Клод Моне Описание Картины Завтрак На Траве

Картина Клода Моне Завтрак на траве: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Завтрак на траве (картина Моне)

В 1878 году перебрался в Ветёй. Меньшая версия в 1904 году была куплена русским коллекционером Сергеем Щукиным и после национализации его галереи в советское время передана в Государственный музей нового западного искусства. После приезда Базиля Моне активно взялся за написание групповых этюдов22.

Об этом говорит активное использование художником на данной картине чёрного цвета, от которого импрессионисты впоследствии отказались, считая, что он не существует в чистом виде в природе и может быть более натурально передан рефлексами других цветов, как в упоминавшихся «Женщинах в саду»4. Сюжет картины создаёт впечатление встречи знакомых людей на поляне в летний день. В рамках года культурного туризма Россия—Франция с 22 октября 2016 года по 20 февраля 2017 года картина Моне среди работ Гогена, Пикассо и Матисса из коллекции Щукина экспонируется в «Фонде Луи Виттона» в Париже на выставке «Шедевры современного искусства» под кураторством Анны Балдассари при сотрудничестве с министром культуры России Владимиром Мединским, директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Мариной Лошак, директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским и директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой29261730. Клод Моне задумал создать новое полотно, которое было бы и данью и вызовом Эдуарду Мане.

Когда он писал этюды к этой картине, его увидел за работой художник Гюстав Курбе. Итогом этого стали «Женщины в саду» (холст, масло, 255 205см Музей Орсе)61, на которых Моне, также как и в «Завтраке» изобразил так ему полюбившиеся меняющиеся эффекты естественного света3, а помимо этого и такие же женские платья4. 15 мая 1863 года в Париже правителем Наполеоном III был открыт «Салон отверженных». И тогда он решил полностью работать на пленэре.

Картина Завтрак 
на траве, Клод Моне, 
1866

Картина Завтрак на траве, Клод Моне, 1866

Тогда Мане предлагает им свою картину «Завтра на траве». Несмотря на амбиции Моне, его полотно «Женщины в саду» было отвергнуто жюри Салона 1867 года во имя «спасения искусства» от «этого отвратительного направления»62. После этого, чтобы хоть что-то выставить на Салон, Моне за четыре дня написал «Женщину в зелёном»5051 (холст, масло, 231 151см Бременская картинная галерея)52, для которой моделью снова послужила Камилла53. Картина вызвала скандал в обществе.

В картине Мане "Завтрак на траве" главная героиня вовсе не была богиней. Известна фотография, на которой художник и герцог запечатлены стоящими у «Завтрака» в мастерской7576.

Картина Чашка чая. Однако и в этом случае картина наверняка превратилась бы в мишень для большинства критиков, хотя и стала бы «манифестом пленэризма»: объединяя в себе все амбиции Курбе и Мане, но без сексуального подтекста или политических и социальных нотаций59. В «банде Мане» среди прочей богемы оказались писатель Эмиль Золя, фотограф Надар, поэт Захари Астрюк, художники Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и другие. В рамках года культурного туризма Россия—Франция с 22 октября 2016 года по 20 февраля 2017 года картина Моне среди работ Гогена, Пикассо и Матисса из коллекции Щукина экспонировалась в «Фонде Луи Виттона» в Париже на выставке «Шедевры современного искусства» под кураторством Анны Балдассари при сотрудничестве с министром культуры России Владимиром Мединским, директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Мариной Лошак, директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским и директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой6997108109. Не будучи замужем за художником, она забеременела и родила от него своего первого сына.

Завтрак на траве 
картина Клода Моне

Завтрак на траве картина Клода Моне

Дебютировал в Салоне в 1865 году. Однако смысловая наполненность и пластическая завершенность работы, тщательно проработанные детали и авторская подпись свидетельствуют о том, что в московскую коллекцию попало уменьшенное авторское повторение погибшего полотна исполненное, вероятно, в 1866 году. Из групповых этюдов Моне того времени сохранился лишь один2622: «Базиль и Камилла» (холст, масло, 93 68, 9см Коллекция Алисы Меллон Брюс, Национальная галерея искусства), который хранился у Мишеля Моне, сына художника, а затем у Эдварда Молино37. В картине чувствуется гигантская работа. Солнечные лучи пронзают все полотно художника и струятся сквозь листву деревьев.

