Крамской Мина Моисеев Картина
Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Этюд Мина Моисеев был написан Иваном Николаевичем Крамским с натуры для картины Крестьянин с уздечкой. Картина "Мина Моисеев" была написана И. Н. Крамским в 1882 году. В 1882 году русский художник Иван Крамской пишет картину «Мина Моисеев», которая должна была стать частью другого обширного полотна под названием «Крестьянин с уздечкой».
Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
Описывая этюд картины, Крамской предложил в письме к П. Третьякову такую ее трактовку: «Мой этюд должен был изображать один из тех типов, которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело неудовольствие, граничащее с ненавистью. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Для него это непривычно. В глазах еще горит огонек надежды и веры.
Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет.
В глазах старика еще живет искорка озорства. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Они наталкивают нас на мысли о месте из которого так не хочется возвращаться — об отчем доме. Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые. Туда, от куда не хочется возвращаться. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие.
Он много претерпел в жизни, но сумел устоять в жизненной борьбе и накопить человеческую мудрость, ясный ум и добрый юмор. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Боже мой, какой громадный родник. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин.
Описание картины Крамского «Мина Моисеев»
А народ-то что может дать. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли.
«Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. А народ-то что может дать. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ.
Портрету Мины Моисеева присуща та монументальность, которой характеризуются лучшие из портретов художника. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века.
Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Боже мой, какой громадный род-ник. Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок себе на уме.
А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». – писал он Илье Репину.
Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы.
Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.
Герой Крамского – обаятельный и мудрый человек. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. — писал он Илье Репину.
Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
Маркова (1857-1863). Глядя на него, возникает некое противоречие.
Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха. Кажется, что старик улыбается.
Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии.
Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев
Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Учился в Академии художеств у А. Т.
Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Сочинение по картине И. Н. Крамского Мина Моисеев. И. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои».
Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев
Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, – это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (Пасечник) и философ (Созерцатель) и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (Мужичок с клюкой) и полный внутреннего достоинства деревенский староста (Деревенский староста). В 1882 году Крамской создал этюд русского мужика – портрет Мины Моисеева. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.
Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. Инициатор и участник бунта четырнадцати. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Лукавый взгляд его глаз говорит о типичных чертах крестьянского характера: несгибаемости под ударами судьбы, миролюбии, простоте и вере в жизнь. На картине И. Н. Крамского изображён настоящий, не придуманный человек. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян.
Автор критических статей по вопросам современного искусства. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина.