Кто Написал Картину Медведи В Сосновом Бору
История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого
Вот таким образом остаётся только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Глядя на этих милых животных, не вериться, что они – хищники по своей природе и не могут быть способны на жестокость. Часто имя Савицкого никак не фигурирует в причастности к написанию шедевра русской пейзажно-анималистической живописи и связано это с тем, что Павел Третьяков, который приобрёл полотно для своей коллекции, стёр его подпись, в результате чего осталась лишь подпись Ивана Шишкина. Лисички, зайчики и прочая живность – увольте.
История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Шишкин продолжил поиски в других губерниях.
С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Рецепту то уж точно. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат.
Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Он не написан, но его присутствие чувствуется. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый».
Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам.
А, точнее, художники. Долгую жизнь в народной памяти сохранило еще и то, что на кондитерской фабрике «Эйнем» по согласованию с Третьяковым была запущена линия конфет с обертками на тему «Русские художники и их картины». Савицкий пришел в мастерскую. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре).
На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо). К. А.
Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году.
Продукция получала призы и награды на выставках. Однако на этот раз его ожидало разочарование. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит.
«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми
И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. А только ли Шишкина. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Не умею, не могу, не буду.
Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Отбор произвели методом отсечения. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч).
«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина
Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Производство быстро набирало обороты. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Получалось и вкусно и познавательно.
Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Утро». Продукция получала призы и награды на выставках. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей.
Лось на дереве — совсем неестественно. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Писал он ее в Брянских лесах. Сохатый также не прошел по конкурсу, так как лось, карабкающийся по дереву, выглядел бы неестественно.
Третьяков взял тряпку со скипидаром и лично стер фамилию Савицкого, ведь в картине, как говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Прорисовывает корни поваленной сосны. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного.
Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Фамилия этого художника – Савицкий. Утро». Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину.
Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания
К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах.
Позже он поддерживал мастера, когда умерла его первая жена, а тот, в свою очередь, помог Савицкому пережить самоубийство его супруги. Савицкому причиталась тысяча рублей – по тем временам приличные деньги. Свои знания он с увлечением передавал сыну. Оба похоронили своих жен.
Однажды, встретившись с Савицким, Шишкин рассказал ему о задуманном масштабном полотне, на котором изображались бы медведи. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали.
Поразмыслив немного, они приняли решение выпустить серии конфет: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обёртки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткие сведения о ней и художнике. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».
Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти.
До сих пор работы Шишкина пользуются большим спросом и картина Утро в сосновом лесу из янтаря – не исключение. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Шишкин и Савицкий с тех самых пор, как говорят, раздружились. Художник хотел и умел удивлять, прежде всего, пейзажами, которые он выписывал настолько ювелирно, что заслужил славу мастера детализации. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой.
Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Савицкий – великолепный жанровый художник. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Так и было сделано. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. Медвежат он нарисовал очень удачно. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год).
В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Однако, до сих пор никто не брал на себя ответственность и нелегкий труд по систематизации всех знаменательных явлений имеющих непосредственную привязку к истории Вятки.
Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Но все забывалось летом на пленэрах. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное.
Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию, который тоже стал художником. Брезжит рассвет.
Но главное даже не в этом. Есть экскизы Шишкина c мишками. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью.
Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889
Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин.
Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины.
Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу
Предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Работа Шишкина дала жизнь конфете «Мишка косолапый», а с 1925 года она выпускается в привычном нам виде на фабрике «Красный Октябрь», которая выросла из национализированного советской властью «Эйнема». Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом.
Это ещё не всё. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10.
Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер).
Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Трудно назвать более известную работу Шишкина. Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие.
Производство быстро набирало обороты. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина). На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Сегодня этой подписи на картине нет. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами.
Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый», созданной художником Мануилом Андреевым. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу.
Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Как известно, Иван Шишкин учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда.
«Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными.
Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность.
На горе обоим мальчик умер в три года. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Константин Савицкий написал медведей. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905).
Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой
Ночь отступает. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе.
Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. А может, дружелюбный, весёлого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. А какое богатство красок использовал пейзажист.
Кто нарисовал мишек Шишкину и другие секреты известных полотен
Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Именно так как пейзажист.
Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. В результате под картиной появилась подпись соавтора – это был Константин Савицкий. Вот таким образом неудивительно, что К. А. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда.
Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»
Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Большой талант он ценил и у своего друга. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». А потом над ними пронеслись другие трагедии. Итак, начнем.
Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Вот тут и появляются вопросы. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Шишкин и Савицкий подружились так крепко, что Иван Иванович попросил стать своего друга крестным отцом своего сына.