Кто Нарисовал Девочка С Персиками

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. И какие это портреты. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».

Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке.

Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Его детство сложно назвать счастливым. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.

А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Кстати, есть еще один портрет Веры.

Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Первый визит вместе с матушкой был далеко не единственным, Валентин частенько приезжал в Абрамцево, подолгу здесь живал и чувствовал себя практически как дома. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.

Он шел – и вдруг надолго останавливался при виде солнечного луча, упавшего на цветок, при виде тени, опустившейся на траву из облака. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Художник здесь часто работал. Казалось бы история требует абсолютно определенного продолжения – с взрослением Веры и соединением двух сердец.

Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.

Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль: Написать так, как я вижу, забыв обо всем, чему учили. Вера была страшной непоседой.

Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Долгое время она висела в комнате.

Свет солнца за окном не только бодрит, а и наполняет комнату радостью, падает из окон и заполняет весь объем помещения. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. 19 апреля 1919 был освобождён. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова.

Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Восхищенный и очарованный Венецией, Валентин Серов все же писал в одном из писем невесте: В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.

Скончался он в апреле 1918 года. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».

Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

Но у проверяющих было иное мнение. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.

В Третьяковке выломали 
дверь, секрет девочки 
с персиками и ничего

В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.

Почти два месяца Вера Мамонтова терпеливо просиживала пока 22-летний художник рисовал ее портрет. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Скучно сидеть, лето. ».

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе.

Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Было это в 1887 году.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Ей было всего 32. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». В газетах об этом событии не было ни строчки. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.

И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии.

Вот с реализмом – здесь все в порядке. Сидение за столом девочки никого не обманывает: яркий румянец, блеск в глазах, растрепанная голова выдают в ней большую непоседу и баловницу. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Сам Валентин Серов рассказывал, что за всё время своей работы измучил бедную девочку, которой приходилось постоянно сидеть в неподвижном состоянии. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». 2. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.

Последние годы жизни Савва Мамонтов прожил в небольшом деревянном доме, стараясь не показываться на людях и даже не поддерживать отношения с бывшими друзьями-художниками. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. И это, без сомнения, ему удалось.

Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Ради этой работы неугомонную Веру Мамонтову художник просил сидеть смирно, а ей все хотелось играть в парке. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. В основном это были буржуа и аристократы. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».

Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.

Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Но вмешался другой сюжет. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Он много времени проводил в их доме.

Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас».

В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор.

Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт.