Кто Нарисовал Утро В Сосновом Лесу
«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми
Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. Получалось и вкусно и познавательно. Пейзаж выполнен настолько профессионально, что у зрителя возникает практически то же самое впечатление, если бы он действительно оказался в том самом месте, посреди красивого соснового леса, где на стволе поваленной старой сосны играют медвежата. Утро». На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи.
Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. А потом над ними пронеслись другие трагедии. Трудно назвать более известную работу Шишкина. Именно так как пейзажист.
Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками.
История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого
К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. На горе обоим мальчик умер в три года. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу.
Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Одна мощная сосна выворочена с корнями из земли и наполовину сломана и занимает центральную часть композиции. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени.
Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания
В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). Есть экскизы Шишкина c мишками. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Писал он ее в Брянских лесах.
Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Савицкому причиталась тысяча рублей – по тем временам приличные деньги. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый», созданной художником Мануилом Андреевым. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин.
«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина
Медвежат он нарисовал очень удачно. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. А, точнее, художники. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича.
Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя».
Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии.
«Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний.
Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Шишкину замысел картины подсказал Савицкий. Медведей написал Савицкий в самой картине. Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют.
«Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Шишкин и Савицкий с тех самых пор, как говорят, раздружились. Так и было сделано. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя».
Вот тут и появляются вопросы. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо).
Кто нарисовал мишек Шишкину и другие секреты известных полотен
Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Производство быстро набирало обороты. Вот таким образом неудивительно, что К. А.
Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Не умею, не могу, не буду. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти.
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись.
Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит».
Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году.
Художник хотел и умел удивлять, прежде всего, пейзажами, которые он выписывал настолько ювелирно, что заслужил славу мастера детализации. Вот только замысел пейзажа Ивану Шишкину подсказал другой художник — Константин Савицкий. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное.
Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу
Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику.
А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Фамилия этого художника – Савицкий.
Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889
Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. В поисках победившего в тендере подходящего медведя Шишкин вновь был отселен в Брянские леса. Преобладающие цвета, которые окружили косолапых жителей леса – зеленые, голубые и солнечно-желтые, отражающие настроение проснувшейся природы. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах.
Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Брезжит рассвет. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь».
Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже.
Однако, жена Ивана Ивановича Софья Карловна, служившая главным экспертом и критиком картин великого живописца, посчитала, что полотну не хватает динамики. В результате на свет явился цикл высокохудожественных научно-исторических очерков о документально подтвержденных исторических фактах под рубрикой "Вятка – родина слонов". Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы».
Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой
Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Это ещё не всё. Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу».
Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Он не написан, но его присутствие чувствуется. Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. Продукция получала призы и награды на выставках. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».
В поисках медведей Шишкин вновь отправился в Брянский лес, но все они были не живописными, по мнению художника. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Савицкий – великолепный жанровый художник. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Рецепту то уж точно.
На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами».
Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Большой талант он ценил и у своего друга. Ночь отступает.
Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Утро». В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Прорисовывает корни поваленной сосны.
Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Однако на этот раз его ожидало разочарование. Животные получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным.
Картина Шишкина Утро в сосновом бору
«Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Но главное даже не в этом. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре.
Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». В результате под картиной появилась подпись соавтора – это был Константин Савицкий. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. А только ли Шишкина.
Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину».
А какое богатство красок использовал пейзажист. Однако люди и животные в его работах всегда были редкостью. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Это, наверное, самая популярная картина И. И. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись.
Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»
Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. Константин Савицкий написал медведей. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата.
Свои знания он с увлечением передавал сыну. Басовитый богатырь с искореженными гравировальной работой руками он много и по-разному пробовал себя, все время учился. Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». Но все забывалось летом на пленэрах. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин.
Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Отбор произвели методом отсечения. Оба похоронили своих жен. Разумеется изображение на обертке была очень упрощенным, но все же медвежата быстро полюбились людям. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина).
Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. К. А. Лось на дереве — совсем неестественно. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого.
Савицкий пришел в мастерскую. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Итак, начнем.
Но в конечном итоге медведи не удавались и Шишкин попросил своего друга помочь дорисовать бурых четвероногих. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ).