Кран Лукас

Лукас-кран специализируется на решении задач любой сложности, выполняемых с помощью мобильных стреловых кранов. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553года в Веймаре. Лукас Кранах Старший – немецкий живописец эпохи Ренессанса, яркий представитель Северного Возрождение, а также основатель «Дунайской школы живописи». Одним из направлений деятельности ЛУКАС-КРАН является перевозка негабаритных грузов в СПб и по территории всей Российской Федерации. Скончался Лукас Кранас 16 октября 1553 года в Веймаре.

Сын и ученик Лукаса, Лукас Кранах младший (1515–86), продолжил традицию отца, переняв его мастерскую, подпись, а также популярность. Лукас-кран успешно перевезла множество единиц техники и оборудования зимой в горной местности, массой от 45 до 80 тонн. Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются.

Подрядчик обратился в ЛУКАС-КРАН для решения задач: по погрузке, перевозке автомобильным транспортом и. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА ФС 77-63062 от 10 сентября 2015 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Федеральная служба государственной статистики не предоставляет сведения о бухгалтерской отчетности ООО "Лукас-Кран". Компания ЛУКАС-КРАН оказывает услуги аренды автокранов и другой спецтехники по Северо-Западу с 2006 года и успешно развивается, несмотря на кризисы. На темном фоне изображены две нарядно одетые девушки, в облике которых Лукас Кранах, как всегда, выразил свой идеал женской красоты.

Компания ЛУКАС-КРАН оказывает услуги аренды автокранов и другой спецтехники по Северо-Западу с 2006 года и успешно развивается, несмотря на кризисы. Лукас Кранах был удачливым предпринимателем. Зао «Проммонтажстрой» выражает огромную благодарность коллективу ООО «Лукас-Кран» за совместное плодотворное сотрудничество на протяжении 10 лет совместной работы.

Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре. Лукас Кранах был сторонником Реформации. Хочу выразить компании ЛУКАС-КРАН большое спасибо от компании ООО Спрингалд.

лукас кранах – Самое интересное в блогах

К официальным и пышным портретам относятся парадные свадебные изображения саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской (1514, Картинная галерея, Дрезден). У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Исполненные в его мастерской, Зато многочисленные гравюры на дереве, пользовались широким у успехом немецкой знати и бюргеров.

Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Пушкина «Мадонна с Младенцем (Мадонна в винограднике)» (около 1522 – 1523), несомненно, одно из самых ярких произведений на выставке. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Уже в первых из них («И. Куспиниан», 150203, Собрание О. Рейнхарта, Винтертур «С. Рейс», 1503, Германский национальный музей, Нюрнберг) он выступил замечательным мастером этого жанра. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь., М., 1973 L. Cranach der ltere.

Немецкийхудожник и график эпохи Возрождения. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства (смотри иллюстрацию к статье Иудифь).

Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Учился, вероятно, у отца. Позже сочетал8230 Энциклопедический словарь — Лукас Кранах Старший. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре. В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж).

Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи).

Позже он несколько лет служил бургомистром Виттенберга. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Собрать все это вместе было чрезвычайно интересно. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).

Почему стоит воспользоваться 
услугами аренды 
крана и спецтехники

Почему стоит воспользоваться услугами аренды крана и спецтехники именно в «ЛУКАС-КРАН»

Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Когда наступила ночь, Олоферн отпустил своих слуг. «Аллегория правосудия», чью наготу никак не скрывает и даже подчеркивает прозрачная вуаль, предназначалась, конечно, не для присутственных мест.

Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-03, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Олоферн, увидев прекрасную Юдифь, сразу же воспылал любовью к ней и пригласил к столу.

Свою первую 1042енеру в сопровождении маленького Амура Кранах написал в 1509 году (теперь эта картина находится в коллекции петербургского Эрмитажа). Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Известно, что у художника было еще три дочери.

  1. Лукас-КранКомпании вСанкт-Петербург
  2. Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника
  3. Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
  4. Отзывы клиентов, сотрудников об ЛУКАС-КРАН в Санкт-Петербурге, Пушкинская, 16 (1 этаж)
  5. Значение КРАНАХ ЛУКАС СТАРШИЙ в Большой советской энциклопедии, БСЭ
  6. Кранах Лукас Старший реферат по искусству и культуре, Сочинения из Изобразительное искусство

Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Помимо титула, служба при дворе гарантировала безбедное существование. Серебряный век» (1530 ГМИИ им. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха.

