Контррельеф Картинки

Рельефы: барельефы, горельефы, контррельефы, койланаглифы

Некоторые исследователи предполагают, что эта тенденция идет от Пабло Пикассо.

В справедливости слов Родена можно убедиться, взглянув на фрагмент фриза Парфенона. Одним из самых ярких образцов использования горельефов в декоре является Исаакиевский собор (1819-1858 гг., архитектор О. Монферран). Именно в рельефе во все времена создавались многофигурные сюжетные композиции. Итак, в чем состоит отличие барельефа и горельефа. Можно сказать, что она оживает только под воздействием света.

Барельефы барельеф 
контррельеф горельеф 
рельеф

Барельефы барельеф контррельеф горельеф рельеф

Барельеф – это неглубокий рельеф. Кроме этого барельефы нередко прокрашивались красками различных оттенков для того, чтобы максимально «поднять» изображение. Ответить можно кратко: в глубине. Они появились еще в каменном веке и встречаются в архитектуре всех древних культур.

Развитие рельефной скульптуры проходило неравномерно. Голову Петра лепила его ученица, французская портретистка Мари-Анна Колло. Четыре фронтона украшены скульптурными композициями: северный портик — горельефом «Воскресение Христа» (1839-1843 гг., скульптор Ф. Лемер), южный — «Поклонение волхвов» (1839-1844 гг., скульптор И. П. Витали), западный — «Исаакий благословляет императора Феодосия» (1842-1845 гг., скульптор И. П. Витали), восточный — «Исаакий Далматский, останавливающий императора Валента» (1841-1845 гг., скульптор Ф. Лемер).

Создателем этого вида рельефа считается гениальный итальянский скульптор XV в. Донателло. Некоторые рельефные композиции становятся практически неотличимы от мраморных статуй (примером такого подхода отлично служит «Экстаз святой Терезы» Бернини). – писал знаменитый французский скульптор Огюст Роден. Основные формы рельефа – барельеф и горельеф. Не менее известен памятник Николаю I (1856-1859 гг., скульптор П. К. Клодт, архитектор О. Монферран), пьедестал которого увенчан горельефами в честь знаковых событий периода царствования императора (восстание декабристов в 1825 году, холерный бунт на Сенной площади в 1831 году, награждение Сперанского за первый свод законов в 1832 году, открытие Веребьинского моста в 1851 году). Можно сказать, что тени неравнодушны к шедеврам.

Скульпторы обязательно учитывают это в своей работе. Чаще всего он используется в матрицах и печатях. В Древней Греции и Риме они часто присутствовали на фронтонах храмов. «Тени, божественная игра теней на античных мраморах. Итальянское Возрождение характеризуется заметным подъемом в реализации рельефов. Ведь в рельефе можно изобразить почти все, что доступно живописи и графике: горы, реки, деревья, облака на небе, дома.

Изготовление нагрудных знаков контррельефом

В Санкт-Петербурге можно увидеть множестве примеров рельефной скульптуры. Рельеф как разновидность скульптуры часто был связан с архитектурным сооружением. Оттиск же, как, например изображение на монетах, оказывается барельефом. Барельефы пользуются наибольшей популярностью.

Любая скульптура чувствительна к освещению. Мраморные рельефы словно оживали под лучами греческого солнца. У скульптора, работающего в рельефе, больше простора для фантазии, чем у мастера, создающего круглую скульптуру. Что ж, тогда стоит раскрыть этот секрет.

Эта абстрактная объемно-пространственная композиция должна была восприниматься как закономерное продолжение и развитие идеи беспредметности, которая ранее выражалась в живописных рельефах Татлина, построенных на сочетании контрастных по фактуре материалов (бумага, стекло, гипс, дерево, жесть). Помимо них, выделяют еще два вида рельефов: контррельеф и койланаглиф. Памятник был открыт 7 августа 1782 года. В период 1530-1570 годов фантастическиерельефы и лепнину создавали французские маньеристы.

Угловой контррельеф (с тросами) был впервые показан в 1915 году в Петрограде на «Последней футуристической выставке картин 0, 10». Змею вылепил русский скульптор Федор Гордеевич Гордеев.

Фигуры как бы вдавлены в поверхность и выступают из нее лишь наполовину или еще меньше. Среди наиболее известных композиций: «Амур на дельфине», «Амур на морском льве», «Аполлон и Дафна», «Минерва, окруженная военными трофеями», «Персей и Андромеда» и др. Одним из ярчайших образцов монументально-декоративной скульптуры являются фигуры и рельефы на здании Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (1806- 1823 гг., архитектор А. Д. Захаров). В Египте, некоторых культурах Ближнего Востока и некоторых цивилизациях Древнего мира (3500-600 до н. э. ) рельефы обычно создавались на каменных зданиях, в декоративных целях. Барельефы используются и сейчас.

Тени за них цепляются, одаряют их убранством», . Наверно, одним из самых известных произведений искусства в Санкт-Петербурге, которое относится к монументальной скульптуре, является «Медный всадник»— памятник Петру I. Это работа французского скульптора Этьена Мориса Фальконе, выполненная в 1768-1770 гг. В живописном рельефе фон перестает быть гладким (как в барельефе и горельефе) и превращается в подобие пейзажа с деревьями, облаками, горами или воспроизводит интерьер того помещения, где происходит действие. Популярна рельефнаяскульптура и в религиозном искусстве.

.

Изготовление кокарды 
контррельефом

Изготовление кокарды контррельефом