Кустодиев Утро

Купить картину или постер "Утро", художника Кустодиева Бориса Михайловича вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Кустодиев стал признанным мастером, на него сыплются заказы, медали, награды, но он при первой возможности стремится сбежать в свой «Терем» — единственное место, где по-настоящему счастлив. Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Пытаюсь взрастить в себе материалиста.

Чего стоят знаменитые «кустодиевские» женщины, являющие собой народный идеал красоты. И снова торжество смерти, на этот раз подчеркнутое минимумом цвета и движения. Он родился в Астрахани 23 февраля 1878 года.

  1. Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)
  2. Картины — Кустодиев, Борис Михайлович
  3. Кустодиев Борис Михайлович (Утро)
  4. Русский музей Дополненная реальность
  5. Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева

В 20-е годы искусствоведы навесили на живописца ярлык «последнего певца купеческо-кулацкой среды» — притом, что Кустодиев восторженно принял революцию, создав яркие образы в своих картинах. Почти все эти картины выполнены в яркой декоративной манере. Дескать, что вам делить с этими большевиками, которые не понимают искусства. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. Веселый и крепкий язык пьесы требовал таких же красок: красный кумач, синий ситец в белый горошек (он же снег), платки с алыми цветками — вот мой фон, на котором движется пестрая вереница баб, англичан, мужиков, гармонистов, девок, генералов с глуповатым царем на придачу».

Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина. Савинского, И. Е. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф. Тот умер, когда мальчику было всего лишь несколько лет.

  1. Юлия Прошинская – муза Бориса Кустодиева: История любви-история борьбы
  2. Художник Борис Михайлович Кустодиев 1878-1927
  3. Кустодиев Борис МихайловичКартины и биография
  4. Роза Мира — объёмное мировосприятие
  5. Сайт о жизни и творчестве художника
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Картина Утро – Кустодиев Борис Михайлович

В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции— сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленицы»), в которых видны черты модерна. И в это же время стало понятно, что от обострившихся болей в руке и шее, которые появились много лет назад, отмахнуться не удается. Сюжет исключал возможность свободы поз и жестов, регламентировал костюм. Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. Его работы переполнены бьющей через край яркой, «масленичной» Россией. Таков уже портрет В. В. Матэ 1902 года.

Кустодиев писал это за год до смерти — в Эрмитаж его несли на руках. И как не вспомнить слова, сказанные великим Гоголем:Таинственный, неизъяснимый 1834. 1922 Портрет Ю. Е. Кустодиевой 1925Г. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще.

  1. Краткое описание картин Кустодиева, его биограия и творчество
  2. Описание картины Бориса Кустодиева «Автопортрет»
  3. Описание картины Бориса Кустодиева «Большевик»
  4. Описание картины Бориса Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот»
  5. Описание картины Бориса Кустодиева «Гроза»

Несмотря на очень скромный достаток, семья жила дружно, а материнская любовь скрашивала трудности жизни, давая возможность сформироваться творческой личности. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Однако Кустодиев ищет свой путь в разработке портрета. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург).

Правда, в последние месяцы забрезжила надежда: власти вроде бы решились выпустить мужа на лечение в Берлин и оплатить эту поездку. Он начинает строить произведения этого жанра по принципу портрета-картины. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.

  • Описание картины Бориса Кустодиева «Земская школа в Московской Руси»
  • Описание картины Бориса Кустодиева «Красавица»
  • Описание картины Бориса Кустодиева «Купчиха за чаем»
  • Описание картины Бориса Кустодиева «Купчиха и домовой»
  • Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
  • Описание картины Бориса Кустодиева «Матрос и милая»
  • Описание картины Бориса Кустодиева «Морозный день»

И тут же: «Был в Эрмитаже и совсем раздавили меня нетленные вещи стариков. Занимался также скульптурой. Особо выделяются изображения русских купчих, олицетворяющих собой своеобразных русских «богинь» — картины «Красавица», «Купчиха за чаем». Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург). «На Кустодиева я возлагаю большие надежды, — говорил знаменитый художник. — Отличительные черты его дарования: самостоятельность, оригинальность и глубоко прочувствованная национальность они служат залогом крепкого и прочного успеха».

Иду в монастырь замаливать грехи свои». Еще в студенчестве Кустодиев обращался к произведениям Гоголя, пробуя свои силы как иллюстратор. Работа над картиной «Торжественное заседание Государственного совета» была сопряжена с большими трудностями. Мастер успел создать лишь две композиции: «Под милашкину гармонь» и «Земляничку я сбирала». По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл.

