Клевер Юлий

Написанные Юлием Клевером картины из его воображения имели сенсационное признание. Юлий Юльевич Клевер родился в 1850 г. в Дерпте (современный г. Тарту, Эстония), в семье профессора химии. Дочь— Мария Юльевна Клевер (1878–1967)— писала пейзажи и натюрморты, Художественное образование получила под руководством отца. Ю. ю. клевер стал основателем целой династии живописцев: помимо его младшего брата Константина, учителем которого он был, художниками стали его дочь Мария и два сына— Юлий и Оскар.

С 1870 года Юлий Клевер стал учеником профессора пейзажной живописи С. М. Юлий Юльевич Клевер родился в 1850 г. в Дерпте (современный г. Тарту, Эстония), в семье профессора химии. Клевер Юлий Юльевич (1850–1924)-выдающийся российский художник. Юлиус Сергиус фон Клевер, так звучало имя при рождении 19 января 1850 г. известного живописца Юлия Юльевича Клевера из обрусевших немцев по происхождению, родившегося в г. Дерпт, нынешний Тарту, в семье преподавателя Химии в институте ветеринарии. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887).

Юлийюльевич Клевер родился в 1850 г. в Дерпте, теперь это г. Тарту, Эстония, в семье профессора химии. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения. Юлий Клевер родился 19 января 1850 года в Дерпте.

Шли последние годы жизни Юлия Юльевича Клевера. Родился Юлий Клевер в Дерпте, как назывался теперешний эстонский город Тарту. В 1871 году картина Юлия Клевера «Заброшенное кладбище зимой» была положительно оценена художественным сообществом и приобретена графом Павлом Сергеевичем Строгановым, очень влиятельным в то время членом Общества поощрения художеств. Это четвертый выпуск, 376 страниц, в значительной степени посвященный работам Юлия Клевера. Шли последние годы жизни Юлия Юльевича Клевера.

Среди них Юлий Юльевич Клевер, чьё произведение «Девственный лес» хранится в Третьяковской галерее. Юлий (при рождении Юлиус) Клевер происходил из немецкого балтийского рода фон Клевер его отец был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте в Дерпте. Наставник поведал Юлию Клеверу о том, что у всего живого на Земле есть душа и задача живописца переложить эту мысль на полотно.

Сегодня посмотрим пейзаж Клевера Ю. Ю. В семье химика родился будущий пейзажист Клевер Юлий Юльевич (1850 – 1924). Юлий Клевер был широкой натурой. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Клевер Юлий Юлиевич – живописец-пейзажист, родился 19 января 1850 года в Дерпте.

Юлий Юльевич Клевер (1850 – 1924) – русский художник немецкого происхождения. Умер Юлий Юльевич Клевер 4декабря 1924года и был похоронен на Смоленском кладбище в Ленинграде.

Я развернул перед ним целую груду. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Больше всего на свете Юлий Клевер любил сказки.

Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. — Сколько Вы за них желаете. Художник мечтал вернуться в Россию, чтобы начать новую жизнь. В 1875 году за картину "Запущенный парк" и в 1876 году за картину "Первый снег на вспаханном поле", Клевер получил премию Общества поощрения художеств, на второй персональной выставке он предоставил десять картин и тридцать этюдов. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.

Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Художник мечтал вернуться в Россию, чтобы начать новую жизнь. Клеверовские «эффекты», которые он осудил в своей «Исповеди», придают работам мастера яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость. Красно-жёлтое солнце садится над лесом. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. — Сколько Вы за них желаете. «Ну а кто на Руси не любит сказки. » – спросите вы. Я развернул перед ним целую груду.

  1. Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
  2. Клевер Юлий Юльевич и его семья
  3. Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество
  4. Клевер Юлий Юльевич – все картины художника
  5. Значение КЛЕВЕР ЮЛИЙ ЮЛИЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  6. Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3

В таком темпе Клевер мог писать по картине в день. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Эти раздумья помогли Клеверу заново оценить свою работу.

Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887). Клевера прошла чрезвычайно успешно. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Клевер достиг и формального признания: он академик живописи, профессор Академии художеств, член-учредитель Общества выставок художественных произведений. В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м премию получила его картина «Первый снег на вспаханном поле». В Германии начался новый этап в творчестве художника.

  • Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
  • Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Краткая биографическая энциклопедия
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство

За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Предположительно, эта картина попала в Дмитровский музей из имения Ольгово, что недалеко от Дмитрова. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог.

Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Клевера до сих пор полностью не установлен. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь».

Клевер Юлий Юльевич 
 (1850-1924) (часть 
2)

И, конечно, ради которого его произведения подделывали. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Верещагин. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Им оказался художник Карл Кюгельхен, по национальности немец. При нас пришли за фотографиями для доски почета. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Оптимизм, жизнелюбие помогли Юлию Юльевичу дожить до глубокой старости.

Воробьева, а потом М. К. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. В эти годы Ю. Ю. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки.

Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Воробьева и М. К. — С. 53. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали.

Ещё мгновенье – и наступит ночь. и С. М. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера "Красная Шапочка " (1887), "Лес призраков" (1886) и "Лесной царь" (1887). Был членом-учредителем Общества выставок художественных произведений в Санкт-Петербурге (1874-85).

Я растерялся. Его приятеля П. Ф. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Короче, я нуждался и сильно.

Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Наверное, его картины многих волновали и волнуют.

Дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Юлий заявил, что видит себя в будущем только живописцем и хочет поступать в петербургскую Академию художеств. Получив общее образование в местной гимназии в 1867 г., он и поступил в ученики Императорской Академии Художеств, по разряду архитектуры, но вскоре избрал ландшафтную живопись, в которой первым его руководителем был профессор С. М. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер.

И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). В некоторых картинах использованы элементы фантастики («Лес призраков», 1886 «Лесной царь», 1887, лошадь написана Н. С. Самокишем). К его чести, на архитектора он проучился целый год. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Покажите мне их, пожалуйста. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. В начале XIX века в Европе романтизмом стали называть новое направление, противоположное классицизму и Просвещению. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк.

Шли последние годы жизни Юлия Юльевича Клевера. После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. Получив за этюды с натуры малую и большую серебряные медали, Клевер вышел из числа учеников академии и развил свое дарование без помощи всяких наставников, единственно работой с натуры. На семейном совете решили: следует отдать Юлия учиться к профессиональному художнику. Признание к нему пришло довольно рано.

Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник с оригинальным творческим лицом. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Лучшей порой деятельности Клевера можно считать 1875 – 85 годы.

В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. Современники считали художника простым и бескорыстным человеком. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами.

Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Юлий Клевер родился в 1850 году. Выставка Ю. Ю.

В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 – за картину «Первый снег на вспаханном поле». Академик (1878) и профессор (1881) петербургской Академии Художеств. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, .

Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». После нее успех следовал за успехом.

К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник с оригинальной творческой манерой. В семье чутко уловили, что маленький Юлий — художественно одаренная натура. И, конечно, ради которого его произведения подделывали. работы Клевер и мастерская. Между тем, в Третьяковской галерее целых пять картин Клевера (две приобретены лично основателем галереи), в Русском музее девять (. ).

И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». КЛЕВЕР Юлий (Юлий Сергиус) Юльевич, российский художник. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек.

Клевер написал множество картин. Биографические подробности жизни Юлия Клевера и его широкая популярность у подражателей и копиистов, в результате которой антикварный рынок изобилует «клеверками», делает его работы ещё более уникальными. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю. И, конечно, ради которого его произведения подделывали.

Куинджи), он ценил выразительность подчеркнутого пятна, силуэта, контура: они часто играли большую роль в его картинах. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. В 90-х г. XIX ст. Когда ему было 23 года, его картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна, президент Академии художеств. После возвращения на родину Юлий Юльевич устроил выставку в Москве, совершил творческие поездки в Прибалтику, Финляндию, Белоруссию, Смоленскую губернию. Юлий Юльевич Клевер — замечательный художник пейзажист.

Не отстал от брата и Александр III: он купил клеверовский "Лес зимой". После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.

Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Произведения Клевера когда-то знала и любила вся Россия. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — Т. 2. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Любил так, что даже для своих детей сочинял их.

Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Что вы знаете об этом удивительном художнике. ». Клодта. Его пейзажи пользовались широчайшей известностью. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.

Ю. Ю. Другую его работу «Берёзовый лес» приобрёл сам государь император.

Он философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой. В этот период творчества Клевер писал быстро и хлёстко. Здесь ценили шутку, любили праздники, общие застолья. Признание публики, награды и титулы сделали Клевера состоятельным человеком. Учился в Дерпте у К. Кюгельхена и в петербургской Академии Художеств (1867-70 звание художника присвоено в 1876) у С. М. Воробьёва и М. К. Клодта. Клодта. В результате раздумий появилась книга «Исповедь Юлия Клевера», которая была опубликована в «Петербургской газете» в 1915 году.

В Петрограде царили беспорядки, голод, разруха. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Наша «клеверка» написана в 1898 году и имеет размеры 80х58 см.

Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Семья Клеверов была большой, шумной. В это новое жилище Юлий Клевер приехал не один, а с молодой женой. Брат живописца Константина Юльевича Клевера (1867 или 1868-1937) отец живописцев Марии Клевер (1878-1967) и Юлия Клевера (младшего) (1882-1942), сценографа и графика Оскара Клевера (1887-1975). Это было необычным делом, на которое решались лишь немногие известные художники, такие как И. К. Путешествовал по России (в том числе по Северу, Белоруссии), Германии (1890-е годы) и другим странам.

Скорее всего, она была приобретена одной из последних владельцев усадьбы Александрой Михайловной Апраксиной (урождённой Пашковой). За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. По словам автора, теперь он работает «изучая, всматриваясь, вдумываясь Самый скромный, бесхитростный уголок природы дивно прекрасен, если художник сумеет почувствовать его с осмысленной любовью». А. С-в.

Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов.

