Крамской Мина Моисеев Описание

Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета

Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. В глазах старика еще живет искорка озорства. В 1882 году Крамской создал «этюд русского мужика» — портрет Мины Моисеева. В глазах еще горит огонек надежды и веры.

Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. А народ-то что может дать.

Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так охарактеризовал попытку молодых художников: в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты, вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать на заданную академией тему – Пир в Валгалле и вышли из академии. Но стоит присмотреться и можно увидеть, что изображенный мужчина довольно хорошо выглядит, его взгляд суров и упрям, волосы пока не покрыла седина. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты.

Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли. Рот его полуоткрыт, словно художник запечатлел крестьянина рассказывающим веселую прибаутку, сказку или притчу – а знает он их, по всей видимости, немало. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха.

Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки.

Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок «себе на уме».

  • Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
  • Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)
  • Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
  • Иван Николаевич Крамской — Мина Моисеев 1

Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Глядя на картину, можно фантазировать о том, кто окружает старика, размышлять о том, какая у него жена, каких детей он воспитал. В облике крестьянина, в его свободной, непринужденной позе ощущаются внутреннее спокойствие и независимость.

В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Маркова (1857-1863).

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев
  • Картина Мина Моисеев Ивана Крамского
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»

В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь.

Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В добродушно-лукавом выражении испещренного морщинами крестьянских невзгод лица Мины Моисеева Крамской выявляет сокрытую мощь страны и русского народа, при необходимости всегда «расправляющего плечи» и идущего на войны, бунты и революции. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.

Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.

В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые.

Сочинение по картине 
Крамского «Мина 
Моисеев»

Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, — это и пасечник, живущий с природой одной жизнью («Пасечник») и философ («Созерцатель») и забитый, проживший долгий безрадостный век старик («Мужичок с клюкой») и полный внутреннего достоинства деревенский староста («Деревенский староста»). Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Боже мой, какой громадный род-ник.

Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Он много улыбался и смеялся в молодости и эта радость былой жизни, до конца еще не угасшая, оставила отпечатки на его лице. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик.

Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. — писал он Илье Репину. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые.

Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину.

Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Туда, от куда не хочется возвращаться. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Лукавый взгляд его глаз говорит о типичных чертах крестьянского характера: несгибаемости под ударами судьбы, миролюбии, простоте и вере в жизнь. На картине И. Н. Крамского изображён настоящий, не придуманный человек. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка.

Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. Кажется, что старик улыбается. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Учился в Академии художеств у А. Т. Несмотря на возраст, старик крепок и осанист, ежедневный изнурительный труд, нелегкая жизнь, голод не сломили его. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет.

Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Боже мой, какой громадный родник. И добро, величие души так и струятся с портрета. Весь образ Мины Моисеева оставляет ощущение спокойной силы и здравого смысла, независимости и мудрости. Глядя на него, возникает некое противоречие.

Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Для него это непривычно.

Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Инициатор и участник бунта четырнадцати.