Константин Федорович Юон Замечательный Русский Художник
«константин федорович юон замечательный русский художник воспевает». Константин Федорович Юон – замечательный русский художник. Фото на «Константин федорович юон замечательный русский художник воспевает».
Русский художник Константин Юон
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. Эту акварель я писал из окон бывших торговых рядов. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. На втором плане проносится товарный поезд, ведомый паровозом новой конструкции. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.
Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Что это за зерно. В 1940 году Юон выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Вначале я сделал две небольшие акварели. Значение его трудно переоценить.
Действие «московских пьес» Островского происходило не только в домашней обстановке, но и в ресторанах и увеселительных садах Петровского парка вмосковских трактирах, у ворот древних монастырей, в подвальных помещениях купеческих домов, в особняках московских вельмож и в дворянских домах. В 1949 году я осуществил свою мечту, написав картину «Утро индустриальной Москвы»: сквозь старые высокие деревья – остатки какого-то сада – на фоне зимнего восходящего солнца открывается вид на сложный индустриальный пейзаж со множеством дымящих фабричных и заводских труб. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Этот сквер, будучи «ювелирно» обработан, еще более украсит Кремль. Стали излюбленными прогулки в Кремль и вокруг него.
А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Так как оригинал был черно-белым, Юон раскрасил свой вариант по своему разумению. Однако есть нечто более важное, чем скверы и сады сами по себе. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Это полотно находится в Швеции, в частном собрании. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Так, сильное влияние в молодые годы на меня оказали, с одной стороны, петербургские художники, которые группировались вокруг журнала «Мир искусства» и проповедовали необходимость поисков «новой эстетики» и «нового искусства».
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. История страны и народа, его мечты. театральному музею им. Изученный материал позднее был использован мной и в станковой живописи – в картине «Пасхальная ночь в Кремле». И. Сурикова, профессор. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.
Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность. Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. С большим интересом я писал сценку из московской жизни – «Тройку у старого Яра». Но надо сказать, что Юон быстро отошел от этой манеры, найдя без особых мучений и исканий свой стиль – по выражению Бенуа «здорового и бодрого реализма». Всё наблюдено в жизни.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной». Там проводила время и значительная часть интеллигенции, чиновничества и военных.
Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. Разобрав баррикады, большевики через эти ворота вторглись в Кремль. Первая из них – «Лубянская площадь» – написана из окна бывшего Российского страхового общества. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.
В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Разина), бывшая Ильинка (ул.
Любимой темой художника была ранняя весна. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Эти годы в значительной мере определили мой будущий путь живописца. Великолепно.
Среди них самый ранний – ученический цикл составляли сценки из жизни московских окраин. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Шумят у своих гнёзд грачи.
В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Заниматься композицией тогда не решался, для этого еще не хватало уменья и опыта. Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь.
События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Полное погружение в ту эпоху. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).
Характерным примером моих работ раннего периода могут служить полотна: «За Дорогомиловской заставой», «Лавочка съестных припасов», «Искатели на свалках», «Мальчик с собакой», «По ночной Москве», «Ночь. Время с большой быстротой меняет облик городов и сел. Доктор искусствоведения. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Эта большая акварель была издана книжной фирмой «Гроссман и Кнебель» и напечатана в Лейпциге в натуральную величину.
Константин Фёдорович Юон — русский советский художник, мастер пейзажа
Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Грянувшая Октябрьская революция потрясла до основания привычные устои прежней жизни. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Наступил 1917 год. Живые, красивые, настоящие.
Биография художника Константина Федоровича Юона
Все это повлияло на формирование манеры Юона. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.
Это настоящая русская «матушка-зима». Почему-то в душе зазвучало: "Москва златоглавая, звон колоколов". Пивная на Смоленском рынке», «Ночь. Тяготение к русским национальным формам, к образам родного прошлого и настоящего, к идеям народного искусства.
Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Бахрушина. «Утро в деревне.
Картины художника Константина Федоровича Юона
Это возможно сделать с западной стороны, в продолжение Александровского сада. Мои первые рисунки и этюды маслом были сделаны в Лефортовском парке дома же я писал предметы домашнего обихода. После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри.
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). К этому городу я постоянно возвращался. Любимой темой художника была ранняя весна. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
Так, при помощи изображений можно указать назначение того или иного министерства (обороны, путей сообщения, речного или воздушного флота, машиностроения и т. п. ). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Юон оставил много работ разного уровня.
В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Юон был участником обоих художественных обществ, в свое время определявших культурную жизнь страны – петербургского «Мира искусства» и московского «Союза русских художников». Еще в годы учебы в Училище живописи, ваяния и зодчества в летнее время мне удалось побывать за границей, в частности в Париже и увидеть там произведения родоначальников этой новой (импрессионистской) живописи. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. В. И. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Лигачево, Раскрытое окно.
И есть ли оно в других картинах. Я не могу сказать, что возвратился на родину с «пустыми руками». Преимущественными посетителями его были представители богатой московской буржуазии (купцы, фабриканты и др. ). Юон не был обделен признанием.
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры.
Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. На ходу у них происходит короткий разговор. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Это картины «Ночь. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Открытое окно «наоборот». Кроме того, пришлось тщательно исследовать материалы, хранящиеся в Оружейной палате.
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Такова, например, хорошо организованная осветительная система сцены в театрах.
«Августовский вечер. При мне были Серов и Архипов. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.
Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Будущая Москва представляется мне в следующем виде. «Официальные» художники вытесняют представителей других жанров, они пользуются привилегиями «Союза», равным образом хоть куда зарабатывают получи жизнь.
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). являлось трезвым регулятором в моём сознании. Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. Оно придало бы вечерней Москве поэтическое настроение, сделало бы ее еще более красивой. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.
«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. И результатом этих поездок стала, например, прочная связь с Троице-Сергиевой Лаврой. Здесь невольно вспоминается замечательное описание рождественских дней в «Евгении Онегине» Пушкина. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Колорит картины необычайно праздничен.
Творчество художника Константина Федоровича Юона
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры, 1921). Итак, взглянем на саму картину. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Живя в Москве, я часто бывал на Девичьем поле (теперь превращенном в большой сквер-сад), проводя там иногда буквально целые дни. Старый загородный ресторан «Яр» в Петровском парке со знаменитым цыганским хором был излюбленным увеселительным местом москвичей.
Такова, например, композиция «Кафе на Тверском бульваре» с таинственными силуэтами фигур, выступающих на фоне рассыпавшегося звездой света от яркого фонаря кафе. При этом с особым вниманием я работал над материалом полюбившихся мне древних городков русской провинции, считая передачу их неповторимого характера и «живость» изображения важнейшими художественными достоинствами произведения живописи. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.
Все эскизы к «Борису Годунову» были приобретены у меня Ф. И. Шаляпиным и ныне принадлежат Гос. Полное погружение в ту эпоху. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Эх.
- Художник Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Юон Константин Федорович картины
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Константин Юон, произведения для детей и взрослых
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. Эти артисты и артистки обычно жили в переулочках и улицах, прилегающих к Девичьему полю. Сказочно-прекрасной станет вечерняя Москва, если для ее оформления использовать люминесцентную живопись (светящиеся краски). Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
- Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Юон Константин ФедоровичКартины и биография
- Замечательный Русский Художник Константин Федорович Юон
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
Юон происходил из семьи осевших в России швейцарцев, однако в истории живописи мало найдется столь «русских» художников, как он. Для будущих поколений эти современные нам живые картины должны стать такими же историческими документами о жизни народа, какими для нас, например, являются рисунки городов и сел, народных типов и костюмов, сделанные в XVII веке художниками, сопровождавшими немецкого посла Мейерберга во время его путешествия по России. Меня привлекали и гористые пейзажи с извилистыми дорогами и светлыми лужайками. Картина называлась «Перед вступлением в Кремль у Никольских ворот». Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903).
ЮонаТак что же меня зацепило. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
- «Весенний солнечный день» (1910)
- «Утро индустриальной Москвы» (1949)
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
- Слава и любовь (не только народная)
- Записки профессора Преображенского
Мы видим, что на них уже появились первые маленькие листочки. Он тут же приобрел их у автора. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. В это же время он пишет большое число портретов. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.
Идеи и лозунги революции всколыхнули умы, заставили волноваться и мыслить по-новому они привели к решительному пересмотру содержания и смысла всего «бывшего» под углом зрения народных нужд и интересов, под углом зрения требований трудящихся масс. Такая пропаганда была бы полной противоположностью осужденному партией культу личности. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Плюс.
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Что это просто жизнь человека. Классный пост, Егория, замечательный. Особой популярностью у студенчества пользовался профессор русской истории В. О. Ключевский.
Итак, «Новая планета». «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Мысль с годами стала обращаться к большим тематическим, композиционным картинам, требовавшим много времени и дополнительной исследовательской работы. Тверской бульвар», «Тройка у старого Яра», «Заутреня в Кремле XVIIв», «Красная площадь в лунную ночь».
В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. Константин Юон родился в Москве в 1875 году.
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Доктор искусствоведения. Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики. Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. В фигурном, третьем классе, где рисовали фигуру человека, преподаватели Пастернак и Архипов.
И ставят главным доказательством полотно 1907 года «Голубой куст» – действительно вполне себе импрессионистическое. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.
Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Иными по содержанию, но аналогичными по духу были более поздние произведения (ноктюрны) на тему ночной Москвы.
Полдень", 1929 "Русская зима. Здорово. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. А потому, что наступила весна. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Унаследованные от прошлого «устои жизни», выражавшиеся в народных традициях и в привычках, продолжали жить не только в дворянских и купеческих домах, но они бытовали и среди сельского населения, среди простого городского люда и городской интеллигенции в нетронутом виде. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. На базаре шла бойкая торговля различными товарами: искусственными цветами игрушками, воздушными шарами особенным успехом пользовались «тещины языки» и «морские черти», прыгавшие в пробирках, наполненных водой. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). – Июль. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1911 году мной была написана акварель «Москворецкий мост зимой (со стороны Балчуга)».
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Такое освещение стало бы привлекательной особенностью Москвы. Сурикова, профессор. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
Я не раз писал так называемый «Дворцовый мост» через реку Яузу, на которой молодой Петр строил свой первый ботик. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Партию Бориса пел Шаляпин. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора».
В период Великой Отечественной войны и послевоенного строительства успели в корне измениться, а иногда и полностью исчезнуть многие объекты моих живописных трудов: здания знаменитой Нижегородской ярмарки превратились в склады и амбары на месте бывшей «Сибирской пристани» сооружен большой речной порт со сложной системой погрузочных и подъемных кранов. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
Зима» (1909) и другие. Полдень, 1929 Русская зима. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. В 1906 году после выставки русского искусства в Берлине и Париже о нем узнали и за рубежом. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.
Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. Юона- История в картинах К. Ф. Суриков многому научил молодого художника. Таковы картины «Молодые.
Юоновская известность не являлась «камерной». С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. – Деревня Новгородской губернии.
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Я изучал Москву-реку и ее приток Яузу. Мои ранние работы над московскими мотивами были первыми исканиями «самого себя» в искусстве. Здания принимали яркие или бледные тона разные этажи иногда были раскрашены в два цвета. Интересно и ново композиционное решение картины.
Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Эти реки, церкви, Красная площадь, ликующий русский люд. Во времена ученичества Юон, как и остальные ученики Московского училища испытали на себе «искушение» полотнами привезенными Борисовым-Мусатовым из Парижа, а позже уже по окончании Училища некоторое время состоял в своеобразной «коровинской коммуне», где успел испытать влияние «коровинского испрессионизма». В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Панорама написана художником с колокольни. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Классный пост, Егория, замечательный. Спасибо. Плюс. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Позднее Архипов перешел в натурный класс. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Многие, ранее не служившие, пошли служить народу. Это типичная юоновская композиция: действие развёртывается на фоне архитектуры Кремля и Китай-города. Творчество Юона стало более целеустремлённым.
Особое место в жизни художника заняло подмосковное село Лигачево. Известен также как театральный художник, работал в области графики. – Ред. ).
Юон оставил много работ разного уровня. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Подобную же исследовательскую работу я проделал при постановке мной оперы Мусоргского «Хованщина» в Большом театре (в 1940г. ) и Глинки «Иван Сусанин» в Новосибирском театре (в 1945г. ). Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). «Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона.
Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Здорово.
Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты. 25 Октября), примыкавшие к бывшим торговым рядам на Красной площади (ныне ГУМ). Значительно пострадали от чужеземной интервенции Новгород и Псков. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Юон сам про себя говорил, что находится «между Москвой и Петербургом».
По преданиям, в «Яре» любил бывать А. С. Пушкин известно также, что туда часто наезжал С. В. Рахманинов – в дни, когда он работал над своей дипломной оперой «Алеко»: дружба с цыганами была нужна композитору для осуществления своих творческих замыслов. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Один из его важных принципов заключается в том, чтобы источники света (фонари) не ослепляли чрезмерно и не резали глаз, но вместе с тем, чтобы на улицах и площадях было достаточно светло.
Мой художественный путь в целом был лишен каких-либо значительных колебаний. Так были написаны «Варварские ворота» с московским извозчиком и городовым на пустынной улице, так был запечатлен памятник первопечатнику Ивану Федорову, который ранее стоял в Театральном проезде и выгодно вырисовывался на фоне Китайгородской стены, тянувшейся от Никольских ворот к Театральной площади. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Воображение рисовало жизнь прошлых времен на берегах этих рек, волнуя ум и сердце. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Спасибо.
Васнецов был фанатично предан духу старой Москвы и прекрасно ее знал. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Горячо любя русское народное искусство, я не стал в своих работах композиционно перерабатывать материалы архитектурных и других национальных памятников старины, а решил изображать их в ярком, сияющем свете, реально и осязательно. Ряд произведений на аналогичные сюжеты был написан в подмосковной деревне Лигачево (Химкинского района), с которой я тесно связан начиная с 1910 года и до последнего времени.
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Работа была показана преподавателю рисования в училище и тот сказал: «По Верещагину, молодой человек, делаете. ». Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Что это скорее мы стали какие-то странные. «Раскрытое окно», 1947 год. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).
Все свое время они отдавали артистической деятельности. Жизнь и быт Москвы второй половины XIX века получили свое яркое выражение в произведениях Тургенева, Чехова, Достоевского и особенно Л. Толстого, например в его известном описании пасхальных дней в романе «Воскресение» они замечательно воплощались в пьесах Островского. 1900 год был знаменательным в жизни художника. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
Темами моих работ были «Масленичное катанье», «Вербный базар на Красной площади», «Кормление голубей на Красной площади», «Гулянье на Девичьем поле», «Москворецкий мост зимой». В это время Юон много путешествует и работает. Да, в чем-то это так. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год. Смотря на это большое полотно, невольно любуешься мягким, пушистым снегом, густым покровом, одевшим землю, сказочным убором инея, украсившим ветви могучих деревьев, морозной дымкой, окутавшей все предметы.
Куйбышева) и Никольская (ул. Особенно он популярен в Венеции. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Юон часто и подолгу жил в Сергиевом Посаде. Ярославль лишился многих своих древних храмов еще в гражданскую войну. Отроческие годы моей жизни пришлось прожить на Лефортовской окраине Москвы. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Последний луч.
Юона- Люди в картинах К. Ф. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.
Родная природа, родная страна, ее культура, народ. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Под влиянием увиденного у меня зародилась мысль запечатлеть в картинах последние моменты этой борьбы. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.
В 1918 году я занял место в МОНО (Московский отдел народного образования) и получил длинный титул «инструктора-организатора по изобразительному искусству в трудовой школе и по внешкольному образованию». Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф.
Но никогда не примыкал полностью ни к одному из них. В 1950 году Юону было присвоено высокое звание народного художника СССР. Вся картина – это окно.
Всё это безвозвратно кануло в лету. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В ней изображена Лубянская площадь (ныне площадь Дзержинского) с фонтаном, позднее перенесенным на площадь Свердлова. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946).
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Интересно отметить, что все бывшие на этом обширном песчаном пространстве постройки затевались и выполнялись по инициативе самого народа: балаганы, карусели, так называемые «американские горы» со скользящими по рельсам вагонетками (в Америке аналогичный аттракцион назывался «русскими горами»), цирки, эстрады, торговые ларьки с мороженым и напитками, открытые и закрытые песенные павильоны, где в самодельных национальных костюмах выступали смешанные хоры под аккомпанемент импровизированных оркестров. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Мухина, А. В. Куприн, В. А. Ватагин, В. А. Фаворский и другие. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Большое оживление на этом мосту, соединяющем Красную площадь с Замоскворечьем, наглядно выражает неизменно господствовавшие в московской уличной жизни неразбериху и людскую сутолоку.
На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. На основании этого материала и небольшой акварели на аналогичную тему к выставке, посвященной 800-летию Москвы, я написал картину «Гулянье на Девичьем поле». Художник оберегал свое творческое Я от «калейдоскопа противоречивых влияний», совершая поездки по России, так называемое «прилепление» к чему-то прочному, настоящему. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Вся картина наполнена весенней радостью, привносящей в дом тепло и уют (имеется в виду, если на картину смотреть дома). Переходя от поколения к поколению, эти устои казались нерушимыми. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
Полотна художника выставлялись на всех крупных российских выставках. Бывшая при Петре I Немецкая слобода, превратившаяся позднее в Немецкую улицу, древняя немецкая церковь (кирка) петровской архитектуры, Преображенская площадь близ реки Яузы, находящаяся на месте бывшего здесь села Преображенского, в котором юный Петр формировал свои «потешные полки», более поздний по архитектуре Анненгофскии дворец на самой окраине столицы и многое другое дышало историей и питало воображение. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Такого рода национальный колорит отличал древнюю русскую архитектуру как деревянных (раскрашенных), так и каменных построек.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Лигачево», 1948 год. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Вся композиция освещена яркими лучами весны.
Ко второму циклу можно отнести картины ночной Москвы – «Московские ноктюрны». Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Однако я не бросил и живописи. В Москве началась моя живопись.
Лигачёво» (1915). К числу московских ноктюрнов относится и «Тройка у старого Яра». Хорошо разработанная люминесцентная живопись способна вызывать восторг у зрителей. На переднем плане встречаются молодые рабочие и работницы, спешащие на работу.
Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Там мной было создано несколько вариантов «хороводов» и праздничных гуляний, большая картина «Пляска свах», картины «Девичник» и «Семья», а в советское время – «Сестры-комсомолки», «Подмосковная молодежь», «Молодые – смех», «Инструктаж колхозниц» и др. В картине под названием «Конец зимы. Лигачево", "Раскрытое окно.
И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Когда впервые я увидела эту репродукцию, то я сначала не поверила, что это картина. Над таким уютным красочным мирком нередко возвышались древние каменные стены с бойницами и башнями древнего кремля или монастырей. Благодаря Ключевскому я еще больше полюбил памятники истории. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Лигачёво» (1915).