В момент нужды Моне заложил картину, чтобы заплатить за квартиру. Как и в гравюрах, художник сконцентрировался на линиях и контуре.

Между тем, картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, а вместе с именем412. Левая часть некоторое время хранилась в частной коллекции, а с 1931 года— у Жоржа Вильденштейна. Организацию выставки взял на себя Клод Моне. Они не желали следовать канонам официального искусства и стремились найти новые, свежие формы, способы передачи световой среды, воздуха, окутывающего предметы. Его картина оказалась более сдержанной.

Описание картины 
«Завтрак на траве»

Описание картины «Завтрак на траве»

Там же хранится и зарисовка композиции картины (бумага, мел, 30, 5 46, 8см), сделанная Моне в 1865 году и подаренная Базилю38. Моне даже НЕ ПЫТАЕТСЯ показать, что это разные люди. Одним из тех, кто видел «Завтрак» у Щукина, был критик Яков Тугендхольд, посвятивший его собранию обстоятельную статью102. Курбе уже успел покрыть холст грунтом и сделать набросок, а Моне всё ещё не начинал. Такого раненого художника Базиль запечатлел в работе «Импровизированный госпиталь» (холст, масло, 48 65см Музей Орсе)342935.

Восход солнца». Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 130 181см6. Все фигуры вписаны в геометрические формы – эллипсы, треугольники, прямоугольники.

Эдуард Мане и Клод 
Моне с "Завтраком 
на траве"

Эдуард Мане и Клод Моне с "Завтраком на траве"

Впоследствии они стали друзьями18. В 1863 г. случился скандал: до выставки не допустили около трех тысяч работ. Это – толпа. В картине «Дама в саду» это ему еще не вполне удается.

Она вызывающе смотрит прямо на зрителя. К счастью рана оказалась несерьезной и художники в итоге остались в хороших отношениях. В результате, Моне разрезал её на три части.

«Завтрак натраве» 
Мане: история создания 
картины

«Завтрак натраве» Мане: история создания картины

На одном из них видно вырезанное сердце, символизирующее любовь Камиллы и Моне, которую ему приходилось скрывать от осуждения родственников, доказательство чего может служить сидящий за деревом мужчина, в котором художник, вероятно, вывел своего собственного отца, шпионящего за возлюбленными4. Тем не менее, в следующем году картина «Женщины в саду», написанная по мотивам «Завтрака», не была одобрена к показу жюри выставки для «спасения искусства» от этого «отвратительного» импрессионизма. Моне и Ренуар поняли, что нужно довести до совершенства то, что считалось вспомогательной стадией и не сохранялось, чему не придавалось значения (эскиз, набросок).

В критиков работа Мане вызывала насмешки и возмущение. Как и брат самого художника Густав. В начале 60-х гг.

Завтрак на траве 
картина клода моне

Завтрак на траве картина клода моне

Моне один из главных приверженцев импрессионизма. Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев. Восход солнца».

После русской революции Щукин эмигрировал во Францию, а его коллекция в 1918 году была национализирована по декрету Ленина и целиком передана в новосозданный Государственный музей нового западного искусства. Неподалеку располагалось кафе «Гербуа», куда он частенько наведывался. В это время он замыкается в узком кругу близких друзей, уйдя во внутреннюю эмиграцию.

Интересно, что в этой картине Клод Моне ещё использует чёрный цвет. Детство и юность Моне прошли в Гавре. Фигура обнаженной дамы выглядит слишком яркой.

