Кранах Лукас Старший Картины
Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения. Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения.
Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
В фасовом повороте Мадонны, в изысканной правильности ее черт как будто сказались итальянские впечатления. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне.
Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее
Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Это был первый и лучший саксонский художник, достойный соперник Альбрехта Дюрера, которому почти равнялся в таланте, творческой плодовитости и славе.
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Его портреты пользовались большой популярностью. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом.
История ее такова. Картинная галерея, Берлин. В 1526году Кранах во главе посольства отправился ко двору курфюрста Иоанна III Миротворца, чтобы заключить предварительный брачный договор между принцем Иоганном Фридрихом и 14-летней дочерью Иоанна III Сибиллой Клевской. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Дерево, масло, 3822 см.
Сюжетные картинки как дань моде
Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Благодаря руке мастера современный мир теперь может с любопытством всматриваться в лица людей, живших несколько веков назад и узнать, как выглядели лидеры Реформации, сторонником которой еще с самых ранних этапов ее зарождения был Лукас Кранах. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Примечание. Источник молодости, 1546. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера.
Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Лукреция»
Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464).
Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Адам и Ева»
Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Лувр, Париж. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.
Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
1530, Вена, Музей истории искусства). Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.
Картина «Адам и Ева. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Более того, композиции были перегружены деталями, а рисунок выглядел так, словно состоял из вьющихся хаотичных линий.
Описание картины Лукаса Кранаха «Венера»
В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.
В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Не зная, куда применить свои исключительные способности, решил он поступить на службу к самому всесильному человеку – царю. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
Описание картины Лукаса Кранаха «Юдифь с головой Олоферна»
В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку.
Известно, что когда Иоганн Фридрих попал в плен к императору Карлу V, Кранах умолял императора о милостивом отношении к своему воспитаннику. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Heller, "L.
Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. "Отдых св. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472.
Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Венера, 1529. У художника имелось еще три дочери. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.
Мрачное дыхание природы, тяжелые облака над головой Спасителя и большая повязка на теле словно оживляют картину, а предсмертная агония двух казненных разбойников обостряет весь трагизм ситуации. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Лукас Кранах Старший (нем. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род.
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. К источнику, принадлежащему Венере и Купидону, приезжают пожилые женщины, которым даруется преображение они купаются и выходят из него молодыми и прекрасными. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.
Описание картины Лукаса Кранаха «Мадонна с младенцем»
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Описание картины Лукаса Кранаха «Мартин Лютер»
Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Шёнер»).
Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Святая Екатерина»
В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В 1504 году Фридрих призвал ко двору в Виттенберге тридцатилетнего живописца, уже известного в Вене своими портретами и пейзажами. В то время для курфюрста работали такие знаменитые мастера, как Якопо де Барбари и Альбрехт Дюрер. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Учился, по-видимому, у своего отца. Известно, что у художника было еще три дочери.
Однако это приносит и неожиданные результаты. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Франциска» и «Покаяние Св. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Ряд произведений был создан в лютеранской манере. и вскоре переросло в тесную дружбу.
У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения.
На картине мистическое обручение святой Екатерины происходит на фоне характерного скалистого пейзажа северной природы и темного занавеса, который держат маленькие ангелы. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе Иоганна Твердого, заменившего брата на троне. В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».
d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. Они активно участвовали в написании сюжетных картин и портретов, а работы подписывались печатью отца.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Его супруга как будто бы светится изнутри. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504.
К слову, аптека немецкого художника работала вплоть до 1871 года и сгорела в результате пожара. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Ибо более блаженной смерти быть не может». Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.
Описание картины Лукаса Кранаха Младшего «Христос и Блудница»
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
Для них он написал портреты. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
Описание картины Каспара Давида Фридриха «Закат солнца»
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др.
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
- Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
- Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
- Картины — Кранах Старший, Лукас
- 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
- Кранах Лукас Старший – Биография
- ПОРТРЕТЫ МАРТИНА ЛЮТЕРА Лукас Кранах Старший
- Все Картины Лукас Кранах Старший по алфавиту
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене.
- Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
- Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- История проникновения искусства Кранаха в Россию
- Подражание итальянским мастерам
- Словари и энциклопедии на Академике
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Основными фигурами на полотне выступают ведущие беседу Иоанн и Мария, позы и взгляды которых направляют взор зрителя на ассиметрично расположенные распятия – собственное нововведение художника. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Ср.
- Лукас Кранах Старший вернулся в ГМИИ
- О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
- БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАРИКАТУРЫ
- Общееколичествопросмотровстраницы
Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Изображение 33-летнего Христа рядом с молодой Богоматерью с непокрытой головой вступало в открытое и принциапиальное противоречие с христианской теологической доктриной, согласно которой именно сопоставление Божьей Матери и маленького Христа на ее руках служило прямым напоминанием о непорочном зачатии. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.
Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония— 16 октября 1553, Веймар)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.
Екатерины». Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Творчество Лукаса Кранаха в свое время оказало большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.