Айвазовский и В. В. Выставка Ю. Ю. Художник сохранил свой фирменный «клеверовский» почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, печатали на страницах газет и журналов, на открытках. Это были фантазии художника, его "сочинения на вольную тему". Чуть ли не в каждом доме были репродукции его полотен. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника.

Про лесного царя, призраков, домовых, речных и болотных духов. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Покажите мне их, пожалуйста. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Короче, я нуждался и сильно.

— М: Изобразительное искусство 1987. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н. В 1876 г. приобрел звание классного художника 1 степени, через 2 года после того был признан академиком (за вид запущенного парка в Мариенбурге, находящийся у господина Терещенко в Киеве) и в 1881 г. повышен в профессоры.

Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Он отобрал этюдов пятнадцать. Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему.

— Т. 1. Так появлялись многочисленные. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка.

Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Наш Дмитровский музей также обладает одной подписной работой этого художника. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Рисовал в свой альбом Самойлов, делал – один за другим – этюды Клевер. Вот таким образом и картины Клевера знали все.

Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Особенно удачными картинами Клевера должно признать, сверх вышеупомянутых следующие: "Лес осенью" (в Третьяковской галерее, в Москве), "Зима" (у барона Жирара, в Ревеле), "Дорога над болотом" (у наследника Боткина, в Москве), "Вид на остров Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу" (в музее Академии Художеств), "Болото", "На корнях" и некоторые другие. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк».

День – и картина готова. Семь лет Клевер прожил в Германии. Золотой дождь успеха и славы щедро проливался на Юлия Клевера: Академия художеств, видя, как ценит произведения молодого художника первое семейство России, присвоила Клеверу звание профессора за картину "Лесная глушь" (1880, Русский музей) и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую.

Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. По мнению экспертов, произведение «Осень» полностью принадлежит кисти художника и является одной из немногих сохранившихся работ зрелого периода. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.

— Я слышал о Ваших батальных этюдах. Верещагин. Куинджи.

Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину "Лесная глушь". В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Признание публики, награды и титулы сделали Клевера состоятельным человеком.

В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Юлий Клевер был широкой натурой. Юлий Юльевич тосковал по России и много думал.

Сегодня об этом русском художнике немецкого происхождения, к сожалению, знают очень мало. Эти раздумья помогли Клеверу заново оценить свою работу. Воробьева и М. К.

Кто и что написал – остается неизвестным. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.

Он отобрал этюдов пятнадцать. Но они не мешали молодым художникам стремиться за советом и знаниями к старым. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года.

Разве что музейщики, продавцы антикварных магазинов и коллекционеры. Ю. Ю. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. А поездка Юлия Клевера на остров Нарген продолжала давать свои "плоды".

На Наргене они прожили почти целое лето. Семь лет прожил Клевер в Германии. Воробьевы. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей.

Клевера прошла чрезвычайно успешно. Отец Ю. Ю. Я растерялся.

За "Лесную глушь" Юлий Клевер получил звание профессора и кафедру в Академии художеств. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Клеверовские "эффекты" придают работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича).

Самым известным соавтором Ю. Ю. Верно, таких почти нет. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк.

Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Клевер (Юлий Юлиевич) – художник-пейзажист, родился в 1850 г. Получив общее образование в тамошней гимназии, в 1867 г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, по разряду архитектуры, но вскоре избрал ландшафтную живопись, в которой первым его руководителем был профессор С. М. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Айвазовский и В. В.

История «Осени» так же загадочна и сложна, как и вся жизнь её автора. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным.

За это время он переосмыслил свой жизненный и творческий путь. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А. И. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И. Автор многочисленных пейзажей, отличающихся театрализованными эффектами освещения: «Лесная речка» (1875), «Лес» (1880 оба – в ГРМ) «Рыбацкая деревня у Чудского озера» (1884 за эту картину получил золотую медаль на Всемирной выставке 1886 в Берлине), «Осень» (1914, Азербайджанский музей искусств, Баку) и др. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.

В последние годы жизни у Клевера редки были картины, целиком написанные им: обычно работала группа других художников (Розен, Оболенский и др. ). Кажется – на картине спокойная подмосковная золотая осень, но чувствуешь – скоро буря. Далее последовало еще одно событие, еще одна победа: "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") приобрел "московский Медичи" — Павел Михайлович Третьяков.

В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. И тогда начнётся сказка. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Потрясающий русский пейзажист. » или «Мы видели картину Клевера.

Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Но только страшные, с жутчинкой. Именно те, которые в течение шестидесяти лет занимали знаменитые педагоги живописи М. Н. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская».

Воробьев. Воробьев. Нельзя сказать, что это время он провел впустую, всеми забытый. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций.

Клевера-младшего. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского).

П. Петров // Русское искусство. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. Картины этого художника многочисленны.

И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. После нее успех следовал за успехом. Талантом и работоспособностью юного пейзажиста восторгался весь Петербург им интересовались в салонах и картинных галереях. Однако публика снова была в восторге.

Его картины «Девственный лес», «Остров Нарген», «Лес зимой» получили одобрение в самых высоких слоях общества.