Кто Написал 9 Вал
Девятый вал (картина Айвазовского)
Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Она изначально стала шедевром. Но теплый свет неба дает зрителям надежду, что выжившим после шторма удастся спастись.
«Не отхожу от картины, пока не выскажусь», – говорил он. Древние греки роковой волной считали третий, а римляне— десятый вал2. Айвазовский изобразил море после сильнейшего шторма.
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. Оно известно всем. Айвазовский написал картину сназванием «Девятый вал» в1848году, ввозрасте 33лет. О картине ходили легенды. Игра света и теней, глубина неба иллюзорная прозрачность морской волны заставляли людей на выставках подолгу стоять перед полотном.
Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Но взошедшее солнце уже расцветило тяжелые волны всеми цветами радуги и в сердце людей затеплилась надежда – пришел новый день, а значит, они выстояли. Первым его собственником был Государь Император Николай Первый.
Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. Широкая публика была потрясена виртуозным мастерством Ивана Айвазовского. Он давно стал общеизвестным и классическим. Чем бы, вы думали, он там занимался. После этого в европейской прессе даже появились сообщения о его гибели. Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ).
Обуспехах Айвазовского писали газеты, журналы. О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. Свои картины художник писал не с натуры, а по памяти используя схематичные рисунки. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи».
«Девятый вал» картина Айвазовского
Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Причем выживших мужчин на мачте вы замечаете не сразу – настолько ярко изображение рассвета. Однако вряд ли к автору «Девятого вала» это имеет какое бы то ни было отношение. Существует легенда, что Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе.
Этот образ самодостаточен в своей выразительности. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. А саму картину люди по-прежнему любят. И. К. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Солнце начинает вставать над горизонтом.
Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей.
История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского
В 1944 году он потерпел кораблекрушение и чудом уцелел. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. В частности, одна из глав романа «Некуда» Николая Лескова называлась «Девятый вал».
Онбыл искренней души человек— добрый искромный. Айвазовский представил свою картину «Девятый вал» вМоскве. Остаётся молча застыть в восхищении перед творением великого мастера. Волна надвигается на фоне неправдоподобной красоты солнечного заката.
Суеверие имело несколько вариантов. Её репродукциями украшают интерьеры жилищ и офисов, а нередко размещают и на самых неожиданных предметах быта, на одежде и нижнем белье. И. К. Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег.
Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. Сам Айвазовский также был учеником Академии М. Н. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству.
Древние греки роковой волной считали третий, а римляне— десятый вал. Воробьева, однако веерамках находился внекотором отдалении отостальных. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой.
В смене тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. По стилистическому и жанровому определению её, безусловно, следует отнести к романтизму. Но к весне он почувствовал такое влечение на юг, в Феодосию, что ничто не могло удержать его.
По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского. Показателен в этом отношении один эпизод из жизни Айвазовского. Прославленный маринист был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой», художник открыл школу искусств и картинную галерею, делал пожертвования на благоустройство города, занимался вопросами устройства водопровода в Феодосии и охраны памятников Крыма.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду.
Часть полотен была небольшого размера. На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем. Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве.
Также образы девятого вала встречаются в творчестве Гавриила Державина («На победы в Италии», 1799 «Мореходец», 1802), Александра Полежаева («Песнь погибающего пловца», 1832 «Красное яйцо», 1836), Константина Аксакова («Гроза», 1835), Козьмы Пруткова («Аквилон», 1854) и других поэтов. Море писал. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского.
10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков. Это грандиозное полотно (размеры его превышают три на два метра) является одним из украшений Государственного Русского музея.
Иван Константинович стремился к созданию грандиозных красочных полотен, которые могли прославить как то, что они изображали, так и само отечественное искусство. Какие качества привели кстоль масштабной славе Айвазовского. Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму. Буря вызывала у художника не страх перед стихией, а упоение ее непостижимой силой.
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Полотно, написанное по легенде, теперь само стало легендарным и побывало на многих выставках, проводимых в разных странах мира. Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие. На них движется самая большая и страшная волна – легендарный Девятый вал. Множество людей понескольку раз приходили смотреть накрасоту ивеличие картины.
Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии.
Российский монарх был не единственным поклонником этого шедевра. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил.
Вследствие этого длинная волна «догоняет» короткую и они интерферируют (сливаются) в единый вал. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. При этом более короткие волны медленнее, чем волны длинные.
Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии
Ночью бушевал сильный шторм, который разбил корабль, но оставшиеся в живых моряки ещё цепляются за мачту и обломки потонувшего судна. Его употребляют, когда хотят сказать, что чего-то очень много и в этом можно утонуть. Описание словами здесь излишне.
Для этого-то художник и должен запоминать их». Нескольким людям удалось спастись, зацепившись за обломок мачты, но на них вот-вот обрушится огромная волна – девятый вал, который у моряков считается самым разрушительным.
Знаменитая картина Девятый вал Айвазовского
Буря, отправившая на дно их корабль, ещё не стихла. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Это было смелым и новаторским решением. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений.
Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Она написана самыми яркими красками палитры. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Не без того, но не это было основным.
Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности. Восходящее солнце своим золотистым сиянием пронизывает водяную пыль, повисающую в воздухе, валы и пену, срываемую ветром с их гребней.
Это произведение давно стало знаковым для нескольких поколений русской публики. 1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. Напредмет данного произведения даже был сформирован особой структуры шаблон напредмет пейзажной живописи, согласно которому работали художники знаменитой Воробьевой школы. На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. Не стала исключением и, наверное, самая известная картина Айвазовского «Девятый вал» (холст, масло 221х332 см). Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. «Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин.
Визуальный образ, созданный в середине девятнадцатого века талантом Ивана Айвазовского, бесконечно растиражирован и сопровождает людей с детства до глубокой старости. «Девятый вал» был написан за 11 дней. Она уже готова обрушиться на несчастных.
«Девятый вал» Ивана Айвазовского
На картине предрассветное море. Таким образом, среди сильного волнения наряду с волнами, характерными для силы данной бури, могут возникать краткие периоды сравнительного затишья, состоящих из существенно более маленьких волн, которые потом сменяются очень высокими одиночными волнами или даже группами высоких волн. Писатель И. А.
В 1874 году Григорий Данилевский написал роман под названием «Девятый вал», а в 1899 году появилась пьеса с таким же названием авторства Софьи Смирновой-Сазоновой. Здесь изображены люди, попавшие в исключительные обстоятельства. За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей.
Описание картины «Девятый вал» Ивана Айвазовского
Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению. О его успехах писали все газеты, но, будучи скромным и благородным, он приписывал все эти успехи не столько себе, сколько всему русскому искусству. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Его лессировку критики называли виртуозной.
Однажды он плыл на корабле из Англии в Испанию и попал в сильный шторм. При этом более короткие волны медленнее, чем волны длинные. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни.
Вследствие этого длинная волна «догоняет» короткую и они интерферируют (сливаются) в единый вал. Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). Намомент написания картины художник находился всамом расцвете творчества. Кэтому времени художник И. К. Маринист написал ее в1950 году.
Позже он заявил о том, что эти новости были ошибочными и признался в том, что многие пассажиры, обезумев от страха, тогда действительно мысленно попрощались с жизнью, а он с восхищением наблюдал за разбушевавшимся морем: «Страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиною». Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения.
Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Прежде всего это искренность изображаемых моментов. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве.
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
А это характерные признаки подобного направления в искусстве. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Данное природное явление объясняется тем, что во время морского ветрового волнения возникают волны, различные по высоте, длине, периоду, скорости распространения и другим параметрам.