Кто Написал Картину Рождение Венеры
Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Не построил своего дома, не свил семьи. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые.
Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.
Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа.
Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.
Верил в озарения и не заботился о богатстве. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Что же. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.
«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Был он, что называется, не от мира сего. Находится в галерее Уффици, Флоренция.
Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.
Изящная фигура приковывает внимание. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. В выражении его отсутствует определенность, так же как лишена устойчивости поза богини, только что пришедшей в мир.
Она не стоит, а парит. Выше: что вы искали. Недостающими сантиметрами достигалось бы идеальное соотношение пространства, а именно обилием воздушных потоков над головами персонажей картины, как если бы мы отошли на несколько шагов назад. 203 x 314 см.
Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
На нем была изображена Афина, богиня мудрости, с лицом имеющим портретное сходство с прекрасной Симонеттой. Согласно древнегреческому мифу, Афродита появилась на раковине из морской пены. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Навстречу удовольствиям и радости они пошли с отроческой страстностью: все виды прекрасного восхищали их и главной добродетелью представлялась любовь.
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Дивную богиню повели на Олимп. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.
Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Это утверждение — оправдание женской наготы. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). вы можете запросить все в системе с коробкой. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет.
Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли
И это напоминает поединок за новорожденную. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Флоренция.
(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.
Описание картины «Рождение Венеры»
Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.
Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Дерево, темпера. Возрождение. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов.
Громко приветствовали её боги. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Любовь Джулиано и Симонетты стала для флорентийцев самым обсуждаемым событием, хотя она и была не продолжительной. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера).
Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую.
Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454 – 1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.
Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Был он, что называется, не от мира сего.
Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.
Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Варнавы работы Боттичелли). Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти.
Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 683 дня. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции).
И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн.
Взгляните на ее стопы: они даже не пытаются поддерживать тело Венеры, практически вся ее тяжесть смещена вправо. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Как бы то ни было, уже не найти документальных подтверждений того, кто изначально заказал картину Венера Боттичелли.
Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Не построил своего дома, не свил семьи. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения).
Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.
Драгоценные картины: Рождение Венеры
Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой.
И все же с тех пор, как прерафаэлиты вернули миру золотоволосую богиню любви, каждое новое поколение пытается найти единственно верные слова и разгадать тайну ее притягательности. Более, чем солнечному лучу, Боттичелли доверял лучу своего глаза, а кисть его была точна и тверда. Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза излучающие надежду, вызывают трепет умиления». «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.
Другие картины Сандро Боттичелли
Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены».
Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная.
Анализ и интерпретации рождения Венеры
Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.
Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 697 дней. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.
Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».
Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. И все же это так. Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из тех художников, которые пришли в мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры.
Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей.
Холст, темпера. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Не построил своего дома, не свил семьи. Варнавы работы Боттичелли). Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Италия. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.
Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.
Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года.
Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Рождение Венеры (картина Боттичелли) Информацию О
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.
Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.
Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. С тех пор всегда живёт среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная прекраснейшая из богинь» (Николай Кун. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.
Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Картина «Рождение Венеры» была написана в 1484 году. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Композиция картины отражает содержание бесед, которые вели между собой члены платоновской Академии при дворе Лоренцо Великолепного во Флоренции. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.
В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 697 дней. Особую прелесть придает картине то, что это крупное полотно написано с тщательностью миниатюры. Был он, что называется, не от мира сего.
Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Согласно мифологии, до берега Афродиту донёс лёгкий ветерок. Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.
Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Но парадокс состоит в том, что моделями богини любви и красоты служили тысячи безымянных женщин разных времен и народов.
На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. С конца 1470 годов слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции и он уехал в Рим работать над фресками Сикстинской капеллы, которой только предстояло стать знаменитой на весь мир благодаря еще одному гению – Микеланджело.
Большинство историков искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. И флорентийцы Высокого Возрождения уже перестали видеть в природе и любви сатанинские соблазны, которые заставляли трепетать монахов в кельях.
И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».
Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Ора, спешащая прикрыть наготу богини, олицетворяет романтическую, целомудренную сторону любви, сплетающиеся в объятии ветры – чувственную. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.
Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». И Боттичелли донес до нас священную память о ней.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Беззащитность, потерянность, непонимание причин появления в мире проскальзывают в движениях, взгляде, выражении лица.
Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433 – 1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 683 дня. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.
Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Это белизна чистого листа, который скоро заполнят слова или ноты, чистота холста, к которому вот-вот прикоснется кисть. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Красота Симонетты поражала всех без исключения. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.
Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Умер Боттичелли в безвестности.
Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).
Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.
Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Создавать образ для любой картины нелегко. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.
- «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
- История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
- 4 самых известных воплощений Венеры в искусстве
Верил в озарения и не заботился о богатстве. Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза излучающие надежду, вызывают трепет умиления.
Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.
- РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
- Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Боттичелли – эстет с большой буквы
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Словом, суета сует и вечная жизнь в произведениях искусства, слава, сравнимая разве что с поклонением Иисусу Христу Во все времена, начиная с античных, мужчины-творцы создавали свою Венеру на полотнах и в камне – а встречали ее. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине.
Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Она много лет украшала его виллу Кастелло. «Легенды и мифы Древней Греции»).
- «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
- «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
- «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
- 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
- Сандро Боттичелли и Рождение Венеры
Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты — возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Мореплаватель Дюмон Дюрвилль, увидев ее в крестьянском сарае, рассказал о шедевре французскому послу маркизу де Ривьеру, тот немедленно снарядил в Грецию судно во главе со своим секретарем Марцеллюсом, с тем чтобы статую доставили ко двору Людовика XVIII. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Его дыхание наполняет ветер цветами. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.
Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Галерея Уффици. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль.
По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Очень популярная в то время теория любви и красоты обсуждалась в бесчисленных ученых трактатах и литературных салонах.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».
- Агесандр Антиохский и Венера Милосская
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Сандро Боттичелли Рождение Венеры
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Размеры полотна: 172, 5 278, 5 см. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Верил в озарения и не заботился о богатстве.