3. Какибрат самого художника Густав. Также можно отметить, что платье первой стоящей слева женщины стало серо-красным вместо белого с чёрной отделкой, а на голове у неё появилась другого вида шляпа в то же время оранжевое платье второй стоящей дамы и полосатое платье сидящей женщины остались незавершёнными46. Невыраженность объема на картинах Мане – результат его увлечения японским искусством. Необычайная композиция, наполненная живой ритмичностью наклона женских головок, признательными взглядами и вытянутыми руками, стала своего рода данью почтения элегантной картине Ватто «Высадка на остров Киферу», которая, по словам Моне, была его любимой в Лувре22.

Его друзья специально приезжали в Шату, чтобы позировать Ренуару, а их встречи часто проходили именно так, как показано на картине. Однако, внимательно наблюдая природу, художник увидел, что и тени наполнены светом. Даже лица написаны схематично. Передав свой холст Лувру, торговец лишил ливанца последней надежды. И на вопрос, чего же тот ждёт, Моне ответил, что ждёт нужного ему света. Курбе посоветовал писать пока предметы третьего плана, но Моне совету не последовал, так как прекрасно понимал, что невозможно писать даже разноплановые предметы в разном световом режиме.

Клод Моне, Завтрак 
на траве – обзор 
картины

Клод Моне, Завтрак на траве – обзор картины

В 1865-- Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. Примечательно, что само возникновение термина «импрессионизм» связывают с его художественным полотном «Впечатление. Начав в Шайи, а закончив в мастерской в сентябре 1865 года, Моне создал очень тщательно выписанный меньший вариант композиции (холст, масло, 130 181см Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), по которому в настоящее время можно с большой точностью восстановить изначальный замысел всего большого полотна22564445.

Сам же художник проводил четкую грань между товаром, который характеризовался высокой степенью отделки и остальными более авангардными произведениями. Спустя два года Эдуард Мане представит на суд зрителя еще более скандальную работу «Олимпия», где будет изображена обнаженная современница, больше смахивающая на проститутку, ожидающую клиента, после чего художника обвинят в аморальности и порнографии. Господа изображены в пиджаках и брюках, дамы же в кринолинах. Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год. Между тем тремя годами ранее, в 1862 году, Мане создал одноимённую картину (холст, масло, 208 264, 5см Музей Орсе)8, отвергнутую Салоном 1863 года из-за своей «непристойности»9.

Завтрак на траве 
– 1866 Клод Моне

Завтрак на траве – 1866 Клод Моне

От названия этой картины с легкой руки критика Луи Леруа, посетившего выставку и написавшего в сатирической газете «Шаривари» едкую статью о «впечатленцах», произошло название нового направления. Для пейзажа Моне выбрал лес Фонтенбло. Он заметил, что Моне очень долго не приступает к работе. Он был одним из немногих художников, чьи картины удачно продавались.

Спустя несколько лет упрёк Бенуа был опровергнут95. После Моне обе работы находились у его сына Мишеля8384. В следующем месяце Путин принял у себя в Кремле главу компании «Louis Vuitton» Бернара Арно, поблагодарив его «за выставку, которую вы организовали в Париже»113114115116. Деревья в композиции играют роль классической театральной кулисы. Наиболее значительное различие между эскизом и окончательной работой заключается в замене сидящего безбородого и худого молодого человека на более взрослого, бородатого и дородного имеющего благодаря своей бородке с бакенбардами поразительное сходство с Курбе2646536. Кстати, брат егожены Фердинанд изображен спортретной точностью наэтой картине. Художник сделал главными героями полотна своих друзей, собравшихся на пикник, при этом его интересовало не написание бытовых деталей, а запечатление свободным мазком игры рефлексов солнечного света на листве, платьях дам, постеленной на траве скатерти46.

Его картины начали приобретаться в частные и государственные собрания. Молодой художник находился в поиске своего стиля: он уже пренебрегал линией и моделировал формы цветовыми пятнами, фигуры людей лишены четких контуров. Есть свидетельства, что Викторина Мёран была нетрадиционной ориентации.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Эдуарда

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Эдуарда Мане Завтрак на траве

Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). Не будучи замужем за художником, она забеременела и родила от него своего первого сына. И хотя Моне ещё пытался писать большие полотна, но ему пришлось отказаться от этого.

