Кустодиев Б Портрет Федора Шаляпина Сочинение
сочинение – описание портрета Ф И шаляпина картина художника Кустодиева
Много выступал вне театра и на благотворительных концертах. Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать.
Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Все это, однако, барство показное, которое не заслоняет размаха широкой натуры великого певца, в котором сильно выразилась творческая стихия русского народа.
На руках у Марины обезьянка. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Шаляпин любил дорогие, нарядные вещи. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать. Подготовительные рисунки к портрету хранятся в Третьяковке из которых можно выделить отличный по мнению критиков рисунок головы Шаляпина5. Здесь он находил сюжеты, красочно показывающие традиции русского народа ярмарки, масленичные гуляния и другие праздники и колоритные типажи выходцев из народа купцов и купчих, дородных красавиц, «русских венер». Перед студентами пел «Дубинушку», которая воспринималась как призыв к свободе. Кустодиев изобразил Шаляпина в момент наивысшего его торжества.
Сочинение по картине кустодиева портрет шаляпина
Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. У Кустодиева краски переливаются, постепенно становятся все ярче, все богаче. Досталась она ему вместо гонорара за один из концертов в Мариинском театре.
Пастернак, К. А. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди.
Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. Он родился в небогатой семье канцелярского служащего.
Он создает впечатление серьезного, степенного человека. Серов, Л. О. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30.
Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Сам Борис Кустодиев был восхищен Федором Шаляпиным, но на портрете не преминул подметить, добродушно подтрунивая, такие индивидуальные черты прославленного певца, как самовлюбленность, стремление щегольнуть дорогой одеждой. Великолепная шуба Федора Шаляпина нарочно распахнута, чтобы показать, что она вся – а не только воротник и шапка – на бобровом меху мизинец холеной руки отставлен, чтобы был виден перстень с драгоценным камнем. Пастернак, К. А. Серов, Л. О. Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское. Анализ картины – Внимательно еще раз рассмотрите картину.
Первоначальное название картины – «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу).
Личность певца, его внутренний и внешний облик, притягивали к себе его современников, выражавших впечатления в своих лучших работах — в мемуарной и художественной литературе, скульптуре, графике, живописи. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. Недаром Федор Шаляпин говорил, «.
На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу.
Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Шаляпин.
Исполнял роль статиста в провинциальных театрах. Обладая редким по силе и красоте басом, Шаляпин стал оперным певцом Мариинского театра. Его «Портрет художника И. Я. – а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом. Недаром Федор Шаляпин говорил:. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской.
Шаляпин и Кустодиев — два гения иодин портрет
Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место.
его балаганы, купцы и купчихи, его сдобные красавицы, ухари и молодцы — вообще все эти типично русские фигуры, созданные им по воспоминаниям детства, сообщают зрителю необыкновенное чувство радости. Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью: отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры – Обратите внимание на позу используйте 1 абзац упр.
Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать. И краски он выбирал яркие, под стать безудержному народному веселью. Премьера оперы состоялась в 1920 г. Это был один из лучших спектаклей тех лет. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу).
Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. Коровин, И. Е. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками.
его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Пастернак, К. А. Знаменитого артиста рисовали часто (В. А.
Интересные сочинения по картинам
Над торговыми рядами — вывески с аршинными буквами. Больше всего народу собралось у балагана. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость.
У Кустодиева был приятный тенор, он любил русские народные песни, особенно «Вниз по матушке по Волге». Известно, что Шаляпин любил дорогие, нарядные вещи.
Много выступал в Мариинском театре. Его высокомерие говорит о том, что он знает себе цену. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749.
- Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс
- Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина
- Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)
- Сочинение по картине «Портрет Шаляпина» Кустодиева
- Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»
Экий я мерзавец — буржуй. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. – Почему художник изобразил певца возвышающимся над праздничным гуляньем.
Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское. Внизу, под горкой стоит семья, Они явно узнали Шаляпина, но не смеют подойти поближе, это не современные фанаты, готовые разорвать предмет своих увлечений на «сувениры» Ещё ниже ямщик одерживает коня, чтобы полюбоваться на народного любимца. Шаляпин стоит в богатой шубе, опираясь на палку, его лицо повернуто в сторону ярмарки, на руке сияет перстень с рубином. Как и подобает артисту, он в галстуке-бабочке, его рубашка сияет белизной.
- Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс
- Портрет Шаляпина (картина Кустодиева)
- ПОРТРЕТ ФЕДОРА ШАЛЯПИНА Борис Кустодиев
- Портрет Шаляпина, 1922, Кустодиев – описание картины
- очинение «Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»»
- Описание настроения картины Портрет Шаляпина
Но всё это вдали, внизу, мелким планом. Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947.
Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. Позже в автобиографической книге «Маска и душа» Федор Иванович напишет: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве». Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой.
- Сочинение по картине "Портрет Федора Шаляпина"
- Краткое описание Портрет Шаляпина
- Сочинение по картине Кустодиева "Портрет Федора Шаляпина"
И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. 395 можно использовать при описании картины. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду.
Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника. Даже, судя по его воспоминаниям одно время был на Волге грузчиком (крючником). Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно. Сам же Воинов немало сделал для пропаганды выставки, а в особенности представленного на ней творчества Кустодиева.
У него есть семья и поклонники, у него есть Россия. Все это, однако, барство показное, которое не заслоняет размаха широкой натуры великого певца, в котором сильно выразилась творческая стихия русского народа. В эффектной, нарочито театральной позе стоит огромная, все подавляющая своими размерами фигура Ф. Шаляпина. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. Вокруг него сверкающий солнечной улыбкой, убранный чистым снегом русский город. Серов, Л. О. Шаляпин оглядывается. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город.
Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Повсюду оживленная толпа. В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. Борисом Михайловичем Кустодиевым. Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16.
И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость. Повсюду оживленная толпа. В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей.
Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. На белом снегу ярко выделяются пёстрые балаганы, тройки, торговые ряды, толпы веселящегося народа. Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина». Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. (3 абзац).
Знаменитый русский художник Кустодиев создал «барственный» портрет Шаляпина. Фёдор Иванович Шаляпин – российский певец (бас), народный артист Республики (1918). Недаром Федор Шаляпин говорил:. А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов. Всем известна его удивительно яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Кустодиев взялся исполнить четыре эскиза декораций и эскизы всех костюмов и гримов к опере А. Н. Серова «Вражья сила», которую ставил Шаляпин1. На картинах Бориса Кустодиева перед зрителем предстают изумительные зимы с веселым катанием на санях, балаганами, каруселями, праздничными народными гуляниями, яркость и красочность, которая противопоставлена серости и скуке прозаической жизни. Кустодиев изобразил Шаляпина на фоне ярмарки.
Все культурные русские люди знают, какой это был замечательный художник. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Кустодиев с молодых лет восхищался талантом Шаляпина.
Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена.
Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. На ногах модная блестя щая замшевая обувь.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Это показывает, что он немного возвышается над простыми людьми, но сохраняет связь с народом. Картина Кустодиева «Портрет Шаляпина» – это удивительное творение, которое показывает, что обычный человек может пробиться в жизни. Шаляпина находится в Париже, а в Русском музее выставлен портрет-повторение 1922 года. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749. Но Кустодиев не отчаивался и жил воспоминаниями об некогда увиденном.
И он рисовал, рисовал много. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Его Портрет художника И. Я. Коровин, И. Е. Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26.
Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. Певец вышел на прогулку осмотреться, так как это был новый город.
Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов – за широту, размах и «русский дух». Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14.
(стоит вполоборота, словно идет куда-то, энергичный поворот головы, так как всю жизнь был в движении, старался добиться своей мечты, в частности, организовать свой театр, шуба расстегнута – душа нараспашку). На отставленном мизинце правой руки — перстень с камнем. Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2.
Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром). Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу).
Он родился в Казани, здесь же он провел детство. Первоначальное название картины — «Новый город». Не ограничившись одним лишь построением одежды, он отразил в своих зарисовках личность персонажей их темпераменты, типажи и ужимки29. Вокруг него сверкающий солнечной улыбкой, убранный чистым снегом — русский город. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Великолепная шуба Федора Шаляпина нарочно распахнута, чтобы показать, что она вся — а не только воротник и шапка — на бобровом меху мизинец холеной руки отставлен, чтобы был виден перстень с драгоценным камнем.
