Картины Венеры
Похожие картины можно встретить у Джорджоне («Спящая Венера») и Тициана («Венера Урбинская»). Веселые и темпераментные испанцы, умеющие ценить буйство плоти, называют женщину изображенную на картине, «новой Венерой». Также есть версия, что Боттичелли написал Рождение Венеры не для Лоренцо Медичи, а для одного из своих знатных современников, а в собственность Медичи картина попала позднее.
Вне сомнения, «Рождение Венеры» – одна из самых знаменитых и любимых всеми картин. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Картина изображает рождение Венеры из пены моря, или таинство явления в мир Красоты. Только что рождённая из морской пены, она подплывает к берегу.
Фрагмент из центральной части картины: изящество позы Венеры дополняется гибким движением длинных волос. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Такова богиня на его картине «Венера Вертикордия». Несмотря на то, чтоавтор картины «Рождение Венеры»изобразил главную фигуру встиленю, полотно не кажется развратным.
К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции. Желающим посетить место для культурного досуга, где находится картина «Рождение Венеры», придется посетить Флоренцию. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление совершенной гармонии. Известная картина живописца из Флоренции Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» является шедевром эпохи возрождения.
Картина Рождение Венеры (1485г)была заказана ему для виллы Кастелло, которая принадлежала правящей во Флоренции (300лет) династии Медичи. Абдрашитов знает и помнит символическое значение образа Венеры, он потрясен самим фактом разрушения «вещи культуры», не может видеть картины разъятого тела. В картинах Купчиха за чаем (1918), Купчиха с зеркалом (1920), Русская Венера (1925-26) Кустодиев продолжил галерею женских типов, начатую в давней Купчихе. Картина «Русская Венера», по единодушному мнению критиков, стала одним из лучших достижений русского портретного искусства.
Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Картина написана художником темперой на холсте в 1482 г. по заказу герцога Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи для его виллы в Кастелло. К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. По преданию, там похоронен святой Иаков Старший (казненный в Иерусалиме в 44 г. ). Верил в озарения и не заботился о богатстве. Ее красота предостерегает, вместо сладостного чувства вызывает тревогу. 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви.
«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 697 дней. Там почти за даром ее купил шотландец Уильям Бьюкенен и переправил ее в Северную Европу. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Плодоносная сила Урана была настолько велика, что от капель крови, упавших на землю, родились эринии, гиганты и мелии (нимфы ясеня), а капель крови (вариант – крови в сочетании семенем), упавших в море – богиня Афродита. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».
Капли крови Урана упали в море и образовали пену из которой и родилась стоящая на раковине Венера. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.
Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда. Изящная фигура приковывает внимание.
Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Знаменитый эксперт по итальянской живописи старых мастеров, Виктория Маркова (сотрудник Пушкинского музея), атрибутировала картину как работу Тициана. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.
Описание картины «Рождение Венеры»
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Возрождение. Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку.
Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Не построил своего дома, не свил семьи. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 557 дней. Вообще, Венера в эпоху Возрождения – это зрелая, прекрасная, гармоничная именно такой изобразил ее Джорджоне на картине «Спящая Венера». Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.
Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Рождение богини Афродиты (Венеры), было необычным: оно случилось, когда Гея, богиня земли, устав от измен своего супруга Урана, попросила младшего сына Кроноса облегчить свою судьбу. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.
Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Тот оскопил отца серпом. Дерево, темпера. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Среди Венер эпохи Возрождения выделяется «Венера» Лукаса Кранаха Старшего, она совершенно не похожа на своих итальянских «подруг». Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью.
Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности). Он не так давно вернулся в родную Флоренцию из Рима, где выполнял почетный заказ папы Сикста IV: вместе с другими крупнейшими художниками расписывал фресками стены Сикстинской капеллы. Например, Тициан представляет богиню как свою современницу на полотнах «Венера и Амур», «Венера перед зеркалом», «Венера и Амур с органистом», «Венера с собакой и органистом». Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Второе достоинство картины — контраст фантастического пейзажа и вполне реальной фигуры. Однако после двух лет обучения у золотых дел мастера предпочел пойти в ученики к художнику Филлиппо Липпи.
По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Выбирая классические сюжеты, Боттичелли отказывается от канонических композиций и сам «режиссирует». Галерея Уффици.
То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Но все проще некуда: Тициан просто хотел показать нам, что брак должен ассоциироваться не только с верностью (собачка), но и с волнующей сексуальностью.
Схватив отрезанные гениталии левой рукой (с которой с тех пор связаны плохие предзнаменования), он зашвырнул их вместе с серпом в море близ мыса Дрепан. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Ритм композиции присутствует во всей картине – и в изгибе юного тела и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.
Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
Их любви мешала страсть последнего к охоте. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Если она держала яблоко Париса, то как были расположены ее руки. Он дал остро личное истолкование строк древнегреческих поэтов и Полициано, которые легли в основу программы картины. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли с1482 по 1486, когда художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана.
Только что рождённая из морской пены, она подплывает к берегу. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.
Драгоценные картины: Рождение Венеры
Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. Давно уже было замечено, что хрупкая Венера Боттичелли мало напоминает классический прототип, но зато очень близка образам его скорбных мадонн. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.
И все же это так. Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Навстречу удовольствиям и радости они пошли с отроческой страстностью: все виды прекрасного восхищали их и главной добродетелью представлялась любовь. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты.
Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Значительно отличаются от других мастеров Ренессанса картины Сандро Боттичелли. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. И флорентийцы Высокого Возрождения уже перестали видеть в природе и любви сатанинские соблазны, которые заставляли трепетать монахов в кельях. Венера и Адонис – одна из самых знаменитых композиций в творчестве Тициана.
Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Полотно впервые было выставлено на европейском аукционе в 2005 году как работа венецианской школы кисти последователя Тициана (датирована около 1600 года). И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Ее спутницы оры и хариты, богини красоты и грации, прислуживают ей. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты.
Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. К тому же она считалась прародительницей жизни.
Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры.
Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Дерево, темпера.
Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Вглядитесь в эту Венеру- в эту стыдливую девушку, в глазах которой блуждает какая-то светлая печаль, будто на мучения идет богиня в земную жизнь. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.
Из-за строгой секретности нельзя определить точную дату написания картины. 1470 – Открыл собственную мастерскую. Тот оскопил отца серпом. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.
Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса. Более, чем солнечному лучу, Боттичелли доверял лучу своего глаза, а кисть его была точна и тверда». Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Другие картины Сандро Боттичелли
Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.
Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы: роза (символ любви и вызванных ею страданий), василек и мирт (символы плодородия), маргаритка (символ невинности и чистоты), анемон (символ трагической любви, чашу которой придется испить богине на земле), апельсин (символ вечное жизни). Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. 1477 – Написал картину «Весна». Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.
1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. С1906 года «Венера перед зеркалом» стала достоянием общественности, что вскоре привело к роковым последствиям.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». По пути, как говорится в легенде, ее похитили солдаты герцога Велингтона.
Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Был он, что называется, не от мира сего. Венера столетиями будоражила умы людей, побуждала их к труду, любви, творчеству.
Женщины, позировавшие для картины
1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены.
Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». Обе Венеры схожи в изображении любовных сцен, пикантных и притягательных. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». В 1869 году Альберт Мура представил свою «Венеру» в Королевской Академии. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.
Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Но как бы то ни было, «Венера перед зеркалом» возвращается с паспортом и оседает в Рокби в йоркширском особняке члена парламента Джона Морета. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.
- 4 самых известных воплощений Венеры в искусстве
- «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
- Рождение Венеры в мировой живописи
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Художнику не удалось избавить свою Венеру от холодности мрамора. По второй версии, речь идет о браке, который символизирует сундук с приданым. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).
1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. С другой стороны лошадь (символ Марса) вводится в картину, где Марс же главное действующее лицо и возможно это намек на счастливый конец любовной истории Марса и Венеры. «Трон Людовизи», ок. Возрождение.
Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Люди восхищались ей, возносили дары и строили храмы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса.
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
- Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
- Волошин Максимилиан Александрович
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.
- Венера Урбинская: любопытные и спорные факты о впечатляющем шедевре Тициана
- Сандро Боттичелли и Рождение Венеры
- Агесандр Антиохский и Венера Милосская
- Боттичелли – эстет с большой буквы
- Анализ и интерпретации рождения Венеры
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
В течение следующего десятилетия он приобрел большое количество влиятельных заказчиков, среди которых оказалась и семья Медичи. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. На картине Сандро Боттичелли царствует обнаженная женщина, сотканная из ритмов мягких линий и целомудренно прикрывающая грудь и лоно.
Сыплющиеся цветы из Рождения Венеры он поместил в Примаверу, а амура из Примаверы перенес в Рождение Венеры. Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».
Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. Всмотритесь в лицо ребенка — он уже словно видит себя распятым. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю.
Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. 1 ВЕНЕРА. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление совершенной гармонии. На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры.
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
На рентгенограмме полотна с выставки Пушкинского музея видно большое количество авторских правок, а также метод работы Тициана, когда он наносил следующий слой масляной краски на еще не высохший предыдущий. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Тот оскопил отца серпом. Боттичелли попал под его влияние: его работы стали более аскетичными и морализаторскими. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было абсолютно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. на улицах, в залах дворцов, на сельских вечеринках, в книжных лавках и в проезжающих мимо пролетках.
Умер Боттичелли в безвестности. Картина Рождение Венеры (1485г)была заказана ему для виллы Кастелло, которая принадлежала правящей во Флоренции (300лет) династии Медичи. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- ВЕНЕРА (сюжеты, символы и смыслы)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Не построил своего дома, не свил семьи. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.
Современникам нравилась певучесть линии, ритм и гармоническое сочетание малейших нюансов. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.
- Картины по стилям и направлениям
- «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
- «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
- 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
- Словари и энциклопедии на Академике
- Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)
Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в совершенном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Чтобы сохранить память о возлюбленном Венера из крови юноши вырастила цветок анемон (см.
Две картины и две Венерыизображенные на них, составляют интересную параллельдвух великих художников венецианского ренессанса, Тициана и Веронезе. Варнавы работы Боттичелли).
- Пластиковые рамки для фотографий
- Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
- Багетные рамки для вышивки икон
- Сандро Боттичелли Рождение Венеры
- Венера Урбинская как вдохновение для Эдуарда Мане и Франсиско Гойи
Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкаются к ней. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Рождение богини Афродиты (Венеры), было необычным: оно случилось, когда Гея, богиня земли, устав от измен своего супруга Урана, попросила младшего сына Кроноса облегчить свою судьбу.
Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.
- Самое интересное в виде мозаики
Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Создавать образ для любой картины нелегко. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». Картина изображает рождение Венеры из пены моря или таинство явления в мир Красоты. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.
История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Спустя сорок лет она писала об этом случае: «Власти уничтожали замечательную женщину Панкхерст, а я уничтожала замечательную женщину по мнению властей». Его дыхание наполняет ветер цветами. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Флоренция. Ритм падения розовых лепестков подобен ритму изумрудных морских волн, образуемых движением раковины. Так, радуясь наступающему дню, мы не можем не сожалеть об угасшей красоте рассвета, так, взрослея, не можем не вздыхать о минувшем детстве. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви.
Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Она была куплена российским коллекционером и привезена в Россию.
5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией. Но Джорджоне не окончил картину. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.
Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 697 дней. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.
Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica».
Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Но со временем Венера стала богиней плотской любви. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).
Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Что же. Схватив отрезанные гениталии левой рукой (с которой с тех пор связаны плохие предзнаменования), он зашвырнул их вместе с серпом в море близ мыса Дрепан. В белом платье, расшитом васильками, украшенная гирляндами из миртов и роз, она, стоя на берегу, готова окутать Венеру плащом, красный цвет которого символизирует любовь. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Боттичелли покровительствовали Медичи известные ценители искусства. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.
