Лиотар Картины

Шоколадница стала самой знаменитой картиной в наследии Лиотара, хотя сам художник никогда не предавал особого значения этой пастели. Около четырех лет искусствовед выполнял возложенную на него миссию и доставил в Дрезден 34 картины, среди которых была «Das Schokoladenmdchen» Лиотара. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жана Этьена Лиотара. Большинство отреставрированных лучшими советскими мастерами шедевров перед отправкой выставлялись со 2 мая по 20 августа и люди со всех концов необъятной страны спешили попрощаться с картинами, среди которых было знаменитое полотно, которое создал Жан Этьен Лиотар, – «Шоколадница». Уже современниками Лиотара картина воспринималась как шедевр.

Выставка пленительных работ автора Шоколадницы: редкие картины Лиотара собрали в Эдинбурге

«Шоколадница» – одно из самых прославленных произведений швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара, родившегося в Женеве в семье французов протестантов, которым пришлось из-за религиозных убеждений покинуть родину и эмигрировать в Швейцарию. Это «правдолюбие» Лиотара и отличает его от других французских портретистов XVIII века, например, Ватто и Буше. Достоверных свидетельств современников о сходстве художников Лиотар не сохранилось. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Он мгновенно влюбился в девушку и следующие несколько недель приходил в заведение практически ежедневно.

Свою знаменитую «Шоколадницу» художник задумал и написал в Венеции, в счастливые мгновения жизни. (Примечательно, что пастель впервые в европейском искусстве изображает недавно изобретённый в Европе мейсенский фарфор). Итак, Жан-Этьен Лиотар был тринадцатым ребенком в семье французского купца, покинувшего родной Монтелимар «по неким религиозным причинам» и укрывшегося в Женеве. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Лиотаром в мягкой гармонии: серебристо-серая юбка, золотистый корсаж, сияющий белизной фартук, прозрачная белая косынка и свежий шелковый чепчик – розовый и нежный, как лепесток розы. «Шоколадница» относится, по мнению этого искусствоведа (М.

В этот период появился портрет красавицы Анны Бальдауф, всемирно известный под названием «Шоколадница» В 1745 посетил Венецию, 1746-1747 годы провел в Дармштадте и Лионе, 1748-1753 – в Париже, последующие два года – в Лондоне, побывал также в Румынии и Голландии. Результат превзошел все ожидания. «Шоколадница» – самое знаменитое и лучшее, по мнению многих специалистов, произведение, выполненное пастелью, хотя сам художник ничем не выделял его из всего созданного ранее.

Конечно, Лиотар не мог полностью преодолеть предрассудков своего времени. Это одна из лучших похвал, которую заслужил Ж. Э. Лиотар. Однако Лиотар отказался, сославшись на то, что это ему не по силам.

«Прекрасная шоколадница» 
— загадка знаменитой 
картины Лиотара

«Прекрасная шоколадница» — загадка знаменитой картины Лиотара

Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Замечательно выписан костюм, чудесно подобраны цвета. Он получил множество заказов и исполнил портреты Марии Терезии (гравированный в 1744 году Рейнспергером), многих членов императорского дома и представителей австрийской знати.

«Шоколадница» становится фирменным знаком компании. Но Ж. -Э. И путешествия продолжаются: Англия, Голландия, наконец, Швейцария.

Шоколадница, Жан 
Этьен Лиотар – обзор 
картины

Шоколадница, Жан Этьен Лиотар – обзор картины

А у легендарной истории было не менее легендарное продолжение. Ивестно, что он рано увлекся рисованием. Так в 1725 году Лиотар оказался в Париже, в мастерской гравера и миниатюриста Ж. -Б. Массе. При дворе ее и увидел молодой принц Дитрихштейн и без памяти влюбился. Он представлялся сказочным, волшебным и очень далеким от реальности.

Путешествие по Востоку оставило глубокий след в жизни и творчестве художника. Когда он полностью расплавиться и потемнеет, дайте ему немного покипеть. Портреты Лиотара отличаются большим разнообразием. Его копии отличались такой точностью, что нередко вызывали гнев Гарделя, уверенного, что они сделаны с помощью кальки. Он вошел в историю как самый старый логотип в США и один из старейших в мире.

