Клевер Художник

Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— российскийхудожникнемецкого происхождения. Выявленные с помощью технико-технологических исследований особенности живописного почерка художника позволяют определить, действительно ли принадлежит картина, подписанная «Юлй Клеверъ», кисти этого художника. Клеверу, даже не окончившему академического курса, тотчас же присвоили звание классного художника первой степени. Ю. ю. клевер стал основателем целой династии живописцев: помимо его младшего брата Константина, учителем которого он был, художниками стали его дочь Мария и два сына— Юлий и Оскар. К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник, окончательно обрел свое оригинальное творческое видение и собственный язык.

К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924) — российский художник. Кначалу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник.

Если Клевер — отец отличался удивительным непостоянством своего жилья, то для его семьи характерна оседлость и привязанность к родному городу, где они прожили 40 лете 1901 по 1941 г. Напротив (по Широкой) была в первом этаже придворная фотография Ган, а во втором жила семья художника Клевера. Клевер Юлий Юльевич (1850–1924)-выдающийся российский художник. В 1876 г. Клевер получает диплом художника первой степени, а в 1878 г. удостоен звания академика за картину «Лес» (собственность Академии художеств).

Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество

В 90-х г. XIX ст. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н.

— авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. — Т. 1. Подписи выполняются художником каллиграфическим почерком кириллицей (или латиницей в период его зарубежного творчества) в нижних углах холста. Ему работали Писемский, Ризниченко и пр».

— Сколько Вы за них желаете. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Это картина «Иллюминация Московского Кремля в день священного коронования Их Императорских Величеств». В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.

Подробную биографию можно прочесть здесь. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.

Этюдные работы могут иметь автограф художника на обороте основы. Вода – намечены лишь световые акценты, стволы – пастозные поперечные мазки, моделирующие форму в сочетании с ярко выраженными световыми бликами (результат большого включения белил). Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки.

Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Юлий Юльевич Клевер. Но весьма любопытная деталь: характер кракелюра на их изображении почти всегда одинаков: крупный, хорошо читаемый.

И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Клевера до сих пор полностью не установлен. Клевер не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом. С легкостью, присущей талантливой кисти, давались ему зачаровывающие зимние закаты и ночи.

В результате травли художник впал в депрессию. Клевера-младшего. Выставка Ю. Ю. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Он пишет десятки картин, находит множество мотивов для пейзажных композиций. Также затрудняет прочтение рисунка то, что он выполняется обачно сыпучим материалом (типа угля) и частично «размывается» при первичных касаниях кисти с краской.

Клодта. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. — М: Изобразительное искусство 1987. После нее успех следовал за успехом. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». При нас пришли за фотографиями для доски почета.

Так он создает картины, пленэрные работы. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. В эти годы Ю. Ю. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера.

В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). В редких случаях – работы пленэрного типа написаны на картоне. — С. 53. А когда-то оно гремело по всей России.

Русский художник 
Клевер Юлий Юльевич

Русский художник Клевер Юлий Юльевич

«Клевер кое-как проходил эти подмалевки, сдавал их заказчикам. Из поездок по России и Европе он выносит массу впечатлений и натурных этюдов.

Я развернул перед ним целую груду. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков.

Она варьируется от тонкой. работы Клевер и мастерская. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Еще одной попыткой воспроизвести на полотне не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание была картина «Лесной царь» (1887) в ряду картин на сказочные сюжеты – «Лес призраков» (1886).

По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Верещагин.

Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Он пишет об эскизе картины: «Справедливость требует сказать, что удачным исполнением этого эскиза г. Клевер отчасти обязан своему другу, молодому живописцу О. Гофману, которому принадлежат в «Кремлевской иллюминации» фигуры и экипажи первого плана». Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков.

Клевер Юлий Юльевич 
– все картины художника

Клевер Юлий Юльевич – все картины художника

После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Обращает на себя внимание тональное богатство паст при их простых замесах со стандартным набором пигментных включений: красочные пасты имеют набор черных, вишневых, оранжевых, белых и коричневых включений в различных вариациях (салатовый: черные, красновато-оранжевые, вишневые рыжий: черные, оранжевые малочисленные серый: мелкие черные сиреневый: черные, вишневые, красно-оранжевые крупные серо-розовый: много вишневых, черные, белые). Ю. Ю. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю.

Особое внимание художник уделяет фактуропостроению предметов первого плана. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Например, «классические» клеверовские лесные пейзажи построены по общей схеме подмалевка: повторяется его зелено-оливковый тон на участках переднего плана и зеленой массы крон деревьев, коричнево-оливковый на изображении воды, горячий коричнево-вишневый под живописью избушек и земляных откосов, оранжево-розовый вокруг изображения заходящего солнца.

Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Наиболее любимы художником редкие холсты полотняного плетения (1х1). Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге.

П. Петров // Русское искусство. Айвазовский и В. В. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Короче, я нуждался и сильно. Пейзажи Клевера знала и любила вся Россия, они пользовались огромной известностью, а репродукции его работ тысячами раскупались в разных уголках страны.