Однажды он отправился на охоту и был убит разъяренным вепрем. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
Слава о художнике быстро распространилась за пределы его родной Флоренции. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.
Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Был он, что называется, не от мира сего. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Не построил своего дома, не свил семьи. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.
Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. В 2014 году мадридскую картину отреставрировали иподвергли современным исследованиям. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.
И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция.
Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. И ощущение божественности пропало – перед нами обычная земная женщина. Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода.
Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Италия. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.
И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак».
На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).
13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Мы ловим кроткий затуманенный взгляд Венеры, стремясь постичь ее мысли, разгадать ее чувства, но кажется, что на безоблачно ясном лице нет ни тени чувств, ни проблеска дум. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.
Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Обнажённой и на раковине (символ женского лона), она вышла на сушу.
Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Схватив отрезанные гениталии левой рукой (с которой с тех пор связаны плохие предзнаменования), он зашвырнул их вместе с серпом в море близ мыса Дрепан. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль.
Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. (Николай Кун. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.
Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия.
«Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. Раковина обозначала чистоту и непорочность. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.
– его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. 203 x 314 см. На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую.
Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Обе картины соседствуют на выставке в Пушкинском музее Венеция Ренессанса. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. 1 ВЕНЕРА. Плодоносная сила Урана была настолько велика, что от капель крови, упавших на землю, родились эринии, гиганты и мелии (нимфы ясеня), а капель крови (вариант— крови в сочетании семенем), упавших в море— богиня Афродита.
Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Написал богородичный цикл. Богиня Ора спешит к берегу с плащом в руках, дабы укрыть им Венеру, безупречные черты которой ошеломляют. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. изображение), отождествляющийсяс солнцем.
Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Будущий великий художник родился во Флоренции в 1445 году в семье дубильщика и поначалу хотел быть ювелиром. Именно данный вывод был сделан сотрудниками испанского музея Прадо в 2014 году.
Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии.
Правда, впоследствии утверждения маркиза были опровергнуты французским ученым С. Рейнаком. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Она много лет украшала его виллу Кастелло. И все же это так. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине.
Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). В них видели не иную, по-своему совершенную, эстетику, а лишь неумелость и примитивизм их изобразительный язык казался грубым и невнятным.
Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры».
«Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. В знаменитой Венере и Адонисе из испанского музея Прадо правок нет (только в ноге Венеры). Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте.
203 x 314 см. В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.
Лучший художник Флоренции позаимствовал множество идей из готического искусства, что подтверждает общая стилистика, мотивы и освещение. И это напоминает поединок за новорожденную. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Тема картины взята из Метаморфоз Овидия (сочинение I века н. э. ), где Венера, раненная стрелой Купидона, влюбилась в юношу Адониса.
Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.
Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Тициан, Тинторетто, Веронезе в Белом зале музея. изящное движение рук Венеры, сплошь усыпанное цветами платье Флоры, рождается очарование одной из самых прекрасных картин итальянского Ренессанса.
А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Это раковина морского гребешка, которую называют еще "раковиной святого Иакова". Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры.
В ее мифологии (и следовательно, в образе) слились воедино греческие и восточные черты, оттого представление о Венере и сделалось столь многосторонним. Их можно разбить на независимые группы. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). 470-460 до н. э. Богиня возникла из морской пены обнажённой и на раковине (античном символе вульвы), добралась до берега.
Прежде всего исследователей и зрителей занимает вопрос: существовал ли у боттичеллиевской Венеры реальный прототип. 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». А после нее обладателем картины Веласкеса стал дон Мануэль Годой. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды.
Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.
Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза излучающие надежду, вызывают трепет умиления.
Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. «Поскольку у Венеры, – писал он, – судя по положению плеча, рука была приподнята, она, вероятно, опиралась этой рукой на плечо Марса правую же руку вложила в его левую руку». Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.