Лотфуллин Ахмат

1930-е годы» (1969, Художественный музей (ХМ) им. Но в работе с натуры важна также и конкретика. Более 20персональных выставок (с 1957) в гг. Уфа, Казань, Магнитогорск, Москва, С. Петербург, Сибай идр. Колхозник Раджап, х. м., 1974. Семья, триптих, х. м., 1962.

Мать вела хозяйство, была прекрасной рассказчицей, знала много сказок и легенд. Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина "Три женщины". чл. Давайте посмотрим следующие картины.

  • История и Культура Башкортостана
  • «Я – сын земли своей» – о творчестве Ахмата Лутфуллина
  • Народный рейтинг художников Башкирии
  • Творчество художника Ахмата Лутфуллина

Член творч. Золотая осень, х. м., 1967. праздника: «Башкирское Зауралье.

Салават» (1990), «Гражданская война» (1991). Он убеждает в том, что его произведения по содержанию и значимости занимают особое место. В Комбинированный урок по жизни и творчеству А. Лутфуллина «ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ Ахмата Лутфуллина»Интегрированные задачи:1. Физалия И. Спасибо, ребята.

Хидиятова», х. м., 1974. Это его соотечественники – «Сафа», «Мустафа-агай», его мать – люди, умудренные опытом лет и непростой жизни башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. Они нам расскажут о последних днях Ахмата.

Женщины предстают перед зрителем в момент сосредоточенного раздумья. Разиля Б. Эта картина, ребята, самая серьезная в работе художника. твва.

  1. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 – 2007
  2. Значение ЛУТФУЛЛИН АХМАТ ФАТКУЛЛОВИЧ в Большом энциклопедическом словаре
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. иртуальный музей имени Ахмата Лутфуллина
  5. Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович в книгах

1928), художник. объединения Артыш (1995). В книге отзывов эти работы получили самые высокие оценки. Масштаб творческого наследия Ахмата Лутфуллина впечатляет.

трактовке представлена религ. «Семья», триптих, х. м., 1962. Это картина контрастов. Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению. тема: «Митингу мечети» (1980), «Моление о дожде» (1994).

Год 1941» (1970), «Прощание» (1973), «Проводы на фронт» (1979). «Колхозник Раджап», х. м., 1974. культуре. Надо все это было переплавить и связать с собственными творческими идеями и замыслами.

  1. Материалы доклада "Индивидуальный образовательный маршрут педагога ОРКСЭ"
  2. Презентация по экономике на тему
  3. «Нахождение точек на поверхности геометрических тел»
  4. Урок по теме "Усеченное геометрическое тело"
  5. Презентация по культуре общения на тему "Понятие Этикета" (5 класс)

Это картина контрастов. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963.

Портрет на фоне колхозного тока, х. м., 1977. В живописи он строг, сдержан, аскетичен, порой даже несколько скуповат на цвет. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Особенности сел. Каждый раз у художника щемило сердце, когда в памяти вставал этот образ.

Золотая свадьба». «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Хидиятова», х. м., 1974. с жанром интерьера (Старая печь, 1972 Башкирский интерьер, 1974). Молодой рабочий, х. м., 1963.

Портрет старой колхозницы, х. м., 1974. Герои многих работ – простые люди, прошедшие испытание трудом, страданием и счастьем. быта мотив чаепития в центр.

  • Мастер-класс по теме: Заседание методического объединения при работе с молодыми педагогами
  • Внеклассное мероприятие День первокурсника
  • ПРОЕКТ «Реально цветущий город»
  • Презентация и видеоматериал к уроку "Идеальное резюме"
  • Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) Жизнь и творчество

К таковым зарисовкам Лутфуллина следует отнести ряд карандашных и перовых рисунков, связанных с его поисками композиционного решения живописного полотна «Вестник революции» (1967). «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. Внац. ист.

«Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. традиций. Спасибо.

Итак, внимание на экран2 слайд (портреты художников- 6 портретов)Кого вы узнаете. и другие. Музыкой Ахмат заболел еще с детства. «И это действительно так, потому в нем отражается самое непосредственное общение художника с натурой, его восприятие действительности. праздника: Башкирское Зауралье. В 1977 году состоялась творческая поездка Ахмата Лутфуллина во Францию. Л. – жизнь народа на сложных ист.

  • Жизнь и творчество Астрид Линдгрен
  • Найдено 2 определения термина Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
  • Найдено схем по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено научныех статей по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено книг по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено презентаций по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено рефератов по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Губернатор Казани Александр Жмакин

Мать-героиня Ишмурзина, х. м., 1959. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта (Натюрморт с кувшином, 1970 Натюрморт с катыком, 1974), крый нередко сочетается с др. Год 1941-й» (1970), «Сабантуй» (1977, оба в ХМ им. Лучшее сюжетное полотно «Три женщины».

худож. В 1966 году он удостоен почетного звания «Заслуженный художник БАССР». художеств СССР (1988), нар. Духовно-нравств.

