Леонардо Да Винчи Мона Лиза Описание
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. В более раннем варианте картина была более крупных размеров. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями.
Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо.
С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.
Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
И кстати она у него очень хорошо вышла. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы.
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа». Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см.
Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Таким образом, он заставляет выступать последние с особой силой, тем большей, чем скромнее и нейтральнее ландшафт и одеяние, уподобляющиеся тихому, едва заметному аккомпанементу»16. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». () Джоконда— не портрет. А, кстати, в чью же.
21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Эта загадка практически решена. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше.
() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Леонардо да Винчи. Может быть эта история и соответствует действительности, но, скорее всего, Вазари просто добавил её к биографии Леонардо для развлечения читателей. Оба этих случая не нанесли картине вреда. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». Справа: Мона Лиза. Я увидел то, что написал, тем более, когда я пришел к этому своему убеждению, мне было очень сродни состояние влюбленности и взаимности.
От по своему привязался к этой картине. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Качество картины впечатляет, в ней на высочайшем уровне сведены воедино все достижения эпохи Возрождения.
Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». Доска (тополь), масло. Дерево, масло. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Как сказал Ротенберг: «само сопоставление ее сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы с огромной горы ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине. 76х53 см.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске.
Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Как было с Малевичем.
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Каждый может и должен видеть то, что произвело на него именно это художественное произведение. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
придумал загадочную улыбку Джоконды. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением.
Вазари сообщает, что четыре года и в это время картина все еще оставалась незаконченной. Меня удивило, что он маленький. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.
Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.
Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Была уволена администрация музея. Vincenzo Peruggia). У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна. Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии.
Свидетельство тому – типичной для подобного недуга узелок на коже между левым веком и основанием носа. Бытует мнение, что с портретом Моны Лизы он тоже затягивал, но уже умышленно, так как влюбился в неё. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.
История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Но меня интересовало его мнение о Высоцком, на что он самоуверенно стал дословно говорить: "Мы поэты его поэтом не считаем. Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире.
Мне Джоконда кажется вечной. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов.
Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.
Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. История искусств очень сложная вещь.
Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. И это – уже счастье. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена.
Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»
Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее.
Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Неспроста Леонардо выбрал позицию модели, очень схожую с позициями богоматери в итальянских картинах ХV века. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. Разводя краски скипидаром до прозрачного состояния, Мастер добился удивительного эффекта, но его эксперименты привели к тому, что цветовая гамма сильно изменилась – сейчас преобладают сине-зеленые тона, в то время как написанные в традиционной манере копии сохранили первоначальный колорит – к примеру, на этих копиях рукава одеяния (они обычно пристегивались к платью отдельно) красного цвета. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Леонардо сознательно избегает тяжёлых драпировок, которые могли бы затемнить выразительность рук и лица.
Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Все же в апреле 1974 года женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, попыталась распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио, а 2 апреля 2009 года россиянка, не получившая французского гражданства, запустила в стекло глиняной чашкой. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Улыбается она или нет.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. золотых экю. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. У да Винчи несомненно был такой недостаток, часто он затягивал работу над своими произведениями, откладывал из-за чего работа длилась слишком долго.
Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. Леонардо да Винчи.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца).
Рассказ о том, что Мастер нанимал певцов и музыкантов, чтобы они развлекали женщину и она все время улыбалась, скорее всего история, сочиненная самим Вазари, – в его «Жизнеописаниях» немало таких украшательств. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного».
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы.
Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. И ключ к ней зачастую – именно памятники культуры. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности. Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди.
Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Эту картину надо просто один раз увидеть.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины.
В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
«Джоконда» («Мона Лиза») Леонардо да Винчи – гениальное творение мастера
О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов. В своей новаторской работе Леонардо перенёс главный центр тяжести на лицо портретированной. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. Тайну поразительного воздействия этой картины пытаются разгадать уже много лет.
«Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Например искусствовед Евсей Ротенберг считает, что «не много найдется во всем мировом искусстве портретов, равных Моне Лизе по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта.
Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет
Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Он приходит в музей. На его стихи есть неплохие песни.
Но это уже другая история. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала.
Сочинение-описание по картине Мона Лиза дель Джоконда Леонардо да Винчи
Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Мона Лиза – автопортрет художника. Мона Лиза (фрагмент). Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. Немудрено, что такой жизнерадостный человек, как Джулиано, сблизился с ней, благодаря чему появился на свет их сын Ипполито. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал.
В ХХ ст. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт.
Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.
Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Зигмунд Фрейд пишет: «Кто представляет картины Леонардо, у того всплывает воспоминание о странной, пленительной и загадочной улыбке, затаившейся на губах его женских образов. Во время Второй мировой войны судьба картины не очень ясна, причем Лувр не стремится внести ясность в эту тайну. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении.
В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. По одним сведениям, это герцогиня Констанца дАвалос, любовница Джулиано Медичи, по другим – это мать художника Катерина, по третьим – это некий юноша в женском одеянии.
Она вздохнёт. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой— дали ему небольшой срок в тюрьме. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Голова слегка повёрнута. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности.
Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». «Джоконда» – не портрет.
Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
В чём секрет Джоконды Моны Лизы Леонардо да Винчи
Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». Есть мнение, что Леонардо долго писал и Мону Лизу — но сколько точно установить невозможно, так как уже говорилось в описании жизни да Винчи — он переезжал из города в город в один из периодов своей жизни. От самого мастера, в связи с тем, что у него в то время была парализована правая рука, уже нельзя было ожидать новых хороших работ». Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Это уже дама, которой за 30-35 лет. Леонардо да Винчи анатомировал трупы. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени.
Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. 1503-1519 гг. Объяснений множество. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью.
Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Это была дерзость неслыханная. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». И, судя по мудрости и уверенности ее взгляда, этот день настанет. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.
Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини8. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. 1503-1519 гг. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию.
От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. До него никто не видел в ней никакой тайны. Согласно итальянским источникам она с тех пор находилась в коллекции французского короля Франциска I, однако остаётся неясным, когда и как она была им приобретена и почему Леонардо не вернул её заказчику.
Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу.
Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Она одновременно кажется сладострастной и холодной. для картины такого уровня это много. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Кто такая Мона Лиза. Принадлежит к позднему периоду его творчества.
После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Размер ейо довольного большой 75, 650 см. По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами. Еще одна схожая версия.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели.
При этом каждый предыдущий слой должен был высохнуть. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Так что, если хотите увидеть «Мону Лизу», вам придется отправиться в Париж.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Возможно, он не закончил картину во Флоренции, а взял её с собой при отъезде в 1516 г. В таком случае, он закончил её незадолго до своей смерти в 1519 г. Затем картина была собственностью его ученика и ассистента Салаи. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Имя портретируемой не удалось установить до сих пор иногда даже ведутся споры о том, кого в действительности изобразил художник, мужчину или женщину, однако все это отступает на задний план перед удивительным мастерством исполнения этой картины, с ее легкой воздушной дымкой, окутывающей фигуру и ландшафтную среду.
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Её страстно любят и так же страстно ненавидят.
Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза
На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления. Также Вазари говорит о бровях. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Так и с данной статьей.
Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. А. С. Пушкина в Москве. Он хватает первое, что подвернулось ему под руки, скажем, камень и раздирает картину, совершая таким образом акт матереубийства. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Все же в апреле 1974 года женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, попыталась распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио, а 2 апреля 2009 года россиянка, не получившая французского гражданства, запустила в стекло глиняной чашкой.
Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук». Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться.
Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза
Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев XV века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Грудь преподнимется. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.
Есть предположение, что в Эпоху Возрождения так выглядели большинство женщин и эта была дань моде того времени. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q».
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. Еле уловимая дымка, размывающая и смягчающая силуэтные линии и есть то выразительное средство, которое делает улыбку Джоконды столь мягкой — и столь таинственной. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире.
Мона Лиза из Лувра явно старше. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Одна из загадок связана с глубокой привязанностью, которую автор испытывал к этому произведению. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь.
С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. Второе средство – это отношение между фигурой и фоном.
Леонардо писал картину несколько лет. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Их нужно уважать и изучать. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
Большое их количество вызвало на свет недоказуемую версию, что существовал вариант обнажённой Моны Лизы, написанный самим мастером. После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. В 2005 году была обнаружена книга, на полях которой Агостино Веспуччи, помощник Никколо Макиавелли (с которым Леонардо был дружен), написал: «Сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини».
Возникает такое чувство, что художник нарисовал Джоконду в одно мгновение, будто щёлкнув фотоаппаратом, а не рисовал её 4 года. В лице её мягкость, человечность, одухотворённость. Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».
Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Посередине: Дама с горностаем. Мережковский в книге, посвященной Леонардо.
Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им.
Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Разве что Рафаэль. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Сейчас картина находится на своем месте в Лувре.
Картина «Джоконда» : критика полотна
Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. () Джоконда— не портрет. Именно с таким настроением и в такую эпоху писал ее Леонардо да Винчи.
Кроме того, портрет так и не стал собственностью семьи Джокондо – Леонардо да Винчи постоянно держал его у себя. Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. Эта версия считается просто домыслом. Подобные слова принесли произведению всемирную славу.
Голова слегка повёрнута10. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
Возрождение. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Весь мир увидел и все еще видит сегодня в этой двусмысленной улыбке вполне определенный оттенок эротизма. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.
Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Будем считать, что мне повезло. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.
Леонардо отказал.
О жизни и творчестве выдающихся художников
MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.
Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи. Зрители изумились, нередко пугались: им казалось, что вместо женщины на картине вот-вот возникнет чудовище, какая-нибудь морская сирена. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Предположений было много: это автопортрет самого Леонардо, портрет матери художника Катерины, назывались различные имена современниц и современников художника. Собственные поиски обнаруживают, что свет обладает способностью искривлять и выпрямлять линии: Погружать предметы в световоздушную среду – значит, по сути, погружать их в бесконечность.
Которых у Моны Лизы нет. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Но картину вернули в Лувр. Слева: Портрет Джинервы Бенчи.
Цель этого похищения не выяснена одназначно. Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один — в её одухотворенности. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Далеко не всем она кажется таковой. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
Краткое описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам.
И чему. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы.
По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини».
Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана». В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини.
Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному».
Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Спустя сто лет она украшала спальню Наполеона, пока наконец не заняла своего места в Лувре, откуда была украдена в 1911 году.
Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Художник не расставался с портретом до самой смерти. Мона Лиза» (1503-1519). Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка.
Мона Лиза Леонардо да Винчи: 6 комментариев
1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Секрет Джоконды связывают в точнейшем математическом расчёте Леонардо, который к тому времени разработал секрет формулы живописи.
77 x 53 см. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. да там толпа. Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи. Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. В Фонтенбло «Мона Лиза» пребывала почти двести лет и лишь в начале XVIII века была перевезена в Версаль.
Также виден край парапета. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Вот это уже серьёзная несостыковка. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.
Словари и энциклопедии на Академике
Я имею ввиду его черный квадрат. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Увлечение Леонардо объясняется другим. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.
Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. От самого мастера, в связи с тем, что у него в то время была парализована правая рука, уже нельзя было ожидать новых хороших работ».
Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.
Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён.
Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Но это уже дело вкуса.
По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Лувр. И потому не исключено, что кто-то иной позировал художнику в дальнейшем. Оба этих случая не нанесли картине вреда.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Я не говорю, что я совершенно прав. Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
Одно – это чудесное леонардовское сфумато. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне.
От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии.
Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. Таинственность духовной влюбленности и необыкновенной, опрокидывающей все социальные границы, близости блестяще описана высочайшим авторитетом в этом вопросе: брак Мережковского и Зинаиды Гиппиус до сих пор остается одним из самых невероятных образцов духовного союза. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).
20 жутких вещей в жизни, подготовиться к которым невозможно
«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Вот таким образом в выражении лица прекрасной флорентийки они усматривали самое абсолютное изображение антагонизма, управляющего любовной жизнью женщины, сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядно-требовательной чувственности, поглощающей мужчину как нечто постороннее. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари».
Впервые портретный образ по своей значимости стал на один уровень с самыми яркими образами других живописных жанров». Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Музей – это публичное заведение. Картина находилась при художнике до самой его смерти. После этих событий картина набрала небывалую популярность.
10 показателей того, что устало не тело, а устала душа
Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Италия. Скорее, здесь было что-то из области колдовства.
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.
Мы угадаем размер вашей обуви и возраст на раз, два, три
Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи.
Каждый исследователь дает на поставленный вопрос свой ответ. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В.
Изменения, постигшие Джоконду копия Джоконды из Прадо
В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза». Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Ейо автор замичатильный человек Леонардо да-Винчи, который нарисовал очень много хороших и красивых и самое главное очень дорогих. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность. Париж.
Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.