Крестьянский Обед

Крестьянская тематика очень хорошо просматривается на таких картинах Маковского как «Крестьянский обед в поле», «Жница». Работа «Крестьянский обед» достойна внимания, хотя бы из-за смелости автора, который хоть и в несколько завуалированной форме не побоялся поднять острую проблему, поэтому картина представляет собой исключительную культурную ценность и заслуживает положительных отзывов. В сцене крестьянского обеда расположение фигур за столом дышит непринужденностью и естественностью своей реалистической трактовки. Одна из этих картин называется «Крестьянский обед» (Третьяковская галерея).

В сцене крестьянского обеда расположение фигур за столом дышит непринужденностью и естественностью своей реалистической трактовки.

Крестьянский обед во время жатвы

Постные щи заправляли растительным маслом, а скоромные щи забеливали молоком или сметаной. И традиции остались от исторических. Гневные страницы книги Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», его несчастные обитатели деревни Разореной и другие выведенные им крестьяне – яркое свидетельство злосчастной доли крепостного крестьянства екатерининского времени. Первое сообщение о Шибанове встречается в донесении Потемкину от 7 октября 1783 полковника К. Гакса, ведавшего строительными делами: «Художник Вашей светлости коностас (иконостас) работаит Его работа всех в Херсоне удивлять будет».

В Петербурге в 1772 они построили собственный дом на Невском. Мне еще привелось видеть деревни без света, газа привозного – прям под Москвой. Их по мере надобности на почтовых станциях разогревали и съедали. Пироги имели разные размеры и форму : маленькие и большие, круглые и квадратные, вытянутые и треугольные, делались пироги с яйцами, кашами, фруктами, ягодами, грибами изюмом, маком, горохом.

Сначала стенки кадки натирали солью и заливали теплой водой. Во всем этом чувствуется стиль эпохи, наложившей свою печать на композицию «Сговора». Ерменев сделал зарисовку этого события, которая впоследствии была гравирована. Известны некоторые картины М. Шибанова второй половины XVIII века. Излишняя приподнятость жестов сообщает театральный характер всей сцене.

С мясной, рыбной, творожной начинками. Эти две картины на сюжеты русской крестьянской жизни стоят совершенно особняком среди всего живописного наследия XVIII века. По некоторым данным Шибанов был крепостным кн.

Крестьянский обед 
от Гордона Рамзи 
: Крестьянский салат

Крестьянский обед от Гордона Рамзи : Крестьянский салат и хлеб на пиве

На братчинах обычно хорошо веселились: пели. Но композиция законченна и продуманна, типы выразительны, колорит глубок и полнозвучен. Каждый черпал из нее своей ложкой. Все действующие лица изображены в парадных нарядах, причем особенно богато одета невеста.

В Нагорье всем управляла жена адмирала, пока он не вышел в отставку в 1774. А Ушаков, в свою очередь, мог знать о художнике от Спиридова. Плясали. В связи с портретом Екатерины II писали: «Шибанов появляется, как фантастический метеор, на горизонте русского искусства». С вечера хозяйка ставила тесто для хлеба. Венецианова. Вторая, большего размера (также находится в Третьяковской галерее) изображает «Празднество свадебного договора» в крестьянской семье и имеет следующую надпись на обороте: «Картина представляющая суздалской провинцы крестьян празднество свадебнаго договору, писал в тойже провинцы вселе татарове в 1777 году.

10 блюд русской 
крестьянской кухни

10 блюд русской крестьянской кухни

По скоромным дням эти кушанья приправлялись свиным салом или «затолокой» (внутренним свиным жиром), по постным дням – конопляным маслом. На праздники обед не ограничивался семейным кругом. Всматриваясь в лица обоих крестьян «Обеда», замечаем, что наряду с широкими мазками они моделированы резкими, светлыми, крупными и мелкими штрихами, создающими впечатление круглоты в сопоставлении с тенями. Да и квасы в старину были самые разнообразные -белый, красный, медовый, грушевый, вишневый. Портреты Спиридовых и Нестеровых все имеют подписи на обороте холста с указанием времени и места их написания: А. М. Автор портретов А. Г. Спиридова (1772, Третьяковская галерея), В. С. Попова (1784—85, Одесский художественный музей), Екатерины II, А. М. Дмитриева-Мамонова (оба —1787, Русский музей, Ленинград). Эти обстоятельства сообщают доподлинность картине.

