Клевер Юрий Картины
Клевер Юлий Юльевич – все картины художника
И вот он уже в Петербурге, в Академии художеств. Он отобрал этюдов пятнадцать. Клодта. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес».
Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой. Ю. Ю. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского).
Учителя с учеником объединяла одна страсть к прогулкам по спокойному Дерпту, во время которых Кюгельхен, будучи прекрасным знатоком истории города и достопримечательностей, с воодушевлением излагал это мальчику. — Сколько Вы за них желаете. Клевера с признанным эталоном этого жанра – картинами И. И. Наиболее любимы художником редкие холсты полотняного плетения (1х1). В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали.
Рекорды продаж, стоимость картин Клевера
Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». работы Клевер и мастерская. Клевер же, увлеченный западной пленэрной живописью, хотел писать другие картины.
Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Ю. Ю. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле».
Этюдные работы могут иметь автограф художника на обороте основы. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода. По ним зрители всегда узнавали его картины. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами.
Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера
Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. После нее успех следовал за успехом. Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников».
Прозрачен задний план с тающими в голубизне деревьями. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Подробную биографию можно прочесть здесь.
Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Обращает на себя внимание тональное богатство паст при их простых замесах со стандартным набором пигментных включений: красочные пасты имеют набор черных, вишневых, оранжевых, белых и коричневых включений в различных вариациях (салатовый: черные, красновато-оранжевые, вишневые рыжий: черные, оранжевые малочисленные серый: мелкие черные сиреневый: черные, вишневые, красно-оранжевые крупные серо-розовый: много вишневых, черные, белые).
Описание картины Юлия Клевера «В поле»
Вода – намечены лишь световые акценты, стволы – пастозные поперечные мазки, моделирующие форму в сочетании с ярко выраженными световыми бликами (результат большого включения белил). Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Гнезда в кроне центрального дерева словно напоминают нам о весне.
Цветные блики – золотистые, голубые, охристые – рассыпались по снегу. Особенно любили Клевера в Германии. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. Встречаются также плотные, мелкозернистые холсты.
- Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество
- Юлий Клевер – любимый художник царской семьи
- Неповторимые пейзажи Юлия Клевера
- Русский художник Юлий Юльевич Клевер
- Русские художники: Клевер Юлий Юльевич
- Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3
Ездит по окрестностям Петербурга, наблюдает, пробует ищет свою тему. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. На таких холстах написано подавляющее большинство его пейзажей. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется».
Воробьева и М. К. Эта практика была полностью изжита Клевером в 1900-х годах: «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам». Суровые виды острова, еще неведомые русской публике, покорили сердце художника.
Поездка на север пробудила у художника интерес к лесному пейзажу. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю. Я развернул перед ним целую груду. Самым известным соавтором Ю. Ю. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций.
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
- Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
- Другие выставки в Ярославле в 2013 году
— авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Недоброжелатели стали обвинять художника в конъюнктурности. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. По воспоминаниям А. Н. С легкостью, присущей талантливой кисти, давались ему зачаровывающие зимние закаты и ночи. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Дальний план занимает дымчатая полоска леса с размытым участком горизонта.
Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Строганов, член Общества поощрения художеств картину «Закат в лесу» приобретает президент Академии художеств великая княгиня Мария Николаевна. Полотно «Заброшенное кладбище зимой» покупает влиятельнейший граф П. С.
На сегодняшний день произведения Ю. Ю. Клевера появляются на художественном рынке и пользуются неизменным спросом, как это было и много лет назад. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи. Современному зрителю это имя мало знакомо.
Время как будто остановилось, замерло. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Он уже выработал свой неповторимый стиль, свою технику, свою фактуру. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. В 1915 году художник опубликовал книгу «Исповедь», в которой переосмыслил свой жизненный и творческий путь.
Это было очередной ступенью вверх для художника – покупка картины царем мгновенно решила его судьбу.
Это дерево, словно сказочный великан, стоит на страже, преграждая путь всякому в свое царство лесной глуши. Причудливые деревья вскоре стали «визитной карточкой» художника. Так он создает картины, пленэрные работы. Воробьева, а потом М. К. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках.
Кисть Юлия Клевера виртуозна и разнообразна. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Картину «Дебри» художник строит на контрастах.
