Леонардо Да Винчи Мадонна Литта

«мадонна Литта» — шедевр Леонардо да Винчи и его школы. Литта – графское семейство из Милана, продавшее Эрмитажу «Мадонну с младенцем» кисти великого Леонардо да Винчи в 1865 году за 100 тысяч франков. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо да Винчи. Это-Мадонна Литта и Мадонна Бенуа. Сегодня познакомимся ближе с историей созданияМАДОННЫ ЛИТТА.

«мадонна Литта» выполнена Леонардо да Винчи на холсте темперой. «мадонна Литта» (1490—1491)— картина из собрания Государственного Эрмитажа, традиционно приписываемая итальянскому художнику Леонардо да Винчи. «мадонна с младенцем» относится к миланскому периоду творчества Леонардо да Винчи, а имя Литта она получила по имени миланских герцогов Литта из собрания которых картина была приобретена.

Тайна шедевра Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Думаю, что в каждом доме были листочки из Огонька с репродукциями любимых картин. Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи. Женщина смотрит на ребенка нежно и задумчиво. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна.

В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. 1820 г. Предполагают, что ок. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны.

Первоначальное название-«Мадонна с младенцем». V, 1865 г. Д. 7. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Картины Леонардо да Винчи. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем».

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Литта) 
– Леонардо да Винчи

Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) – Леонардо да Винчи

«Это беспрецедентное событие. Однако именно лондонский вариант была вывешена в миланском соборе в 1508 г. В 2005 г. специалисты Национальной галереи в Лондоне, проанализировав с помощью инфракрасного излучения знаменитое полотно Леонардо «Мадонна в скалах», обнаружили под внешним слоем краски рисунок, на котором изображена коленопреклоненная женщина с протянутой рукой. Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). Директор Лувра Генри Лойретт (Henri Loyrette), в свою очередь, подтвердил: «Это уникальное сотрудничество Лондонской Национальной галереи и Лувра позволило совершить историческую совместную выставку двух хорошо известных версий «Мадонны в скалах» и «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, о которой мечтали целые поколения историков искусства». Едва заметная улыбка прибавляет Мадонне еще большей привлекательности и красоты. То есть создание «Мадонны Литта» следует отнести ко времени между 1513 и 1517 годами.

Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Прежде всего, следует принять во внимание цветовое сходство синего плаща с желтой подкладкой у «Мадонны в скалах» и «Мадонны Литты». Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери.

Я уверен, что совместная демонстрация этих шедевров произведет неизгладимое впечатление». Ко всем этим сопоставлениям, помимо прочего, корректных и хронологически, следует добавить, что научное рентгеновское исследование картины «Мадонна Литта» в Эрмитаже позволило установить несомненное сходство «Мадонны Литты» с «Джокондой» (1503, 1514-1515 гг. ) как по общим очертаниям, так и по всему характеру выявленного в рентгеновских лучах авторского рисунка (Гуковский М. А. Мадонна Литта. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент.

Музей имени Андрея 
Рублева и его обитатели

Музей имени Андрея Рублева и его обитатели

Любовь к Черному квадрату появилась со временем. для доминиканского монастыря Санта Мария деле Грацие в Милане. Напомним, что в 1483 г. Леонардо да Винчи получил заказ на «Мадонну в скалах», которая должна была украсить алтарь одного из соборов в Милане. Согласно принятому мнению, в «Мадонне Литте» сам Леонардо выполнил общую постановку фигур, закончил голову Богоматери и полностью написал некоторые части тела Богомладенца.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. В следующий раз в поле зрения «Спаситель мира» попал в 1900 г., когда оказался у британского коллекционера сэра Фредерика Кука после нескольких неудачных попыток реставрации. 14). Дата и авторство картины Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м.

Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. Работа получила название «Мадонна с младенцем».

Он всегда становится средоточием повествования о спасении. С. 28-29). Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м.

История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. Леонардо изобразил Богоматерь, Св. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). В 2 тт. К вящему сожалению, до сих пор никто из исследователей не заметил того, как тесно согласуется эта уникальная информация Вазари с композицией именно картины «Мадонна Литта», где Богоматерь изображена Леонардо с Богомладенцем на руках (sic. ), равным образом совпадает описание сохранности и технологических особенностей «Мадонны Литты» из Эрмитажа» (Полную публикацию статьи см. : Ульянов О. Г.

Она заложена и в сюжете и в композиции картины. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. В картине «Мадонне Литта» — в произведении итальянского живописца иного, более камерного характера нежели ранние работы, отчетливо выразились элементы нового искусства эпохи Высокого Возрождения. Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу.

Описание картины 
«Мадонна с младенцем» 
Леонардо да Винчи

Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Но характерно, что в документах этого периода Леонардо именуется сначала «инженером», а потом «художником». В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Paris.

Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. – Леонардо да Винчи. Этот художник, действительно, сотрудничал с Леонардо, в частности, по контракту с миланским Братством Непорочного Зачатия над картиной «Мадонна в скалах». С. 2-3).

Р. 14, plat. М., 2003.

В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Два года спустя, в 1494 г., во Флоренции вспыхнуло восстание против тирании Пьеро Медичи, сына Лоренцо. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Лазарев (Лазарев В. Н. Леонардо да Винчи. Одухотворенный взгляд Богоматери подчеркнуто сконцентрирован на сыне, поскольку для нее Он является центром Вселенной. Такое предположение граничит с данными о том, что Леонардо получил в 1506 году заказ на изображение Мадонны от французского короля Людовика XII и от Папы Льва X, который просил написать Мадонну с младенцем на руках.

Британский эксперт 
усомнился в авторстве 
эрмитажного Леонардо

Британский эксперт усомнился в авторстве эрмитажного Леонардо

Композиция картины уравновешенна и лаконична. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. Привлекательная молодая женщина держит в руках младенец, которого кормит грудью. Если присмотреться, то видно, что маленький Христос придерживает левой рукой щелчка. Однако живописное исполнение картины менее абсолютно. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).

Это был удивительно разносторонний гений. Еще помню маленькую книжечку об Эрмитаже, на обложке которой была эта Мадонна Леонардо. Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка. Иероним» (Пинакотека Ватикана), обнаруженной в Риме кардиналом Иосифом Фешем ок.

Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. Оп. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года.

Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц.

Анализ произведения 
Леонардо да Винчи 
Мадонна Литта

Анализ произведения Леонардо да Винчи Мадонна Литта

Через это кормление он принимает и человеческую душу. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». Подвергается сомнению авторство Леонардо и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо). До поступления в Эрмитаж в 1865 году «Мадонна Литта» находилась в фамильной коллекции герцога Антуана Литта в Mилане, отсюда и происходит ее название.

Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. Горный пейзаж в голубых тонах тоже характерный признак работ мастера Высокого Возрождения. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение.

Заслуживает внимания также, что в Хаммеровском кодексе (ранее – Лейчестерский кодекс), составленном Леонардо между 1506 и 1508 гг., находится эскиз женской фигуры со спины (Хаммер 20), весьма напоминающей разворотом головы в сторону зрителя такую же особенность образа Богомладенца в картине «Мадонна Литта». Лл. Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. В связи с этим приобретает особое значение интерес художника в этот период к доминирующей красно-синей гамме, которая сближает «Мадонну Литту» с «Тайной вечерей», созданной в 1495-1498 гг.

Мальчик нежно приник к ней. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. Когда после II Мировой войны живопись «Мадонны в скалах» была расчищена, некоторым искусствоведам цвета показались столь тусклыми, что они обвинили Британскую Национальную Галерею в том, что она не следила за сохранностью шедевра. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей.

Картину «Мадонна Литта» художник Леонардо да Винчи написал в начале 90-х годов 15-го столетия. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа. Столь же существенным представляется совпадение постановки левой ножки Богомладенца в «Мадонне Литте» с аналогичной деталью во втором варианте картины «Св. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.

Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины.

Картина Леонардо 
Да Винчи Мадонна 
Литта

Картина Леонардо Да Винчи Мадонна Литта

О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. Прекрасная женщина, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию.

Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. В 2010 г. после сложной программы реставрации экспертиза подтвердила подлинность да Винчи. Свет рассеянный и не дает резких черных теней. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден.

Размер картины 42 x 33 см, дерево, темпера. франков. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы.

Ну а Голливуд решил сделать художника героем блокбастера: о планах снять приключенческий фильм о великом живописце объявила компания Universal. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Париже в Лувре». Л. -М., 1959.

По картине Леонардо 
да Винчи – Мадонна 
Литта

По картине Леонардо да Винчи – Мадонна Литта

Общий замысел картины восходит, бесспорно, к самому мастеру, что подтверждается его собственноручным рисунком женской головы для головы мадонны, хранящимся в Лувре и той особой красотой композиционного решения, которая в те годы была недоступна никому, кроме Леонардо да Винчи. Мадонна изображена приёмом сфумато. Доподлинно неизвестна и дата ее создания. Сама же фигура Мадонны освещенасветом идущим откуда-то спереди.

С. 336-348). Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. 7.

Леонардо да Винчи 
«Мадонна с младенцем» 
 («Мадонна Литта»)

Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»)

Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». Фигуры Марии и младенца Христа моделированы тончайшей светотенью.

Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Все покрывает легкий флер сфумато. Вып.

Картины «Мадонна 
Литта» и «Мадонна 
Бенуа» кисти Леонардо

Картины «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» кисти Леонардо да Винчи покинули свои привычные места в Эрмитаже

Анну и Богомладенца, пытающегося оседлать ягненка, таким образом, что «все фигуры нарисованы в натуральную величину, но размещаются на сравнительно небольшом картоне, так как сидят или наклонились и каждая расположена одна перед другой, справа налево», согласно дошедшему до нас свидетельству посланника маркизы Изабелль дЭсте о первом показе этого картона в марте-апреле 1501 г. (Уоллейс Р. Мир Леонардо. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Галерее не удалось договориться о путешествии в Лондон «Джоконды», которая выставлена в Лувре. М., 1997.

Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи. Отсюда возникло название картины. Лоренцо Медичи умер 8 апреля 1492 г. В том же году в Риме был избран новый папа, Александр VI Борджа.

Композиция картины лаконична и уравновешенна. На картине изображена женщина, держащая на рукахмладенца, которого она кормитгрудью. Одну из его Мадонн вы видите выше. Лицо мадонны повернуто в профиль.

Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. Одну из них стоит рассказать. Между тем, эта датировка в значительной степени устарела, – достаточно указать на рисунок «Богоматерь с младенцем» из того же собрания (W. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. По мнению Демона, предложившего собственную датировку «Мадонны Литты» 1491-1494 гг., этот эскизный рисунок был без изменений повторен в картине, в частности, трехчетвертная постановка плечевого пояса, образующего с поверхностью стены угол в 45, полностью перенесена с рисунка на картину (Demonts L. Les Dessins de Leonardo da Vinci.

Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Мальчик нежно приник к ней. Не следует забывать, что альбом рисунков, хранящийся ныне в Виндзоре, был составлен аретинцем Помпео Леони, сыном бывшего ученика Микеланджело Буонарроти из разрозненных иллюстраций к «Атлантическому кодексу», причем определенная часть из них первоначально принадлежала Collection Arundell (sic. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами».

Картина Мадонна с младенцем: описание и фото

Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. Историкам известен тот факт, что Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц.

Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Дева Мария изображена на фоне двух окон в виде арок из которых льется голубой прозрачный свет, усиливая темный фон за ее спиной. СПб., 1866. Первоначальное название картины – Мадонна с младенцем. В левой руке ребёнок держитщегла. Еще в 1543 г. леонардовская «Мадонна до пояса, в полфигуры, которая кормит грудью младенца» упоминалась в собрании венецианского философа Пьетро Контарини.

Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. И, к счастью, не мне одной. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. При этом он не является бесстрастным. Оп. Лик слегка затемнен.

12276 v. ), отнес создание «Мадонны Литты» к концу первого флорентийского периода, до отъезда Леонардо в 1482 г. в Милан (Clark K. A Catalogue of the drawings of Leonardo da Vinci in the collection of H. Majesty the King at Windsor Castle. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как изображение процесса кормления. В 1502 г. пожизненным гонфалоньером (главою республики) был провозглашен Пьетро Содерини. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта».

Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св. Т. II. Были они и в моем доме.

И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. V, 1865 г. Д. 3. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).

Сочинение-описание 
картины Мадонна 
Литта Леонардо да

Сочинение-описание картины Мадонна Литта Леонардо да Винчи

Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Фоном для образа стала стена с двумя полуциркульными окнами. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Исходя из этого, вполне оправданно будет в настоящем исследовании отнести начало работы над «Мадонной Литтой» ко второму миланскому периоду творчества Леонардо, который продолжил в Риме создание своего маленького шедевра. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Избранные произведения: переводы, статьи, комментарии.

Леонардо приехал в Вечный город в 1513 году и прожил в нем три года. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой – ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. Л. 142-143). Насколько я помню, он считается национальным достоянием.

Постановка плечевого пояса Девы Марии в «Мадонне с прялкой», прежде всего, на эскизе 1501 г. из Виндзорского собрания, выполненном красным мелом на тонированной розовым бумаге, напоминает аналогичный композиционный прием в «Мадонне Литте». Нередко кним пристает имя одного изпрошлых владельцев, как и случилось с «Мадонной Литта». Картина, написанная в 1490-х годах, долгие века оставалась в Италии. Cambridge, 1935. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. С. 56).

Сюжет картины Леонардо 
да Винчи «Мадонна 
Литта»

Сюжет картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

илл. ). Этим автор показывает как близки образы матери и ребенка. В утешение зрителям покажут сразу две версии «Мадонны в скалах» – одна, недавно отреставрированная из Национальной галереи Лондона, другая (1483-1486 гг. ) – из Лувра (см.

СПб., 1999. «Эта небольшая по размерам (42 х 33 см) работа, поражающая сокровенным величием композиции (уместно привести изречение Леонардо, что «тесное пространство, которое способно вместить в себя образ всей вселеннойнаправляет человеческие размышления к созерцанию Божественного» – C. A. 12276 v. ) с головой льва в картине Леонардо «Св. 12568), выполненный Леонардо красным мелом и принять во внимание современные данные, что до 1490 г. в творчестве Леонардо неизвестны рисунки красным мелом.

Р. 1. Ф. 1. Мягкая лепка ее лица выигрывает от контрастного соседства с голубым небом, видимым в просвете окон.

Символика полотна 
Леонардо да Винчи 
«Мадонна Литта»

Символика полотна Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

И здесь знаменательной деталью является изображение щегленка. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. На женщине красная сорочка с узкой горловиной. В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков.

Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. II. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа.

В последней работе Леонардо впервые применил темперу, для чего ему потребовалось изобрести специальный состав из смолы и мастики для укрепления грунта (нужно отметить, что до Леонардо специальный клей из оскребков козьего пергамента, который применялся для темперной лазури в силу его кристаллической прозрачности, упоминался лишь в работах XIV в. у Ченнино Ченнини). Ко второму варианту «Мадонны в скалах» Леонардо приступил повторно в 1506 г. в Милане, куда был призван в возрасте 54 лет французским вице-королем Шарлем дАмбуазом по заданию короля Людовика XII, которому захотелось иметь «несколько маленьких изображений Богоматери» кисти Леонардо. Любовь к ней, к Эрмитажу – это с раннего детства и навсегда. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво.

«Мадонна Бенуа» 
 (или «Мадонна с 
цветком»), 1478-1480

«Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480

В феврале 1865 г. картина «Мадонна Литта» была закуплена в Императорский Эрмитаж из фамильной коллекции герцога Антуанна Литта в Милане директором Эрмитажа Гедеоновым С. А. и советником по ученой части бароном фон Кёне, автором первой публикации о картине (Архив ГЭ. Через это кормление Он принимает и человеческую душу. Ф. 1. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Близкую тему Леонардо разрабатывает в тот же период (1503-1508 гг. ) в картине «Мадонна с прялкой», где такой бытовой детали, как прялка, за которой потянулся Богомладенец, придано сходство с крестом, что символизировало, по замыслу художника, грядущие Страсти Господни. Христос как бы смотрит на зрителя и говорит: «Я всегда с вами».

В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Все фигуры вписаны в пирамиду. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения. Еще одно открытие было сделано в ходе подготовки лондонской выставки, когда реставраторам удалось определить тип красного пигмента, который был известен по письменным источникам, но никогда прежде не был точно идентифицирован. Кроме того, на выставке экспонируется недавно обнаруженное полотно «Salvator Mundi» – «Спаситель мира».

Мадонна Литта – это абсолютно другая история. 1495 г. картина «Мадонна Литта» была полностью переписана миланским художником, возможно, Амброджио де Предисом, как, например, считал В. Н. С. 383-385). В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом.

Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. Ясно. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация.

Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Vol. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре. Отсюда возникло название картины. Это делает фигуру особенно рельефной.

«Мадонна с веретеном» 
 (около 1501)

«Мадонна с веретеном» (около 1501)

Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Сейчас эта картина оценивается в 120 миллионов фунтов стерлингов. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана.

Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент. К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». Также как и в «Мадонне Литте», цвета в «Мадонне в скалах» приглушены, отчего лица и тела кажутся на первый взгляд словно покрытыми мертвенной бледностью. На другой небольшой картине он изобразил Младенца поразительной красоты и изящества. Наибольшим числом полотен владеют Лувр и флорентийская галерея Уффици две картины находятся в Эрмитаже – это представленная в Лондоне «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа».

Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Однако живописное исполнение картины менее абсолютно. 1490 г. ).

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Он выступает в Милане как военный инженер, архитектор, гидротехник, скульптор, художник. Обе «Мадонны» как отдельная экспозиция в рамках выставки будут висеть в одном зале. На эту тему существует несколько мнений. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно.

Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. М., 1952. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Опять типа шутите.

Мадонна с младенцем 
 (Мадонна Литта)

Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)

Наконец, среди рисунков самого Леонардо находится этюд головы «Мадонны Литты», выполненный серебряным карандашом на тонированной зеленым бумаге (Лувр, 2376, ок. Огромное влияние приобрел доминиканец Джироламо Савонарола. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. Ему так хочется дотянуться до цветка. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена. Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца.

Отметим эмоциональную позу Марии, выражения нежности и удовольствия от созерцания ее младенца, сосущего грудь матери, обратив одновременно взгляд в сторону зрителя. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. Как известно, в лондонском варианте «Мадонны в скалах» Леонардо пришлось учесть пожелания миланского Братства Непорочного Зачатия и добавить в руки младенца Иоанна Предтечи удлиненный крест, на который направлено благословение Богомладенца.

Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов. Это и есть славное леонардовский сфумато. 1999). Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден.

У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Правой рукой он обхватил материнскую грудь, а левой- держит щегленка. Картина Мадонна с младенцем Леонардо да Винчи, фотография репродукции которой демонстрирует великолепный колорит, предстает перед нами в нарядном одеянии из трех любимых цветов живописца: золотого, алого и синего. Это распространенный богословский сюжет, посвященный богоматери и Младенцу-Христу. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью.

Картины да Винчи 
в Эрмитаже:В Эрмитаже 
представлено несколько

Картины да Винчи в Эрмитаже:В Эрмитаже представлено несколько картин гения эпохи Возрождения

В ней сделаны специальные разрезы, через которые удобно, не снимая платье, кормить младенца грудью. Зрелый период творчества да Винчи ознаменован написанием картины «Мадонна Литта», которая пронизана человечностью и любовью к живым, подлинным чувствам, благодаря чему даже при беглом взгляде на картину улавливается вся полнота чувств и настроения. Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности.

Достаточно обратить внимание на то, как красиво до предела обобщенный и в то же время живой силуэт фигуры мадонны сочетается с геометрически строгими очертаниями двух симметрично расположенных оконных проемов или как безошибочно точно, но в то же время естественно ее голова помещена в простенке между этими окнами. Младенец в картине тоже грустен и не по возрасту серьезен. Остальное поручалось ученикам. Тогда с уверенностью сказать, что это картина да Винчи, было нельзя. А мясистый младенец принадлежит кисти Больтраффио, который так и остался тяжеловесным ломбардцем (как говорит А. Бенуа), несмотря на годы обучения в мастерской утонченного флорентийца Леонардо.

«Мадонна с младенцем 
на троне со святыми»

«Мадонна с младенцем на троне со святыми»

Это символ распятия. С. 122).

Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. Больше никакое чувство не отражено на её лице. Её одеяние сочетается с причудливой горной цепью на заднем плане. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. Михаил Пиатровский прав: мое поколение выросло рядом с репродукцией этой картины.

Такой выставки, вероятно, уже никогда не произойдет именно в этом виде, так что сейчас у всех нас вместе есть возможность лучше понять Леонардо», – сказал на пресс-показе куратор Люк Сайсон, который готовил экспозицию. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. На женщине краснаясорочка с широкой горловиной. 1-10 Б. В. фон Кёне. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени.

Обе картины находятся в настоящее время в Пеши в доме мессера Джулио Турини».