Устраивали игры. Павел». На голове ее богатый кокошник, украшенный позументом и жемчужными подвесками, спускающимися на лоб. Ее варили на свадьбу, крестины, поминки. Установив по документам, что живописные образа иконостаса принадлежит кисти Шибанова, Алексеева разыскала сохранившуюся часть (11 произведений, написанных на холсте и дереве маслом, высотой от 103 до 233 см) в Херсонском краеведческом музее, куда они попали в 1962 после закрытия собора. На одинцовском направлении, дачу там снимали. Известно, что работал художник по частным заказам в Петербурге и Москве. Всё это приемы издревле шедшие еще от русской иконописи.

Если кто-нибудь из членов семьи по рассеянности или по умыслу нарушал эти правила то незамедлительно получал по лбу хозяйской ложкой. «Посад» на шкуру, который позже — на самой свадьбе, происходил еще с большей торжественностью, должен был передать жениху силу общего предка и обеспечить невесте многочисленное и счастливее потомство. Композиция замыкается в правом углу фигурой женщины, у колен которой стоит ребенок. Этим же годом датируется первая известная работа Шибанова – Портрет Алексея Спиридова, сына адмирала (ГТГ). Весной вместо капусты хозяйка заправляла щи молодой крапивой или щавелем.

Рецепт: Крестьянский 
обед – с картофелем 
и болгарским перцем

Рецепт: Крестьянский обед – с картофелем и болгарским перцем

Между ней и крестьянином в центре стоит пожилая женщина. Вторая, большего размера (также находится в Третьяковской галерее) изображает «Празднество свадебного договора» в крестьянской семье и имеет следующую надпись на обороте: «Картина представляющая суздалской провинцы крестьян празднество свадебнаго договору, писал в тойже провинцы вселе татарове в 1777 году. Из сумерек коричневатого фона выходит вся затемненная левая группа, у которой свет играет только на лицах.

Сведения о жизни и творчестве Михаила Шибанова чрезвычайно скудны. Среди напитков на Руси больше всего любили квас. Картина «Обед» изображает внутренность избы, причем художник ограничивается показом лишь одной бревенчатой стены, служащей фоном, на котором выделяются фигуры.

Опишите картину, 
крестьянский обед 
Ерменев

Опишите картину, крестьянский обед Ерменев

взяться за сложное, трудное дело. В голодное время крестьяне употребляли в пищу хлеб из гречихи, ячменя или ржаной муки с мякиной. Различались пироги ПОДОВЫЕ (выпеченные на поду без масла) и пряженые (испеченные в масле). «В селе Московское Воронежского уезда в голодные годы (1919-1921 годы) существующие пищевые запреты (не есть голубей, лошадей, зайцев) мало имели значение. Сведения о личной жизни Ерменева крайне скудны. Картина «Обед» изображает внутренность избы, причем художник ограничивается показом лишь одной бревенчатой стены, служащей фоном, на котором выделяются фигуры. Краевед и исследователь исторической моды Владимирского региона Галина Федорова рассказывает, что «разобрала» картины Шибанова чуть ли не до последней пуговицы и последнего лоскута.

Картина «Обед» изображает внутренность избы, причем художник ограничивается показом лишь одной бревенчатой стены, служащей фоном, на котором выделяются фигуры. Огурцы появились на огородах тамбовских крестьян лишь в советское время. Жидкая пища подавалась на стол в большой деревянной миске- одной на всех. Его гамма красок очень сдержанна. В страдную пору крестьяне на несколько недель перебирались в поле с детьми и скарбом. В конце концов он за это пострадал, получив аттестат четвертого разряда.

