Кто Создал Дискобол

Значение слова ДИСКОБОЛ в Словаре-справочнике Кто есть кто в Античном мире

Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Об этом говорят и Плиний, Квинтиллиан. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Одна энергия в нем уже есть, а вторая вот-вот реализуется. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Мы можем утверждать, что отвлеченный характер головы выдержан художником преднамеренно ибо художники в эпоху Мирона и Мирон сам, были в состоянии передать в чертах лица душевное волнение. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.

Занимаются метанием диска спортсмены очень давно, еще с древних времен. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые и вот таким образом не представляется возможным говорить о первоначальной моделировке тела, так как в дошедшие реплики многое привнесено римскими копиистами. Можно заметить, что статуя предназначена для восприятия предпочтительно с той стороны, откуда виден широкий размах сильных и напряженных рук.

В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Требует от спортсменов силы и координации движений. Практически все копии статуи, которые сохранились, выполнены из мрамора, вот таким образом мы не можем сказать, как было расположено тело первоначального Дискобола, так как созерцаем видоизмененные копии римских скульпторов. Дискобол Мирона.

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Поза атлета – сложная, концентрирующая и физические и эмоциональные силы: она свидетельствует об умении атлета управлять собой, собираться, сжиматься для борьбы.

Помимо прочности бронза обладала ещ одним ценным качеством. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).

Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Вот таким образом есть основания утверждать, что изображено божество.

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Дискобола Мирон сделал без одежды, ведь все олимпийцы участвовали в состязаниях обнаженными.

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Для удобства дискоболов была подготовлена площадка размером до 2, 5 метров.

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

Отрывок, характеризующий 
Дискобол (статуя)

Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)

Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Уже тогда этот вид спорта входил в программу олимпийских игр. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен.

В отличие от греческого, диск раскручивался в горизонтальном положении. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Основные формы черепа весьма определенно вырисовываются, даже скрытое в натуре под мышцами нижнее ограничение черепа на затылке указано посредством глубокого вреза.

Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Дискобол таким образом имеет постоянную энергию, которую не растратил за столько веков и увидеть ее под силу только зрителю. В 1925 году стиль метания снова поменялся. Мышцы, костяк сочленения, вены и жилы – всё, за чем бдительно следили греческие ценитель искусства, передано точно.

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Но никто не упоминает точно о его рождении и смерти. И более походил на изначальный вариант.

Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Благодаря таким высоким результатам подобный прием стал популярным среди всех дискоболов, прочно и неизменно закрепившись среди них и доныне. В палаццо Ланчелотти была найдена одна из лучших копий, которую разместили в музее Терм. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Дискобол (статуя) Скульптура из мрамора, которую сделал Мирон.

Видео: "Фидий – 
древнегреческий 
скульптор" Проэкт"Энциклопедия"

Видео: "Фидий – древнегреческий скульптор" Проэкт"Энциклопедия"

Они считали его одним из лучших скульпторов своего времени. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Материал скульптуры – бронза.

В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Правая рука, в противоположность левой, направлена назад, а лицо Дискобола обращено не вперёд, куда должен устремиться диск, а в обратную сторону. Однако все они поражают своей статичностью. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».

Рисунок выдержан преимущественно в плоскости, а не в пространстве ибо глубина фигуры при незначительности ракурса играет лишь второстепенную роль. Он уже испытывает напряжение, но еще и не реализовал всю энергию. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.

Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Бронза. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Филострат Старший – писатель из Древнего Рима считал, что это – юноша из трагичной истории о том, как однажды во время соревнований атлет убил диском своего друга Гиацинта. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.

Кто есть кто в Античном 
мире, словарь-справочник

Кто есть кто в Античном мире, словарь-справочник

Мирон действительно имел афинское гражданство, но родился ли он там – неизвестно. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Такое обратное движение по направлению к переднему плану усиливается поворотом и наклоном головы. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

Но, поскольку голова опущена вниз и видится зрителем в сложном положении, эти корректировки рассчитаны на гармонизацию общего. 1) Спортсмен, метатель диска.

  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

Случилось это благодаря американцу Догерти, метнувшему диск с полутора поворотами.

Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Но он требовал подпорок и был более тяжелым.

