Левицкий Портрет Екатерины 2

Мать Отечества: 12 символов, зашифрованных в портрете Екатерины Великой

По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Ланского. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других).

Нет. Которая является ярким воплощением юридической тематики.

Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа. На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством. Ничего не скажешь, дворянин — но из немыслимой тверской глухомани. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита.

Эти аллегории возводили её имперское начало к самому Августу. Портрет относится к разряду аллегорических картин. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Вот и послушаем сегодня и посмотрим.

Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Он должен был занять центральное место в интерьере здания Думы (совета) ордена. Екатерина II (урожденная принцесса Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская) (1729–1796) происходила из обедневшего немецкого княжеского рода. Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью.

Екатерину не волновала живопись. Приходит болезнь: Львов на девять месяцев оказывается прикованным к постели. Он не делает ни малейшей попытки скрыть или приукрасить далеко не идеальные черты своих героинь. Екатерина II восседает на троне со скипетром в протянутой руке, мягкие черты лица делают ее профиль одухотворенным, а сама принятая ею поза скорее легкая, нежели тяжеловесная, – благодаря всему этому и создается ощущение некоего порыва, обращенности вперед, не вполне ожидаемое от парадного портрета. Собственным покоем ради покоя общественного.

Тем не менее в истории мирового изобразительного искусства существуют интересные работы. В первые годы правления придерживалась политики просвещённого абсолютизма, но после крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева (1773 – 1775) и Великой французской буржуазной революции (1789) была вынуждена ужесточить режим. Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета.

Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет. Мягкий абрис щек, безвольный рот, капризный и неуверенный взгляд балованного ребенка. С обычной своей иронией Кирилл Разумовский заметит о собраниях этого совета: Один Панин (Никита) думает, другой (Петр Панин) молчит, Чернышев (Захар) предлагает, другой (Иван Чернышев) трусит, я молчу, а другие хоть и говорят, да того хуже.

— где начинает собираться многолюдный кружок друзей. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. Взгляд модели направлен на зрителя сверху вниз. О чем думает осиротевшая Мария Алексеевна. Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов.

Всем здесь находятся стол и дом. Она не привыкла выдавать своих чувств, делиться горем даже с самыми близкими. Более неестественное изображение и представить себе сложно. Ланской, конечно, не хорошего был характера, — скажет о нем А. А. Яхонтова, Г. Р. В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе.

Во-вторых, картина не обладает динамичностью, что свойственно портретам. В дипломатической миссии, все равно что в ссылке. При его землях и усадьбах можно было позволить себе даже писать и печатать стихи.

Пример ее удачного художественного воплощения является работа Д. Г. Левицкого «Екатерины- Законодательницы». На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Он должен был занять центральное место в интерьере здания Думы (совета) ордена. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни.

Парадному портрету 
Екатерины в Ульяновском 
областном художественном

Парадному портрету Екатерины в Ульяновском областном художественном музее – 230 лет

Господа. В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе. Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. Потемкиным дала о себе знать без промедления. В Дрезденской галерее, в колоннаде Лувра, в затворах Эскуриала и, наконец, в Риме, отечестве искусств и древностей, почерпал он сии величественные формы, сие понятие простоты, сию неподражаемую соразмерность, которые дышат в превосходных трудах Палладиев и Мишель Анжев (Микеланджело)».

Это было сразу после тайного венчания и не забота ли о будущем придала Львову сил выиграть конкурс у профессиональных архитекторов. Закипает досада в душе обер-прокурора Синода, отца Машеньки — Алексея Афанасьевича. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. Одновременно на государыне можно увидеть царскую мантию, цепь ордена св. Львов не думал ни о каком ее приданом и ни о каких последствиях своего решительного шага.

Сочинение портрет 
Екатерины 2 Левицкий

Сочинение портрет Екатерины 2 Левицкий

Тут своя загадка. Ее Императорское Величество предстает в образе законодательницы, жрицы, которая находится в храме богини Фемиды. Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины).

Портрет наполнен пышной репрезентативностью и официозной торжественностью. Здесь всегда можно застать Василия Капниста, композиторов Е. И.

Левицкий Дмитрий 
Григорьевич – русский 
художник-портретист

Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист

Она дожила до тех же пятидесяти двух лет. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же -в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Бакунина, где и происходит их знакомство с Машенькой Дьяковой. Брата младшего, Павла, тоже довелось морским офицером увидеть. Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу. Изящным жестом императрица бросает в алтарь маки, которые во времена Античности считались символом сна и покоя.

Через четыре года Марии Алексеевны не стало. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще.

Левицкий портрет 
екатерины 2 описание 
картины

Левицкий портрет екатерины 2 описание картины

Львову исполнилось пятьдесят два года. Престиж России в Европе многократно вырос. Николая удалось в Морской шляхетный Черноморский кадетский корпус зачислить.

Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный Перуном страж рачит о целости оных. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871-1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.

Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ).

Описание картины 
Дмитрия Левицкого 
«Портрет Екатерины

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины 2»

А когда с помощью Львова с Украины приезжает в столицу В. Л. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Советник Академии — куда ни шло, а все с Иваном Ивановичем Бецким трения выходят.

Владимира 1-й степени. Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. Своего рода «квинтэссенцией» классицизма является портрет Екатерины II в образе законодательницы – идеальный образ «просвещенной государыни», «первой гражданки Отечества», решенный в сугубо аллегорическом ключе. То есть сюжет картины «Екатерина II – законодательница» не является воплощением фантазии одного только художника. Судьбой Львова занялись сыновья Федора Ивановича. Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде.

«Золотой век» екатерининской 
эпохи

«Золотой век» екатерининской эпохи

Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. Его творческие возможности, служебные успехи, доброе имя для нее важнее всего. Против него возбуждается дело по поводу расходов на землебитные постройки. Тем более что старшую, Екатерину, удалось уже выдать замуж за графа Якова Стейнбока. Был ли среди них Левицкий.

А на рисунке Валентина Серова (1865-1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Здесь и дача-дворец П. А. – период расцвета творчества Левицкого.

В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). В храме села Никольского-Черенчицы рядом с надгробием Николая Александровича Львова появилась плита: «При вратах царских храма сего почиет прах освятившия оный Марьи Львовой» Храм был также построен Львовым. Родилась в немецком городе Штетине. В 1780-е годы Россия добилась на международной арене огромных успехов.

А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. Показано, что портрет Левицкого отличается от многих ему подобных. В 1780-е гг. Связь с художником выдержит испытание временем. Теперь с голосу спали — пристраивать пора. Учился у А. П.

Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716-1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Как раз на эти годы приходится случай А. Д. Николай Александрович правильно сказал, будто я с портретом разговариваю. Вряд ли правда была на стороне Боровиковского.

Чего там дождешься. Екатерина выросла в небогатой семье и получила посредственное воспитание. Левицкий изобразил ее в храме богини правосудия, сжигающей цветы мака на алтаре. Средина картины представляет внутренность храма богини Правосудия. Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762).

В августе 1777 года Львов возвращается в Петербург. преобразованиями, оно было и неспокойным, требующим особой, выверенной и уравновешенной гражданской позиции от правителей огромной страны. В представленном парадном портрете художник выразил все надежны и чаянияпрогрессивного общества того времени: это своеобразный его «наказ» императрице, всето, чего от нее искренне и вдохновенно ждали интеллигентные и образованные людиконца восемнадцатого века. 21 августа 1745 г. Екатерина была обвенчана с великим князем Петром. В 1776 году перед Львовым открывается возможность увидеть всю Европу.

Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Зато обо всем заботилась Машенька. Между тем «Львовинка», наряду с проектированием и строительством, увлекается еще усовершенствованием отопительных систем. Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. Фонвизин. Высылкой Бернуцци пригрозила, если не уймется.

На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Безбородко Львов лишается главного своего покровителя. Его покровитель, восходящая государственная звезда А. А. Сохранился и портрет мужа Бакуниной. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Гений Левицкого позволил императрице представать с полотна реальным, живым человеком, определяющим свою эпоху, готовым до конца нести возложенную на нее ответственность за огромную, великую Державу, которую любит, за которую более душой. Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II.