Первое сообщение о Шибанове встречается в донесении Потемкину от 7 октября 1783 полковника К. Гакса, ведавшего строительными делами: «Художник Вашей светлости коностас (иконостас) работаит Его работа всех в Херсоне удивлять будет». Например пирог с гречневой кашей- к щам из свежей капусты, пирог с соленой рыбой- к кислым щам, пирог с морковью к ухе, а с мясом- к лапше. Картина с изображением монаршей особы была написана в Киеве. Неизвестны ни его происхождение, ни год рождения, ни образование. Уокера указано, что гравировал он с портрета, писанного художником по фамилии «Schebanoff». Потемкин, видимо, выделял Шибанова среди других художников.

Сочинение-описание 
картины Шибанова 
«Крестьянский обед»

Сочинение-описание картины Шибанова «Крестьянский обед»

Если в этой картине изображен повседневный момент крестьянской жизни, то другая («Празднество свадебного договора») дает представление о ее праздничной стороне. В большие храмовые праздники крестьяне варили студень, холодец из ног и потрохов.

В Петровский пост орловские крестьяне ели «муру» или тюрю из хлеба, воды и масла. Существовали определенные правила поведения за столом. В крестьянах Ерменева нет того довольства, которое мы видели в картинах Шибанова. Прежде всего речь идет о двух полотнах художника, на которых он изобразил две сцены из жизни крестьян: Крестьянский обед (1774) и Празднество свадебного договора (1777). Эти слова и послужили основанием считать Шибанова крепостным Потемкина.

Картина «Празднество свадебного договора» являет собой полноценную картину, с продуманным типажом героев. Это – первая половина пятидесятых. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сведения о жизни и творчестве Михаила Шибанова чрезвычайно скудны.

Они изображают нищих крестьян, калек перехожих исполненных большой выразительности. Тем крестьянства в то время, еще ни кем не была затронута и даже считалась в какой-то мере скандальной, так как ученикам художественных школ не давали даже смотреть на крестьян, чтоб испортить «изящный вкус». Они писаны еще робко, неуверенно и вяло.

Крестьянский обед 
михаил шибанов

Крестьянский обед михаил шибанов

Затем для заквашивания туда бросали кусочек теста, оставшийся от предыдущей выпечки. Аналогичная по своему сюжету с картиной Шибанова, она носит абсолютно другой характер. Он собирал вклады участников пиршества и видимо, выполнял роль тамады за столом. Одна из этих картин называется «Крестьянский обед» (Третьяковская галерея).

Творения Шибанова пронизаны оптимизмом. Мяса не наблюдалась, свиней-то забивают зимой. Но к самому Шибанову Екатерина проявила глубокое пренебрежение. В июле 1789 года он присутствовал при взятии и разрушении Бастилии. Жаркову. зачерпывать похлебку дважды, не откусив хлеба.

Не случайно квасу в древности приписывали лечебные свойства. К. Арсеньев после поездки в голодные сёла Моршанского уезда Тамбовской губернии (1892 год) так описывал свои впечатления в «Вестнике Европы» : «Во время голода семьи крестьян Сеничкина и Моргунова кормились щами из негодных листьев серой капусты, сильно приправленных солью. Тот же прием штриховки виден и в волосах и одежде крестьянина слева, головке ребенка. И тесто и кадка назывались одинаково-квашней. Широкой кистью, свободным, непринужденным мазком написаны фигуры. Эти акварели относятся к 70-м годам XVIII века.

Не исключено, что тогда сами Спиридовы дали ему «вольную», оценив его работу живописца. На сегодняшний день выявлено около 30 произведений художника (без вариантов), а исследования Т. В. Алексеевой предлагают в качестве версии, подкрепленной документально, «некоторые соображения» для его жизнеописания. Писал в 1774 году Михаил Шибанов». Конечно же, картина «Крестьянский обед» далека от описи настоящей жизни крестьян, слишком уж работа торжественна и приукрашена, но не стоит в этом винить самого художника, если б он описал настоящую жизнь крестьян в их повседневной одежде, это могло «оскорбить вкус» зрителей, которые походили из аристократии.

Описание картины 
Михаила Шибанова 
«Крестьянский обед»

Описание картины Михаила Шибанова «Крестьянский обед»

В «Обеде» на коричневатом общем фоне картины, в котором выдержана задняя стена избы играющая роль фона, выступают бледнорозовые пятна: розовая рубаха на крестьянине, слева розовая фата за спиной молодой женщины, розовая рубашечка ребенка. Слаще морковки ничего не было. Видимо, впечатления переживались с болью и мукой, подобно его собственной трагической судьбе. Что надоят, то с картошкой и лупят. В противоположность этому приему объем лица молодой крестьянки выполнен путем мягкого наложения теней. Этой традиции придерживались даже цари. Особенно хорошо технически сделаны кисти и пальцы рук.

Каша считалась неизменным обрядовым блюдом. За ней стоит вторая подруга, с любопытством всматривающаяся во все происходящее, а в глубине – еще ряд женщин, вероятно родных невесты, проявляющих также крайнее внимание к совершающемуся событию. Вероятно, Спиридовы были наслышаны о своем крепостном, до этого уже проявившим себя по художественной части.

  • Шибанов МихаилКартины и биография
  • Художник Михаил Шибанов: биография и картины
  • Михаил Шибанов Крестьянский Обед
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Михаил Шибанов: жизнь и творчество художника
  • Шибанов Михаил Картины биография

Картина «Обед» изображает внутренность избы, причем художник ограничивается показом лишь одной бревенчатой стены, служащей фоном, на котором выделяются фигуры. Сговор сей бывает свят и нерушим и нарушивший платит бесчестье». Эти слова и послужили основанием считать Шибанова крепостным Потемкина.

Пожилая крестьянка одета в рубаху с засученными рукавами поверх рубахи — темнозеленая телогрея с часто посаженными серебряными пуговицами, а на голове богато расшитый повойник. Сведения о жизни и творчестве Михаила Шибанова чрезвычайно скудны. В 1780-е Шибанов работал на фаворита Екатерины II Григория Потемкина. Из круп, употребляемых в пищу в Тамбовской губернии, наиболее распространено было просо. В большой семье ей некогда было присесть к столу во время обеда.

  • Баланс растительных и животных продуктов

За их выполнением внимательно следил хозяин дома. Клюквенный, яблочный- всех и не перечислишь. И она ела одна, после того, как все закончат, существовало даже поверье.

Шибанов МихаилКартины 
и биография

Однако, несмотря на это, мы находим его с 1774 года в заграничной командировке в Париже. Особенно хорошо технически сделаны кисти и пальцы рук. Дягилев и Н. Н. Врангель называли Шибанова «таинственным художником». Но вошел он в историю русского искусства, благодаря своим картинам «Празднество свадебного договора» и «Портрет Екатерины в походном костюме».

Кстати, в Париж из России можно было захватить с собой и сами щи. Свеклу очистите от кожуры и нарежьте полосками. Он изображал крестьян Суздальского края – коренных русских людей. Пищу подавала хозяйка дома, мать семейства или невестка. Установив по документам, что живописные образа иконостаса принадлежит кисти Шибанова, Алексеева разыскала сохранившуюся часть (11 произведений, написанных на холсте и дереве маслом, высотой от 103 до 233 см) в Херсонском краеведческом музее, куда они попали в 1962 после закрытия собора.

Такой же силой обладают акварели, суммирующие творчество Ерменева, – «Поющие слепцы» и «Крестьянский обед». В Орловской губернии повседневную пищу как богатых так и бедных крестьян составляло «варево» (щи) или суп. Бульон процедите, доведите до кипения, посолите. Собравшиеся пускали по кругу чащу с пивом или медом. На юге России им были написаны портреты Екатерины II в дорожном костюме и ее фаворита графа Александра Матвеевича Дмитриева-Мамонова (оба 1787), портрет Василия Степановича Попова — чиновника особых поручений и управляющего походной канцелярией Потемкина. Борщ подается с порезанным мясом, сметаной, мелко нарезанной зеленью. Каждый должен был есть не спеша, не обгоняя другого.

Тем крестьянства в то время, еще ни кем не была затронута и даже считалась в какой-то мере скандальной, так как ученикам художественных школ не давали даже смотреть на крестьян, чтоб испортить «изящный вкус». Они уходили на заработки в Петербург, работая столярами, позолотчиками, живописцами. Сельская женщина была консервативна в компонентах и приемах приготовления пищи. Между ней и крестьянином в центре стоит пожилая женщина.

Облик «фантастического метеора», однако, не был разгадан. Одна из этих картин называется «Крестьянский обед» (Третьяковская галерея). На повязку наброшена спускающаяся до кисти руки фата из материи, вырабатывавшейся в XVIII веке и носившей название «коноватка». Дмитриева-Мамонова (оба в ГРМ) Светлейший князь вызвал в Киев в 1787 именно Шибанова, хотя имел возможность обратиться к любому знаменитому портретисту.

В 1774 году Михаил Шибанов написал полотно «Крестьянский обед». Сговор сей бывает свят и нерушим и нарушивший платит бесчестье». Картина «Крестьянский обед» – это этюд с натуры, передающий живость картины. Основными овощами, употребляемыми в пищу, здесь являлись капуста и картофель.

Академия художеств того времени, казалось бы, открывала широкий доступ всем «свободным художествам», но в действительности это было не так. Портреты Спиридовых и Нестеровых являются началом живописной деятельности Шибанова. Но в другом документе, датированном 8 декабря 1783, читаем: «волному живописцу Михайле Шебанову, подрядившемуся зделать для соборной церкви коностас впредь на заготовление материалов 1000 р». И в этом отношении он не отходил от правды. Из неё варили кашу кулеш, когда в кашу добавляли свиное сало. Кроме того, оба портрета были гравированы английским художником Дж.

Эта работа вышла в свет во время пугачевского восстания. Определенные пироги подавались с конкретным блюдам. Жених приезжает смотреть невесту.

Пироги пекли из разного теста: дрожжевого, пресного, слоеного. Увез к себе на родину рецепт и включил его в написанную им кулинарную книгу. Вполне возможно предположить, что сам художник был уроженцем Суздальского края, так как у его господина (Потемкина) поместья были разбросаны решительно во всех местностях государства. И уж конечно, какая может быть масленица без блинов.

Такой же уступкой было введение класса «живописи проспектов» для изображения знаменитых городов. Такой же уступкой было введение класса «живописи проспектов» для изображения знаменитых городов. После этого квашню опять ставили в теплое место, а затем снова вымешивали. Не следовало есть «вприхлебку» т. е. Все действующие лица изображены в парадных нарядах, причем особенно богато одета невеста. Непременным праздничным угощением были пряники.

Слева от них – группа мужчин. Между ней и крестьянином в центре стоит пожилая женщина. Видимо, в Париже он жил долго. Первые исследователи русского искусства XVIII в. С. П. Они писаны еще робко, неуверенно и вяло. Найдены документы (1775 – 1781) о том, что крестьяне Мясоедова числились на оброке.

Его имя появляется в документах 17831786 по строительству и украшению Екатерининской церкви в Херсоне, городе на юге России (сейчас – Украина). И какая громадная разница между теми и другими. Что если стряпуха будет стоять у печи голодной, обед покажется вкуснее. Первым это делал отец, потом уже все остальные.

Суздаль всегда был центром иконописания. Это были портреты жены адмирала Спиридова Анны Матвеевны, урожденной Нестеровой и ее двух племянниц и племянника, детей ее брата: Александры Александровны, Варвары Александровны (девочки в возрасте восьми-девяти лет) и Афанасия Александровича Нестеровых. В давние времена ее готовили из зерен пшеницы и меда. Каждый отписал из нее глоток и передавал соседу. Вторая, большего размера (также находится в Третьяковской галерее) изображает «Сговор» в крестьянской семье и имеет следующую надпись на обороте: «Картина представляющая суздалской провинцы крестьян празднество свадебнаго договору, писал в тойже провинцы вселе татарове в 1777 году.

Морковь, свеклу и другие корнеплоды до революции в селе выращивали мало. Праздничная пища отличалась тем, что её лучше приправляли, то же самое «варево» готовили с мясом, кашу на молоке, а в самые торжественные дни жарили картофель с мясом. Писал в 1774 году Михаил Шибанов». Известно о его связях с всемогущим князем Потемкиным и то, что он писал иконостасы. Которая называлась братиной. Художник выделил каравай на столе, перстень на пальце жениха и заставил нас — невольно продолжающих жест молодого мужчины в красном зипуне — подумать о лавке в углу («на куте»), куда тот зовет присесть жениха и невесту. Местное население употребляло в пищу мало-мальское подходящее растение, подорожник, не гнушались варить суп из лошадины, ели «сорочину и варанятину».

Это голова Ивана Сусанина, простого русского человека, способного на героические поступки. Автор нескольких портретов и двух самых ранних у нас картин из крестьянской жизни. Еще позже, в в 1930-е годы, на огородах стали выращивать помидоры. Даже в лицах и руках действующих лиц преобладают эти бледно- розовые тона.

Конечно же, картина «Крестьянский обед» далека от описи настоящей жизни крестьян, слишком уж работа торжественна и приукрашена, но не стоит в этом винить самого художника, если б он описал настоящую жизнь крестьян в их повседневной одежде, это могло «оскорбить вкус» зрителей, которые походили из аристократии. Не исключено, что тогда сами Спиридовы дали ему «вольную», оценив его работу живописца. Факты из биографии художника. Все крестьянские сцены Ерменева полны жестокого реализма, лишены всяких прикрас.

Излишняя приподнятость жестов сообщает театральный характер всей сцене. Вероятно, Спиридовы были наслышаны о своем крепостном, до этого уже проявившим себя по художественной части. Для этого выбирали организатора «братчины»-старосту. Творчество Ерменева содержит резкую критику социальных контрастов в России XVIII века.

Они в отличие от пирогов не имели начинки, но в их тесто добавлялись мед и пряности (откуда и произошло название «пряники». Во всем этом чувствуется стиль эпохи, наложившей свою печать на композицию «Сговора». И здесь, как и в «Обеде», красочная гамма очень сдержанна. Всматриваясь в лица обоих крестьян «Обеда», замечаем, что наряду с широкими мазками они моделированы резкими, светлыми, крупными и мелкими штрихами, создающими впечатление круглоты в сопоставлении с тенями.

В деревнях нередко устраивались «братчины»-пиры в складчину. Он раскрывает моральную красоту народа изображает его в немногие светлые минуты жизни. Вся достаточно скупая гамма красок звучит гармоничным мощным аккордом. Периодический голод выработал в русской деревне традицию выживания.

Всё это приемы издревле шедшие еще от русской иконописи. Его картины — Крестьянский обед (1774) и Сговор (1777) — находятся в Гос.

Голову и часть лба закрывает золотая повязка – принадлежность девичьего головного убора. Прочие мужчины в длинных, тонкого сукна зипунах. На все вопросы о культуре пшеницы не раз слышал в ответ поговорку: «Белый хлеб – для белого тела».

Значительно сложнее композиция «Празднество свадебного договора». Сварите мясо до готовности, выложите на блюдо, нарежьте кусочками. Другой редкостью на крестьянском столе был пшеничный хлеб.

Между ней и крестьянином в центре стоит пожилая женщина. Михаил Шибанов показывает другую сторону быта крестьянства. И «Крестьянский обед» и «Свадебный договор» написаны отнюдь не средним портретистом, а зрелым, первоклассным мастером, правда, в полотнах чувствуется скованность, статичность и это вполне естественно — так вообще писали в его время.

Жених приезжает смотреть невесту. Все это говорит, насколько Шибанов хорошо знал подробности крестьянского быта. На ней белая полотняная рубашка, завязывающаяся у самой шеи и белый парчевый, доходящий до пола сарафан, поверх которого надета парчевая, золотая с красными цветами душегрея.

Известны и три картины М. Шибанова второй половины XVIII века. Михаил Шибанов». Кстати, потом в этой деревеньке снимали фильм Дело было в Пенькове. Свадебный пир на Руси так и назывался КАШЕЙ. Состав крестьянской пищи определялся натуральным характером его хозяйства, покупные яства были редкостью.

Однако свидетельства об освобождении Шибанова от крепостной зависимости не найдено. За гущу, куски мяса и сала на дне миски принимались лишь тогда, когда съедали жижу. Значительно сложнее композиция «Сговора». Известны некоторые картины М. Шибанова второй половины XVIII века.

Заготовку оставляли на ночь в теплом месте. Высокая оценка этих произведений выдержала испытание временем. Вот зарисовки этой голодной повседневности. В древности на братчинах существовал особый обычай. Если в этой картине изображен повседневный момент крестьянской жизни, то другая («Сговор») дает представление о ее праздничной стороне. Рядом его жена держит на руках малыша. В голодное время потребление продуктов сельской семьёй сокращалось до минимума.

Прочие мужчины в длинных, тонкого сукна зипунах. Влюбленный в Анюту жених также соответствует жениху из «Сговора», нежно глядящему на свою невесту. Эти обстоятельства сообщают доподлинность картине. Уже в 19 в. знаменитый французский писатель Александр Дюма, восхищенный вкусом русских щей. Во всем этом чувствуется стиль эпохи, наложившей свою печать на композицию «Празднество свадебного договора». Одна из этих картин называется «Крестьянский обед» (Третьяковская галерея).

Они до сих пор выделяются среди блестящих произведений русских портретистов XVIII века. Его название произошло от древнего слова «коло», что означает круг.

В «Сговоре» преобладают те же коричневатые тона, на которых выступают розоватые оттенки лиц и рук. Видимо, судьба Ерменева была плачевна. Его произведениям свойственна «манера внимательного, тонкого письма с настоящим артистизмом», они привлекают «теплотой в отношении к человеку, лишенной, однако, какой бы то ни было льстивости. Существовал обычай кормления кашей молодых после первой брачной ночи. Иной добрый квас мог соперничать с некоторыми пьяными напитками, например пивом. Она придавала им большую рыхлость и пухлость, да еще слегка кисловатый вкус.

В «Статистическом очерке хозяйственного положения крестьян Орловской и Тульской губерний» (1902) М. Кашкаров отмечал, что «пшеничная мука никогда не встречается в обиходе крестьянина, разве лишь в привозимых из города гостинцах, в виде булок. Шибанов вполне мог быть среди них, обучившись ремеслу еще в деревне. Это вызывало ужасную жажду, дети выпивали массу воды, пухли и умирали».

Не помнится мне, чтобы там первые блюда варили. В старину блины как ритуальная пища сопутствовали человеку в течение всей жизни :от рождения (роженицу кормили блином) до смерти (блины входили наряду с кутьей в состав поминальной трапезы.

А нынешные крестьяне пришли именно от тех исторических. В 1774 году Михаил Шибанов написал произведение бытового жанра, картину «Крестьянский обед», а в 1777 году – «Празднество свадебного договора». Каждая хозяйка имела свой рецепт приготовления кваса. Запрещалось брать в ложку сразу два куска мяса. Все это говорит, насколько Шибанов хорошо знал подробности крестьянского быта.

И все это не случайно, подтверждают гипотезы, возникшие позже, чем через столетие. Наконец, в квашню засыпали муку, которую хорошенько перемешивали. Традиционный же русские щи делались из свежей или кислой капусты на мясном бульоне. За 5 минут до окончания варки добавьте в бульон сахар, специи, лимонный сок. По «Географическому словарю» Семенова еще во второй половине XIX века село Татарово существовало, как «село Владимирской губ., Вязниковского уезда в 23 в. от уездного города при речке Мстерке». Часто пряники делались фигурными- в виде какого-нибудь зверя, рыбы, птицы.

Видимо, его приметил и забрал с собой в новые российские земли всесильный граф Потемкин, были обнаружены документы, в которых Михаил Шибанов прозывается «живописцем его светлости». Для этого использовалась специальная деревянная кадка. На русских свадьбах известен такой обычай. Русская печь, на ней громадные чугунки, в них картоха в мундирах парится – помельче свиньям, покрупнее людям. Всем миром варили пиво, готовили еду, накрывали стол. Пряники деревяные в жд лавке.

Мясо тщательно промойте и залейте холодной водой. Писал в 1774 году Михаил Шибанов», а на обороте другой — «Картина представляющая празднество свадебного договору, писал в той же провинцыи в селе Татарове в 1777 году Михаил Шибанов». Но вместе с тем Радищев и в этих условиях видит красоту русских людей.