Однако к тому времени художника уже не было в живых.

Здесь нет ничего предосудительного или скандального. В «Завтраке на траве» он следует некоторым академическим традициям. Задав моду на живописание пикников, Мане не терпел того, когда его сравнивали и ставили рядом с Моне, «этим выскочкой из Гавра»16.

Что скрывает за 
собой картина Эдуарда 
Мане «Завтрак на

Что скрывает за собой картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

Вернувшись как-то раз из Аржантея, предместья Парижа, – там, кстати, в течение долгих лет жил и работал Клод Моне, – художник взялся за работу. Большеформатное полотно (465640 см), пострадавшее от сырости, в 1884 году было разрезано художником на три части, две из которых (левая и центральная) сохранились и теперь находятся в музее Орсе. Зимой 1865—1866 годов Базиль вместе с Курбе посетил мастерскую Моне: Базиль «был в восторге» от картины, однако, по сведениям Гюстава Жеффруа именно комментарии Курбе стали причиной отказа Моне от дальнейшей работы над полотном2648549.

Композиционно картина схожа с другой работой Моне того же периода под названием «Женщины в саду» (музей Орсе)22, на которой он также изобразил так ему полюбившиеся меняющиеся эффекты естественного света3, а помимо этого и такие же женские платья4. Но все это поверхностная, фальшивая сексуальность, декорация живой жизни. Сохранились только левая и средняя часть. Клод Моне (1840—1926) является одним из основателей и представителей движения импрессионистов, зародившегося во Франции в конце XIX века.

Целью этого мероприятия – защита творчества. Они стремились максимально приблизиться к тому, как человек видит тот или иной предмет. Современники же называли его картины незаконченными, небрежными и безыскусными. В том же году художник вернул себе полотно и разрезал его на три части5644. Впоследствии, по мотивам бесед с Моне, герцог Тревизо опубликовал обстоятельный очерк «Паломничество в Живерни», проиллюстрированный фотографом Пьером Шумоффом74.

«Непристойная», «нелепая», «неприличная», – эпитеты, которыми наградили картину. Критик присутствовал на выставке, бегал по залу и переписывал название картин в блокнот. Картина «Завтрак на траве» считается одной из самых известных картин Моне. При этом Моне сознательно отбросил все черные и серые тона из своей палитры и таким образом полностью отверг академический подход к пейзажной живописи. В мае 1865 года Моне писал Базилю: «Я думаю только о моей картине и если я совершу ошибку, я думаю, что сойду с ума»4043.

Картины Мане Завтрак на траве и Олимпия – звезды Салона отверженных

Он ругал Моне за такое отношение к искусству, подвергая критике возможность выбора первого впечатления для сюжета картины. Впоследствии художник разрезал холст на три части (два сохранившихся фрагмента находятся в Музее Орсе в Париже). В числе других полотен в студии была представлена и его работа «Впечатление. А к сожалению – знаменитого кафе теперь не существует.

Тогда-то Моне и рассказал ему, что случилось с картиной46: «Мне очень важна эта работа, такая неполная и изуродованная я должен был заплатить за аренду, я отдал её в залог хозяину, хранившему её в своем подвале и когда я наконец-то смог забрать её, то увидел, что она успела заплесневеть»77. На переднем плане видна обнаженная женщина, а возле нее двое увлечённых беседой. Снискать славу и получить признание можно было только пройдя через Салон.

