Кф Юон

В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. Полдень, 1929 Русская зима. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Начало творческого пути Юона было противоречивым.

В этой работе уже ясно определился и живописный язык художника, характеризующийся декоративностью колорита, яркой звучностью цветовых пятен, построенных на чистых локальных красках. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль.

  1. Юон Константин Федорович картины
  2. Художник Юон Константин Федорович – Биография
  3. Русский художник Константин Юон
  4. Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  5. Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  6. Юон Константин ФедоровичКартины и биография

В 1944-1947 гг. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день.

В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). А мать занималась музыкой. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.

  • Биографии великих и известных людей
  • Константин Юон: жизнь и творчество художника
  • Юон Константин Федорович (1875-1958)
  • Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
  • Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Таковы картины «Молодые. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Костантина Коровина иВалентина Серова. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Серов учил молодых художников искать три правды: правду человеческую, правду социальную и правду живописную.

Лауреат Государственной премии СССР (1943). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.

  1. Слава и любовь (не только народная)
  2. Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
  3. Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
  4. Наиболее известные картины Константина Юона

Веснины). Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Лигачево, Раскрытое окно.

Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Партию Бориса пел Шаляпин.

Собственным творчеством они доказывали ученикам, какое огромное значение имеет картина с серьёзным и глубоким социальным содержанием. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Панорама написана художником с колокольни. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.

  • Биография художника Константина Федоровича Юона
  • Картины художника Константина Федоровича Юона
  • Художник рисует женщину-мечту
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Юон Константин Фёдорович, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Западноевропейская и антикварная живопись

Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).

Действительный член Академии Художеств СССР. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Он тут же приобрел их у автора. Любимой темой художника была ранняя весна. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.

Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой. – главный художник Государственного академического Малого театра. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России.

  • Декоративно-прикладное искусство

Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Испытал влияние импрессионизма.

Но гораздо более характерны для него натурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, порождающие устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой своими древностями или просто привлекающей типическими чертами национального ландшафта («К Троице», 1903 «Весенний солнечный день», 1910 «Мартовское солнце», 1915). Интересно и ново композиционное решение картины. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).

Юон Константин Федорович 
картины

Это картины «Ночь. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).

И. Сурикова, профессор. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Произведения Юона К. Ф.

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Символистские корни искусства Юона четче всего проступили в цикле рисунков «Сотворение мира» (1908-09) – со светилами и земной природой, нарождающимися из первозданного хаоса.

В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. В 1944-1947 гг. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.

Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). В 1922 издал альбом литографий «Сергиев Посад». Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. И. Сурикова, профессор.

В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Доктор искусствоведения. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Такова, в частности, вторая из самых знаменитых его картин, «Купола и ласточки» (1921), внутренне весьма масштабная несмотря на свой малый размер и дающая широкий обзор Сергиева Посада от куполов Успенского собора.

Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. – Ред. ). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).

Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».

Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Творчество Юона стало более целеустремлённым. А. М. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.

Доктор искусство ведения (1940). Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.

Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором. Колорит картины необычайно праздничен. Его попытки впрямую отразить процесс социалистической культурной революции были неудачными: к примеру, расхваленная официозной критикой картина «Подмосковная молодежь» (первоначально – «Подмосковная комсомолия» 1926) на деле представляет собой просто «тематизированный» групповой портрет, наспех собранный из сельских девиц, растерянно глядящих на зрителя. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».

У него был на редкость счастливый брак. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. В доме бывало много молодёжи, часто ставились живые картины и устраивались детские спектакли.

Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Доктор искусствоведения. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Юон оставил много работ разного уровня.

Горького. Лигачёво» (1915). Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Народный художник РСФСР.

Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.

Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.

Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.

Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. И. Сурикова, профессор. Его попытки впрямую отразить процесс социалистической культурной революции были неудачными: к примеру, расхваленная официозной критикой картина «Подмосковная молодежь» (первоначально – «Подмосковная комсомолия» 1926) на деле представляет собой просто «тематизированный» групповой портрет, наспех собранный из сельских девиц, растерянно глядящих на зрителя. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».

Любовно воспроизвёл Юон синие и зелёные душегреи, белые и красные платки девушек, цветные полушубки ребятишек, жёлтые домики, розово-белые стволы берёз и кружево их ветвей на фоне голубого неба, торжественные белокаменные дома, башни, колокольни Троице-Сергиевой лавры. В картине под названием «Конец зимы. Последняя картина, запечатлевшая простой уголок сельского Подмосковья в переходную пору «весны света», стала одним из самых популярных, по-своему хрестоматийных образов сельской России как таковой. В Москве началась моя живопись.

Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.

Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Такова, в частности, вторая из самых знаменитых его картин, «Купола и ласточки» (1921), внутренне весьма масштабная несмотря на свой малый размер и дающая широкий обзор Сергиева Посада от куполов Успенского собора. Это была судьба. Но гораздо более характерны для него натурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, порождающие устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой своими древностями или просто привлекающей типическими чертами национального ландшафта («К Троице», 1903 «Весенний солнечный день», 1910 «Мартовское солнце», 1915).

Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Дягилева.

Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. В это же время он пишет большое число портретов.

Это настоящая русская «матушка-зима». Известен также как театральный художник, работал в области графики. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Гораздо более качественными неизменно оставались его пейзажи, природные и городские, – эти композиции по-прежнему выделялись на среднем выставочном уровне своим прочувствованным историзмом, порою непосредственно изображая какое-то памятное событие («Штурм Кремля в 1917 году», 1947 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949). Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.

При мне были Серов и Архипов. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Мелодии и тексты к ним сочинял старший брат, Юону поручалось писать декорации под руководством друга семьи – художника Малого театра К. В. Кандаурова. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.

Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Всё наблюдено в жизни. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво.

Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва.

Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. И преуспел. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.

Символистские корни искусства Юона четче всего проступили в цикле рисунков «Сотворение мира» (1908-09) – со светилами и земной природой, нарождающимися из первозданного хаоса. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.

Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грандиозной космической катастрофы («Новая планета», 1921).

Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Константин Юон прожил долгую жизнь.

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.

Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Шумят у своих гнёзд грачи. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.

В фигурном, третьем классе, где рисовали фигуру человека, преподаватели Пастернак и Архипов. Суриков многому научил молодого художника. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Позднее Архипов перешел в натурный класс. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).

В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.

В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе.

Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). (род. Он понял и осознал свою привязанность к средней и северной России с её просторами и привольем, с белизной её снегов и сиянием утренних и вечерних зорь. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).

С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.

Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Зима» (1909) и другие.

Последняя картина, запечатлевшая простой уголок сельского Подмосковья в переходную пору «весны света», стала одним из самых популярных, по-своему хрестоматийных образов сельской России как таковой. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.