В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Дерево, масло, 3822 см. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Портреты правителей и изображения популярных библейских сюжетов (например, Адама и Евы) выпускались огромными по тем временам тиражами.

  • Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
  • Картины Лукаса Кранаха как отражение эпохи
  • Сюжетные картинки как дань моде
  • Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  • Участие в государственных закупках
  • ООО "Лукас-Кран" – краткая справка

Гравюры этого периода: главным образом, всевозможные сцены турниров, происходивших при дворе курфюрста, большие листы на библейские и мифологические темы, «Книга святынь» — своеобразный каталог из 119 гравюрных листов с изображениями реликвий, хранимых Фридрихом Саксонским в Виттенбергской церкви. Причем то была не созданная чуть раньше дюреровская «Ева», а языческая Венера (1509). С1510-хгг. В 1509 посетил Нидерланды. Традиционно искусствоведы говорят о «Семье Кранаха», о «Кранахе и его мастерской» или о «Кранахе и его круге», поскольку доподлинно авторство работ, в частности после 1510 года, определить почти невозможно. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика.

Фридрих Мудрый, с каждым годом все более ценивший Кранаха, в 1508 году послал его, очевидно, для выполнения какой-то дипломатической миссии в Нидерланды, в город Мехелен (Малин), где в то время находился император Священной Римской империи Максимилиан I. Известно, что в Мехелене Лукас Кранах написал портрет 8-летнего принца, будущего императора Карла V. Знакомство с Нидерландами — страной великого искусства — оставило глубокий след в его творчестве: в ряде картин Кранаха, в композиции, в типах лиц героев, присутствуют нидерландские черты. В дальнейшем именноСибилла стала моделью для многочисленныхкранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам иЕва», «Венера и Амур», «Лукреция»). Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи). «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Шёнер»).

В1509 посетил Нидерланды. В 1537 Кранах был избран правящим бургомистром Виттенберга. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков.

  • Биография Лукаса Кранаха Старшего
  • Творчество Лукаса Кранаха Старшего
  • Запутанное дело «Адама и Евы» Лукаса Кранаха
  • Художники Возрождения:Кранах Лукас Старший
  • О знаменитости:Немецкий художник, сын Лукаса Кранаха Старшего
  • Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Лукреция»
  • Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Адам и Ева»

Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Ставшая быстро популярной гравюра Кранаха «Адам и Ева» (1509) выдает руку прекрасного и виртуозного рисовальщика, увлеченного построением пропорций и механикой человеческих жестов, не смущенного, однако итальянскими новшествами: в фигурах нет классической красоты античных статуй, весомости формы. Это, к примеру, взаимоотношения Кранаха и Дюрера или Кранаха и его мастерской.

С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). Юдифь завернула голову полководца в занавес и вынесла из шатра. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. 1)Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Приняв учение Лютера, Лукас становится«живописцем реформации»: создает картиныи гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишетего портреты («Портрет Мартина Лютера»). Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.

Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515, Виттенберг – 25. 1. 1586, Веймар) унаследовал после 1553 мастерскую отца. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. В 1501160году художник приехал в Пушкина впервые в России представляет масштабную выставку, посвященную творчеству выдающегося мастера Северного Возрождения Лукаса Кранаха Старшего (1472 – 1553) и представителей нескольких поколений этой прославленной династии.

В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).

  • Описание картины Лукаса Кранаха «Венера»
  • Описание картины Лукаса Кранаха «Юдифь с головой Олоферна»
  • Описание картины Лукаса Кранаха «Мадонна с младенцем»
  • Описание картины Лукаса Кранаха «Мартин Лютер»
  • Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Святая Екатерина»

Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. Руководитель организации: генеральный директор Лукас Сергей Николаевич. 10. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Нам.

был избираем в казначеи городского совета, в 1540 г. — в бургомистры. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Кранах умер (1553) последним из представителей «великого поколения», на 10 лет пережив Ханса Хольбейна-младшего и на 25 — Дюрера и Грюневальда. Кранах (Cranach) Лукас Старший (1472 1553), немецкий художник и график. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.

В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. С Кранахами, Матиаса Грюневальда, дело впрочем, обстоит лучше. После Лукаса Кранаха Старшего осталось огромное художественное наследие некоторые из его работ существуют в нескольких вариантах или копиях.

  1. Описание картины Лукаса Кранаха Младшего «Христос и Блудница»
  2. Описание картины Каспара Давида Фридриха «Закат солнца»
  3. Большая советская энциклопедия, БСЭ
  4. Отзывы о работе «ЛУКАС-КРАН, ООО»
  5. Школа программирования организует поездку в Амстердам

Вероятно, Кранаху не пришлось жалеть о своем приезде в Виттенберг. Лувр, Париж. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создаватьцветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давалачерный рисунок, другая — цветной фон. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Можно много спорить о том, где заканчивается Кранах и начинаются работы его учеников. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). 1553, Веймар), немецкий художник и график.

У художника имелось еще три дочери. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Он был одним из первыхевропейских граверов, начавших создаватьцветные оттиски («Адам и Ева»), которыепечатались с двух досок: одна давалачерный рисунок, другая цветной фон. И Лукреция (написанная Кранахом с мастерской), древнеримская вообще-то героиня, что вот-вот лишит себя жизни, модным платьем напоминает современницу художника.

Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 герб – крылатый дракон). Четыре варианта «Лукреции», дамы благочестивой, не вынесшей позора и заколовшей себя ножом, говорят не о добродетели, а о чувственном начале. И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной. Мартина Лютера.

Но не только. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.

Das gesamte graphische Werk, В., 1972 L. Cranach. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Украшением экспозиции станут знаменитые творения Лукаса Кранаха Старшего «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» (вторая половина 1510-х Музей изящных искусств, Будапешт), «Венера и Амур» (1509 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Плоды ревности. Положение придворного художника способствовало развитию в творчестве К. черт жеманства и условности, пристрастия к сложным аллегорическим и мифологическим сюжетам, оживлению некоторых традиций готики (застылость композиции, мелочная отделка деталей, архаические каноны красоты). В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

К. был другом М. Лютера (многократно его портретировал, в том числе в гравюре на меди, 1521), пропагандировал идеи Реформации в ряде своих произв. В 1509 он совершил путешествие в Нидерланды. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Высокое профессиональное мастерство Кранаха в поздний период сохраняется в его портретах.

Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Год спустя художник скончался в Веймаре. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты).

  • Более 130 новых сотрудников начали работу на ТОАЗе в 2017 году
  • На ТоАЗе увеличили льготы сотрудникам
  • Подтяжка бедер с хирургом Александром Грудько
  • Александр Грудько знает, как сделать живот плоским
  • Коррекция формы и размера соска и ареолы с хирургом Александром Грудько

Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520 – 1521, гравюра на меди). Однако это приносит и неожиданные результаты. Среди принадлежащих его кисти портретов изображения нескольких друзей, в т. ч. Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо под вопросом с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве).

Фридрих Мудрый ценил и жаловал своего верного живописца. Картинная галерея, Берлин. 1530, Вена, Музей истории искусства). С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Охват тем огромный.

О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера 150 Лукас Кранах Младший. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В них еще нет правильного перспективного построения, они перегружены деталями, фантастичны, сам рисунок кажется составленным из вьющихся путаных линий.

В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. илл. ) дерзкая правдивость образа, резкая асимметрия композиции, беспокойные краски пейзажа как бы навеяны предчувствием общественных потрясений в 39Отдыхе на пути в Египет39 (1504, Картинная галерея, Берлин-Далем), напротив, господствуют проникновенные идиллические ноты, а зоркость и свежесть восприятия природы открывают путь достижениям дунайской школы.

  1. Подтяжка груди с Александром Грудько
  2. Пластика подбородка от хирурга Александра Грудько
  3. Линейные шариковые направляющие
  4. специалист по жилой и загородной недвижимости
  5. Специалист по работе с клиентами в недвижимости

Когда разнеслась весть о проведении Вормсского рейхстага, на котором Лютеру предстояло официально разъяснить свою позицию (в присутствии императора, кардиналов и курфюрстов), Кранах написал совсем иной портрет великого реформатора. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Гуманистические идеалы выражены в картинах 39Венера и Амур39 (1509), 39Мадонна39 (обе в Эрмитаже, Ленинград), 39Нимфа источника39 (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Эрмитаже, 462) и Сибиллы, курфюрстины Саксонской (там же, 464).

Учился, по-видимому, у своего отца. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца.

Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Эти произведения затем в больших количествах размножались в его мастерской. Послесмерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).

