотливо-изысканной одрановской орнаментики и под руководством нового учителя сочинял сцены для стенных росписей. Современники не просто ценили картины Ватто. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. На переднем плане продавец бережно укладывает в деревянный ящик портрет Людовика XIV, который недавно умер. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля».

14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. До Парижа он добрался пешком и начал сотрудничать в театре, постоянно рисуя с натуры и не получил профессионального образования. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. Учение закончилось довольно скоро и было абсолютно бесполезным. Это было последнее временное улучшение.

Остро переживая свое поражение, 24-летний Ватто уходит от Одрана и, покинув Париж, уезжает на родину в Валансьен. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. ГМИИ им. Вместо двух лет, положенных на создание обязательной картины для вступления в Академию, Ватто потребовалось пять лет. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто.

Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Это типичные образцы стиля рококо.

Вокруг дерева разводят костры. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Здоровье Ватто ухудшалось. Зритель начинает бегать взглядом по композиции и улавливать течение жизни.

На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. В. пробовал подняться до исторической живописи, но с малою удачей. В 1702 году Ватто отправился в Париж, открывший перед молодым провинциалом большие возможности самосовершенствования.

Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто). При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин.

У Мариэттов Ватто получил возможность познакомиться с гравюрами Рембрандта, рисунками Тициана, эстампами Рубенса и впервые погрузился в атмосферу подлинного профессионализма9. Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. 1710.

Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. В 1719-20 посетил Англию. Самой дорогой работой Ватто сейчас является картина «Сюрприз», которую на лондонском аукционе 2008 года купили за 24, 4 миллиона долларов. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. Он родился во фламандской провинции.

В. с самых юных лет обнаруживал склонность к искусству и был поручен Дерену (Derin), лучшему учителю в его родном городе. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Классицизм сдавал свои позиции, с ним уходили в прошлое тенденции и мода.

В 1714 году, приняв предложение Кроз поселиться в его только что отстроенном парижском особняке, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров». – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. Больной Ватто предпринял для развлечение путешествие в Англию, которое, однако, нисколько его не рассеяло. Семеро экспертов считают, что это либо работа одного Ватто, либо неоконченная картина, которую дописывал кто-то из его учеников — предположительно Жан-Батист Патер (Патеру атрибутировали эту работу в течение ХХ века). В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Однако это не та красота античности, что заключена в совершенстве мраморной Галатеи или материальном воплощении обольстительных Венер и не средневековое очарование строгости и твердости.

Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Некая не идентифицированная картина Ватто с таким названием упомянута в аукционном каталоге 1726 года. Более того, И. С. Немилова сделала вывод, что «перед нами определенно групповой портрет актеров, но не итальянской, а Французской комедии, притом, по всей вероятности, участников одной пьесы — Три кузины Данкура». Как нарисована первая поза Меццетэна, как выразительны ракурс его лица и судорожная игра пальцев какой дивный подбор ласкающих теплых и отнюдь не приторных красок: розовых, голубых и грязновато-зеленых.

Весной Ватто стало хуже. Ватто пробовал взяться и за историческую живопись, но не имел с ней успеха. Причём исследователи говорят, что Ватто запечатлел в нём свои собственные черты. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой.

как художник de ftes galantes. Паре, доставшей гирлянду, на одну ночь достаётся титул короля и королевы. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное». Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик потрет «покидающего сцену великого монарха» — недавно умершего Людовика XIV. После атрибуции И. С. Немиловой не только сама картина, датируемая 1711–1712 годами, получила новое название— «Актеры Французской комедии», но и трое из пяти изображенных на ней персонажей обрели имена. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую.

Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. В книге «Искусство XVIII века» Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто — великий поэт восемнадцатого века. Надо заметить, что Ватто картин своих не подписывал.

18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства.

Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Его наряд теплого коричневого цвета, почти такого же, как и трава под его ногами. Антуан-Жан вызывал у них восторг. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива.

Живопись его была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях. Там же, в гостях у Мариэтта, Жан Антуан встретил своего наставника Клода Жилло. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность.

Комментарий редакции: Справедливости ради стоит отметить, что с екатерининских времен в постоянной экспозиции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге находится картина Антуана Ватто, довольно долгое время, до 1960-х годов носившая то же название— «Актеры итальянской комедии». Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Немилова.

он отправился в Париж, где сначала работал в мастерской одного посредственного художника изображая все, что попало и часто повторяя один и тот же сюжет по много раз. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. Шедевры мечты и поэзии, сотворенные его разумом, до краев заполнены необыкновенным жизненным изяществом.

В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»5. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия.

Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. 16.

В 1717 он получил звание академика за большую картину "Паломничество на остров Киферу" (Лувр, Париж). По словам Жана де Жюльена, одного из друзей и первых биографов художника, «Ватто, которому в то время было лет десять-одиннадцать, учился с таким увлечением, что через несколько лет наставник уже перестал ему быть полезен ибо не мог должным образом руководить им». Поэты XIX века откроют картины Ватто.

По словам Жана де Жюльена, одного из друзей и первых биографов художника, «Ватто, которому в то время было лет десять-одиннадцать, учился с таким увлечением, что через несколько лет наставник уже перестал ему быть полезен ибо не мог должным образом руководить им». Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»16 вскоре становится одним из близких друзей художника. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».

7. А. С. Пушкина). Он начал творить в то время, когда т. н. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника.

Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда». Родился в Валансьенне в 1684. Отец Антуана — Жан Филипп Ватто (1620—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом.

Рубенс, Тициан, Бернар Пикар – все они стали опорой для его дальнейших изысканий в искусстве. 13. Певучесть и прихотливость композиционного ритма проявляется в тонко уловленных движениях и жестах. Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. Ватто считается основоположником рококо в живописи.

Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Ватто (Watteau) Антуан (Жан Антуан) (крещен 10. 10. 1684, Валансьенн, французская Фландрия, умер – 18. 7. 1721, Ножан-сюр-Марн, близ Парижа), французский художник и рисовальщик. Антуан Ватто не раз обращался к теме актеров комедии дель арте. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками.

1708 поступил в мастерскую декоратора Клода Одрана. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Актеры перебрасывались репликами с партнером, выходили в зрительный зал. Весной Ватто стало хуже.

Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде сся с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин.