Лен Стожаров

В 40-50-х гг. Много путешествовал по России в 1959–60 посетил Италию и Францию. Венике, М. Хондекутер), аллегорический натюрморт vanitas (суета сует) и др. художник, засл.

Г. Анманис, А. И. Ахальцев, О. В. Булгакова, М. В. Лейс и др. ). С. Петров-Водкин) и тематических революционных натюрмортах (Ф. Поездки стали переломными в творчестве мастера. В 60-70-х гг. Курицкая церковь», «Псковский кремль» и многие другие.

  • Картина Стожарова: Натюрморт Лён
  • Сочинение-описание картины Владимира Стожарова «Лён»
  • Стожаров Владимир Федорович (Лен)
  • Русская деревянная посуда: ложки, ковши, хохломская роспись
  • Стожаров Владимир Фёдорович (1926 – 1973)

Среди мастеров XIX в., специализировавшихся в этом жанре, выделяются также А. Фантен-Латур (Франция) и У. Харнет (США). С конца XVII в. во французском натюрморте восторжествовали декоративные тенденции придворного искусства (цветы Ж. Б. Моннуайе и его школы, охотничий натюрморт А. Ф. Депорта и Ж. Б. Удри). Специальная организация мотива (так называемая постановка) – один из основных компонентов образной системы жанра натюрморт. Караваджизм). Его некоторый подъём в первой половине XIX в. (Ф. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

направления, создавший в пейзажах и сюжетных картинах особый образ Рус. Почиталова. Художник реалистич. Савицкого, В. В.

  • Натюрморт, жанр изобразительного искусства
  • История мировой культуры искусств
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Владимира Стожарова «Лён»

Севера, Урала и Сибири, С. воспевал красоту традиц. Самостоятельное значение натюрморта-этюда возрастает на рубеже XIX и XX вв. Stilleben, англ. В 1960-е годы он совершил с художниками из Москвы и Ярославля несколько путешествий.

Кремль. stilleven, нем. Для Козьмодемьянска характерны и малые ковши-черпаки, которые служили для зачерпывания напитков из больших ведерных ковшей.

В 20-30-х гг. (Я. Историю натюрморта как жанра станковой живописи и в частности его типа trompe loeil (так называемая обманка), открывает иллюзионистически точно воссоздающий предметы Натюрморт итальянца Якопо де Барбари (1504). natura morta, буквально – мёртвая природа голл. Б. Руопполо, Э. Баскенис и др. ). Шардена, отмеченные строгостью и свободой композиций, тонкостью колористических решений.

  1. Последние комментарии (всего 0)
  2. СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

нар. Зритель буквально ощущает прелесть исконно русских земель и неумирающую красоту сооружений, воздвигнутых трудом и талантом русских мастеров, атмосферу тех далеких лет. Во второй половине XIX в. к натюрморту этюдного характера лишь изредка обращались И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Д. Поленов, И. И. Левитан подсобное значение натюрморта в художественной системе передвижников следовало из их представления о главенствующей роли сюжетно-тематической картины. Моранди в Италии, Ш. Лукьян в Румынии, Б. Кубишта и Э. Филла в Чехии и др. ).

nature morte итал. деят. АХ СССР (1973). Работы Владимира Стожарова хранятся в Государственной Третьяковской Галерее (12), Государственном русском Музее (11), в Королевской Академии Искусств Великобритании и Музее Русского Искусства в США. Известны тверские и северодвинские их варианты. Например, ложки с небольшим, как бы приподнятым на гребешке плоским черенком.

Козьмодемьянские ковши долбили из липы. Были сделаны сотни этюдов. Его картина выражает теплоту и скромность сельского быта. Голландский натюрморт отличает обилие различных типов этого жанра: рыбы (А.

Лучшие тверские ендовы вырезаны из капа. иск-ва. пр.

Учился в МХИ (1945–51) у Д. К. Большие ендовы вмещали до ведра жидкости. Мочальского, Г. К. Гос. Во Франции мастера фовизма (А.

Картина Стожарова: 
Натюрморт Лён

Ендова северодвинского типа имеет форму круглой чаши на низком поддоне, со слегка отогнутыми краями, с полуоткрытым носком в виде желобка иногда фигурно вырезанного. Натюрморт привлекает и мастеров других течений (А. Север для Стожарова стал неисчерпаемым источником творческого вдохновения. Кроме неодушевленных предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы изолированные от естественных связей и тем самым обращённые в вещь, – рыбу на столе, цветы в букете и т. п. Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей, животных, птиц, насекомых.