В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Написание даты возможно как рядом с подписью, под ней или в другом углу картины. Красноватые отблески лежат на тоненьких ветках. Освещенная часть ствола имеет наиболее выраженную фактуру, в том числе, протяжки на световых бликах по краю стволов.
Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Клевера до сих пор полностью не установлен. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.
— Сколько Вы за них желаете. Юлия Клевера часто называют первым коммерческим художником. Так появлялись многочисленные, похожие друг на друга «клеверки», работы «Клевер и мастерская».
Он писал: «Работал я спешно и много, перестал изучать природу, пользовался готовыми впечатлениями и писал одну за другой свои «клеверовские» картины с зимним пепельно-розовым закатом и рогатыми деревьями. Полотно «Старый парк», обеспечившее ему это звание, художник считал особенным, счастливым и неоднократно его повторял. Художественный рынок наводнен картинами Клевера. Клевер пытается несколько сменить амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики. Выставка Ю. Ю.
Достигшая апогея популярность Ю. Ю. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Вот таким образом среди картин с подписью «Ю. Клеверъ» могут встречаться и самостоятельные работы, написанные «в духе Клевера» его современниками, учениками, по впоследствии получившие его подпись и вполне вероятные – как результат популярности – копии с его многочисленных произведений, подделки того времени и современные фальсификации исполненные с различным уровнем мастерства.
Его приятеля П. Ф. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Клевера-младшего. Однако по негласной версии он обвинялся за чужие грехи, совершённые великим князем В. А. Романовым, который с 1876 г. стал президентом Академии художеств. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Верещагин.
Так как по известной аксиоме спрос рождает предложение, картины Клевера вновь стали востребованными, на антикварном рынке появляются полотна, которые претендуют на имя художника. Первая на выставке появляется «Красная Шапочка в лесу» (по некоторым сведениям фигура девочки написана А. Н. Новоскольцевым), которую А. Сомов весьма высоко оценил, заметив, что «фигура Красной шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выступает из полотна более, чем следовало бы». Заказы сыпались со всех сторон. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович.
Солнце или луна, как правило, выполнены наиболее корпусно. Светится ствол березы, отраженный в талой воде. Величественная ель на первом плане своими сильными корнями, точно морское чудовище щупальцами, цепляется за землю, силясь устоять против подмывающего ее болота.
Подписи выполняются художником каллиграфическим почерком кириллицей (или латиницей в период его зарубежного творчества) в нижних углах холста. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Родители серьезно отнеслись к его художественным способностям. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Однако публика снова была в восторге. Особое внимание художник уделяет фактуропостроению предметов первого плана.
Еще одной попыткой воспроизвести на полотне не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание была картина «Лесной царь» (1887) в ряду картин на сказочные сюжеты – «Лес призраков» (1886). – Я всякие пейзажи пишу, но по-настоящему знаю солнечный закат в различные его моменты. Кроме того, Ю. Ю. Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин (впоследствии – Клевер-Московский), сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». В частной жизни он, немец по национальности, был по-русски щедр и расточителен.
Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. И везде снег, тяжелый, мокрый от оттепели. Известно, что А. А. Гирв также учился у Клевера старшего. Клевер ни в чем не хотел быть похожим на официальных академических пейзажистов. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили.
«Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века.
Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Айвазовский и В. В. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас.
За ними, словно стараясь спрятаться, скрыться от мира, притаились две избушки, почти вросшие, ушедшие в землю. Но весьма любопытная деталь: характер кракелюра на их изображении почти всегда одинаков: крупный, хорошо читаемый.
Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк».
Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Айвазовский. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.
Короче, я нуждался и сильно. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. «Клеверки» строились по определенной, выверенной схеме. Но этим он не ограничивался и сам признавался, что одно время даже брал художников «со стороны», чтобы те писали подмалевки для его картин, дабы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. В 90-х г. XIX ст.
Они восхищают тонкостью живописи и умением художника увидеть красоту в простом, привычном, обыденном. В то время в Академии художеств обучение искусству пейзажа сводилось лишь к освоению сочиненного, довольно холодного и размеренного академического жанра. Лодка у берега, следы на снегу, дым идущий из трубы лачуги.
О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Например, в морских пейзажах на изображении морских волн, в лесных – на стволах деревьев.
Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Ее сразу с выставки приобрел знаменитый московский собиратель Павел Михайлович Третьяков. Он пишет десятки картин, находит множество мотивов для пейзажных композиций. По воспоминаниям А. Н.
Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Это романтические картины, наполненные тонкой поэзией. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств.
Клодта. Воробьева и М. К. В 1878 году Юлию Юльевичу было присвоено звание академика за картину Старый парк, а за картину Лесная глушь, звание профессора и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую. Кто и что написал – остается неизвестным.
А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. И художественные критики не оставляют эти перемены в творчестве Клевера незамеченными. Но затем терпение юного Клевера, видимо, лопнуло— и он подал прошение в совет Академии художеств с просьбой перевести его в пейзажный класс.
Он был любимым живописцем царской семьи. Поздние полотна Ю. Ю. А еще через два года он уже академик живописи. Покажите мне их, пожалуйста. После революции работал преимущественно как художник театра и график.
К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Организаторы заявляют эту экспозицию как первую за сто лет персональную выставку популярнейшего в свое время пейзажиста. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях. Еще через два года одну из картин Клевера приобретает сам Александр II. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Короче, я нуждался и сильно.
Нельзя не заметить явное сходство лесных пейзажей Ю. Ю. Другой отличительной чертой клеверовских пейзажей становится закат. Корявые, старые березы на первом плане. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю.
Клодта. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Он был любимым живописцем царской семьи.
До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Юлий Юльевич Клевер. С этого момента карьера Клевера быстро пошла в гору: ему, так и не окончившему курса в Академии художеств, присваивают звание классного художника первой степени, а в 1878году, 28 лет от роду, Юлий Юльевич Клевер становится академиком.
И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Для художника березы – это не только и не столько деревья, это живая душа ищущая тепла. Вывороченная с корнем громадная береза и сломанное молодое деревце сразу создают атмосферу дикой чащобы. Он отобрал этюдов пятнадцать.
Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь в своей коллекции картин Клевера. Клевера-младшего. Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. Усталая лошаденка еле-еле тянет сани с поклажей. На одной из работ Ю. Ю. Клевера есть дарственная надпись: «На память дарю Мише Янкову как любимому моему ученику», по справочной литературе удалось обнаружить только одного М. Д. Янкова (1887 – не ранее 1951), работавшего в жанре натюрморта и пейзажа. Пейзажи Клевера не пустынны.
Из поездок по России и Европе он выносит массу впечатлений и натурных этюдов. По нему так тяжело ступать, валенки проваливаются, набухают влагой, мокнут ноги.
Покажите мне их, пожалуйста. Внимательно вглядываясь в деревья, Клевер словно оживляет их. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так.
А когда-то оно гремело по всей России. Воробьева и М. К. Это картина «Иллюминация Московского Кремля в день священного коронования Их Императорских Величеств». Посетители залезали за перегородку, дабы заглянуть за полотно и удостовериться, нет ли под этим «чудом» какого-либо фокуса Иные же тыкали в полотно, гладили его и таких дерзателей приходилось при помощи полиции выводить насильно». И уже вскоре к нему приходит первое признание. Все как будто пронизано воздухом и светом. Я растерялся.
Он пишет об эскизе картины: «Справедливость требует сказать, что удачным исполнением этого эскиза г. Клевер отчасти обязан своему другу, молодому живописцу О. Гофману, которому принадлежат в «Кремлевской иллюминации» фигуры и экипажи первого плана». В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Я развернул перед ним целую груду. Современному зрителю это имя мало знакомо. Ю. Ю.
Клодту, который тоже не оценил смелые замыслы молодого художника. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Его живописная манера свободна и уверенна. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. Такую картину я могу написать в любой момент и при любых обстоятельствах».
В картинах Клевера царят покой и молчаливая созерцательность. Клевер был признанным и популярным, очень плодовитым мастером имел необыкновенно много откровенных подражателей и тайных копиистов. Сумерки и серое низкое небо. Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи.
Важный момент – выраженная граница касания предметов: стволов и пространства, неба и крон деревьев, неба и светила. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. А когда-то оно гремело по всей России. Имевшая огромную популярность у публики, она была отправлена на Всемирную выставку в Париж, среди главных экспонатов которой в 1878году были, например, телефон Александра Белла, мегафон и фонограф Томаса Эдисона.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера.
