Клод Моне Дама В Саду Картина
Картину «Дама в саду Сент-Адресс» Клод Моне написал в 1867 году. Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал. Мы подойдём к картине Клода Моне «Дамы в саду».
Дама в саду — описание картины Клода Моне
Чтобы точнее отобразить игру света и тени, автор писал листву при ярком солнечном свете. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Готовая картина была отклонена жюри Салона 1867 года. До крайности доведен контраст между затененными и освещенными частями. В результате у К. Моне образовался достаточно обширный благоустроенный сад, в создание которого он вложил всю душу и творческую энергию. Его картины — лучшее тому подтверждение.
Моделью для картины Моне послужила жена его кузена — Жанна-Маргарита Лекадр. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Картина «Женщины в саду» (1866-1867) выставлена в музее Орсе в Париже.
Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне. Моне говорил, что больше всего в жизни он любит две вещи: живопись и садоводство. Все фигуры изображены в натуральную величину. Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда.
Известен тот факт, что Клод Моне с удовольствием занимался садоводством. Только настоящему гению дано с такой точностью передать шелест зеленой листвы, которая ни секунды не задерживается в одном положении. Женщина в левой части картины одета во всё белое и потому резко контрастирует с зелёной природой и красными цветами на клумбе.
Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Лицо сидящей женщины освещено лишь голубым отражением от ее платья. Однако взгляд зрителя больше притягивает даже не женская фигура, а центральная клумба с небольшим деревцем в окружении ярко-красных садовых цветов. Лица остаются расплывчатыми и не могут считаться портретами. Зритель изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» — сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части. Эмиль Золя писал: Солнце упало прямо на ослепительно белые юбки.
Он давно мечтал изобразить группу людей на свежем воздухе. Когда картина Моне «Камилла или портрет дамы в зелёном платье», которая была выставлена на Парижском салоне, получила одобрение критиков и признание ценителей живописи, художник решил приступить к более крупному проекту. Копия «Дамы в саду» получилась удивительно легкой, воздушной и живой.
Дама в саду Сент-Адресс, Клод Моне, 1867
Здесь же находиться прогуливающаяся девушка в кристально белом платье. Моне писал сад с натуры, т. е. на месте и вживую. И картина «Дама в саду» – один из таких шедевров.
С целью того чтобы передать ее в натуральном виде, автор старался использовать как можно в меньшем количестве черной краски. Картина производит впечатление моментального снимка.
Платье дамы не только красиво сочетается с окружающей зеленью. Данная картина относится к начальному периоду становления импрессионизма, в частности, художника Клода Моне как импрессиониста. Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине. Моне умело изобразил белые платья, привязывая их строго к структуре композиции. Сняв дом с садом, он в апреле 1866 года, приступил к работе над сюжетом. Неповторимым полотно художника делает солнце, вернее свет, покрывающий своим сиянием все: цветы, дорогу, листву, платья, лица.
С неё начинается ритм композиции.