Кто Нарисовал Картину Девочка С Персиком

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора.

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Картина представляет собой по-русски интерпретированную копию популярного образа французского сентиментализма – головки Грёза Девочка с яблоком. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Русские художники правдиво показывали гневно обличали своими картинами призывали и так далее. Ей было всего 32.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Художник здесь часто работал. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии.

Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.

Но вмешался другой сюжет. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Но у проверяющих было иное мнение. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

Он много времени проводил в их доме. Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Его детство сложно назвать счастливым. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Художник знал модель с младенчества. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год.

А через минуту вскочит и побежит дальше. Солнечным августовским днем гость стал свидетелем простой домашней сцены. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. К сожалению, судьба этой девушке трагична.

Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. 2. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Художник работал с упоением и безжалостно по отношению к себе, если ему не нравилось, как получается, он счищал краску и начинал заново.

Вот с реализмом – здесь все в порядке. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Вера была страшной непоседой. 19 апреля 1919 был освобождён. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

И если в человеке есть что-то карикатурное, то он в этом не виноват – он лишь заметил это, выявил.

Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Обычно так делали, если в семье был ребенок – ему сложно было схватиться ручками за скатерть и потянуть ее на себя. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. В газетах об этом событии не было ни строчки. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века.

Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. И какие это портреты.

1. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. При Мамонтовых традиции продолжились.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. На Пасху 1919 участвовал в богослужении в тюрьме в качестве руководителя импровизированного хора.

Доржиев написал картину в манере суровостильцев, вот таким образом ничто не отвлекает от образа этой отстраненной и задумчивой девочки. Девочка. 1 ДЕВОЧКА. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».

Долгое время она висела в комнате. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н.

502 Служба временно 
недоступна

502 Служба временно недоступна

Казалось бы история требует абсолютно определенного продолжения – с взрослением Веры и соединением двух сердец. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Современники, все как один, называли этот брак удачным, лишь усугубляя сходство с пушкинской Татьяной Лариной. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Художник знал модель с младенчества.

Веселая легкость, непосредственность и очарование девочки поразили Серова. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Ей было всего 32 года. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж.

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.

Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.

В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Скончался он в апреле 1918 года. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке.

В Третьяковке выломали 
дверь, секрет девочки 
с персиками и ничего

В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется

Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Некоторые говорили, что его творчество – вовсе не творчество, а пиар Мамонтова, знакомого с его отцом, кое-кто утверждал, что слишком уж традиционны и реалистичны его полотна, но позже критики и искусствоведы заговорили о новаторском подходе, который отвергал рутинные законы живописи того времени. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Так получилось, что 11-летняя девочка очень удачно забежала в дом и, присев с персиком за стол, настолько впечатлила художника, что он попросил позировать ее. Образ Тропинина – по существу, портрет.

Изящную чувственную головку Грёза, откинутую в тёмном экстазе, Тропинин заменил грустным личиком, возможно, дворовой крепостной девочки, написав её со всей непосредственностью и истинностью. В основном это были буржуа и аристократы. «Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. А через минуту вскочит и побежит дальше. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Глядя на ее всколоченные темные волосы и глаза, устремленные в сторону, можно сказать, что эта девочка – неформальный лидер среди детворы. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».

А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Кстати, есть еще один портрет Веры.

На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. И это, без сомнения, ему удалось.

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. При Мамонтовых традиции продолжились.

К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.

Картина «Девочка 
с персиками» : почему 
фрукты зеленые

Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые

Было это в 1887 году. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».

Он шел – и вдруг надолго останавливался при виде солнечного луча, упавшего на цветок, при виде тени, опустившейся на траву из облака. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).

«Девочка с персиками» 
история создания

«Девочка с персиками» история создания

В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Валентин Серов с юности был вхож в дом Мамонтовых.

Он сразу же схватился за холст и краски, чтобы запечатлеть эту мимолетное чудо. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам».

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Врубель ее поэтизировал в Снегурочке, Васнецов также часто использовал ее образ в своих произведениях.