История одного шедевра: 
«Завтрак на траве» 
Мане

История одного шедевра: «Завтрак на траве» Мане

Сам того не желая, Эдуард Мане становится идейным лидером художников и литераторов новой формации, которых пресса прозвала батиньольцами или «бандой Мане». В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию. Говорят, что мужчины как можно быстрее проводили своих жен мимо полотна, а потом возвращались назад, чтобы поглазеть самим. Узнав, что автора скандальных «Завтрака на траве» и «Олимпии» можно застать в «Гербуа», туда постепенно начинают подтягиваться старые знакомые и прогрессивно настроенная молодежь. Символом Салона Отверженных 1963 г. стала работа Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Однажды во время работы, в попытке защитить детей от летящего на них бронзового диска, с которым играли какие-то неуклюжие англичане, Моне повредил ногу и слёг в постель. Из них можно выделить несколько отдельных произведений пейзажного искусства, которые сам Моне считал значительными среди остальных своих работ19: «Дорога на Шайи через лес Фонтенбло» (холст, масло, 97 130, 5см Музей Ордрупгаард)23, «Дорога на Шайи» (холст, масло, 43 59см Музей Орсе)24, «Дуб Бодмера, лес Фонтенбло на дороге в Шайи» (холст, масло, 96, 2 129, 2см Метрополитен-музей)25. Восход солнца».

Позже художник все гармонично компонует, вписывая модели в пейзаж. Уже после смерти Мане вся Франция собирала деньги на приобретение «Олимпии» для Люксембургского музея по подписке, организованной Моне. Художники не ждали от посетителей ничего хорошего. Это определение, данное в насмешку, укрепилось.

Однако к открытию Салона 1866 г. закончить картину он не успел. Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. Они концентрировались не на «понимании деревьев», а на том, как свет падает на них и раскрывает их формы, цвета и текстуру.

Клод моне завтрак 
на траве описание 
картины

Клод моне завтрак на траве описание картины

В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). Официально выставляться в нем мог любой художник, но не каждого художника пропускали: балом правил академизм и традиции. Пушкина в Москве. В это же время, картина, к сожалению, была повреждена. Базиль приехал в Шайи в августе 1865 года и жил там до сентября, поразившись большим и красивым лесным пространствам и написав несколько этюдов, которые форматом и палитрой были подобны работам Моне: сверкающее голубое небо, темно-зелёная листва, красновато-коричневый подлесок с оранжевыми бликами29 среди них выделяется «Пейзаж Шайи» (холст, масло, 81 100, 3см Чикагский институт искусств)30. В 1865 г. Клод Моне начинает работу над собственной версией картины «Завтрак на траве».

Реакция была ожидаемой. Восходящее солнце» 1873 года, в настоящее время находящейся в музее Мармоттан-Моне в Париже. Импрессионизм (фр.

Завтрак на траве 
 (центральная часть) 
— Клод Моне

Завтрак на траве (центральная часть) — Клод Моне

В тот год публика посмеялась над молодыми художниками. XIX в. Эдуард Мане переехал в район Батиньоль на Монмартре. Между тем картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, но также и именем417. Женские фигуры – невеста Камилла Донсье – у скатерти. Критики оценивают данную картину как дебют Моне в импрессионизме.

Находясь в тяжёлом материальном положении, в 1878 году художник в качестве залога просроченной задолженности оставил неоконченный «Завтрак на траве» арендодателю дома, который он снимал вместе с семьёй в Аржантёе. Будучи наследниками представителей «барбизонской школы» Руссо и Милле, Моне и Курбе в отличие от них не наделяли деревья антропоморфными чертами и не проецировали свои чувства на неодушевлённые объекты природы. Полотно задумывается огромным — 6х4, 6 м. Сначала художник выполняет этюды и небольшие наброски в лесу Фонтенбло, а затем отдельно в мастерской рисует мужские и женские модели (для которых позировала его будущая жена Камилла Донсье).

Картина Завтрак 
на траве Клода Моне

Картина Завтрак на траве Клода Моне

В январе 1878 года «Завтрак» был оставлен Фламену в качестве залога просроченной задолженности Моне и в течение следующих шести лет холст лежал свернутым в подвале8081. Считается, что именно «Завтрак» Мане дал толчок к появлению импрессионизма. Осенью 1865 г. художник переносил сделанные с натуры эскизы на полотно в мастерской. Эскиз надлежало превратить в законченную картину. В работе с пастелью Дега отличала удивительная свобода и новаторство.

Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878). Свой знаменитый «Завтрак на траве» он подготовил в качестве своеобразного изобразительного манифеста специально для поддержки одноименной работы Эдуарда Мане. Наполненный радостными красками Завтрак гребцов начисто лишен парадности, присущей академической традиции конца XIX века. Исследование, проведенное в сентябре 1865 года (в настоящее время в Пушкинском музее в Москве) дает представление о полноценной картине, которая состояла из не менее 12 частей в натуральную величину. Восхищаясь техникой художников из Страны восходящего Солнца, Мане отказался от проработки цветовых и световых нюансов.

Сюжет взят, думается из жизни. В ноябре 1920 года в Живерни к художнику на его 80-летие приехал герцог Тревизо, во время бесед с которым Моне продемонстрировал многие свои работы, в том числе «Кувшинки»72, а также среднюю часть «Завтрака на траве», впервые спустя 50 лет со времени создания картины73. Возможно, художник пытался затронуть и тему запретной, порицаемой обществом сексуальности, – отмечает искусствовед Мария Ревякина. Работал он на природе, широко и свободно, достигнув тех тонов, того контраста света и тени, каковых на то время не было ни у Курбе, ни у Мане22. Моне стал признанным мастером импрессионизма, несмотря на творческую неудачу с «Завтраком на траве»69, картиной-символом своей эпохи, которой была уготована трагическая судьба71.

«Завтрак на траве»: 
о чем скандальная 
картина Эдуарда

«Завтрак на траве»: о чем скандальная картина Эдуарда Мане

Клод Моне (1840—1926) является одним из основателей и представителей движения импрессионистов, зародившегося во Франции в конце 1800-х годов. Картина «Завтрак на траве» — это собрание элегантных мужчин и женщин, устроивших пикник на природе в тени вековых деревьев. Вслед за Эдуаром Мане, автором одноименного произведения (1863, Музей Орсэ, Париж), художник делает героями полотна своих друзей, собравшихся на пикник.

Моне намеренно изображает только трёх человек, которые ему позировали. Картина построена по принципам светотени. Вот и весь завтрак.

Описание картины 
Клода Моне «Завтрак 
на траве»

Описание картины Клода Моне «Завтрак на траве»

Но это вовсе не значит, что картина пришлась по вкусу зрителям. Примечательно, что импрессионизм был так назван по его же картине «Впечатление.

Главными героями полотна стали друзья Моне. После выставки в прессе появился ядовитый фельетон (topical satire) критика Луи Леруа, озаглавленный «Выставка художников-впечатленцев». После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года.

Сюжет взят, думается изжизни. Представленные работы отличались новым взглядом на живопись: сюжет стал второстепенен, основное внимание уделялось краскам и игре света, четких линий не существовало, полотна рисовались мазками, преимущественно на свежем воздухе. Возможно, художник пытался затронуть и тему запретной, порицаемой обществом сексуальности. Не успев с «Завтраком» к Салону, в апреле 1866 года Моне уехал с Камиллой в небольшой домик близ Виль-дАвре, написав Арману Готье о своём решении «оставить на некоторое время в стороне все крупные вещи, которые только съедали бы все мои деньги и ставили меня в трудности»56575. Затем Моне начал картину для следующего Салона, обобщив в ней то, что он понял во время работы над «Завтраком» и одновременно отказавшись от огромных масштабов, резких контрастов, а также переноса пленэрных эскизов на холст в мастерской60. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему.

и передал ее в дар Лувру. До Мане голыми на картине могли быть только мифические боги и богини. Коллекция Щукина — ещё до его эмиграции в Германию в августе 1918 года — была национализирована в соответствии с декретом Совета народных комиссаров РСФСР от 11 мая 1918 года «О национализации Художественной Галлереи Щукина» за подписью Ленина103 и целиком передана в новосозданный Государственный музей нового западного искусства.

