Кто Автор Картины Крик

Такая характеристика картины Ван Гога «Крик» невозможна по той простой причине, что он не является ее автором.

Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка

«Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. "Я шел по дороге с друзьями. Беспрецедентное внимание к картине, подарившей один из самых известных образов искусства XX столетия, названных в Sothebys «иконой глобальной визуальной культуры», объяснялось несколькими факторами. Существует поверье, что все версии "Крика" прокляты.

Картина Эдварда Мунка «Крик» воплощает изоляцию человека, отчаянное одиночество, потерю смысла жизни. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника, но все пошло не по плану. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. Однако, «Крик» в известных нам вариациях появился не сразу.

здорово, короче. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. «Американская готика»- один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века известнейший художественный мем XX и XXI столетий. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Пшибышевский писал о картине: Крик. Мунк пронзительный, как оголенный нерв и такой же прекрасный, как любовная боль в сердце.

Мы видим, чтона картине небеса окрашены в ярко-алый цвет, который так впечатлил Мунка. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской.

«Крик» Эдварда Мунка: 
Почему эти картины 
считаются проклятыми

«Крик» Эдварда Мунка: Почему эти картины считаются проклятыми

Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». И, хотя женщины на картинах Мунка, как и в произведениях обожаемых им Генрика Ибсена и Юхана Августа Стриндберга, всегда символизируют хрупкость жизни и тонкую грань между жизнью и смертью, в Девушках на мосту отразилось редкое для художника состояние душевной радости. Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.

Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»8. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал.

Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от дискомфорта.

Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Наоборот, он пытался передать людям свое негативное отношение к войне. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. В глазах страдание, широко открытый рот делает сам крик пронзительным и реально ощутимым. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. На полотне изображено существо, которое сложно с уверенностью назвать человеком, так же сложно точно сказать, к какому полу это существо принадлежит. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.

Пугающие факты о 
картине Мунка Крик

Пугающие факты о картине Мунка Крик

Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь. у вас те же проблемы с принятием и оценкой реальности из-за ориентации на безмерный позитив. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик»6. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы». За его «Игроков в карты» щедрая королевская династия Катара заплатила четверть миллиарда долларов. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы.

В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Кто мы. Торги, которые вел аукционист Тобиас Майер (Tobias Meyer), продолжались 12 минут и начались с отметки в 40 миллионов долларов.

«Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Самая известная из его картин – "Крик" – была выполнена в четырех вариантах. Польский критик Ст. Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно.

Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Садилось солнце. В Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью, а другой – маслом.

Мистическая картина 
«Крик» Эдварда Мунка

Мистическая картина «Крик» Эдварда Мунка

Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Как и многие другие полотна, Мунк воссоздавал Крик в течение нескольких лет, написав первую версию картины в 1893 году, а последнюю – в 1910-м. «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — так Мунк описывает момент, когда он ощутил потребность выразить охватившие его чувства. Болью и страхом веет от волнообразных линий пейзажа. так было принято в светском обществе.

Кто мы. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1.

Сама деревянная рама также сделана Мунком. Куда мы идём. ». Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, также поразила воображение друга Мунка Поля Гогена, она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли.

Достоевского «Преступление и наказание». На обезличенном до примитива лице читается отчаяние и ужас, граничащие с безумием. Они, словно в мареве, дребезжат на высокой ноте, рождая диссонанс с воплем героя. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню.

Пшибышевский писал о картине «Крик»: «Невозможно даже дать представление об этой картине, – все ее неслыханное могущество в колорите. это и есть современная культура. Все это создало картинам недобрую славу. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. в XIX веке кисейные барышни обильно сыпали эффемизмами.

Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»).

"Крик" Эдварда Мунка 
утановил рекорд 
– картина продана

"Крик" Эдварда Мунка утановил рекорд – картина продана за 120 млн

вы отказываетесь видеть и переживать горе и боль других. Версии картин «Крик», (ранее называлась «Отчаяние») были им созданы в период с 1893 по 1910 гг. Рядом расположена психическая больница, откуда часто доносились душераздирающие крики. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло).

Кто мы. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи.

Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Гримаса крика искажает лицо персонажа, на котором отражаются боль и мука.

Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Там многие художники писали свои картины. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. В этой серии картин Мунк намеревался изобразить универсальную «жизнь души», но «Фриз жизни» больше похож на автобиографию — здесь запечатлены смерть матери и сестры художника, его собственные переживания, связанные с близостью к смерти и сюжеты, почерпнутые из отношений Мунка с женщинами.

Экзистенциальный 
ужас картины "Крик" 
Эдварда Мунка

Экзистенциальный ужас картины "Крик" Эдварда Мунка

Полотно Эдварда Мунка бесспорно выражает крайнюю степень отчаяния одного персонажа, который на нем изображен. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма.

а Мунк – Мунк не при чем. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины.

Почему картина Мунка 
«Крик» стала самой 
дорогой в мире

Почему картина Мунка «Крик» стала самой дорогой в мире

Ведь мост на картине – реальное место в Осло. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита.

Рама расписана самим Эдвардом Мунком, что подтверждает авторская надпись, поясняющая сюжет картины: «Мои друзья пошли дальше, я остался позади, дрожа от беспокойства, я ощущал великий Крик Природы». На картину претендовали восемь покупателей, но финальная стадия борьбы развернулась между двумя коллекционерами, торговавшимися по телефону — в зале сидели их представители. По некоторым данным художник был жертвой психических болезней. вы не умеете сочувствовать, увы. Меня охватила тоска.

