Купание Красного Коня Описание Картины
9 любопытных фактов о картине «Купание красного коня»
Работами Петрова-Водкина владеет не только Московская «Третьяковка», картины живописца представлены в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по имени Мальчик, обитавшего в имении.
На первом наброске были три мужские фигуры, причём один из мужчин находился на первом плане, впереди лошади. Прямого идеологического вызова впослереволюционном творчестве Петрова-Водкина нет, напротив, он отдает дань многим конъюнктурным, актуальным «темам дня» изображая икрасных комиссаров ипетроградских работниц. За спиной уИльича изображены географические карты СССР: перед нами человек государственного ума— «в огромный лоб— огромная мысль», — думающий осудьбах всей страны. Первым из советских художников он получил звание заслуженного деятеля искусств, в1932году был избран первым председателем Ленинградского отделения Союза советских художников. Написанное в 1912 году, оно было показано на выставке Мир искусства, причем устроители выставки повесили картину не в общей экспозиции, а над входной дверью – поверх всей выставки, как знамя, вокруг которого можно объединиться. По ней шли темные толпы людей с красными стягами, а навстречу им другие – с ружьями.
Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня»
Из письма не совсем понятно идёт ли речь о коне по кличке Мальчик или о первоначальном названии картины. После посещения первых христианских катакомб вРиме вписьме матери он делится нахлынувшими размышлениями: «Исчезли тайные богослужения под землей, выстроились огромные блестящие золотые храмы сжирными, озверевшими попами иничего не осталось вних от прячущихся под землю красот человеческой души Собираются невежественные попы, спорят, ругаются из-за каких-то перстосложений, одежды иХристос все дальше, туманнее скрывается от людей, загороженный торгашами, непонятный, печальный, одинокий остается Христос». Он буквально излучает мощь.
Там, в частности, экспонируется полотно «Смерть комиссара», созданное в 1928 году. Ярко-красный цвет коня прозвучал как призыв к новой жизни, неведомой и прекрасной. Он будто сознательно позволяет наезднику на себе удержатся. Это Песни западных славян, как мне казалось, что эти вещи должны действовать сильно иостро». После кончины учителя Петров-Водкин попытался устроиться на работу иконописцем.
История одного шедевра: «Купание красного коня» Петрова-Водкина
К. Петров-Водкин, конечно же, учел широкую философскую обобщенность этого образа (пушкинское «Куда ты скачешь, гордый конь. », гоголевскую птицу-тройку, блоковское «Летит, летит стальная кобылица. » и др. ) и стремился тоже «возвысить» своего коня, дать его идеальный, пророческий образ. «Богоматерь»— ответ Петрова-Водкина на весь ужас ихаос военных лет. Вся эта группа, включая центрального мальчика на коне, создает движение кружения, подчеркнутое медленным круговоротом озерной воды. Выходец из социальных низов, Петров-Водкин объяснимо поддержал революционный переворот.
Лошади прядали ушами и осторожно, как на цирковой арене, перебирали передними ногами. Здесь ценилась усидчивость и аккуратность, живопись же практически не преподавалась. Первый вариант (впоследствии уничтоженный самим автором) композиционно в целом был уже близок к окончательному решению.
Дальнейшая судьба картины Купание красного коня полна самых разнообразных приключений. Этот холст тоже дополняет картины Третьяковской галереи (фото расположено ниже). Вот собственно и все смысловое описание картины «Купание красного коня».
Описание картины «Купание красного коня»
Я начал писать купание вообще. Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по имени Мальчик, обитавшего в имении. Он кажется одним из своеобразных лесковских героев-богоискателей. Салтыкова-Щедрина, васнецовские Богатыри и другие произведения. Это время, когда вобществе возрождается интерес кдревнерусскому искусству, в1966году на экраны выходит историческая кинодрама «Андрей Рублев» режиссера Тарковского— иными словами, прорывается интерес кжизни истинной, ане кее идеологическому суррогату.
В России эта тематика, купание коней, была популярна. Лошади прядали ушами и осторожно, как на цирковой арене, перебирали передними ногами. Именно тогда им были сделаны первые наброски для картины.
«Купание красного коня»: почему бытовую картину назвали предвестником грядущих перемен
Иконы были признаны произведениями живописи удивительной красоты и духовной чистоты. Дальнейшая судьба картины «Купание красного коня» полна самых разнообразных приключений. Юрий Михайлович Лотман, русский литературовед икультуролог, отметил сущность любого портрета: «портрет постоянно колеблется на грани художественного удвоения имистического отражения реальности». Салтыкова-Щедрина, Холстомера Л. Н., гоголевскую птицу-тройку, блоковское Летит, летит стальная кобылица. Это был полезный опыт, но существенных знаний он не дал.
С этой целью был приглашен придворный архитектор, которого поразили рисунки Кузьмы. В ней, как считает Ю. А. Первая мировая война, потом начавшаяся революция и гражданская война привели к тому, что картина на долгое время осталась в Швеции. Однако пытливый, не боявшийся противоречий взгляд художника больше вдохновился вэтой работе художественной интуицией, нежели идеологическими установками своего времени. Жалкие клоповники-деревни зацветут садами илюбовью ктруду свободному.
Картина «Купание красного коня»
Существует мнение, что первый вариант картины «Купание красного коня» (он не сохранился) был создан в имении знакомого генерала, куда художника с женой пригласили радушные хозяева. В 1912 году Петров-Водкин жил на юге России, в Хвалынске. В отечественной литературе XIX века этот образ был использован многими русскими мастерами, достаточно вспомнить «Конягу» М. Е. От вдовы художника картина попала в коллекцию известной собирательницы К. К. Басевич, которая в 1961 году преподнесла ее в дар Третьяковской галерее. Первые этюды художник начал писать на хуторе «Мишкина пристань» в Саратовской губернии. В ней и намека нельзя было увидеть на образ гордого коня.
Останься он в рамках ремесла, мы бы никогда не увидели ни его шедевра «Купание красного коня», ни других выразительнейших живописных работ. Именно в русле этой традиции К. Петров-Водкин и создает свою картину «Купание красного коня». После начала Первой мировой войны он начинает постигать смысловую полноту своей картины: «Так вот почему написал яКрасного коня». Здесь совсем нет «певучести», метафоричности, характерной для живописного языка Петрова-Водкина. Художник считал иначе.
«Купание красного коня» – символы и смысл
Юноша, недавно начавший жизнь, укрощает дикую стихию. Находившийся у художника жеребец стал моделью.
Легендарный дед по отцовской линии был сапожником ипил «как сапожник», отсюда кродовой фамилии Петровы— приклеилось «Водкины». А потом перед его глазами возникло великолепное, голубовато-зеленое озеро. Художник учится играть на скрипке, постигает азы физики и химии, пишет рассказы и пьесы. Этот холст тоже дополняет картины Третьяковской галереи (фото расположено ниже). Еще одной не менее колоритной и символичной работой мастера стало созданное в 1920 году полотно «1918 год в Петрограде», прозванное «Петроградской мадонной».
Задний план картины представляет берег, тоже выполненный округлыми правильными линиями. Петров-Водкин). Символичный алый конь присутствует в древнерусской иконе, например, в изображении архангела Михаила святых Бориса и Глеба и т. д. В картине Петрова-Водкина этот цвет также аллегоричен.
Солнце то выглядывало, то пряталось, а по небу рассыпались первые удары грома. Огненная лошадь привлекает свое внимание размером. Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по имени Мальчик, обитавшего в имении. Еще вразгар Первой мировой войны, колоссально тяжелой для русского народа, в1914–1915годах он написал картину «Богоматерь Умиление злых сердец». через две недели после приезда на Мишкину Пристань, Кузьма Сергеевич сообщает Шуре о работе уже над картиной, где он «посадил» всадника на коня «Мальчик называется» (2 августа 1912). И действительно, произведение это воспринималось современниками как своего рода знамение, метафорическое выражение послереволюционной (1905) и предреволюционной (1917) эпохи, как своеобразное предвидение и предчувствие грядущих событий.
Богемная троица: 9 любопытных фактов о картине «Купание красного коня»
Дальнейшая судьба картины Купание красного коня полна самых разнообразных приключений. Когда началась Первая мировая война, Петров-Водкин сказал: «Так вот почему я написал «Купание красного коня». ». Существует и мнение, что художнику позировал Владимир Набоков (так считает Александр Семочкин, бывший директор музея писателя в Рождествено). Это ничуть не умалило решимости юноши заниматься рисованием. Фигура красного жеребца занимает весь передний план картины практически полностью.
Еще одной не менее колоритной и символичной работой мастера стало созданное в 1920 году полотно «1918 год в Петрограде», прозванное «Петроградской мадонной». В 1950 картина возвратилась жене Петрова-Водкина. И действительно, произведение это воспринималось современниками как своего рода знамение, метафорическое выражение послереволюционной (1905) и предреволюционной (1917) эпохи, как своеобразное предвидение и предчувствие грядущих событий.
Одним из символом России всегда был конь. Есть и еще два претендента на роль прототипа всадника. Дальнейшая судьба картины «Купание красного коня» полна самых разнообразных приключений.
Что скрывает в себе картина "Купание красного коня" (7 фото)
Богородица изображена фронтально споднятыми вверх руками— очевидная отсылка кодному из основных иконографических типов изображения Божьей Матери— «Оранта» (от лат. В 1924году по решению комиссии ЦИКа (Центрального Исполнительного Комитета) всего нескольких художников, включая Кузьму Петрова-Водкина, пригласили делать зарисовки похорон Ленина. Лошади прядали ушами и осторожно, как на цирковой арене, перебирали передними ногами.
Неслучайно прижилось именно второе название картины— «Петроградская мадонна». Сама Богоматерь, кажется, смотрит на земной мир истощенный ввойнах, «путаной злобе», варварском разгуле, Ее взгляд проникает всамую глубь людской скорби. Мария Федоровна отказалась и только в 1950 году полотно было возвращено в Советский Союз (вместе с десятью другими произведениями К. Петрова-Водкина). Фигура Ленина струдом вписывается вограниченное кабинетное пространство ивэтом композиционном решении попытка передать масштаб личности— это образ не кабинетного мечтателя, ачеловека громадного исторического значения, который, по выражению самого Петрова-Водкина «спел свою песню на свой лад, апо земле она каждому своей стала».
Это было этапное произведение в творчестве художника. Но его цвет ни в коем случае не относится к большевикам, пришедшим к власти в 1917 году. Петрова-Водкина. Обнаженное атлетично-мускулистое тело мальчика, которое мы видим в картине «Купание красного коня», – тоже в русле художественных пристрастий начала прошлого века.
Впоследствии она подарила это произведение Московской Третьяковской галереею. Цвета, которые задействованы в картине, не смешиваются между собой, такова задумка автора. Мы же поговорим о картине «Купание красного коня», совместившей традиционные и новые подходы и прекрасно отразившей свое время. Нарождалась новая, неведомая, безбожная власть— ией нужны были другие герои. Кто из трех претендентов отображен на финальной версии картины, неизвестно. На переднем плане – красного цвета конь с уверенно и грациозно восседающим всадником.
Отношение квере унего было таким же— доморощенно-бунтарским. Но если одни воспринимали «Купание красного коня» как программный манифест, как знамя, для других это полотно было мишенью. Именно вэтот период возвращается вискусство иПетров-Водкин, потому как искусство для него всегда было «творчеством, направленным кпостижению верховных запросов бытия» (К. В 1912 году Петров-Водкин жил на юге России, в Хвалынске. Замечательно сочетается и контрастирует в картине цвет.
Кроме того, у слова «красный» в русском языке есть ещё одно значение — «красивый». По контрасту с конем хрупким и слабым кажется юный всадник — обнаженный мальчик-подросток. Он дан так крупно, что его уши и ноги ниже колен обрезаются рамой картины. Это полотно художник создал в 1912 году, когда ему было около 34 лет.
петров водкин купание красного коня (история создания и само описание картины)
Мария Федоровна отказалась и только в 1950 году полотно было возвращено в Советский Союз (вместе с десятью другими произведениями К. Петрова-Водкина). Здесь ценилась усидчивость и аккуратность, живопись же практически не преподавалась. Это было этапное творение в творчестве великого художника. Горение красного цвета тревожно и радостно-победно и вместе с тем зрителя томит вопрос: «Что же все это значит. » Почему так тягостно неподвижно все вокруг: плотные воды, розовый берег вдали, кони и мальчики в глубине картины, да и сама поступь красного коня. Долгое время полотно хранилось в Швеции ввиду нестабильной мировой обстановки (шли боевые действия). Мария Федоровна отказалась и только в 1950 году полотно было возвращено в Советский Союз (вместе с десятью другими произведениями К. Петрова-Водкина).
Солнце то выглядывало, то пряталось, а по небу рассыпались первые удары грома. Он предложил устроить юношу на учебу в столице. Здесь присутствует глубочайший итончайший метафизический момент— миг между жизнью исмертью человека, его взгляд не гаснущий, аскорее преображенный, устремлен куда-то дальше, глубже, «за земные пределы». Известный критик 1910-х годов Всеволод Дмитриев, печатавший рецензии в «Аполлоне», едва ли не самом знаменитом журнале того времени, назвал ее «высоко поднятым знаменем, вокруг которого можно сплотиться». «Купание красного коня» – картина, написанная в 1912 г. и ставшая визитной карточкой художника К. Петрова-Водкина. Послереволюционный Петроград запечатлен без казенного плакатного героизма. Вобразе его комиссара («Смерть комиссара», 1928) нет ни капельки того «фанфарного» геройского пафоса, скаким обычно изображали вте годы «фанатичных» красных командиров— защитников новой жизни.
Именно тогда им были сделаны первые наброски для картины. Останься он в рамках ремесла, мы бы никогда не увидели ни его шедевра «Купание красного коня», ни других выразительнейших живописных работ. Картина поражает драматизмом и нежной трогательной гармонией.
Критиков не устраивал красный цвет лошади. Сергей Калмыков с 1910 года учился у К. С. Петрова-Водкина.
Огненно-красный, кроваво-красный конь на этой картине делает ее абсолютно нереальной. Именно тогда им были сделаны первые наброски для картины. Звучит как ретроспективный комментарий кпортрету Петрова-Водкина. Однако революционный пафос картины отчасти стихает, когда мы переводим взгляд на всадника. Их вполне точно подметил философ Н. А. Бердяев всвоих «Размышлениях орусской революции»: «Появился молодой человек вфренче, гладко выбритый, военного типа, очень энергичный, дельный, одержимый волей квласти ипроталкивающийся впервые ряды жизни, вбольшинстве случаев наглый ибеззастенчивый. Однако ни то, ни другое предприятие не увенчалось успехом.
Особенности «Купания красного коня»
Отец художника, продолжатель «сапожничьей» династии, наставлял юного Кузьму: «Ты прежде Петров, апотом уж Водкин». Только после окончания Второй мировой войны начались переговоры о возвращении ее на родину, хотя директор шведского музея предлагал вдове художника продать «Купание красного коня». Ядаже придумал, что ему дать читать. Петров-Водкин, несомненно, знал традиции иконописи исам писал иконы, расписывал храмы. На картине Петрова-Водкина образ красного коня используется в том же контексте. Он, конечно, читает Пушкина, азатем ляжет спать.
Яркий цвет коня доминирует над фоном и бледным подростком. », гоголевскую птицу-тройку, блоковское «Летит, летит стальная кобылица» и др. ) и стремился тоже «возвысить» своего коня, дать его идеальный, пророческий образ. Это тот Свет, что отделен от тьмы, Свет горнего мира. Потом в композиции картины появляется всадник (судя по эскизам, в первом варианте его не было).
Именно это было главным упреком, который слышал в свой адрес Петров-Водкин.
Осенью он уехал в Самару, экзамена не выдержал и тогда всецело отдался своему увлечению. Былинный богатырский конь задает энергетический центр всей композиции. Картина Кузьмы Петрова- Водкина «Купание красного коня» принесла славу художнику, сделала его имя известным на всю Россию и вызвала много споров.
Художник мог вспоминать обо всех мальчиках, создавая символический образ юного всадника. Красный, почти багровый цвет здесь используется в качестве символа агрессии и силы. Осваиваясь вновой реальности, он становится членом Вольной философской ассоциации (сокращенно Вольфил), которая была организована в1919году группой писателей, художников идеятелей культуры именовавших себя «скифами»: А. Белым, А. Мейером, А. Блоком, В. Мейерхольдом, самим Петровым-Водкиным. В 1912 году Петров-Водкин жил на юге России, в Хвалынске.
Жизнь в«клоповниках-деревнях» он знал не понаслышке. Кузьма Петров-Водкин «Купание красного коня» (1912) Холст, масло. Работа над картиной началась еще зимой (или ранней весной) 1912 года. Так или иначе, но спортрета вобразе Ленина на нас смотрит предсказанный Ницше «сверхчеловек», познавший ницшеанскую свободу исвое право распоряжаться жизнями миллионов людей, не оглядываясь на волю свыше.
Поповоду самих «властителей»— вего личном дневнике, вжалобах на тогдашнее бытовое неустройство нет-нет да имелькнет порой ироничная ремарка: «Пролетариат был занят кормежкой— где тут мыться, не подохли бы граждане передового политически государства» (запись от 13марта 1927года). Двойственна по внутреннему звучанию икартина «Новоселье».
«Купание красного коня» в ряду других работ Петрова-Водкина
Его можно повсюду узнать, он повсюду господствует». Элина Свенцицкая, писатель, доктор филологических наук, анализируя героев «Песен», отмечает: «Сами по себе герои этого произведения— герои свободы иволи. Летом 1912 года Петров-Водкин писал двоюродному брату Александру Трофимову: «Картину пишу: посадил тебя на лошадь. ». Бачевич, увлекающейся коллекционированием картин лучших авторов.
Недаром искусствовед В. Липатов подчеркивал, что «конь величав, монументален исполнен могучей силы, помчись он — и не удержать его неукротимый бег». Часто его образ используется и в живописи и в литературе.
И хотя рука его держит поводья, сам он подчиняется уверенной поступи коня. Именно в русле этой традиции К. Петров-Водкин и создает свою картину Купание красного коня. Тема купания лошадей, по большей части с обнаженной натурой, была чрезвычайно популярна в живописи начала ХХ века. Существует мнение, что картина была написана в селе Гусевка. Сама по себе тема купания коней была всегда очень популярна в русской живописи.
Солнце то выглядывало, то пряталось тучи, а по небу рассыпались первые удары грома. 2 августа, т. е. Сильнейшее воздействие на творчество художника оказало знакомство с русскими иконами.
Видео: Неизвестная, Крамской, описание картины
Этот первый вариант был уничтожен автором, вероятно, вскоре после его возвращения в Петербург. Конь сильнее него, но человек также знает, что тот будет его слушаться — отсюда неоднозначная просветлённость. У Петрова-Водкина вбарском доме все цело— иковры ифарфор ипортрет на месте. Из Самары он на лето перебрался в родной Хвалынск.
Сергей Калмыков с 1910 года учился у К. С. Петрова-Водкина. В 1914 году ее отправили в русский отдел Балтийской выставки в шведский город Мальмё. У меня было три варианта. Написанное в 1912 году, оно было показано на выставке «Мир искусства», причем устроители выставки повесили картину не в общей экспозиции, а над входной дверью — поверх всей выставки, «как знамя, вокруг которого можно объединиться».
Видео: Купание красного коня, Петров-Водкин
Вот таким образом конь на переднем плане – красный, другие кони вдали – розовый, буланый и белый. Но всамой атмосфере этого новоселья чувствуется что-то маскарадное. Это было этапное произведение в творчестве художника. Картина висела над дверью зала. Только всередине 1960-х закономерно происходит его «второе рождение» для публики. Петров-Водкин).
Мальчишки гикали, ерзали на лоснящихся спинах коней, били их голыми пятками в бока. Сергей Калмыков вдохновил мастера в качестве модели для главного персонажа. Герои его существуют словно вином измерении, вдругой системе координат, которую принято называть бытийной. Мальчишки гикали, ерзали на лоснящихся спинах коней, били их голыми пятками в бока. Многочисленные споры изначально ходили вокруг этого полотна. «Купание красного коня», работа, вызвавшая столько же споров, сколько восхищенных откликов, явно навеяна и ранними впечатлениями, которые художник получил некогда в иконописной мастерской. А потом перед его глазами возникло великолепное, голубовато-зеленое озеро. Вскованности поз, в«приглушенности звука», вкакой-то театральной постановочности самого действа читается внутренняя неуверенность новых хозяев всвоем праве здесь находиться.
Описание картины Кузьмы Петров-Водкина «Купание красного коня»
В образе томного юноши на этом знамени изображен я собственной персоной». Акогда началась революция, то говорили, что она была предугадана мной». Работами Петрова-Водкина владеет не только Московская «Третьяковка», картины живописца представлены в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
В 1914 году ее отправили в русский отдел «Балтийской выставки» в шведский город Мальмё. Можно лишь допустить, что «надмирный» всадник— это надежда, что вреволюционной «перетасовке человечества» стихийной мощью красного коня будет управлять не грубая, давящая сила, аначало светлое, надмирное. С этой целью был приглашен придворный архитектор, которого поразили рисунки Кузьмы. Ився земля, данная Петровым-Водкиным срезами, холмами, пересечениями сфер— живым, дышащим космосом, пронизана этим неземным прозрачным свечением, «покрывающим» всю мирскую смятенность, надрыв, злобу.
Эту систему изображения мира на плоскости холста Петров-Водкин разработал в 1910-х годах, он назвал ее «наука видеть». «Купание красного коня» – образец того, как смысловое решение картины выражается языком цвета. Это было то пророческое предчувствие, даром которого наделены истинные художники.
Ленин читает пушкинские «Песни западных славян». Затем мой муж изменил первоначальное расположение фигур на картине». Лицо Богоматери светится изнутри светом тихой красоты икротости. Начало XX века довольно неоднозначное время в плане искусства. Салтыкова-Щедрина, «Холстомера» Л. Н.
Напишите отзыв о статье Купание красного коня
У меня в жизни длиннее». Но если современники только чувствовали пророческий характер «Купания красного коня», то потомки уже уверенно и убежденно заявляли о значении картины, объявив ее «буревестником революции в живописи». Тогда немалая часть творческой интеллигенции видела революцию не только как путь социальных преобразований, но как некий «вселенский переворот» из которого пускай вмуках, но родится обновленный человек. Низко висело стылое небо, голые деревья раскачивали ветки над бурой землей.
Молодая женщина существует словно вдругом пространстве, возвышаясь над городом ибытом. В картине он прозвучал как символ могучей воли, благородства и энергии. Всего известно три варианта картины. Картина «Купание красного коня» принесла славу Кузьме Петрову-Водкину, сделала его имя известным на всю Россию и вызвала много споров.
В ней даже намека нельзя было увидеть на образ гордого коня. В 1914 году ее отправили в русский отдел Балтийской выставки в шведский город Мальмё. Но если одни воспринимали «Купание красного коня» как программный манифест, как знамя, для других это полотно было мишенью.
Первые зарисовки картины были сделаны на российском юге в 1912. Именно эта застылость и рождает у зрителя ощущение неясной тревоги, неумолимости судьбы, дыхания грядущего. В лице стройного юноши, сидящего верхом на коне, угадываются черты ученика художника. Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно.
и др. ) и стремился тоже возвысить своего коня, дать его идеальный, пророческий образ. Все находится в стремительном движении, но неизбывны вечная материнская любовь и красота.
Отрывок, характеризующий Купание красного коня
Это необходимо для отражения противоборства и коварности. Мальчишки гикали, ерзали на лоснящихся спинах коней, били их голыми пятками в бока. Главным инициатором объединения «вольных философов» стали публицист иисторик общественной мысли Р. В. Иванов-Разумник, проповедник идеи «вечной духовной Революции, вкоторой единый путь кчаемому Преображению» (Иванов-Разумник), Александр Мейер, философский ирелигиозный общественный деятель, утверждавший идею мистериальной жертвенности— иными словами, это были люди разных мировоззренческих взглядов, такая идейная полифония. После чего перекочевала к К. К. Каждый узнает всебе человека, уважать всебе его будет, авот таким образом идругих будет уважать. Эту систему изображения мира на плоскости холста Петров-Водкин разработал в 1910-х годах, он назвал ее «наука видеть». Есть вего четко очерченной фигуре такая внешняя мощь ивнутренний натиск, символично выраженный огненно-красным цветом, что кажется, он ставит на дыбы иводную гладь иземную твердь— все клубится, вздымается под его копытом. Увидеть этот Свет, обратиться кнему, стать причастным ему— есть вечный путь «умиления злых сердец». Снаружи из-под обрыва доносятся удары оплетень волжской волны.
Он предложил устроить юношу на учебу в столице. Это было этапное произведение в творчестве художника. Вэтом плане наиболее интересен его портрет Владимира Ильича Ленина (1934). В этом произведении К. Петров-Водкин стремился еще не столько передать цвет того или иного предмета, сколько через цвет выявить смысл изображаемого. Впоследствии сам К. Петров-Водкин вспоминал: «В деревне была гнедая лошаденка, старая, разбитая на все ноги, но с хорошей мордой.
- КУПАНИЕ КРАСНОГО КОНЯ Кузьма Петров-Водкин
- Как развивался стиль Петрова-Водкина
- Истоки творческой индивидуальности
- Жадный интерес к науке и искусству
- Путешествие, перевернувшее сознание
Никакой сознательной хулы на вождя нового режима со стороны мастера, думается, не было. В ней и намека нельзя было увидеть на образ гордого коня. Вот таким образом конь на переднем плане — красный, другие кони вдали — розовый, буланый и белый.
Это было этапное произведение в творчестве художника. В новой революционной стихии жизни его «Красный конь» ассоциировался свеличием, масштабом грядущих перемен— встране, на земле, всознании людей. Написанное в 1912 году, оно было показано на выставке «Мир искусства», причем устроители выставки повесили картину не в общей экспозиции, а над входной дверью — поверх всей выставки, «как знамя, вокруг которого можно объединиться».
- Художественные особенности полотна
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Что-то перепуталось всамой жизни
Работа над картиной «Купание красного коня» началась еще зимой (или ранней весной) 1912 года. У меня было три варианта. Пришедший вискусство из низов, он прошел долгую ученическую школу.
Картина представляла собой произведение скорее бытовое, чем символическое, как это произошло со вторым вариантом, на ней были изображены просто несколько мальчиков с конями. А потом перед его глазами появилось великолепное, зелено – голубоватое озеро. Вместе с однокашниками он организовал артель вывесочников. молящаяся).
Картина поражает драматизмом и нежной трогательной гармонией. Визображении вождя смутно чувствовалась некая «идеологическая неправильность». Все находится в стремительном движении, но неизбывны вечная материнская любовь и красота. Ему страстно хочется все объять, познать законы вселенной.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Купание красного коня» сравнивали, как уже говорилось выше, «со степной кобылицей», отождествляющей у А. Блока Россию, его истоки находили в русском фольклоре, считая прародителями его карающих коней Георгия-Победоносца, а самого К. Петрова-Водкина называли древнерусским мастером, каким-то чудом попавшим в будущее. Толстого, картина В. Перова Проводы покойника, Коняга М. Е. Был ли Ленин для Петрова-Водкина человеком, который, заваривая кашу кровавой революции вРоссии, опирался «лишь на собственное разумение», будучи при этом уверенным, что «иначе поступить невозможно».
До революции его образы материнства (картины «Мать» 1913 и1915годов) были полны трепетности инежности, вних читался фольклорный слой, слышался широкий разлив русской песни иотголоски далекого уюта детства, где «веретено мягко скоблит деревянную чашку. Низко висело стылое небо, голые деревья раскачивали ветки над бурой землей. Врага один вдругом не увидят— недоверия не будет друг другу».
К. Петров-Водкин, конечно же, учел широкую философскую обобщенность этого образа (пушкинское «Куда ты скачешь, гордый конь. Существует мнение, что картина была написана в селе Гусевка. Только после окончания Второй мировой войны начались переговоры о возвращении ее на родину, хотя директор шведского музея предлагал вдове художника продать «Купание красного коня». Он самоуверенно отвергал все, что ему не нравилось— обряды, правила, уставы Церкви. По оценке Елены Евстратовой искусствоведа и сотрудника Третьяковской галереи, в картине Петрова-Водкина приземленное, бытовое правдоподобие исчезает и возникает ощущение сопричастности к космосу. Позже, в Петербурге, Петров-Водкин заново написал картину.
Мария Федоровна отказалась и только в 1950 году полотно было возвращено в Советский Союз (вместе с десятью другими произведениями К. Петрова-Водкина). Кпримеру, своей матери он советовал не слишком усердствовать всоблюдении поста, так как «в нем особой святости нет». Толстого, картину В. Перова «Проводы покойника», васнецовских «Богатырей» и другие произведения. Первый вариант (впоследствии уничтоженный самим автором) композиционно в целом был уже близок к окончательному решению.
Октябрьскую революцию Петров-Водкин поначалу принимает своодушевлением: «Земле нужна перетасовка человеческая». Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно. Ну и напряженность позы деревенского мальчика с нетипичным лицом, которое скорее принадлежало бы богемному юноше (что недалеко от истины, так как натурщиком послужил ученик Петрова-Водкина, молодой художник С. Калмыков), указывает на невозможность удержать неумолимые «красные» события в России XX века.
Низко висело стылое небо, раскачивали ветки голые деревья над бурой землей. Только ноги коротки от бедра. Он словно не считает себя причастным ко всему варварскому, что тогда происходило. В искусстве XIX века этот образ был использован многими русскими мастерами: Холстомер Л. Н. Он служит ей, не человечеству. От«косноязычного пришепетывания красок на неопрятных самодельных холстах» (как писал он сам осебе) Петров-Водкин вырос вбольшого самобытного мастера, создавшего свою художественную систему.
Но вэтих глазах, отчужденно-холодных— смысловая доминанта портрета. Тема материнства— сквозная втворчестве Петрова-Водкина. Купание красного коня стало кульминацией всего предшествующего пути К. С. Я начал писать купание вообще.
Публика впервые увидела «Купание красного коня» в 1912-м на выставке объединения «Мир искусства». В ней и намека нельзя было увидеть на образ гордого коня. Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по имени Мальчик, обитавшего в имении.
Потом в композиции картины появляется всадник (судя по эскизам, в первом варианте его не было). Художник – это тот, кто слушает мировой оркестр и вторит ему, не фальшивя.
Сюжетным, цветовым и композиционным центром картины безусловно является конь. Там, в частности, экспонируется полотно «Смерть комиссара», созданное в 1928 году. Известно, что основной посыл «Песен»— мысли освободе иответственности личностного выбора. И действительно, произведение это воспринималось современниками как своего рода знамение, метафорическое выражение послереволюционной (1905) и предреволюционной (1917) эпохи, как своеобразное предвидение и предчувствие грядущих событий. Первые этюды художник начал писать на хуторе Мишкина пристань в Саратовской губернии. Вглазах Ленина мистически отражается душа «фанатика схолодной кровью», жреца идеи.
Второй вариант картины, вероятно, был написан в начале августа 1912 года. Художник передал в своей картине ощущение каких-то самому ему еще не вполне ясных, но томивших его предчувствий перемен во всей жизни России. «Купание красного коня», работа, вызвавшая столько же споров, сколько восхищенных откликов, явно навеяна и ранними впечатлениями, которые художник получил некогда в иконописной мастерской. При том что вроде бы художник отдает должное многим банальностям официозной ленинианы инеотъемлемые черты «великого вождя» очевидно прочитываются впортрете. В образе томного юноши на этом знамени изображен я собственной персоной».
Именно это было главным упреком, который слышал в свой адрес Петров-Водкин. Почему Петров-Водкин выбрал именно их. Почему этим былинным конем управляет «надмирный», ушедший всебя, тонкий юноша вовсе не богатырской стати. В 1914 году ее отправили в русский отдел «Балтийской выставки» в шведский город Мальмё.