  1. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  2. Дискобол (мирон): история создания статуи
  3. «Дискобол» (мирон): история создания статуи
  4. Анализ произведения Мирона "Дискобол"
  5. Большой энциклопедический словарь Что такое Дискобол, что означает и как правильно пишется
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Автор скульптуры и год ее создания
  8. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  9. Статуя Дискобол как произведение искусства

Если фигура натуралистична по выбору изображенного момента, дальнейшая разработка мотива придает ей некоторый отвлеченный характер. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Оригинал Дискобола не сохранился. Мирон был учеником Агелада вместе с Фидием и Поликлетом. Выступающий подбородок внизу закруглен и не выдается из общей формы овала, точно так же и скулы. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка.

Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Собственно действия там нет – дана его предварительная стадия, которую постоянно изображали мастера строгого стиля. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Однако древнегреческие писатели Плиний, Лукиан и Квентиллиан отмечали, что это – портрет вполне реального человека – победителя одних из Олимпийских игр древности. Таков его знаменитый «Дискобол». Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.

Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см.

  1. Дискобол в истории и литературе
  2. Образ Дискобола и современное искусство
  3. Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
  4. АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
  5. Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия

Нам этого не узнать. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

Греки любили этот вид спорта, чему есть неоднократные археологические подтверждения. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.

Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Слепок с найденного в Castel Porziano в 1906-м году хорошего, но плохо сохранившегося, экземпляра был дополнен при помощи слепков: с головы экземпляра Lancelotti, с правой руки повторения в Casa Buonarotti во Флоренции и со ступней ног статуи Британского музея в Лондоне. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Темы рукопашных схваток, конных состязаний, состязаний в беге, в метании диска научили ваятелей изображать человеческое тело в динамике. Атлет начинал движение левым боком в направлении будущего броска и, вращаясь сначала на левой ноге, перешагивал на правую. Дискобол (спортсмен) Спортсмен, который кидает диск. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Соревнования заключаются в том, чтобы метнуть диск как можно дальше. Является одной из дисциплин легкоатлетического многобория.

В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Она была очень прочной и приближала статую к естественным цветам, оживляя ее. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск.

  • «Я старался приблизить форму к камню, а камень
  • - к форме» и могут быть дополнены словами
  • «и к человеческим силам и размерам»
  • Видео: Скульптура Древней Греции
  • Видео: Архаика: Нью-Йоркский Курос
  • Найдено 2 определения термина Дискобол

Имеются только римские копии, выполненные разными авторами. Скульптура крайне точно изображает движения обнаженного метателя диска, который делает размах. Возможно именно вот таким образом лицо и голова Дискобола лишены индивидуальных черт и вообще малоподвижны: скульптор стремится изобразить не конкретного атлета – а идеального человека. Масса его колебалась в пределах от двух до шести килограмм, а диаметр – 21-34 см.

Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Скульптор создал Дискобола бронзовым. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Это тогда считалось большой честью. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы.

  1. Найдено схем по теме Дискобол – 0
  2. Найдено научныех статей по теме Дискобол – 0
  3. Найдено книг по теме Дискобол – 0
  4. Найдено презентаций по теме Дискобол – 0
  5. Найдено рефератов по теме Дискобол – 0

Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. По мнению Плиния, Мирон родился в Элевферах, а Павсаний говорит, что он родом из Афин. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Он не только раскручивался, но еще и высоко выпрыгивал. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Методика оказалась оправданной, так как через пять лет его соотечественник Кренц сделал бросок более чем на 50 м (точнее, на 51, 03 м), придав ему новый элемент.

На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Дискобол Мирона. Бронза. Рим, Национальный Римский музейВ новейшее время был произведен любопытный опыт восстановления первоначального вида статуи. К сожалению, она не сохранилась. Согласно общему мнению, Мирон создал статую победителя соревнований. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. заданный автором Вровень лучший ответ это Великий скульптор Мирон. Архаическая застылость фигур была преодолена. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1928 года. Скорее всего, его отец не был скульптором. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.

Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Это иллюстрирует параллель покой-напряжение. Об этом вы узнаете из данной статьи. Это вошло в обычай после памятного случая, когда, согласно преданию, один бегун, чтобы опередить соперников, сбросил с себя одежды и победил.

Они выглядят скованно. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Входит в состав легкоатлетических многоборий. Метание диска – это одна из древнейших спортивных дисциплин, связывающая физические упражнения древних и современный спорт.

То же касается и диска. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.