историяоднойкартины Эдвард Мунк «Крик»

Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Польский критик Ст. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет.

Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы.

Главный герой картины вопит от отчаяния, охватившего его. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром»7. «Крик», принадлежащий Олсену – первая картина в ряду, написан пастелью и отличается от трех других картин необычно яркой цветовой палитрой. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству.

Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Шедевр Мунка дошел и до массовой культуры: появился в мультсериале «Симпсоны», в одноименном фильме ужасов Уэса Крейвена, а также на афише ленты «Один дома», где маленький Маколей Калкин от ужаса открывает рот. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром». Два варианта Крика (один в технике пастели, другой, написанный маслом) хранятся в музее Мунка в Осло, третья работа, выполненная маслом – в норвежском Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда.

Кто-то из них, по мнению западных СМИ и купил картину. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза. Дело в том, что Мунк создал всего четыре версии картины, которые отличаются друг от друга различными техниками. Однако можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы внимание к Мунку будет приковано огромное — на 2013 год запланирована юбилейная ретроспектива его творчества, которая теперь уже без «крика» не обойдется. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Ее сравнивают со скелетом, мумией или эмбрионом.

Крик Эдварда Мунка 
стал одной из самых 
дорогих картин в

Крик Эдварда Мунка стал одной из самых дорогих картин в мире – 120 млн

Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Именно мунковский «Крик» («Skrik», норвеж. ), одна из четырех работ одноименного цикла художника, написанного им в 1893-1910 годах, стала топ-лотом аукциона, вызвавшим небывалый ажиотаж как представителей арт-сообщества, так и СМИ. Небо стало кроваво-красным. По мнению некоторых искусствоведов, таким образом художник пытался избавиться от Крика и смог сделать это лишь после курса лечения в клинике. Установивший рекорд «Крик» считается особенным благодаря нескольким деталям.

О небывалой популярности картины свидетельствует и то, что «Крик» дважды крали из музеев в Осло, однако, к счастью норвежцев, оба раза полиции удавалось найти картины. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни».

Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого». Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза3. Во-вторых, эта работа является единственной из серии, на раме которой присутствует авторская надпись — несколько поэтических строк о «крике природы», объясняющих появление картины (естественно, подобный автограф влияет на стоимость произведения).

Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. Кричащая фигура на полотне вызывает разные ассоциации.

В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым.

«Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Ему приписывают маниакально-депрессивный психоз. некрасивым, неласковым, непозитивным проявлениям жизни в вашей реальности места нет. Ван Гога (описание, эмоции, общий стиль шедевра) недаром считают автором полотна.

Чем так поражает 
картина «Крик»

Чем так поражает картина «Крик»

Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет5. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Я отстал от друзей. Но всё это не так страшно как кажется. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и странно завораживающая картина «Апофеоз войны», на которой изображены поле, вороны и гора человеческих черепов.

Можно с уверенностью предполагать, что Мунку и в голову не могло прийти, что «Крик» заживет своей жизнью в массовой культуре — появится на кофейных кружках, всплывет в фильмах ужасов и т. д. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет. Отличительной особенностью одной из картин «Крик», является оригинальная рама, в которую помещено произведение. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4.

На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Картина была продана почти за 120 миллионов долларов, что позволило Мунку обойти Пикассо в списке самых дорогостоящих художников на аукционах. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Сам Мунк, объясняя замысел картины, признался, что изобразил "крик природы". В борьбу за обладание шедевром вступили семеро претендентов. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. Теперь подробнее о версиях картины – незнающему человеку тут впору и запутаться. Ведь первоначальное название на немецком, которое дал Мунк своей работе, было «Der Schrei der Natur» («Крик природы»).

Изначально эксперты Sothebys оценили работу Мунка в 80 млн. (К примеру, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая). Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. более того, это от рекламы питается contemporary art, а не наоборот. Автору удалось скупыми средствами передать мощнейшие человеческие эмоции.

Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим».

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Картина вошла в серию под названием «Фриз жизни». вместо: Стакан упал говорили: Ах, этот стакан плохо себя ведет. Странность картины сразу бросается в глаза. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер.

На картине фигура с «обнаженной душой» (по словам самого художника) изображена в тот момент, когда она осознает, какой разрушительной силой обладает цивилизация. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков) предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Политональным аккордом пронизана картина «Крик». Ему предшествовали полотна «Отчаяние», «Тревога» и «Меланхолия», в которых он пытался найти идеальный образ, который передаст то ощущение ужаса, то эмоциональное напряжение и тот самый кровавый закат.

Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Куда мы идём. ». Куда мы идём. ».

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Многие эксперты связывают подобный эмоциональный подтекст Крика с жизнью самого художника. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна».

Это продолжалось около четырёх лет и однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, сказав, что девушка умерла, показав её тело. Традиционно аукционы не называют имена своих клиентов, вот и на этот раз имя нового владельца «Крика», сотворившего историю, осталось неизвестным, однако в числе потенциальных покупателей до торгов в СМИ фигурировали Роман Абрамович, сын Эсте Лаудер Рональд, греческий магнат Филипп Ниархос и королевская семья Катара. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик». Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».

Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)10 предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. За все время существования работы она, не считая последних торгов, выставлялась на публику, по данным The New York Times, лишь дважды — в 1980-х годах в галерее в Вашингтоне и уже непосредственно перед нынешним аукционом. Популярность «Крика» настолько велика, что произведение не раз становилось объектом пародий и подражаний.