Лик Екатерины 2: 
традиции изображения

Лик Екатерины 2: традиции изображения

Слов нет, Машенька имела право уехать к супругу. А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Бакунин Меньшой и создатель Недоросля Д. И. Кадриль великого князя Павла Петровича распалась. Биограф Львова права: «Казалось, что время за ним не поспевало. » Сам Львов признается: в мыслях он строил свое с Машенькой гнездо.

Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. К моменту написания полотна Екатерина находилась у власти 21 год. В 1783 году он и заказал художнику для своего петербургского дома парадное изображение государыни, в дальнейшем известное под названием «Портрет Екатерины II — Законодательницы». Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Обе эти работы не понравились стареющей монархине.

Высшее достижение 
в области парадного 
портрета

Высшее достижение в области парадного портрета

Чернышевым, Дебрессан поставил условием, чтобы Левицкий написал для мануфактуры еще один портрет императрицы — в рост. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных.

Львову не разрешают бывать у Дьяковых, тем более переписываться с любимой. Екатерина II Алексеевна (1733 – 1811)- императрица Всероссийская в 1762 – 96 годах, рожденная София-Фредерика-Амалия, принцесса Ангальт-Цербстская. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки. В композицию привнесены предметы, соседство которых может быть оправдано только иносказательными смыслами, отчего полотно окончательно утратило реалистический характер.

  • Описание картины «Портрет Екатерины »
  • ИССЛЕДОВАНИЕ АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ
  • Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины »
  • Екатерина Великая как жена художника Левицкого

Родители и слышать не хотели о таком женихе для своей Машеньки. Да, за прошедшие четыре года многое успело измениться. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Если сравнивать это произведение с другими аллегорическими портретами (например, портрет Стефано Торелли (см рисунок 2), то он отличается по многим параметрам: краски на картине Левицкого более яркие и насыщенные, в то время как у других цвета более блёклые у Левицкого Екатерина является единственным и главным действующим лицом, у Торелли же она является центральным, но не единственным персонажем у первого Екатерина не теряет своего человеческого облика, когда как на другом портрете она больше похожа на богиню, чем на себя.

Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг. Перед царицей выслужиться хочет, а на деле наоборот получается. Лучшее, что дошло до нас от искусства XVIII века – это портреты и пейзажи. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия.

  • История создания Портрета Екатерины
  • Характеристика «Портрета Екатерины – законодательницы»
  • Портрет Екатерины в виде законодательницы
  • Екатерина — законодательница в храме богини правосудия
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Екатерина – законодательница в храме богини Правосудия
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Ипполит Федорович читали, поди, какие стихи на нее написал — «Екатерина Законодательница в храме Правосудия». Судя по письму, Левицкий — выбор Безбородко и только Безбородко. Владимира, у ног на книгах восседает орел – аллегорическое изображение Российского государства.

Оленина и непременно Левицкого. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. В 1754 году родила наследника, будущего императора Павла I. Отношения с мужем у нее не сложились и Петр III намеревался отправить жену в монастырь. У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н.

О художестве никто и толковать не стал. черты образного строя. В годы ее правления в состав России вошли Крым (1783), Северное Причерноморье, Прибалтика, восточные части Польши, Алеутские острова, созданы русские поселения на Аляске, взята под покровительство Восточная Грузия. Но все это в будущем. Мода на одеяния в русском стиле широко распространилась в высших слоях общества после воцарения Екатерины II.

  1. Введите защитный код для скачивания файла и нажмите Скачать файл
  2. Фигура великой императрицы: путь к правлению
  3. Федор Степанович Рокотов: жизненный путь

Еще одной составной частью образа было господствующее общественное мнение о личности и ее особенностях. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Самым знаменитым является портрет Екатерины 2 в виде мудрой законодательницы.

Описание картины 
«Портрет Екатерины 
»

В творчестве Левицкого есть область, в которой он не имеет себе равных среди современников по способности проникнуть в индивидуальность человека, — камерный портрет: небольшое по формату погрудное или поясное изображение с нейтральным фоном. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. Золотое шитье мундирного камзола.

В уголках рта за привычной полуулыбкой затаилась горчинка. Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. Например, регалиями ордена Святого Владимира, которым награждали за служение обществу. Все ему отлилось — и успехи военные и слухи всякие о происхождении.

Вряд ли в этом искусствоведческом споре есть смысл. Рокотова (см. Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление.

Родилась 21 апреля 1729 г. Она была дочерью младшего брата маленького немецкого фюрста мать ее происходила из дома Гольштейн-Готторп и приходилась двоюродной теткой будущему Петру III. Заказчиком данного портрета был канцлер А. А. Безбородко. А Гаврила Романович и того лучше — оду целую сочинил. А уж о самом Румянцеве-Задунайском и говорить нечего. Там г-н Львов устраивает картинную галерею. Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей.

Всего не перечесть. Фомина и Н. П.

Тут, на чугунном заводе, занимается он огненной машиной. Свои, может и дешевле платят — рука не поднимается цену высокую назначить. Впервые «дедушку русского флота» вынесли из Невских ворот 30 августа 1724 года по случаю заключения мира со Швецией. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Но свое законченное воплощение величественная приятность государыни получила, конечно, на портретах работы Дмитрия Левицкого (1735-1822), среди которых выделяется образ Екатерины-законодательницы в храме богини Правосудия (1783). 1780-х).

Автор многочисленных портретов современников. Зато ж и мучили меня в 8 приемов. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. Восходящая звезда Львова, отношение к нему при дворе, множество хорошо оплачиваемых заказов заставляют на этот раз принять его предложение. Его раннюю и абсолютно внезапную смерть окружающие готовы были связать с происками Г. А. Подорванное здоровье сразу начинает давать о себе знать.

Получила домашнее воспитание и образование в лютеранских традициях. Микешин блестяще передал самую суть екатерининского правления: она – в умело подобранной монархиней плеяде орлов, которые и составили ее славу. Зато с Львовым все сложнее. В портретах художники достигли значительного совершенства. Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Певица изображена в костюме поселянки. Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно.

Первой его работой было участие в подготовке к коронационным торжествам в Москве по случаю восшествия на престол императрицы Екатерины II. В первой половине 1790-х годов Боровиковский напишет Марию Алексеевну в миниатюре почти такой же молодой, как на первом, «девичьем», портрете Левицкого, на фоне рощи, с портретом мужа в руках, в кокетливой позе романтической очаровательницы. С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу.

Но со смертью А. А. Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Екатерина изображена в храме Фемиды — богини Правосудия. Его автор Михаил Микешин (1835-1896) уже один раз изобразил великую императрицу- на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории.

Эти подробности говорят о личных склонностях представленного человека, чертах его частной жизни. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Вот и для воспитанников программы придумал давать, как из жизни. У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию. Во многих местах возвышаются здания по его проектам. Но портрет Екатерины стал настолько популярным (ныне он в собрании Русского музея), что Левицкий написал несколько его повторений, одно из этих полотен хранится в Третьяковской галерее.

Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). А. А. Таким образом, во имя и во славу государства и ее подданных императрица сознательно отказывается от собственного покоя и отдыха и полностью посвящает себяслужению народу и стране. Но Левицкий, будучи ярким, талантливым и точным портретистом, отображая образ «идеального монарха» очень метко показал свою и общественную веру в возможность этой идеи. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль.

А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. Во времена античности Мак являлся символом покоя и безмятежности. —Дмитрий Григорьевич, будто и в абсолютнолетие вы еще не пришли. Некогда сторонник переворота в пользу великой княгини, Панин видел в ней, однако, не будущую самодержицу, а всего лишь временную регентшу при неабсолютнолетнем императоре-сыне.

Сам же герой поражает своей человеческой незначительностью и почти кукольной прилизанной красивостью внешнего облика. Директор Шпалерной мануфактуры А. И. «Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах. При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг.

Портрет Екатерины II 1783 года открывал серию изображений кавалеров этого ордена. Оно отличается, прежде всего, надуманностью литературного замысла. Портрет Екатерины II в виде законодательницы.

П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. Михайла Бельской золотую медаль получил, если по правилам, так и не за портрет вовсе. Зато над холстом посидишь, подумаешь — душа отдыхает. В портрете менее всего отражены личные качества и характер Екатерины II. Екатерина не думает предоставлять Дашковой исключительного положения при дворе, тяготится былой, со своей стороны искусственной близостью и ищет предлогов положить ей конец. Наконец, пребывание у А. А.

Портрет Екатерины II 1783 года открывал серию изображений кавалеров этого ордена. Таким образом картина относится к жанру аллегорического портрета. Левицкого (1735 – 1822).

и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ). Документов не хватит — из шляхтича в раба превратишься. Только Левицкий гораздо сложнее видит свою модель. О Николае же Львове поговаривали, будто и литературой он подрабатывал себе на жизнь. Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу.

Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Рядом с ней «Львовинька» обретает, кажется, еще большую трудоспособность. Здесь они остаются неотъемлемой частью того, что можно назвать красотой Ланского. К тому времени, когда Левицкий начал свой путь портретиста, традиционный парадный портрет во многом уже исчерпал свои возможности и не отвечал новым взглядам на человека, складывавшимся с середины ХVIII в. При создании заказных изображений Левицкий предпочитал использовать один из самых распространенных в отечественной живописи видов портрета — поколенный. Это давний специальный спор — любил ли и хотел Левицкий писать парадные портреты. Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ).

Другое дело, что далеко не всем она шла. П. А. Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. Да вы с Семена Романовича Воронцова начните — где он теперь. Львов переезжает в Петербург и записывается в военную службу в 1769 году. Ланской — совсем юный красавец в изысканно-небрежной позе у подножия мраморного бюста своей явно стареющей державной покровительницы.

Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». В работе проанализирован яркий пример аллегорического портрета XVIII века – картина Левицкого «Екатерина II – законодательница в храме богини правосудия». Перемены, произошедшие с Львовой, заставляют остановиться на последнем. По традиции на пути следования императрицы и ее свиты были воздвигнуты триумфальные ворота, через которые проходила пышная процессия.

Призрачные вспышки бриллиантов. Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов. Малый с головой, поднапрячься — инженером станет. Смерть постигла архитектора 21 декабря 1803 года.

Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта. Отяжелели веки. Екатерина Алексеевна относилась к русскому художнику без особого интереса. Наконец, та же Анна Розина де Гаек написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-па-жом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер.

Именно вот таким образом оно не могло развиваться свободно. Одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета. Художник скажет, что это второе его петербургское пристанище. 1770-е – начало 1780-х гг.

Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Начинающий архитектор получил полное признание.

Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Летом 1762 года возглавила заговор гвардейцев и свергла Петра III, став императрицей. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества.

Действительно, мы можем найти некоторое сходство картин портретистов (см. Княгиня Екатерина Романовна Дашкова. Член Совета Академии художеств (с 1808). Львов не просто получает отказ — ему вообще отказывают от дома.

Она одета в строгое белое платье с мантией, с орденами святого Андрея Первозванного (цепь) и святого Владимира 1-й степени (лента и крест). В портретной живописи сложились определенные образные каноны. камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений. По многим внешним признакам это большой парадный портрет в рост, с традиционными колоннадами и драпировками. В XVIII веке с ними связывались самые торжественные церемонии. Несколько лет спустя, когда Антропов уже обосновался в Петербурге, среди его учеников числился Левицкий, приехавший в столицу Российского государства в 1758 г. Школа, которую прошел здесь начинающий художник, несомненно, оказала влияние на формирование Левицкого-портретиста.

Это создается именно благодаря пространственному решению. Марк Федорович напрямик сказал, мол из ума президент выживает. Он не мог не понравиться Екатерине Алексеевне испытывавшей слабость к тонкой лести. Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции.

Картина имела большой успех и вдохновила Г. Р. Державина на оду «Видение мурзы». На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Композиция картины в целом имеет не меньшее значение.

Отчасти сюжет картины перекликается с «Наказом» Екатерины, в котором, следуя идеям французских философов императрица утверждала принципы равенства всех людей перед законом и выступала за свободу торговли. И заботилась она не о себе — о своем Львовиньке, как будет всю жизнь называть мужа. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна.

В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Он родился и первые восемнадцать лет жизни безвыездно провел в родных Черенчицах.

При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Иносказания превратили изображение царственной особы в программу идеального правления. А с чужими не поговоришь.

С такими же почестями «дедушку русского флота» возвращали и обратно. Его научный труд «Русская пиростатика» заключает в себе интересное решение воздушного отопления жилых и общественных зданий, храмов, русских бань, основным недостатком которых автор считает промерзающие полы. Это была эпоха столетия ее царствования. Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению.

На двойном портрете — Ф. С. Ржевская и А. М. Давыдова, самые юные ученицы, в форменных парадных платьях, демонстрируют свои навыки светского поведения. Все детали, вместе с маковыми цветами, сжигаемыми на жертвеннике, – аллегория образа справедливой, приносящий свой покой в жертву общественному служению правительницы. Низкий горизонт как бы возвышает, возвеличивает фигуру. Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды. Это отчаяние. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707 – 1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным.

Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным.

Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг.

Например, Екатерина II сравнивала себя то с мудрой Минервой, то со справедливой Фемидой. Друзья правы: Мария Алексеевна талантлива во всем, в том числе и в семейной жизни. Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788).

В сравнении с портретом в рост такой портрет благодаря уменьшению формата и сокращению количества аксессуаров позволял художнику как бы приблизиться к изображенному и обратить большее внимание на его собственные качества помимо необходимых для обозначения его социальной роли. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Уставщик в хоре — всему голова.

Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. Державина «Званка» и парк А. А. Дочь того гляди заневестится — деньги нужны. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Связанный семейной жизнью и неизбежно возникающими в результате материальными заботами, ее «Львовинька» не смог бы дни и ночи проводить в работе, забывая и о себе и о постоянно задерживающихся выплатах и заработках.

Фемида, слова на жертвеннике «для общего блага»красноречиво и ярко свидетельствуют об этом. рисунок 1а), который особенно нравился императрице.

На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833-1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Писал иконы для московских церквей. Державина, будущего президента Академии художеств А. Н. Будто раз заслуга, так и награда.

То ли императрица сама так решила, то ли подсказал ей кто. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Академия ставит его в почетные свои члены. Господа. Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков.

Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Большие затруднения переживают сами Дьяковы. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Ни о каком сколько-нибудь серьезном образовании ему не приходилось говорить. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) -1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Екатерина не позировала Левицкому, это подтверждают камер-фурьерские журналы.

Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Александр Андреевич, поди, доволен будет. Живопись его блестяща и торжественна в звучном, аккордном сопоставлении белого и красного. С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. В русской исторической живописи того времени образ великой императрицы XVIII века, по всей видимости, впервые появляется на сугубо ученической картине польского художника Ивана Миодушевского, учившегося в Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге.

Вот как будто и все, господа. —И не отмахивайтесь. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Ссора с входившим в силу новым фаворитом Г. А. В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке.

На картине Левицкого в аллегорической форме воплотился идеал эпохи – образ просвещенного монарха. Действительно, первое определение, которое хочется дать картине – это величественная. Образ Екатерины II в портрете Левицкого является примером одического восхваления: монархиня наделена «благородной простотой», к которой стремились классицисты просветительского направления.

Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург) Художник-портретист. Изображаемый появлялся перед зрителями в самом торжественном виде, а обстановка и атрибуты, сопровождавшие его, красноречиво свидетельствовали о значимости его особы и его деяний. Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине. Художник в своих произведениях выступает мастером парадного портрета.

Даже глядя на дым от горящих цветков мака, устремлённый практически вертикально вверх, мы чувствуем неподвижность и спокойствие. Но, не ограничиваясь словами, Никита Иванович Панин способен перейти к действиям. Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. Императрица представлена жрицей в храме богини Правосудия, следящей за исполнением законов для всеобщего блага.

Екатерина II (Великая 1729 – 1796) – урожденная принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская. Вот на Академии художеств все и вымещает. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета. А ведь Екатерина с явным удовольствием рассказывает о каждом очередном написанном с натуры изображении и всех своих переживаниях по этому поводу. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге.

Былая пухлость щек уступила скульптурной определенности пролепленных возрастом черт лица. По рождению из семьи Воронцовых, с которыми у Екатерины достаточно сложные отношения. Именно вот таким образом картину можно назвать шедевром русской живописи. Явно недовольный таким оборотом, Левицкий пытался отговориться нехваткой времени.

с 1762 – 96 годах – российская императрица Екатерина II. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Прекрасно образованный — но когда образование обеспечивало служебное преуспеяние. Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой.

Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Куда лучше. Всего три года отделяют это изображение от первого портрета и тем разительнее происшедшие перемены.

—Только потому, что в дело сама государыня вмешалась. Опираясь на группу гвардейских офицеров, Екатерина свергла мужа с престола. Убри, не менее склонный к вольтерьянству П. В. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684-1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие.

По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. Постепенно происходит открытие истинно детского портрета. Вела победоносные войны с Турцией (1768 – 1774 1787 – 1792) и Швецией (1788 – 1790). Не случайно оригинал многократно повторялся самим автором и копировался другими живописцами. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории.

Она позировала преимущественно иностранным мастерам. Левицкого.

Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830) и Владимир Боровиковский (1757-1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства. Пока Львова ждет гвардейский Измайловский полк и полковая школа — род удивительного учебного заведения, где начинали едва ли не с азов грамотности, а через несколько лет выпускали блестяще образованных разносторонних специалистов. Это была эпоха столетия ее царствования. Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления.

Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур.

Любопытно, что на стенах зала, где разворачивается торжество, Якоби «развесил» картины екатерининского времени, в том числе аллегорические портреты императрицы кисти Торелли (в образе Минервы) и Левицкого (в образе жрицы богини Правосудия), хотя ни того, ни другого портрета в 1765 году еще не существовало. Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды. Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление.

«Портрет Екатерины II — Законодательницы» с полным основанием может быть отнесен к разряду аллегорических картин. — через несколько месяцев вернула его в случай. преобладают различные варианты парадных портретов.

Львов. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729-1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716-1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Ссылаться на З. Г. Безбородко предлагает Львову принять участие в конкурсе на проект собора в Могилеве, который предполагалось построить в ознаменование встречи здесь Екатерины с австрийским императором Иосифом II, которая скрепила их союз против Турции.

Освободив Панина от обязанностей воспитателя в связи с женитьбой Павла в 1773 году, Екатерина могла с облегчением сказать: Мой дом наконец-то очищен. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Орел с оливковой ветвью воспринимался как символ просвященной, сильной и мирной России.

У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию. Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага. Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные.

Но едва вступает на престол Александр I, как архитектор получает направление на Кавказ «для устроения и описания разных необходимостей при тамошних теплых водах». Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. Дмитрия отчислили — на службу не хочет, о родных местах думает. Второе имя — граф Захар Григорьевич Чернышев. Сегодня трудно себе представить, чем были эти крепостные ворота для России.

отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами. Тем самым демонстрировалась готовность России отстаивать новые приобретения на побережье Черного моря и расширять их». В 1775 г. он произведен в советники Академии. Балетмейстер говорит с ним о живописном расположении групп своих. Короткая атласная туника напоминает одежду амазонки. Более неестественное изображение и представить себе сложно.

В дальнейшем это стало традицией. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Да и то, что она испытывает, трудно назвать горем. Граф Стенбок взялся поставить на строительство Исаакиевского собора понравившийся производителю работ инженеру Бетанкуру пудожский камень, вложил в поставки все свое состояние, но камень не понравился автору проекта собора Монферрану.

Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712-1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играёт одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831-1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Замысел картины принадлежал художнику, поэту и переводчику Николаю Львову.

Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Андрея Первозванного, а также красную ленту и крест ордена св. Екатерина-Законодательница – это портрет-идея.

Державин, женившийся к тому времени на младшей из сестер Дьяковых — Дарье Алексеевна, отозвался на смерть старого друга стихотворением «Поминки»: «Победительница смертных, Не имея сил терпеть Красоты побед несметных, Поразила Майну — смерть» И от себя добавил, что супругам было подарено высшее человеческое счастье — единственной в жизни любви. Г. Р.

Мастер клавикордный просит его мнения на механику новую своего инструмента. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Безбородко несомненно помогает высокому сановнику оценить дарование своего подопечного. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен.

Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Потемкина. Сущность «воздушных печей» Львова заключалась в том, что благодаря вмонтированным в стены каналам, помещения одновременно обогревались и проветривались.

Стертая в авторской подписи цифра заставляет гадать: 1781-й, 1785-й или 1789-й. Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени. Вершиной портретного искусства считается творчество Д. Г. В русской исторической живописи того времени образ великой императрицы XVIII века, по всей видимости, впервые появляется на сугубо ученической картине польского художника Ивана Миодушевского, учившегося в Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает.

Соймонов. Все указывает на радение императрицы о благе Отечества. Брошенная на кресло шляпа и в руках трость флигель-адъютанта. Не лежит душа.

Материальная красота становится едва ли не главной целью и ценностью портретного образа, оправдывая собою недоступность внутреннего мира модели. Графиня Катенька попала в тяжелое материальное положение. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма. И не ради ли такой попытки княгиня спешит заказать портрет государыни у Левицкого. Родился в Киеве. Новое произведение Левицкого стоит особняком в его творчестве.

Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ). Само собой разумеется, нет. Только в том чудеса, что у самой Бернуцци не только никаких неприятностей не было.

Может, оно и к лучшему. Даже такая внешне далекая от привычных представлений о даме-аристократке особа, как Бакунина, супруга члена Иностранной коллегии П. В. Бакунина Старшего, не лишена на портрете горделивого спокойствия и любезности. На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец. Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях.

Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера. Лицо Бакунина спокойно и бесстрастно, губы чуть тронуты обязательной вежливой улыбкой, взгляд темных глаз внимателен, но холодноват. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе. Портреты Екатерины Великой писали неоднократно.

Началась самая плодотворная полоса его творчества. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных.

Чаще всего шло обращение именно к греческой и римской мифологии. Екатерина выросла в небогатой семье и получила посредственное воспитание. Чужих ненадобно.

Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Настасья Яковлевна все свое твердит: портретов парадных побольше бы брать. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ).

Ловко подсказал. — портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). Сумел же он в минуту охлаждения императрицы так бесконечно и трогательно жаловаться на свою судьбу каждому встречному, что Екатерина — вещь неслыханная. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный.

Нередко она помогала художнику острее схватить индивидуальные свойства изображаемого человека. Историки искусства спорят, в каком именно году был написан этот второй портрет. Чернышева в начале 1775 года равносильно желанию спровоцировать гнев самого Г. А. В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись.

Ланской единственный в очереди избранников не дожил до своей отставки. Знаки ордена Св.

Новый договор с ней заключили да еще много выгоднее былого. Существо спорного дела заключалось в следующем. Но портрет Екатерины стал настолько популярным (ныне он в собрании Русского музея), что Левицкий написал несколько его повторений, одно из этих полотен хранится в Третьяковской галерее. Екатерина II Алексеевна (1733 – 1811)- императрица Всероссийская в 1762 – 96 годах, рожденная София-Фредерика-Амалия, принцесса Ангальт-Цербстская (1729 – 1796). Античные символы сочетаются на картине с реальными наградами Российской империи.

Горек хлеб-то этот, куда как горек. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722 – 1782). В 1783 году после длительных русско-турецких войн и дипломатических переговоров состоялась официальная церемония присоединения Крыма к России. Правда — не правда, только императрице, конечно, радости в них мало.

Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. Существует мнение (например, Е. М. Кукина), что Левицкий опирался на портрет известного художника Ф. С. А Дмитрий Левицкий в 1783 году создал портрет императрицы как политическую декларацию. «Резон» Машеньки полностью оправдался.