  1. "Живопись – зеркало всего самого прекрасного, что предлагает нам Вселенная" – Жан-Этьен Лиотар
  2. Сайт психолога Светланы Пилюгиной
  3. Три шедевра Дрезденской галереи
  4. Жан-Этьен Лиотар и его Прекрасная шоколадница
  5. Жан Этьен Лиотар, «Шоколадница»
  6. Картина Шоколадница – пастельные тона в Дрезденской галерее
  7. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Жана-Этьена Лиотара

Легенда о создании этой картины такова: в 1745 г. австрийский аристократ князь Дитрихштайн (Dietrichstein) зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время. Перемешайте карамельный соус до однородной массы и проварите около минуты. Здесь он получил заказ на пастельный портрет от маркизы де Помпадур. Он побывал в Мессине, Сиракузах, на Мальте, греческих островах Делос и Парос, в Смирне. Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя.

Здесь они продолжили образование в студии гравера и миниатюриста Жана-Баттиста Массе. Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году. Либо во время этих поездок личная жизнь Лиотара была куда более насыщенной, чем жизнь с супругой, либо он без устали работал, чтобы прокормить свою большую семью (у четы Лиотар было пятеро детей). Он пишет натюрморты, за которые впоследствии будут бороться коллекционеры и музеи. В описании жизни художника присутствует множество интересных мифов.

  1. Картины Лиотар и произведения на тему «Лиотар»
  2. Художник ЖАН ЭТЬЕН ЛИОТАР (1702–1789) (ШВЕЦИЯ)
  3. Удивительная история "Прекрасной шоколадницы" Лиотара
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Фотографическая точность изображения

«Шоколадница» – самое известное полотно, выполненное в этой манере. Авторы недавно опубликованной 1600-страничной биографии Лиотара Рене Лош (Rene Loche) и Марсель Ретлисбергер (Marcel Roethlisberger) признаются, что даже для них в жизни и творчестве художника остается немало загадок.

Существует несколько версий о личности модели. Однако и пребывание у Массе, затянувшееся на три года, не принесло ему большой пользы. Картина пленительна, она завораживает, несмотря на то что сюжет ее более чем прост.

Из Вены Лиотар прибыл в Париж. Ведь он был портретистом по призванию, тонким психологом и знатоком человеческой души. К числу лучших относится портрет австрийской императрицы Марии Терезии, написанный в 1744 году в Вене и повторенный позже в технике эмали и миниатюре на кости. Лиотар получает титул «королевского живописца» и члена академии – поймав волну успеха, мастер работает без устали, показывая множество работ на парижских выставках 1751 – 1753 годов.

Последние годы жизни художник провел в Конфиньоне, близ Женевы. Наклонность к приключениям увлекла его на Восток. Принц влюбился в нее с первого взгляда и женился на ней. (Именно эта версия — настоящая история золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker).

  • Свободный, вальяжный, загадочный
  • Широкий и никем не превзойденный жест СССР
  • ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС 2014: ЧТО ЕДЯТ ЗВЕЗДЫ
  • Словари и энциклопедии на Академике

Чашку с дымящимся напитком ему принесла красавица шоколадница, которую звали Анна Бальтауф. Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Конь- яр («Дама в кружевах»). Здесь же он исполнил пастелью портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. В 1745 году тоже в Вене была написана знаменитая «Шоколадница», а несколькими годами позже, в 1749 году «Автопортрет» (находится в Женеве) – лучший из серии автопортретов в костюме «а ля турк». Художники прибегали к пастели реже из-за ее хрупкости и подверженности разрушению при мельчайших неосторожных движениях, так как связующих веществ в исходный материал – пасту (вот таким образом «пастель») – добавляли крайне мало. Так картина «Голландская девушка за завтраком», была куплена Амстердамским Рейксмузеумом за 4 405 000 британских фунтов (Sothebys, 04. 06. 2016).

Его картина «Давид в храме» была удостоена приза парижской Академии. Ценители искусства особенно отмечали мастерство молодого художника в исполнении лиц. Незадолго до путешествия Лиотара во Франции были переведены и изданы арабские сказки «1001 ночь» и с этих пор Восток завладел воображением французов. Он был экстравагантен и загадочен, ему покровительствовали королевские дома Европы. Вот и разберись, где – правда, а где – легенда.

«Шоколадница» считается не портретом, а жанровой сценкой. Портретист изобразил невесту в костюме официантки XVIII века, увековечив любовь с первого взгляда. О детстве художника сохранилось немного сведений. Это «Шоколадница» – небольшая картина, написанная пастелью на пергаменте, где изображена служанка, несущая поднос с чашкой шоколада и стаканом воды. За свою долгую творческую жизнь Лиотар создал множество портретов.

  1. Как Шоколадница Лиотара оказалась в Германии
  2. Картины по стилям и направлениям
  3. Выставка Жана-Этьена Лиотара в Лондоне

Несмотря на естественность изображенной сцены, она тщательно продумана и построена. Здесь легенды и историческая правда часто расходятся. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара.

"Живопись – зеркало 
всего самого прекрасного, 
что предлагает нам

Путешествия давали Ж. -Э. Цвета одежды Шоколадницы подобраны Ж. -Э. При дворе ее и увидел молодой принц Дитрихштейн и без памяти влюбился. Что значит «Гольбейн пастели». Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году.

Другая версия истории напоминает сказку о Золушке. Существуют и другие версии о позировавшей модели. О популярности Лиотара свидетельствует сообщение в Лондонской газете «Старая Англия» от 31 марта 1753 г. «На этой неделе прибывший в Англию турецкий джентльмен и знаменитый портретист, был представлен его Королевскому Высочеству герцогу Камберлендскому». В 1773 г. и 1774 г. Лиотар снова побывал в Англии и выставлял свои произведения в Королевской академии. В 1776 г. художник вернулся в Женеву, где и провел свои последние годы. Умер Жан-Этьен Лиотар 2 июня 1789 г. Помимо виртуозного владения техникой пастели, Жан-Этьен Лиотар был выдающимся мастером портретной миниатюры на кости и эмали. В 1871 г. был издан написанный живописцем «Трактат о принципах и правилах живописи», в котором он сформулировал главное правило для художника: «Не надо мазков. Показательно, что даже Ж. -Ж. Руссо не понравился его портрет работы Лиотара за то, что «.

«La belle chocolatire») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее). В этой-то манере и писал Лиотар. Вероятно, братья были слишком разными по характеру, чтобы поддерживать близкие отношения. В любом случае, личность модели точно не установлена.

Таковы портреты «Мадам Эпине», «Читающая девушка», «Мадам Боэр», «Шоколадница». Самое примечательное, что «Прекрасная шоколадница» стала одним из первых логотипов в истории экономики. Но именно в годы странствий по Италии художник открывает для себя пастель, которая станет его любимой техникой и прославит имя Лиотар на всю Европу. В одних ощутима связь со стилем рококо, с присущей ему любовью к нарядным и сложным костюмам, к обилию мягких струящихся тканей изяществу грациозных поз и движений. За эту подчеркнутую правдивость портретов Лиотара его порицали поборники «изящного стиля».

Девушку звали Анна Бальдауф, дочь обедневшего рыцаря, она служила горничной императрицы. Другая версия истории – скорее «сказка о Золушке». Она не подтверждена, но упорно появляется во многих рассказах о жизни художника. Это окончательно убедило Лиотара в том, что его призвание – писать портреты. Таким же виртуозом был и Лиотар. С 1765 года она находится в собрании живописи Дрезденской галереи.

Жан-Этьен Лиотар был тринадцатым ребенком в семье французского купца Антуана Лиотар, покинувшего родной Монтелимар «по неким религиозным причинам» и укрывшегося в Женеве. Для портретов Ж. -Э. Принц влюбился в нее с первого взгляда и женился на ней. Отец Лиотара был ювелиром.