  • Описание картины Бориса Кустодиева «После грозы»
  • Описание картины Бориса Кустодиева «Русская Венера»
  • Описание картины Бориса Кустодиева «Сенокос»
  • Описание картины Бориса Кустодиева «Сирень»
  • Описание картины Бориса Кустодиева «Чтение манифеста»

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Принимал участие в работе над картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, Русский музей, Санкт-Петербург). Нет, конечно. Несмотря на то, что молодой художник снискал широкую известность как портретист, для своей конкурсной работы Кустодиев выбрал жанровую тему («На базаре») и осенью 1900 года выехал в поисках натуры в Костромскую губернию. Быт, провинциальный ли, купеческий ли, при всех его реальнейших приметах на картинах Кустодиева превращается в такую же условность, как «купеческая дочь», «добрый молодец», «царевна» да «царь с царицей» в русских сказках. С 1916г.

Учился у П. А. Какова шуба на нем. Какое самомнение, какая бестолковость». Петербург предлагал молодому писателю трудный искус. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Совсем в ином духе выполнен рисунок «Февраль.

Но интересы Кустодиева выходили за рамки портрета: не случайно он выбрал для своей дипломной работы жанровую картину («На базаре» (1903), не сохранилась). В 1909г. Власова. Кустодиевой. В 1904 году он иллюстрирует «Мертвые души», а в 1905 году — повести «Коляску» и «Шинель». Как-то он ехал из Выборга в Петроград в инвалидной коляске из-за чего был помещен в «собачий» вагон.

Великий художник сразу обратил внимание на ученика, возлагая на него большие надежды, что впоследствии вылилось в совместную работу над монументальным полотном – «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г).

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Машина пока будет открытой, складной верх он приделает потом. Бог весть как все сложилось бы, если бы боли в руках не тревожили его все сильнее. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Обещаю все это сделать в большом портрете.

На то были причины: известные люди массово оставались за границей. Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Как-то он ехал из Выборга в Петроград в инвалидной коляске из-за чего был помещен в «собачий» вагон. Медики ставят страшный диагноз – костный туберкулез. Здесь, на чужбине, он, подобно Гоголю, особенно ярко ощутил красу родной земли. М. и В. А. Кастальские), няня.

В его композициях со многими фигурами воссозданы разные типы женщин России. Обучался сначала в мастерской В. Е. Савинского, со второго курса— у И. Е. Репина. Впоследствии художник выполнил несколько живописных портретов любимой жены. Веселый и крепкий язык пьесы требовал таких же красок: красный кумач, синий ситец в белый горошек (он же снег), платки с алыми цветками — вот мой фон, на котором движется пестрая вереница баб, англичан, мужиков, гармонистов, девок, генералов с глуповатым царем на придачу». «Терем» стал местом работы и творчества художника и здесь, практически каждое лето, Бориса Михайловича охватывало чувство, которое принято называть счастьем, вдохновляя его на творчество и осознание полноты жизни.

  • Описание картины Бориса Кустодиева «Ярмарка»
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Роза Мира – сотворчество жанров, атмосфера диалога
  • Предстал в новом цветеКустодиев: когда созидательное важнее физического

Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Ее образ остался навсегда в портретах замечательного художника – Бориса Михайловича Кустодиева. Могила Б. М. Кустодиева в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры (Некрополь мастеров искусств). Названия этих работ абсолютно не вяжутся со словом «смерть», которая вырвала талантливого самописца из жизни и не позволила ему осуществить задуманное. 1910 На террасе. Я. Билибин, 1901). Критики разводили руками: да что ж это такое, господа. Это считалось неприличным.

Кустодиев Борис 
Михайлович (1878 
– 1927)

Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Где означу я тебя великими трудами.

Угадывается даже некоторое сходство образа на этой иконе со строгим и торжественным лицом председателя чаепития. Кустодиев был избран академиком живописи — его творчество признали коллеги. Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников.

Отца своего он почти совсем не помнил. Именно мать, Екатерина Прохоровна, прививала детям любовь к высокому искусству – театру, литературе, живописи. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. Через год он готовит «Смерть Пазухина» Салтыкова-Щедрина.

Редко кто из его современников так чувствовал Русь. Творчество великих художников Борис Кустодиев изучал в поездках по Германии, Франции и в других странах.

Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И. Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. Да, этого всего не опишешь в письмах на нескольких листочках бумаги. «Ярмарка» (1906), «Провинция» (1906), «Праздник в деревне» (1910), «Купчихи» (1912), «Масленица» (1916), «Балаганы» (1917), «Купчиха за чаем» (1918), «Трактирщик» (1920). (1906) Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород Картина На террасе написана в доме художника Терем.

Родился Кустодиев в семье преподавателя семинарии в 1878 году в г. Астрахань. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Борис лежал, закрыв глаза и думал о том, какие странные фокусы иногда выкидывает жизнь. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.

В 1907-1917 посетил многие европейские страны. В последние годы жизни, будучи прикован к инвалидному креслу, продолжал неутомимо работать. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Детство Бориса Кустодиева не было беззаботным. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. И как не вспомнить слова, сказанные великим Гоголем:Таинственный, неизъяснимый 1834. Картины Кустодиева красочны и приближаются к народному искусству.

Четверть — молодежь. Здесь, на чужбине, он, подобно Гоголю, особенно ярко ощутил красу родной земли. Высоких было больше, чем низких. Они все усиливались и настал момент, когда художнику пришлось признать: «Страдаю очень, особенно по утрам. «О чем я думаю.

Так пишет он свою «Монахиню» (1908), всех своих купчих. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Первый курс проходит у В. Савинского, со II курса обучается у И. Репина.

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Только ли в том, что по натуре был Кустодиев удивительно бодрым и жизнерадостным. Если он и негодует, то только по поводу ниспровергателей искусства. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. Болезнь изменила образ жизни художника.

Кустодиев выезжает в Швейцарию, но в мыслях только Кострома. Одной из лучших работ раннего творчества стала «Ярмарка». Вместо этого — лечение, мучительные операции, долгое пребывание в клиниках за границей.

В Костромской губернии Кустодиевы купили землю и художник построил деревянный «Терем». Как здесь не вспомнить злополучного Чарткова. Несмотря на все трудности и невзгоды, мать смогла привить своим детям любовь к искусству. И все это время рядом была жена. Худых — больше, чем толстых.

А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Зашел с мороза прямо в шубе. Вот кого рисовать-то. Затем отмахнуться от них уже было невозможно – боли в руке и шее усиливались. Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв.

Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Впоследствии, в 1905 году, отдавая дань судьбоносной встрече со своей любовью, Кустодиев построил дом-мастерскую «Терем» близ города Кинешмы, на Волге. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). Как признание заслуг, в 1907 году его принимают в Союз русских художников.

Содержательный образ полотна формируется на стыке бытовой и портретной живописи, но несмотря на то что в холсте представлены конкретные, близкие художнику люди (его жена и сын), в произведении больше общего, собирательно-типического. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. За этими иллюстрациями последовали другие, среди которых выделяются рисунки к стихотворениям и поэмам Некрасова, к произведениям Лескова «Штопальщик» (1922) и «Леди Макбет Мценского уезда» (1923). С 1896 года художник обучается в Академии Художеств у Ильи Репина, который доверил ему написать этюды для картины «Заседание Государственного совета».

Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Но Кустодиев принужден был писать парадные портреты. Пишу и княжну, наконец-то ее добыл, но: больше 5 сеансов не буду иметь (был уже 3 раза), так как ее высочество очень утомляются от ничегонеделания, но желают получить хороший портрет, не позируя. Он перенес несколько операций, но они приносят только временное облегчение. И. Шаляпин». Но судьбе было угодно распорядиться по-другому. А в 1908 году для Кустодиева открывается мир театра – он работает декоратором в Мариинском.

Вместе с семьей отправляется в Париж. Посетив Австрию, Италию, Францию и Германию, Кустодиев отправляется в Швейцарию, где проходит лечение. Впоследствии в Берлине в 1913 году ему делают сложную операцию. Находясь в Швейцарии, получил приглашение написать декорации к «Горячему сердцу» А. Островского — одной из самых веселых комедий русской сцены. Изображены: Кустодиев, его жена, дочь и сын, сестра с мужем (А. Подавление революции Кустодиев показал в живописной аллегории смерти.

1915 У окна. парализованный Кустодиев был прикован к креслу и все-таки художник ездил в Финляндию, Астрахань, Крым, Кострому. Что должен чувствовать всемирно знаменитый художник в вольере с животными. Перед нами колоритнейшая панорама из жизни русской провинции.

Много беседовали – конечно, не о политике (чего очень боялись мои заказчики), а так, по искусству больше – но просветить мне его не удалось – безнадежен, увы. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой.

Обещаю все это сделать в большом портрете. Как здесь не вспомнить злополучного Чарткова. Развал, неразбериха. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Блондинок мало. Через полгода вернувшись на родину, он плодотворно работает. Портрет И. Б. Кустодиевой. Кустодиев выезжает в Швейцарию, но в мыслях только Кострома.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». 1920Кустодиевы Б. М., Ю. Е., И. Б., К. Б. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Он носит Иру в грибной корзинке в лес, а сыну, будущему театральному художнику, объясняет изменчивую красоту облаков. А художник был одинаково далек как от авангардных веяний, так и от строгого реализма.

Высоких было больше, чем низких. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Обучался сначала в мастерской В. Е. Савинского, со второго курса— у И. Е. Репина. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Успех декораций и костюмов был только началом.