Лукас-КранКомпании 
вСанкт-Петербург

В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» быстро разошелся по Германии. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). Когда наступила ночь, Олоферн отпустил своих слуг. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere) родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах. КРАНАХ, ЛУКАС СТАРШИЙ (Cranach, Lucas) (14721553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график.

Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины набиблейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера иАмур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Сам К. в наибольшей мере сохранил своё высокое мастерство в портретах, замечательным мастером которых он был, создав начиная с раннего периода ряд остро выразительных образов своих современников (портреты: И. Куспиниана, 1502-03, Собрание О. Рейнхарта, Винтертур С. Рейса, 1503, Германский национальный музей, Нюрнберг И. Шёнера, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха.

«Не нарушь ее сна. » – Предостережение запрещает прикасаться к соблазнительной красавице, но действительно ли она тихо-мирно спит. О годах его детства и юности почти ничего не известно самые ранние из дошедших до нас картин и ксилографий Кранаха датируются временем между 1501 и 1504 и, вероятно, были выполнены в Вене. Охват тем огромный. В 1550г. В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину.

Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Скромные черты этого сильного и мужественного человека выдают искреннее благочестие. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. Дружба Кранаха с М. Лютером способствовала появлению произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстрации к теологическим сочинениям реформаторов, а также значительные станковые произведения, в том числе портреты Лютера, многочисленные гравюры («Проповедь Иоанна Крестителя», ксилография, 1516). И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Основным видом деятельности является «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки», зарегистрировано 13 дополнительных видов деятельности.

О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера – Лукас Кранах Младший. Кранах Лукас (Cranach) Старший (14721553), немецкий художник и график. С тех пор его страшно полюбили и коллекционеры и музейные кураторы. В 1537 Кранах был избран правящим бургомистром Виттенберга. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).

Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создаеткартины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В кранаховских картинах 1502 – 1503 годов ощущается цветовое единство. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472.

В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую так называемый стиль Кранаха.

В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственный музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Лукас Кранах Младший (1515 – 1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах, – от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного, Сибиллы фон Клеве, Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона. К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Венера, 1529. Поэтическое восприятие природы, тонкая наблюдательность, повышенная роль пейзажа в ранних картинах Кранаха во многом послужили основой для сложения дунайской школы. Впериод работы при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников в Виттенберге (150552) определился противоречивый творческий облик Кранаха, отразивший сложность эпохи и среды, в которой жил художник. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Лукас Кранах Младший родился 4 октября 1515 в Виттенберге в семье немецкого живописца и графика8230 Художественная энциклопедия — (1472 1553) немецкий художник и график.

Уже вскоре при их доме открылась аптека и винный бар (распивочная). в творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхищающие маньеризм 153050-хгг. Его руке принадлежат также пропагандистские гравюры, направленные против папства и католического духовенства. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Источник молодости, 1546.

О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера Лукас Кранах Младший. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. В 39Алтаре святой Екатерины39 (1506, Картинная галерея, Дрезден), 39Княжеском алтаре39 (1510, Государственная галерея, Дессау) претворены достижения искусства Возрождения. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского.

Но он принимал заказы и от противников Реформации (портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского, 1526, Эрмитаж). Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Умер Кранах 16 октября 1553. Его портреты пользовались большой популярностью.

Работы этого периода немецкой живописи у нас представлены крайне скудно. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. В Веймаре сохранился дом Кранаха в Дворцовом музее – галерея Кранаха. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.

Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Неизвестно, почему именно Кранах поместил на свой герб это хтоническое существо и можно ли найти в этом какие-то ветхозаветные параллели, однако фактом является то, что изображение Адама и Евы, а точнее, сногсшибательного «трио» : Адама, Евы и Змея является одним из самых известных образов в его работах. Преемники Фридриха Мудрого, саксонские курфюрсты Иоганн Постоянный и Иоганн-Фридрих Великодушный, относились к художнику с большой благосклонностью. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника».

Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). (Cranach) Лукас Старший (1472, Кронах, Верхняя Франкония, – 16. 10. 1553, Веймар), немецкий художник и график. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Жил он как вполне состоятельный человек и все же был, видимо, вполне независим от прихотей и капризов своих господ — он был самым богатым жителем города (владел аптекой, книжной лавкой и типографией), знатным бюргером, занимавшим высокие посты в городском управлении, дважды избирался бургомистром. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.

Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-03, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Куспиниан, 1502 03) отличаются правдивостью образов, поэтичностью пейзажей Иллюстрированный энциклопедический словарь — Кранах (Cranach) Лукас Старший (1472, Кронах, Верхняя Франкония, 16. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. В кранаховских картинах 1502 – 1503 годов ощущается цветовое единство. Что касается Ганса Кранаха, о нем судить еще труднее. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.

Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Такая ювенальная женственность и сегодня кажется трогательной. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Меч в руке святой атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием). Вместе с тем это — один из лучших видов природы в европейском искусстве.

(нем. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Вверхней Франконии, в Кронахе, каким же образомшло его дальнейшее развитие неизвестно. Работал в Австрии (около 1500-04), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского – Фридриха Мудрого и его преемников (1505-50), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-53).

Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха.

Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Юдифь была очень красива и знала о своих чарах.

Вранних произведениях выступил как смелый новатор: образы его святых подчёркнуто простонародны, композиции асимметричны, цветовое решение напряжённое и экспрессивное («Распятие», 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) в других картинах, наоборот, преобладает сказочно-идиллическое начало («Отдых на пути в Египет», 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Н – домиками, Построение пространства в этих картинах нарочито упрощенное. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Это ибольшие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины набиблейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венераи Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охотана оленей»).

Ориентация на нидерландское искусство 15 века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-20, КГ, Дрезден). Немецкий художник также писал сцены княжеской охоты и жанровые картины. Облику Мадонны художник придал также национальные черты.

Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Герб стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха.

С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. В дальнейшемименно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женскихперсонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.

Эти черты напоминают искусство поздней готики, но также предвосхищают маньеризм. Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы — «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания. Но судить. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Умер Кранах 16 октября 1553.

В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. После нидерландского путешествия Кранах пишет очень много: несколько алтарей, портреты изображения Мадонны с Младенцем Христом, много раз затем повторенные и им самим и художниками его мастерской и подражателями по всей Германии («Мадонна с яблоком», Эрмитаж). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Der Knstler und seine Zeit, В., 1953 L. Cranach. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.

Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Особое место в позднем творчестве Кранаха занимает «Охота на оленей» (Музей истории искусств, Вена).

Благодаря руке мастера современный мир теперь может с любопытством всматриваться в лица людей, живших несколько веков назад и узнать, как выглядели лидеры Реформации, сторонником которой еще с самых ранних этапов ее зарождения был Лукас Кранах. – 239 с. Лукас Кранах (ок. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. С этой точки зрения римская демократия была лишь одной из форм власти «белых мужчин» и, будем откровенны, не смотря на все декларативные достижения, мало что изменилось и сегодня.

Но современным основатель династии был, конечно, не только в смысле наличия деловой жилки. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Работы этого периода немецкой живописи у нас представлены крайне скудно. Лукас Кранах, будучи человеком прагматичным, вскоре присоединился к движению Реформации. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.

Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Кстати, Лукас Кранах, в свое время, очень любил творчество Альбрехта Дюрера, но современники Кранаха обвиняли его в подражании и, так сказать, «недотягивания» до уровня кумира. Достижения искусства Возрождения претворены в «Алтаре св. Екатерины» (1506, Картинная галерея, Дрезден) и «Княжеском алтаре» (1510, Государственная галерея, Дессау) гуманистические идеалы выражены также в картинах «Венера и Амур» (1509, ГЭ), «Нимфа источника» (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). В основу созданного полотна легла следующая легенда.

Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Учился, вероятно, у отца. Вот таким образом курфюрст поддержал Лютера. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой».

В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. Остропсихологичны, монументальны и его поздние портреты («И. Шёнер», 1529, Музей старинного искусства, Брюссель автопортрет, 1550, Уффици). Особенно ярко Кранах проявил себя в портретном жанре, запечатлев огромное число своих соотечественников. По сравнению с предыдущими изображениями из лица Лютера ушла суровость.

И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Чтобы удовлетворить большой спрос изготовление картин было поставлено на поток. К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» — картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн. А. С. О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера – Лукас Кранах Младший. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). (в т. ч. в гравюре на дереве 39Проповедь Иоанна Крестителя39, 1516). Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.

Для них он написал портреты. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха.

В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Тут художник отнюдь не был первопроходцем, но свою лепту внес. Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов).

Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитыйхудожник и гравер, род. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.