Художники приезжали на Север в апреле и работали до июня. Снейдерс, Я. Фейт), В XVII в. развивается также немецкий (Г. Рекко, Дж. Некоторые из них достигали вместимости двух-трех, а иногда и четырех ведер. Гойя в Испании, Э. Делакруа, Г. Курбе, Э. Мане во Франции).

В. Лебедев, Н. А. Тырса и др. ). Это – «Псков. Божен) натюрморт. Репина (1968). Д. де Хем), битая дичь (Я. Наряду с ковшами и скопкарями украшением праздничного стола были и ендовы или «яндовы». Флегель, К. Паудис) и французский (Л.

Романтика русского Севера все больше увлекала. Натюрмортные мотивы как детали композиций встречаются уже в искусстве Древнего Востока и античности, с натюрмортом отчасти сопоставимы некоторые явления в средневековом искусстве Дальнего Востока (например, так называемый жанр цветы-птицы), но рождение натюрморта как самостоятельного жанра происходит в новое время, когда в творчестве итальянских и особенно нидерландских мастеров Возрождения развивается внимание к материальному миру, к его конкретно-чувственному изображению. Композиция, форма, цвет, свет в его работах передаются цветом. Эта картина написана на Севере России. Сразу видно что художник любит все старое.

СТОЖАРОВ Владимир Фёдорович (3. 1. 1926, Москва– 22. 11. 1973, там же), рос. П. Бонци, М. Кампидольо, Дж. Распространение жанра натюрморт приходится на вторую половину XVI – начало XVII вв., чему способствовали характерные для этой эпохи естественнонаучные склонности интерес искусства к быту и частной жизни человека, а также само развитие методов художественного освоения мира (работы нидерландца П. Артсена, фламандца Я. Брейгеля Бархатного и др. ). Дальнейшее развитие русского натюрморта в течение значительного времени носило эпизодический характер. still life, буквально – тихая или неподвижная жизнь), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящён изображению окружающих человека вещей, размещённых, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу. Созданный мастером динамичный цветной мир – полон движения и подлинной жизни.

быта в натюрмортах изображал деревенскую утварь, предметы нар. Санчес Котан, Ф. Сурбаран, А. Переда и др. ). Бейерен), цветы и фрукты (Я.

В середине XVIII в. в период окончательного сложения академической иерархии жанров возник термин nature morte, который отразил пренебрежительное отношение к этому жанру сторонников академизма, отдававших предпочтение жанрам, областью которых была живая натура (исторический жанр, портрет и др. ). А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов). Натюрморт (франц.

Для него характерны особое внимание к передаче световой среды, разнообразной фактуры материалов, тонкость тональных отношений и цветового строя – от изысканно скромного колорита монохромных завтраков В. Хеды и П. Класа до напряжённо-контрастных, колористически эффектных композиций В. Калфа (десерты). В его экспрессивной, фактурной, колористически насыщенной живописи соединились традиции Союза русских художников, «Бубнового валета», А. А. И. Е. Излюбленными темами натюрморта были цветы, овощи и фрукты, дары моря, кухонная утварь и т. п. (П. Обратившись к теме Русского Севера художник пополнил золотую коллекцию русского пейзажа.

в натюрморте активно работают П. П. Кончаловский, В. Б. Эльконик, В. Ф. Стожаров, А. Ю. Никич. С начала XX в. натюрморт является своего рода творческой лабораторией живописи. Сезанн, В. ван Гог). В русском искусстве натюрморт появился в XVIII в. вместе с утверждением светской живописи, отражая познавательный пафос эпохи и стремление правдиво и точно передать предметный мир (обманки Г. Н. Теплова, П. Г. Богомолова, Т. Ульянова и др. ). Церковь у Пролома», «Новгород. Ендова – невысокая чаша с носком для слива.

Плоская башня» (1969, Курская областная КГ) и др. Картина Стожарова Лен передает простоту русского дома. Канольдт в Германии, Дж.

В Новгороде Великом существовало много разновидностей деревянных ложек. искусств РСФСР (1965), чл. -корр. М. Герасимов, Кончаловский, Машков, Куприн. Новгородские мастера украшали их резьбой и росписью.

Они преимущественно ладьевидной формы, с округлым, чуть уплощенным дном. (М. РСФСР им. Фламандский натюрморт (главным образом рынки, лавки, цветы и фрукты) выделяется размахом и одновременно декоративностью композиций: это гимны плодородию и изобилию (Ф. Пластова: «Приезд на слёт колхозников-передовиков» (1959, ГРМ), «Сумерки на Мезени» (ГРМ) «Хлеб, соль и братина» (ГТГ, обе– 1964), «Лён» (1967, ГТГ), «Старые амбары» (1969, ГРМ), «Псков. Это было время поиска нового живописного языка.