Он встретил радушный прием и у австрийской императрицы Марии-Терезии в Вене и у римского папы в Риме и у турецкого султана в Константинополе. Лиотар сумел придать картине характер жанровой сценки. Она исполнена в незаметных деградациях света и с превосходным рельефом. Девушку звали Анна Бальдауф, дочь обедневшего рыцаря, она служила горничной императрицы. Всем нравилось в портретах Ж. -Э. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Генри Л. Пирс был очарован тем, что нарисовал Жан Лиотар.

отпустил длинную бороду и одевался в восточные костюмы. 1738 г. В 1743 г. Лиотар приехал в Вену, где его восточный костюм привлек всеобщее внимание и, благодаря которому, его стали называть «художником-турком». Перед «Шоколадницей» — свободное пространство, вот таким образом впечатление складывается такое, что модель будто не позирует художнику, а проходит перед зрителем мелкими шажками, заботливо и осторожно неся поднос. Так, знаменитого в то время героя – маршала Саксонского – написали и Лиотар и М. К. Латур. Ее маленькая ножка в серой туфельке на высоком каблучке скромно выглядывает из-под юбки.

Он считал, что именно пастель естественнее всего передает колорит и тончайшие переходы светотени в пределах светлых красочных тонов. Обращение взгляда модели вниз, а также предметы в её руках делают произведение похожим не на классический портрет, а скорее, на жанровую сценку, тем более, что официантка кажется не стоящей (позирующей в неподвижности), а идущей вперёд, подающей на стол. Жан-Этьен Лиотар (1702-1789) родился в Женеве в семье торговца, вынужденного покинуть Францию после того, как король Людовик XIV объявил протестантизм вне закона. У Жана-Этьена рано проявился интерес к живописи и отец отдал мальчика в обучение художнику Даниэлю Гарделю. В 1725 г. юноша перебрался в Париж и поступил учеником в мастерскую гравера и миниатюриста Жана-Батиста Массе. Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела «Шоколадницы» и ее одежды. Цвета одежды «Шоколадницы» подобраны Ж. -Э.

как того требовал ее высокий сан – на лошади или в рабочем кабинете. Его восточные красавицы иногда напоминают изысканных парижанок. Кстати, спорным остается и тот факт, что братья, родившиеся в один день, были близнецами. Со временем авторы таких картин пришли к выводу, что лучше всего они сохраняются под стеклом, опирающимся на паспарту – картонную окантовку полотна, на котором работа выполнена.

Разглядывая эту картину, восхищаешься и тем, как виртуозно и точно переданы здесь тонкость фарфоровой чашки, прозрачность воды в стакане, фактура бархата, шелка, кружев. Но он писал маслом, а пастель прославил Лиотар. Она похожа на мать семейства с приятным, но простоватым лицом и большими руками.

Дочь обедневшего дворянина работала официанткой в одной из венских кондитерских. Кроме того, применяя в «Шоколаднице» тонкие прозрачные тени, он достиг абсолютной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов. В Марии Терезии нет ни царственности, ни величия. Императрица хотела, чтобы художник изобразил ее так. При этом, как пишут искусствоведы, он всегда стремился показать объективную и точную характеристику образа.

Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела Шоколадницы и ее одежды. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Лиотара в сочетании серо-сизого и белого фартука с бледно-сизыми тенями и стальным оттенком воды есть настоящая поэзия красок.

Ж. -Э. Жан-Этьен и Жан-Мишель оказались художественно одаренными детьми и с ранних лет проявляли интерес к рисованию и живописи. В юности Жан-Этьен учился у миниатюриста Даниэля Гарделя, затем в 1725 году Лиотар, опять же вместе с братом, отправился в Париж. В этом случае стекло не прикасается к рисунку. Впечатления от увиденного воплощены во множестве его рисунков исполненных карандашом и сангиной (находятся в Лувре).

В одном из своих писем он сообщал: «Я купил у знаменитого Лиотара пастель. Для равномерного прогревания сахар необходимо помешивать. В чем тут дело. Лиотар изобразил себя в момент творческого вдохновения.

Князь был покорён её обаянием и, несмотря на возражения своей семьи, взял девушку в жёны. В других, более многочисленных портретах преобладает стремление к объективной и точной характеристике. Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Коньяр («Дама в кружевах»). В Вене последовали портреты членов императорской семьи и самой Марии Терезии.

В то время женевской школы живописи еще не существовало (она сложится к концу XVIII века), зато преподавалась техника миниатюры и эмали – ремесел, связанных с производством часов и украшений. Она исполнена в незаметных детрадациях света и с превосходным рельефом. Искусствоведы считают, что на окончательный выбор техники живописи повлияли работы итальянской художницы и миниатюристки Розальбы Каррьеры, пользовавшиеся большой популярностью. В 1732 г. Лиотард выставил на конкурс в Академии живописи и скульптуры картину «Первосвященник Авимелех даёт Давиду меч Голиафа», оставшуюся незамеченной публикой. В 1735 г. художник отправился в путешествие по Италии и посетил Рим, Неаполь и Флоренцию. Одним зимним днем туда зашел молодой принц, чтобы отведать горячего шоколада. Лиотар написал картину «Давид в храме», которая была удостоена премии Парижской Академии художеств. Художник не скрывает недостатков своего героя – невысокий рост излишнюю полноту. Переданная природа нисколько не изменена будучи европейской работой, пастель исполнена в духе китайцев.

Пока уваривается карамель, доведите до кипения 1 стакан жирных сливок 30–33. Таковы портреты «Мадам Эпине», «Читающая девушка», «Мадам Боэр», «Шоколадница». Словом, если бы у Лиотара был продюсер, он бы не позволил свершиться такому безобразию. Вот и разберись, где – правда, а где – легенда.

У Лиотара он прежде всего солдат, вот таким образом изображен на поле боя во всей амуниции. Доподлинно не известно, кто позировал художнику. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Полотно размером 82, 5 х 52, 5 выполнено на пергаменте пастелью, которой в совершенстве владел художник Лиотар. Он написал портрет по-своему, без идеализации, свойственной рокайльным портретам. (Именно эта версия— настоящая история Золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker).

Глаза «Шоколадницы» скромно опущены, но сознание своей привлекательности освещает все ее нежное и милое личико. Другая версия истории напоминает сказку о Золушке. Отец Лиотара был ювелиром. он меня уродует».

Стакан с водой отражает окно и в нем отражается линия верхнего края подноса. Очарованный этим городом, Лиотар прожил там пять лет. Что касается совершенства работы, то это Гольбейн в пастели». Одним зимним днем туда зашел молодой принц, чтобы отведать горячего шоколада. Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя.

В Вене и было создано самая знаменитое произведение живописца – «Шоколадница». В 1753 г. по приглашению виконта Дунканнона художник посетил Англию. Талантливый и удачливый, он слыл мастером, рисующим царствующих особ и красавиц. Отсюда и не устаревающая свежесть красок на полотнах, выполненных в этой манере (материалы, добавляемые в масляные краски, темнеют). Да и сам он, увлеченный всеобщей игрой в экзотику, стал носить длинную бороду, халат и тюрбан, за что получил прозвище «художника-турка». Путешествие закончилось в Константинополе.

Так, например, абсолютно реально топорщится плотный шелк ее платья еще не распрямились складки фартука, только что вынутого из бельевого ящика стакан с водой отражает окно и в нем отражается линия верхнего края небольшого подносика. Картина Шоколадница отличается законченностью в каждой детали, к которой постоянно стремился Ж. -Э. Лиотара производила впечатление откровения. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Чашку с дымящимся напитком ему принесла красавица шоколадница, которую звали Анна Бальтауф.

До сих пор силуэт прекрасной шоколадницы можно увидеть на всех изделиях Bakers Chocolate. Замечательно, как всегда, мастерство в передаче разных тканей, волос, кожи. Непонятные отношения были у Жана-Этьена и с его супругой. В Париже Лиотар попробовал свои силы в историческом жанре. «Шоколадница», написанная в стиле рококо, поражает филигранной точностью предметов – фартук девушка только-только достала из комода, на нем видна малейшая складочка, сама подательница шоколада, кажется, дышит, а шоколад пахнет.

(Именно эта версия – настоящая история Золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker). Лиотара производила впечатление откровения», отмечают исследователи. Осанка ее, положение головы и рук — все полно самой естественной грации. Там он и встретил Анну Бальтауф, которая обслуживала посетителей.

В одном из своих писем он сообщал: Я купил знаменитого Лиотара пастель. La Belle Chocolatiere («Прекрасная шоколадница») – логотип, утвержденный через два года, вошел в историю как первая и самая старая торговая марка в США и одна из старейших в мире.

Набожная голландка, не особо красивая и не особо богатая, заставила мужа срезать легендарную турецкую бороду, а ведь примечательная внешность в течение многих лет была «фирменным знаком» художника, как и его самобытный стиль. Густоту и насыщенность соуса можно варьировать по собственному вкусу количеством сливок. Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме — это гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне в «Orleans House Gallery». Загадочные обстоятельства рождения Жана-Этьена Лиотара (1702-1789), тринадцатого ребенка в семье Анны и Антуана Лиотар, полная приключений молодость, проведенная при блестящих дворах европейских монархов, путешествие в Константинополь и возвращение оттуда «турецким художником», странные отношения с супругой и туманная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница» – далеко не все тайны, окружающие личность швейцарского мастера. Известно, что он рано увлекся рисованием. Цвета одежды Шоколадницы подобраны Ж. -Э.

Лио- тар одним из первых показал истинный Восток. Лиотар.

Трудно сказать, чем объясняется эта «охота к перемене мест». Ему открылись иные страны, нравы, обычаи.

Соус сильно закипит и поднимется. Действительно, на картине изображена всего одна женская фигура. Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году. заклятых врагов тени. А пастельные произведения осыпаются и разрушаются при транспортировке.

О детстве художника сохранилось немного сведений. Самую романтическую связывают с именем Анны Бальтауф. Некоторые критики даже ругали художника за отсутствие «элегантного стиля», при этом называя его пастельные портреты «изящными и нежными». Но Ж. -Э. Алпатов), к тем шедеврам, в которых присутствует чудесный обман зрения.

В то время женевской школы живописи еще не существовало (она сложится к концу XVIII века), зато преподавалась техника миниатюры и эмали – ремесел, связанных с производством часов и украшений. Этим похвастаться может не любое произведение XVIII века. Аккуратно влейте сливки в карамель. Но стакан из богемского стекла, наполненный водой, выписан так, что, по свидетельству специалистов, ярко демонстрирует преломление света на границе двух прозрачных сред (закон Снеллиуса).

Князь был покорён её обаянием и, несмотря на возражения своей семьи, взял девушку в жёны. заклятых врагов тени. Девушка стоит на практически нейтральном фоне, образованном светлой стеной и полом. Она написана полутонами с незаметными переходами света и исполнена в совершенстве и хотя это европейская картина, она может понравиться китайцам, которые, как вы знаете, являются заклятыми врагами теней.

«Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. И последний вариант: возможно, девушка работала в одной из венских кондитерских. Там ее красоту и грацию заметил художник. И последний вариант: возможно, девушка работала в одной из венских кондитерских. В конце концов он женился на своей пассии, несмотря на сопротивление высшего дворянства.

Швейцарский мастер портрета Жан-Этьен Лиотар известен всему миру. А еще именно здесь создает он и свою «Шоколадницу» – портрет красавицы Анны Бальдауф (в каталоге нынешней шотландской выставки он не значится и хранится в Дрезденской галерее). Париж был благосклонен к работам пастелью и блистательная маркиза де Помпадур пожелала позировать художнику. Здесь ее и увидел австрийский аристократ князь Дитрихштейн и влюбился без памяти. Перед художником открылись блестящие перспективы.