На ногах — модная блестящая обувь. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251. На заднем плане высятся деревянные горы с ледяным скатом трепещет флажок над каруселью.
С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин.
Шаляпина рисовали и писали часто. Недаром Федор Шаляпин говорил, «. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей». Видно, что Шаляпин знает цену себе и своему таланту. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Мне несомненно понравилось это произведение.
Его Портрет художника И. Я. В 1902 г. писатель Леонид Андреев в статье о Шаляпине обратился к художникам — «властителям слова и формы» с призывом запечатлеть образ гениального певца и его творения, «исправить ту жестокую несправедливость жизни, что испокон веков тяготеет над певцами и актерами», создать из произведений Ф. И. Шаляпина «прекрасную долговечную статую». Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66. Первоначальное название картины «Новый город». На просторной заснеженной площади, окаймленной заиндевевшими пушистыми березами, кипит веселый праздник широкой масленицы. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям.
А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Певец рассказывал: «Шуба-то хороша, да возможно — краденая. Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. Образ этого волжанина, начавшего свой путь на ярмарках и в балаганах провинциальных городов, выглядит у художника олицетворением силы и одаренности русской натуры.
Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Предложили мне выбрать. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место.
По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. Он изображен на фоне ярмарки, народ веселится, скачет куда-то конь, запряженный в сани, «хвостатый черт» зазывает народ в раёк, на представление, жизнь бурлит всеми красками. С какой теплотой он смотрит на людей.
Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. У ног его любимый бульдог Ройка. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно.
Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать.
Все художники испытывали влияние Шаляпинского творчества. Кустодиев с большим интересом следил за репетициями на сцене, знакомился с происходящим на месте в постановочных, портных и костюмерных цехах. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной.
Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Коровин, И. Е. У ног его любимый бульдог Ройка. Фдор Иванович Шаляпин – российский певец (бас), народный артист России.
Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Для них, как и для широких демократических кругов России, в целом, жизнь и творчество Шаляпина было явлением глубоко знаменательным (ведь он сам добился этих высот).
Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Впоследствии Шаляпин пригласил Кустодиева к совместной работе над постановкой оперы «Вражья сила» в Мариинском театре в качестве художника по декорациям и костюмам. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто.
Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева.
Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. У меня хотя и была тататка кенгуровая и шубы мне, пожалуй, брать не нужно было бы, но я заинтересовался. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
На нем надета солидная теплая шуба, брюки, на голове меховая шапка, а рука опирается на трость. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина». его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека.
Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27. Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве.
Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами». У Кустодиева краски переливаются, постепенно становятся все ярче, все богаче. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда.
А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65. А потому педагоги стараются сделать свои уроки увлекательными. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749. Ходить в ней по снегу трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость.
На пальце— перстень. Одно время пел в архиерейском хоре. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. Скука убивает жажду знания и погружает интеллект в сон. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак.
Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева.
Серов, Л. О. А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» — место обитания и веселья русского народа. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. На отставленном мизинце правой руки перстень с камнем.
Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. У ног певца — любимец, бульдог Ройка, а позади — дочери Марфа и Марина с личным секретарём певца Исаем Дворищиным. Цвета. В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23. В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов — за широту, размах и «русский дух».
Но всё это вдали, внизу, мелким планом. На ногах модные ботинки на пуговках — серая замша и черный лак. (эпитеты из 2 абзаца) Ярмарочное веселье – своеобразный рассказ о творчестве певца, о его биографии – биографии артиста, прошедшего огромный путь от ярмарочных театриков до лучших оперных сцен мира. Чем только в молодости не приходилось заниматься Шаляпину.
Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Ведь не зря В. А. Все боятся подойти к нему. В тот же период проявилось мастерство Кустодиева как портретиста.
На ногах модная блестящая обувь. Работа Кустодиева обильно декорирована.
Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Известно, что Шаляпин любил дорогие, нарядные вещи.
Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. И вот среди всего этого веселья, среди этих ярких ярмарочных красок и нарисован. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Среди нее снуют сбитенщики, лотошники, продавцы воздушных шаров. Работа Кустодиева обильно декорирована. Он не может только одного: быть скучным.
– Какие эпитеты из прочитанного дома упр. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. И помочь в этом может игра.
Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям.
Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Портрет создавался эпизодически в период с 1920 по 1922 год в трудных для Кустодиева условиях: чтобы объять кистью весь двухметровый холст, художнику приходилось писать его по частям, полулёжа, с помощью специально разработанного устройства, позволяющего наклонять полотно до нужного положения.
Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. Знаменитого артиста рисовали часто (В. А. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. Его путешествия остались в прошлом. Однако автор не отделяет Шаляпина от народа, вот таким образом на заднем плане мы видим торговые ряды и нарядных людей. Шаляпин оглядывается.
О портрете Федора Ивановича Шаляпина работы Кустодиева писали и пишут чаще. Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки. Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром).
В творчестве Кустодиева рано обнаружился интерес к национальному быту и истории. Это были купцы с женами, крестьяне. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Кустодиев согласился, хотя к тому времени передвигался только в инвалидной коляске из-за паралича ног вследствие тяжёлой болезни. Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника.
«Портреты актера-человека с тысячью лиц» это не наслоение масок, скрывающих его душу, а ряд фильтров, через которые частицы его живого образа проходят все более чистыми и определенными. Но в купеческом быте, долгое время только осмеиваемом, Б Кустодиев открыл глубокие национальные черты, характерные не только для их сословия. Всем своим видом он внушает восхищение и трепет. Обладая редким басом, Шаляпин стал оперным певцом. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.
Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34. Отец его был канцелярским служащим. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно.
В творчестве Кустодиева рано обнаружился интерес к национальному быту и истории. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи.
Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. В своей автобиографической книге Маска и душа знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» – высота главного персонажа над остальным миром. Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов.
Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. мизинец его оттопырен, чтобы был виден перстень с драгоценным камнем. Пастернак, К. А. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63. И краски он выбирал яркие, под стать безудержному народному веселью. Каким вы видите Шаляпина.
В итоге с 1916 г. он был вынужден сесть в инвалидное кресло. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами». Певец оглядывает горы с высоты своего роста и прогуливается по улице в этот праздничный день в полной уверенности в том, что люди будут покорены его талантом, а сам он покорит этот город3224533394628504749.
Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Оно притягивает не только своим величием, но и праздничной атмосферой.
Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. Здесь он находил сюжеты, красочно показывающие традиции русского народа — ярмарки, масленичные гуляния и другие праздники и колоритные типажи выходцев из народа — купцов и купчих, дородных красавиц, «русских венер». такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей». А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» – место обитания и веселья русского народа. – Настроение.
Коровин, И. Е. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.
Кустодиеву удалось передать изобразить на полотне биографию, сам творческий, по-национальному глубоко своеобразный дух Шаляпина исполнителя народных песен, волжанина, прошедшего большой путь от театриков и балаганов на провинциальных ярмарках до лучших оперных сцен мира. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Авторский вариант некоторое время хранился в Третьяковской галерее, а затем был передан в Русский музей, где и находится в настоящее время. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди.
Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59. Не мог выбрать похуже — выбрал получше».
Их кистью, карандашом и резцом сохранен в веках облик артиста и образы им созданные. Он показал неразрывную связь артиста с народом: в этом круговороте веселья Шаляпин свой в родной ему стихии. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.
Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо. При создании этого полотна художник использовал преимущественно светлые тона, которые удачно передают сущность русского человека. Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест. Был учеником сапожника, токаря, переписчиком.
Певец стоит на пригорке – выходец из народа, гений оперы, разбивавший голосом граненый стакан возвышается над остальной массой. В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная.
Первоначальное название картины — «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Это один из наиболее удачных портретов артиста в России. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24.
В своей автобиографической книге Маска и душа знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. В соавторстве они написали картину «Заседание Государственного Совета». Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) родился в Астрахани в семье преподавателя духовной семинарии.
Художник жил в столичных городах, Москве и Петербурге, но любил бывать в живописных провинциальных уголках России, в особенности городах и сёлах, расположенных в верховьях Волги — Костроме, Нижнем Новгороде и др. На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли. Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом.
Пошел в магазин. Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Колоритная шуба Шаляпина имеет сомнительную историю. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324.