Лопухина Картина
Я бы сказал, что он очень русский» (Загадка портрета Марии Лопухиной: картина, которая несла сме. Портрет Марии Ивановны Лопухиной кисти Боровиковского, одна из моих самых любимых картин, также находится в Третьяковской галерее. Риа Новости / Сергей ПятаковПерейти в фотобанкКартина Владимира Боровиковского Портрет М. И. Лопухиной (1797 г. ) в Третьяковской галерееНа момент написания портрета Марии Ивановне было 18 лет. Такая сомнительная слава было у картины Владимира Боровиковского Портрет Марии Лопухиной. Картину, на которой изображена жена егермейстера С. А. Лопухина, юная графиня Мария Ивановна, в девичестве Толстая, сестра знаменитого авантюриста, Федора Толстого «Американца», часто сравнивают с волнующей и прекрасной «Моной Лизой».
Описание картины «Портрет Марии Ивановны Лопухиной»
И, конечно, самое известное среди них – это портрет Марии Лопухиной. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье.
Если всё же оставить мистику, можно отметить высокую эстетическую ценность полотна. Две из них особенно понравились царице. Узнав имя художника императрица предложила ему ехать в Петербург.
Нежные и мягкие черты её лица, пожалуй, не соответствуют идеальным канонам красоты, но зрителя пленяет её образ, полный естественности и гармонии. Наслышанные о ее красоте и печальной участи представители света, которые не были прежде знакомы с нею лично, стали осаждать дом родственников Лопухиной (сначала – вдовца, потом – племянницы), чтобы увидеть прекрасную Марию хотя бы на портрете. Разгадать невозможно, так как таких чувств нет в человеческой природе. Колосья спелой ржи, нежная зелень, васильки — все призвано подчеркнуть не только «простоту» образа, но еще выразить и мечтательное настроение его. Я бы сказал, что он очень русский». На пути императрицы возводили дворцы и триумфальные ворота. В Третьяковской галерее находится 34 его произведения.
(Несмотря на то, что искусствоведы отмечают в этом пейзаже с «сельскими» приметами некоторую условность. ) Долю некоторой искусственности замечают они и в небрежно-задумчивой позе женщины. Как шептались в салонах, жертвами портрета стали не меньше десятка девушек на выданье. Волосы темные и кудрявые немного прикрывают лоб и спадают большой косой на плечо. Всё в этой работе пребывает в гармонии. Чтобы прекратить все разговоры о вредном влиянии изображения портрета на здоровье московских невест, портрет Марии Лопухиной был «сослан» подальше от людских глаз и пересудов, в загородное имение губернатора.
Описание картины Боровиковского «Портрет Лопухиной»
Мало того, что налицо очевидное сходство с «оригиналом», так портрет ещё явил собою (и это было несомненно для всех) идеал женственности в русском изобразительном искусстве конца XVIII века. «Портрет М. И. Лопухиной» – один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Лукича Боровиковского. Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Но вскоре после завершения портрета Мария умерла от чахотки.
О портрете Лопухиной пошла страшная молва. Важную роль в его судьбе сыграло путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году. С точки зрения живописи этот портрет считается совершенным. Поспешите в Третьяковскую галерею и вы долго будете стоять возле этого шедевра живописи.
- Легенды и история портрета Марии Лопухиной
- Портрет Марии Ивановны Лопухиной
- Женские образы в портретах художника Боровиковского
- Портрет Марии Лопухиной Боровиковского
- Самое интересное в виде мозаики
- Прекрасный портрет юной графини Марии Лопухиной
- Творчество известного художника
- Трагические судьбы русских красавиц
Это девичье счастье осознания себя пленительницей. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. Важную роль в его судьбе сыграло путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году. Боровиковскому написать несколько аллегорических картин. Портрет считается самым удачным произведением Боровиковского.
Важную роль в его судьбе сыграло путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году. Девушка одета в свободное белое платье, подпоясанное голубым шарфом. Темные глаза смотрят прямо на художника. Розовая шелковая шаль гармонично сползла с плеча и повисла на руке девушки. Узнав имя художника императрица предложила ему ехать в Петербург. Шея и часть декольте открыты и на них падает яркий свет.
Мария Ивановна изображена на фоне русского пейзажа – стволы берез, колосья ржи, васильки. Портрет был заказан ее супругом. На момент его написания Мария выглядела просто великолепно.
Такая лаконичность и простота присущи искусству того времени – сентиментализму. Краски на грунт В. Л. И изящно дополняет красивое лицо маленький нос.
Это был золотой век русского портрета, а Боровиковский считался его признанным мастером. Она была красива, здорова и излучала спокойствие, нежность и счастье. Пейзаж перекликается с обликом Лопухиной – изгиб её фигуры вторит склоненным колосьям, белые берёзы отражаются в платье, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом, а нежно-лиловая шаль – с поникшими бутонами роз.
- Самый известный шедевр Владимира Лукича
- Уникальный талант известного художника
- Владимир Боровиковский, Портрет Лопухиной
- Жемчужина Третьяковской галереи
- Новаторство Владимира Лукича Боровиковского
Назывались цифры до десяти молодых дворянок. Боровиковскому написать несколько аллегорических картин. Складки ее платья, подобные одеждам античных богинь, усиливают это впечатление. Боровиковскому написать несколько аллегорических картин. Но что выражает загадочная улыбка русской Джоконды, Марии Лопухиной.
На пути императрицы возводили дворцы и триумфальные ворота. Две из них особенно понравились царице. В этом очень легко убедиться на примере этого знаменитого портрета.
- Мистика «Портрета Марии Лопухиной»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Напишите отзыв о статье Портрет Марии Лопухиной
- Отрывок, характеризующий Портрет Марии Лопухиной
Чувствуется, что Боровиковкий вложил часть своей души в этот шедевр. Узнав имя художника императрица предложила ему ехать в Петербург. Ее отец Иван Толстой был известным мистиком и магистром масонской ложи. Гибкая, мягкая линия ее силуэта напоминает античные скульптуры. Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. В. Л. Лицо девушки игривое и сосредоточенное.
Лицо М. И. Но никакой мистики в этом, безусловно, не было.
Непостижимый факт, но Мария умерла от чахотки, когда ее было всего 23 года. Вскоре после того, как портрет был написан, Мария вышла замуж за Лопухина. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В картине улавливается соотношение деталей их связь с образом девушки.
Это был один из многих приятных моментов её жизни, которая представлялась ей сплошным праздником: она только что удачно вышла замуж, её избранник – егермейстер при дворе Павла боготворил свою молоденькую супругу (он-то и заказал Боровиковскому портрет) её красоту отмечали все окружающие и открыто любовались ею она светилась здоровьем и счастьем, нежностью и задором.
- «Часть души её от нас не улетела»
- Истинное воплощение женственности
Мария Лопухина, происходящая из графского рода Толстых, сразу же после собственной свадьбы (ей было 18 лет) позировала Владимиру Боровиковскому.
Пухлые губы сложены вместе. Технике проработки взгляда художник обучался долго: глаза у девушки наполнены светом, легкой кокетливостью, сознанием собственного очарования.
Две из них особенно понравились царице. Она пытается улыбнуться, но ей это не удаётся. Боровиковский и раньше вводил в свои портреты пейзажные фоны. Художник не использовал для работы роскошные аксессуары, дорогие драгоценности и перья. Ну-ну, любуйтесь, понимаю, я и сама собой любуюсь.
Тонко моделирует формы и неяркий, скользящий свет. На пути императрицы возводили дворцы и триумфальные ворота. Фигура М. И. Пленяет до сих пор, в отличие от Джоконды, которая не пленяет, так как улыбка её не естественна, пугает своей неестественностью, вот таким образом все до сих пор бьются над загадкой – какие-же чувства она выражает. Нарышкина, на заднем фоне портрета которой изображена роза, тоже удивительно молода и красива. Это придает картине нарядность, красочность и колоритность.