Совсем еще молодая мать, Екатерина Прохоровна, осталась одна с четырьмя детьми. Постепенно жизнь входила в обычное русло. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Денег было очень мало и семья часто жила впроголодь. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками.

(1920) Кустодиев Кирилл Борисович (сын художника), Кустодиев Борис Михайлович (художник), Кустодиева Ирина Борисовна (дочь художника), Кустодиева Юлия Евстафьевна (жена) Портрет Ю. Е. Кустодиевой 1922Портрет К. Б. Кустодиева. Ты вот пишешь про чувство одиночества и я вполне это понимаю – оно у меня еще усиливается: сознанием, что я нездоров, что все, чем другие живут, для меня почти уже невозможно. 1922 Портрет Ю. Е. Кустодиевой 1925Г. С годами художник все больше стремится к созданию обобщенного, собирательного образа.

«Серьезные» критики 10-х годов XXв. Об этом говорит и авторское название. Праздничные русские обряды с их внешними атрибутами (костюмами, украшениями игрушками), национальная самобытность — вот почва, на которой произрастало вдохновение Кустодиева-художника. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). К этому времени у них уже родился сын. Да, этого всего не опишешь в письмах на нескольких листочках бумаги. Ему надевают жесткий корсет на верхнюю часть туловища.

Чего было вдоволь у них, так это доброты, нежности, материнской любви. Работа над картиной «Торжественное заседание Государственного совета» была сопряжена с большими трудностями. А шуба.

Приходилось по нескольку дней лежать, закутав голову теплым платком. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Болезнь изменила образ жизни художника. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой.

Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. Редко кто из его современников так чувствовал Русь. Здесь все фантазия и быль. Репина (1896-1903). В 1896 году поступил в Петербургскую Академию художеств.

В статье «Как я работал над Блохой» Кустодиев рассказывает: «. Все происходит как бы в балагане изображенном на лубочной народной картинке, все яркое, пестрое, ситцевое, «Тульское»: и «Питер» и сама «Тула» и «Англия». Фоном служат жанровые сцены, пейзаж, предметы быта. Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды. Совсем в ином духе выполнен рисунок «Февраль. Здесь Кустодиев познакомился со своей будущей женой— 20-летней Юлией Евстафьевной Прошинской.

Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Что еще хорошо – стариной интересуется, не знаю только, глубоко или так – из-за жеста. Они окрашены преклонением перед женщиной и немного ироничны. В 20-е годы искусствоведы навесили на живописца ярлык «последнего певца купеческо-кулацкой среды» — притом, что Кустодиев восторженно принял революцию, создав яркие образы в своих картинах. Принимал участие в работе над картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, Русский музей, Санкт-Петербург).

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Будучи учеником Ильи Репина, Кустодиев не просто наследовал манеру и стиль Репина, но и привнес присущую только ему игру красок, которая поневоле заряжает позитивом и счастьем. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр. Портрет жены художника 1909 Портрет Ю. Е. Кустодиевой. Узрел я прелесть и ласковость «Красавицы» и забыл посты и бдения.

В рисунке «Москва. Известна целая галерея портретных бюстов известных людей, выполненных из гипса и мрамора — М. В. Добужинского, В. Э. Мейерхольда, А. М. Ремизова, Ф. Сологуба и т. д. Несмотря на то, что Кустодиев постоянно проживал в Москве и Петербурге, он постоянно посещал провинциальные города, сёла, деревни, где рисовал свои особо яркие и живописные полотна. Особенно его тревожит обстановка в Академии художеств: «Непостижимо, что там делается. К ним добавляются мучительные головные боли, сопровождающиеся рвотой.

После разгона демонстрации» (1906)— черно-серый тон, голые зимние улицы Петербурга, тишина и пустота, спины уходящих строем солдат, мертвые тела. Футуристы и декаденты ругали мастера за несовременность и нежелание «разорвать пуповину реализма». Борис Михайлович рисует поэзию мечты, сказку. Перед концертом нам удалось немного поговорить. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) — автор красочных и радостных полотен.

Много беседовали – конечно, не о политике (чего очень боялись мои заказчики), а так, по искусству больше – но просветить мне его не удалось – безнадежен, увы. Быт, провинциальный ли, купеческий ли, при всех его реальнейших приметах на картинах Кустодиева превращается в такую же условность, как «купеческая дочь», «добрый молодец», «царевна» да «царь с царицей» в русских сказках. Кончились его странствия по России, верховые прогулки, охота, все, что он страстно любил. В чем секрет такой влюбленности в праздничную сторону народной жизни. Вступление» (1905) над крышами беснуется смерть, солдаты расстреливают баррикаду.

Какое самомнение, какая бестолковость». считали работы Кустодиева «лубочными» и недостаточно реалистичными. Сюжет исключал возможность свободы поз и жестов, регламентировал костюм.