Корабельная Роща Фото Шишкин

10 фактов о «Корабельной роще» Ивана Шишкина

А когда взгляд падет на неприметный ручеек, так и слышится журчание и плеск воды. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором.

Каждый камушек на берегу ручья, каждая травинка прорисованы с фотографической точностью. В ручье одиноко лежит ствол спиленной кем-то березки. Природа для художника — само благородство именно она может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством. Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев. Русский лес, вздымающийся к лазурному небу золотистой колоннадой, стоит стеной.

В «Сосновом бору» деревья изображены целиком с небом над ними, а в «Корабельной роще» деревья и кусты в левой части полотна совсем исчезли, строй сосен выровнялся. В этих местах с XVIII века велась заготовка мачтовых сосен. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. На картине представлен типично русский пейзаж.

Описание картины 
«Корабельная роща»

Описание картины «Корабельная роща»

Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Природа была с ним всегда— и в радости и в тяжелом горе.

Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни. Огромные деревья-великаны соседствуют с молодой порослью.

Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр — картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.

Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный». Иван Иванович Шишкин (1832—1898) вошел в историю мировой живописи как выдающийся художник-пейзажист. Деревья очень старые, что их невозможно обнять руками.

Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли. В кронах вековых деревьев затерялись лучи солнца. Это полотно как будто напоминает и «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительна. Видите, как подмывает вода берега. Это и подвело.

Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов. Недаром И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Ведь далеко не каждому матушка-природа готова приоткрыть свои тайны.

Корабельная роща, 
Шишкин – видео обзор 
картины

Корабельная роща, Шишкин – видео обзор картины

Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. Как его только ни называют: и «певец великого русского духа» и «художник величественной русской природы» и «символ мощи русского леса» и «гордость России» и «богатырь русского леса» (заодно проводится и экологическая лекция о необходимости сохранности лесов в Центральной части Российской Федерации) А фразы «Шишкин много сделал для развития русского пейзажа» и «Глубокое проникновение в мир природы, сосредоточение на ее жизни, понимание ее суровой и величественной красоты привели Шишкина к эпическому пейзажу, воплощению в своем творчестве возвышенного образа Родины», безусловно, должны войти в историю русской художественной критики. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги». Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует.

Здесь художник отказался от «художественных спецэффектов» : рассвета, дождя или тумана. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Богато нюансирован цвет.

Это и всем известное полотно «Утро в сосновом лесу» и одна из первых картин «Рубка леса» и конечно эпическое произведение «Корабельная роща» – финальный пейзаж, поставивший точку в творчестве знаменитого пейзажиста. Перед холстом «Корабельная роща» можно стоять бесконечно и каждую секунду глаза будут находить все новые детали. то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, тут он все знает. » (Из письма Крамского Ф. Васильеву)Многие художники вдохновлялись природными красотами Руси – Куинджи, Саврасов, Левитан. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Творчество художника — это восторженная ода, воспевающая эпическую красоту и мощь русского леса. Во всем чувствуется отточенное мастерство, уверенная рука художника.

Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем и ели с вылезающими из-под земли корнями. Натуру И. Шишкин не облагораживал в соответствии с эстетическими требованиями академизма, да она в этом и не нуждается. Именно вот таким образом его картины как будто оживают перед взором наблюдателей, настолько они выпуклы и рельефны.

В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Перед нами очень известная картина Шишкина – это «Корабельная роща». Сквозь них очень сложно пробиться солнцу, но все же местами оно проникает.

Картина Ивана Шишкина «Корабельная роща» написана в 1898 году. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Густые кроны бросают на них тень. Имя великого художника Ивана Шишкина использовали полуграмотные псевдопатриоты-националисты как «своего» русского художника.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Корабельная 
роща»

Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»

Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Это была его жизнь. Оголились корни старой сосны.

Наверное, деревенские мужики заготовили веники для бани. Она была создана под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. А боли и тоски в его жизни было много— художник был дважды вдовцом, дважды хоронил любимых, а еще дважды хоронил детей— два его сына умерли совсем маленькими.

Картина Шишкина 
Корабельная роща

Картина Шишкина Корабельная роща

Надо самому побывать в таком лесу, чтобы понять красоту и величие ровных, словно ободранных лапами медведя стволов, насладится непередаваемым ароматом хвои и смолы, почувствовать ничтожность суетливой жизни. Вода в нем кристально чистая, освежающая и, скорее всего, тёплая. И вот таким образом его картины так реалистичны и немного загадочны. И отделить эти части друг от друга в его творчестве немыслимо.

Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией. Он рисовал леса Европы, северной ее части— писал пейзажи Германии, Швейцарии, много работал в Финляндии, куда переехала после замужества его старшая дочь Лидия от первого брака (потом за ней туда же уедет и младшая дочь Ксения от второго брака художника) он живописал и дорогую его сердцу природу средней полосы России. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора. Сосной на выставке запахло, солнца, света прибыло, – писал К. Савицкий увидев картину. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем.

Иван Шишкин, «Корабельная роща» : описание картины

Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность. Последняя картина И. Шишкина «Корабельная роща» — это картина русской природы.

Скоро займут они место своих предков. И когда он перед натурой. На закате своих дней Шишкин снова предстает перед современниками как поэт русского леса, а заключенное в картине тонкое сопоставление могучей многовековой зелени сосен, то освещенных солнцем, то скрывающихся в тени и уходящих вершинами далеко за раму картины, с молодой порослью тонких сосенок идущих на смену старым великанам, как бы подчеркивает это вечное движение жизни, вечную смену старого новым и молодым. Мощные вековые сосны даны во всей пластической красоте. Конкретность образа сочетается в произведении с широким обобщением.

Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги». Срезая рамой верхушки стволов (прием, часто повторяющийся у Шишкина), художник усиливает впечатление огромности деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы. В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах. Всё ликует от нежного тепла: каждая иголочка, каждая травинка и песчинка. Отсюда и название – «Корабельная роща».

Краткое описание 
картины Корабельная 
роща

Краткое описание картины Корабельная роща

Художник изобразил опушку соснового леса в очень теплый и солнечный день. Кажется, еще мгновение и можно будет услышать стрекотание птиц в чаще, увидеть, как мелькает по стволу рыжий хвост белки и вдохнуть всей грудью смолистый запах хвоиВенцом творчества Ивана Шишкина и его завершающим аккордом стала картина «Корабельная роща», в которой художнику удалось воплотить всю ширь и глубину своего многогранного таланта. Высокий легкий ствол шел на мачты кораблей. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Их замшелые стволы, кажется источают запах янтарной смолы.

На картине изображено чистое и голубое небо, но только в виде небольших пятнышек, так как верхнюю часть полотна закрывают сосновые ветки. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее— только не слово «русский» главное здесь— а «природа». И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Если деревья в "Сосновом бору" изображались целиком – полностью с небом над ними, то в "Корабельной роще" кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст.

Фото, похожие на 
Корабельная роща

Фото, похожие на Корабельная роща

В основу ее легли натурные этюды, выполненные художником в родных прикамских лесах. На одном из рисунков к картине сохранилась надпись: «Афанасофская Корабельная роща близ Елабуги». Кстати, о соснах. Первое общественное признание художник получил за виды пригородов Санкт-Петербурга, а полотном «Корабельная роща» Шишкин завершил свой творческий путь. А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план.

Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства. Сосна – одна из них. Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком — полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. А идеально чистый оттенок голубого неба.

И еще это всегда отображение души и настроений самого художника. Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте.

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Зная убеждения художника, особенно веришь, что когда он писал данное полотно именно так и выглядела сосновая роща, без всяких купюр и дорисовок. Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника.

И. Шишкин не воспевал природу— он ощущал себя частью ее, а ее— частью себя. Видите, как подмывает вода берега. Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей. Их чашуйчатая кора буквально вылеплена кистью с использованием многих цветов. В галерее художника мы видим много картин, посвященных теме лесной эпопеи. «Корабельная роща» хотя и напоминает «Сосновый бор» (другой шедевр Шишкина), но разница между ними существенна. Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца.

— через которую— не воспевал— олицетворял себя. Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами. Первое впечатление от картины — это величавое спокойствие и невозмутимость. Главное впечатление от картины – это бесконечное спокойствие и невозмутимость. Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность.

Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Много еще чего нет, казалось бы. Только маленькую полянку смогло осветить летнее солнышко, а в глубину лесной чащи солнечный свет проникнуть не в силах. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны или ржи.

Природа для художника— само благородство уже по своей сути. Оголились корни старой сосны. На картине художник изобразил знакомый ему с детства вид соснового бора близ Елабуги им использованы этюды, сделанные в родных прикамских лесах. В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. По другую же сторону картины расположен густой массив зелени.

Иван Шишкин, «Корабельная 
роща»: описание 
картины

Иван Шишкин, «Корабельная роща»: описание картины

А Большая Советская Энциклопедия, в очередной раз радуя читателей, даже дала эту запись в качестве названия картины, только в современном написании: «Афанасьевская корабельная роща близ Елабуги». Это полотно, сочетающее в себе гармонию и величие, стало достойным завершением цельного и самобытного творчества певца русского леса. Скоро займут они место своих предков. Не воспевал— а передавал полотну собственные страдания и боль. Полотно «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина представляет собой прекрасный образчик русского пейзажа, с изображением густых хвойных лесов.

кажется прогретой до самого дна. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Все они тянутся высоко вверх своими пушистым ветками.

На ней представлен хвойный сосновый лес. Картина «Корабельная роща» — это одна из вариаций на тему русского пейзажа, который так любил изображать Иван Шишкин. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника.

По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.