Замесы красок просты, перетир тонкий. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876— за картину «Первый снег на вспаханном поле». Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, подходящие под это определение «пейзаж – портрет с природы». Художник продолжает искать вдохновения у природы.
Лес вдали окутан промозглой сизой дымкой. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. Итак, по свидетельству современников, Клевер пользовался помощью других художников в написании фигур людей, лошадей первого плана.
Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Я растерялся. Она варьируется от тонкой. Рисовал в свой альбом Самойлов, делал – один за другим – этюды Клевер. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями».
Отец Ю. Ю. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924).
Самый скромный, бесхитростный уголок природы дивно прекрасен, если художник сумеет почувствовать его с осмысленной любовью. ». Я растерялся. Могучие, не тронутые человеком столетние деревья стоят, утопая в сырой, покрытой мхом земле. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики».
К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Около этой картины останавливаешься вначале с изумлением. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Он запирался в мастерской и спустя некоторое время вновь тратил деньги без счета. — Сколько Вы за них желаете. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению. «Я выхожу из числа учеников, – писал он в Дерпт обеспокоенным родным.
Я развернул перед ним целую груду. Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников». Клевер написал множество картин. Естественно, что Ю. Ю. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». К его чести, на архитектора он проучился целый год.
Клевера прошла чрезвычайно успешно. Пейзажи Клевера отличает композиционная четкость, ясность и простота. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Его приятеля П. Ф. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой.
В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. В поисках новых сюжетов он едет на остров Нарген (ныне Найссаар), находящийся в Финском заливе. Воробьева и М. К.
Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Несколько лет художник провел в Германии, где проводил выставки своих картин, вернулся Клевер в Россию в 1915 году. Бросив мастерскую Воробьева, он переходит к академику М. К. Унылый, тоскливый зимний пейзаж.
Точность и тщательность, с которой выписано каждое дерево на картине «Осень», ничуть не мешают созданию общего ощущения леса, пронизанного мелодией осени. Выставка имела шумный успех, о молодом художнике заговорили. Известный в свое время ученик Академии Самохин вспоминает, как ему помог Клевер «Я был тогда учеником Академии. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов.
Не случайно их голые ветви подобны тощим, сухим рукам старух, вскинутым в молитве. Там, почти без связи с материком жили эстонские рыбаки. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. Во многих музеях также присутствуют полотна, подписанные его именем. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Не случайно одна из лучших работ Клевера этого времени называется «Девственный лес» (1880).
Например, «классические» клеверовские лесные пейзажи построены по общей схеме подмалевка: повторяется его зелено-оливковый тон на участках переднего плана и зеленой массы крон деревьев, коричнево-оливковый на изображении воды, горячий коричнево-вишневый под живописью избушек и земляных откосов, оранжево-розовый вокруг изображения заходящего солнца. В редких случаях – работы пленэрного типа написаны на картоне. Шишкина. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Их покупали не только состоятельные россияне, но и иностранцы. При всем разнообразии, они несут на себе отпечаток индивидуального почерка мастера, его манеры и стиля.
Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Клодта. Клевер написал множество картин. Клеверовские закаты, особенно зимние, пользовались огромной популярностью. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.
Также затрудняет прочтение рисунка то, что он выполняется обачно сыпучим материалом (типа угля) и частично «размывается» при первичных касаниях кисти с краской. Эмоциональный импульсивный, Клевер быстро понял, что архитектура – не его стезя. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. Имя художника, написавшего картину «Зима» (1883) из собрания Новосибирского художественного музея, – Юлий Юльевич Клевер. Под утро художник оставался без гроша в кармане, но это его нисколько не пугало.
Так появлялись многочисленные. Ему работали Писемский, Ризниченко и пр». «Клевер кое-как проходил эти подмалевки, сдавал их заказчикам.
Репродукций с его картин раскупались по всей стране. Как правило, Ю. Ю. Клевер использует в качестве основы для своих призведений холсты. Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, Клевер часто лишь наскоро проходил кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. В результате травли художник впал в депрессию. Стволы переднего плана с разнообразной фактурной разработкой.
Самым известным соавтором Ю. Ю. И он действительно много работает. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент.
Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению.
Так же точно известный советский художник Чарушин вспоминает, что Клевер очень многим помог его отцу. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. В эти годы Ю. Ю. Клевера, наполнены этой особой любовью.