Русский художник 
Юлий Юльевич Клевер

Русский художник Юлий Юльевич Клевер

Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, подходящие под это определение «пейзаж – портрет с природы». Во многих музеях также присутствуют полотна, подписанные его именем. Но этим он не ограничивался и сам признавался, что одно время даже брал художников «со стороны», чтобы те писали подмалевки для его картин, дабы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж.

Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.

  1. Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
  2. Клевер Юлий Юльевич и его семья
  3. Клевер Юлий Юльевич – Биография
  4. Рекорды продаж, стоимость картин Клевера
  5. Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера
  6. Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3

Наверное, его картины многих волновали и волнуют. После нее успех следовал за успехом. В живописи тонких веточек, травинок переднего плана используются тонкие кисти с большим количеством вязкой красочной массы, наносимой на просохший нижележащий слой без нажима, в результате чего образуются своеобразные прерывистые протяжки.

И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века.

  1. Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
  2. Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Напишите отзыв о статье Клевер, Юлий Юльевич

Художник продолжает искать вдохновения у природы. Так появлялись многочисленные. В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м премию получила его картина «Первый снег на вспаханном поле».

В начале XIX века в Европе романтизмом стали называть новое направление, противоположное классицизму и Просвещению. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Стволы переднего плана с разнообразной фактурной разработкой. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.

  • Отрывок, характеризующий Клевер, Юлий Юльевич

Он уже выработал свой неповторимый стиль, свою технику, свою фактуру. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Он, сначала согласившись учиться в врхитекторском отделении, уступив родителю, потом считал это скучным занятием. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, . Верещагин.

Айвазовский и В. В. Солнце или луна, как правило, выполнены наиболее корпусно. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Клевера прошла чрезвычайно успешно.

Клевер Юлий Юльевич 
 (1850-1924) (часть 
2)

Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. На таких холстах написано подавляющее большинство его пейзажей. Он отобрал этюдов пятнадцать.

В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. После революции 1917 года Ю. Ю. Клевер получал материальную поддержку от Общества художников имени А. И. Куинджи.

Художественный рынок наводнен картинами Клевера. Имевшая огромную популярность у публики, она была отправлена на Всемирную выставку в Париж, среди главных экспонатов которой в 1878году были, например, телефон Александра Белла, мегафон и фонограф Томаса Эдисона. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Его приятеля П. Ф. И художественные критики не оставляют эти перемены в творчестве Клевера незамеченными. Клевера прошла чрезвычайно успешно. По воспоминаниям А. Н. Известно, что А. А. Гирв также учился у Клевера старшего.

Ю. Ю. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется».

«Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Первая на выставке появляется «Красная Шапочка в лесу» (по некоторым сведениям фигура девочки написана А. Н. Новоскольцевым), которую А. Сомов весьма высоко оценил, заметив, что «фигура Красной шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выступает из полотна более, чем следовало бы». И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. — Т. 2. Воробьева, а потом М. К. Встречаются также плотные, мелкозернистые холсты.

В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Я растерялся. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Клевер пытается несколько сменить амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики.

Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Клевер написал множество картин. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Эта практика была полностью изжита Клевером в 1900-х годах: «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам». — Я слышал о Ваших батальных этюдах.

А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Как правило, Ю. Ю. Клевер использует в качестве основы для своих призведений холсты. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. Покажите мне их, пожалуйста.

Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Самым известным соавтором Ю. Ю. Кроме того, Ю. Ю. Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин (впоследствии – Клевер-Московский), сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Будучи страстным и порывистым человеком, он не мог долго терпеть архитектуру: она его стала раздражать.

Например, в морских пейзажах на изображении морских волн, в лесных – на стволах деревьев. Недоброжелатели стали обвинять художника в конъюнктурности. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр III ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Клодта. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.

Клевер и не стремился к достоверности— главным для него было достичь максимальной выразительности картины. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Он был любимым живописцем царской семьи.

Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Однако публика снова была в восторге. Но, что не вызывает сомнения, они радуют глаз, пробуждают чувство, близкое к умилению, дают понимание, что написаны талантливым живописцем. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Современному зрителю это имя мало знакомо.

Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. На одной из работ Ю. Ю. Клевера есть дарственная надпись: «На память дарю Мише Янкову как любимому моему ученику», по справочной литературе удалось обнаружить только одного М. Д. Янкова (1887 – не ранее 1951), работавшего в жанре натюрморта и пейзажа. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Замесы красок просты, перетир тонкий.

В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.

К его чести, на архитектора он проучился целый год. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас.

Воробьева и М. К. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению.

Написание даты возможно как рядом с подписью, под ней или в другом углу картины. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Воробьева и М. К. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры).

А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. Свойственный художнику прием процарапывания черенком кисти по сырому красочному слою хорошо также отображается на рентгеновских снимках. Кто и что написал – остается неизвестным. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.

Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Выставка Ю. Ю. Отец Ю. Ю.

В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Вот таким образом среди картин с подписью «Ю. Клеверъ» могут встречаться и самостоятельные работы, написанные «в духе Клевера» его современниками, учениками, по впоследствии получившие его подпись и вполне вероятные – как результат популярности – копии с его многочисленных произведений, подделки того времени и современные фальсификации исполненные с различным уровнем мастерства.