Моне задумал огромное полотно шириной более шести метров, для участия в Салоне 1866 года. Мария Ревякина: Фигура обнаженной женщины выглядит слишком светлой, яркой и автор усиливает это «свечение», окружая ее темными тонами, заставляя как бы «выступать» из картины. Об этом говорит активное использование художником на данной картине чёрного цвета, от которого импрессионисты впоследствии отказались, считая, что он не существует в чистом виде в природе и может быть более натурально передан рефлексами других цветов, как в работе Моне «Женщины в саду»4.

Описание картины 
Эдуарда Мане «Завтрак 
на траве»

Описание картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

Кстати, брат его жены Фердинанд изображен с портретной точностью на этой картине. «Завтрак на траве» — это своеобразный манифест в поддержку одноименной картины Эдуарда Мане, которая в 1863 г. произвела настоящий скандал в рамках Салона Отверженных.

Они знали, как ценители относятся к их экспериментам искусстве, да и к ним самим. В настоящее время картина под номером Ж-3307 находится в галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков6. «Женщина в зелёном» была допущена к выставке и вместе с «Дорогой на Шайи» экспонировалась на Салоне, где была положительно оценена критикой5455. Некое подобие признания Мане появилось в 1890-х годах. Эти эскизы больших деревьев с отбрасывающими тень ветками и листьями, созданные примерно в одних и тех же местах, послужили ландшафтным фоном для будущего «Пикника»2627. Как и ранее Жерико, Моне в тот момент было только 25 лет, когда он решился на создание работы, которая была бы в три раза больше, чем «Завтрак» Мане и в два раза шире, чем «. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoЗавтрак на охоте» Курбе14 (холст, масло, 207 325см Музей Вальрафа-Рихарца)15.

Так близко подойти к непосредственному и живому восприятию природы не удавалось до импрессионистов никому, они умели уловить момент "здесь и сейчас", сосредоточив всё внимание на передаче света и оттенков цвета. Я не вижу никакого восхода, одно только впечатление – писал он в этой заметке. И как мы сейчас знаем импрессионисты не только приняли эту кличку, (nickname) но и сделали её официальным названием (title) своей группы. Свет в природе соединяет буквально всё.

Эдуарда Мане нельзя назвать импрессионистом. Для того, чтобы хоть что-то показать на Салоне 1866 года, Моне в короткие сроки написал «Женщину в зелёном», которая была положительно оценена критикой. Известен также один предварительный набросок женских фигур, находящийся в альбоме Моне (бумага, мел, 26 34см музей Мармоттан-Моне)39404142.

Как известно, в последующем импрессионисты отказались от изображения чёрного цвета на картинах, так как считали, что он не существует в природе в чистом виде. Критика обрушилась со всех сторон. Парижский Салон – одна из самых престижных художественных выставок Франции. В традиционном искусстве изображение человека спиной к зрителю па переднем плане было бы недопустимым. Один из них держит руку за спиной женщины, подчеркивая, что это его собственность. «Недоучки» – это был один из самых безобидных эпитетов, которым называли импрессионистов, ведь полный курс Академии закончил только Эдгар Дега. Публика возмущалась, тыкала в картины тростями, картина «Бульвар Капуцинок» даже пострадала на глазах автора, Клода Моне.

Один из них – другхудожника, Фредерик Базиль (он погиб очень молодым, в 29 лет, когда его призвали на войну, где он был убит шальной пулей) изображён дважды – стоит слева и лежит под деревом в правом нижнем углу. Художник Ля Грон – сидит у скатерти и Камилл Донсье, он тоже сидит у скатерти.

Ещё одна попытка 
попасть на Парижский 
салон

Ещё одна попытка попасть на Парижский салон

Женщина вызывающе смотрит прямо на зрителя. Однако неудовлетворенный почти законченной работой, художник отказался показывать ее публике, а впоследствии разрезал холст на три части (два сохранившихся фрагмента находятся в Музее Орсэ в Париже). В 1884 году Моне выкупил картину и разрезал её на три части. Между ними на траве разложена скатерть с разнообразными яствами.