  1. Верховный правитель России Александр Васильевич Колчак в Уфе
  2. Золотопромышленник Закир Рамиев
  3. Промышленники Демидовы в Удмуртии
  4. ПЕТР ИВАНОВИЧ РЫЧКОВ В ОРЕНБУРГСКОМ КРАЕ
  5. Церковный историк Иван Покровский из Казани

М. В. Нестерова), «Цветы на окне» (1973, собств. Серия портретов передовиков колхоза им. Лутфуллина с наибольшей силой воплощена в его жанровой живописи. «Мать погибшего героя», х. м. 1960.

Мужественного трагизма исполнены картины Посвящение Шайхзаде Бабичу (1988), Прощание с родиной. Цель проекта «Любимые художники Башкирии» просветительская. «Портрет врача И. X.

природу и традиционный быт: «Аул Абзаково» (1983, собств. 1 ученик 4 а класса. Атмосфера добра и сердечности окружала художника с детства. Но своему первому увлечению Лутфуллин остался верен на многие годы. Множество произведений разошлось по музеям страны и частным коллекциям. личности, её месте в баш.

М. В. Нестерова) портреты Г. Ишмухаметовой (1963, ХМ им. У него много родственников живут в селе. живописи. «У окна», х. м., 1974. 30-е годы» (1968), «Сабантуй» (1977) и др.

этапы истории и совр. Автор полотен: Портрет матери (1956), Автопортрет (1957), Три женщины (1968), Ожидание. и респ. фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2-й пол. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. рус.

  • Реферат по предмету Авиация и космонавтика
  • Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович Информацию О
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Большой энциклопедический словарь

вступит статьи А. Г. Портрет башкирской женщины, х. м., 1967. статьи Л. Н. Попова. Это те самые люди, благодаря искусству которых, Башкирию узнают и уважают. Выше: что вы искали.

История и Культура 
Башкортостана

(выставка картин)-Молодцы. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974.

Изгородь в картине – это главное. чтение художественные литературы, социализация, здоровье, музыка. 4. (с 1957), зональных «Урал социалистический» (с 1964), междунар. Изгородь в картине – это главное. Да, это мандолина.

В 1967-80 – член правления СХ БАССР, в 1978-92 – СХ РСФСР. У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. Обращается художник и к пейзажу. Автор портретов и многофигурных полотен об истории и совр. Художник в нем не отделим от рисовальщика.

Салавата Юлаева (1989). Серия портретов передовиков колхоза им. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. Почему всё пришло в упадок нам неведомо Вопрос в ином – справедливо ли это. В медицинском заключении о его смерти было обозначено «инсульт».

Год 1941», х. м., 1969-1971. «Золотая осень», х. м., 1967. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. Так дебютировал перед массовым зрителем 29-летний художник из Уфы Ахмат Лутфуллин.

«Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. и авт. Салавата Юлаева (1982). Айгуль И. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в художников. Янбухтина А. Г.

Хорошо. Типичный для нац. «Сабантуй», х. м., 1974—1977. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. жизни баш.

Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. Сабантуй, х. м., 1974—1977. (с 1975) выставок.

Участник выставок с 1957, междунар. В пейзажах и натюрмортах Л. изображает баш. Концепция творчества А. Ф. «Мустафа-агай», х. м., 1960.

Янбухтина. Мои помощники приготовили сообщения о художнике. женщина: «Портрет матери» (1957), «Ишбике апай» (1968, оба в ХМ им.

«Портрет молодой женщины», х. м., 1974. Или эскизные зарисовки к картине «Три женщины» (1969), построенные на широком художественно-образном, философском обобщении идейного замысла произведения. Хидиятова», х. м., 1974. культуре.

музей), «Ожидание. На этот вопрос, каждый ответит по-своему. Уже к 10 годам он хорошо играл на мандолине и был уверен, что станет музыкантом. СССР (1988), засл. А. А. Кузнецова (1990, собств.

– с 1963. Он создает портретные и пейзажные этюды «Портрет матери», «Натюрморт с картинкой», «Башкир-крестьянин» и другие. культуры РФ), «Прощание» (1970, Гос. В Литве, в Каунасе — Музей Микоэласа Чюрлениса, к которому ведет «Дорога Чюрлениса». Известная его картина «Проводы на фронт» (1978 г. ) находится в собрании Третьяковской галереи, а «Прощание» (1970 г. ) – в Русском музее. Лутфуллина. «Молодой рабочий», х. м., 1963.

Искусство должно быть широко открытым и доступным для народа. Уфа (1957, 1969, 1971, 1978, 1988. АН республ. 1 ученик 3в. Салавата Юлаева (1982).

Лутфуллина ибо музеем собрано многое из того лучшего, что он написал. «Портрет врача И. X. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. «У окна», х. м., 1974. Учился в Ленингр. уч-ще (194951), Гос. Разл.

Участник регион., республ., всесоюзн. «Портрет врача И. X. «Три женщины», х. м., 1968—1969.

(Автопортет, Портрет матери, Портрет отца, Портет сына, Мать героиня –Ишмурзина, Девушка башкирка в интерьере, Мальчик Мухтар, Девушка в черном. )Мои помощники из 3в класса. худ. ), проф. В этом полотне символически отразились общенародные переживания событий Великой Отечественной войны. Портрет колхозницы, х. м., 1967. исква и традициями нар.

жизни баш. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. М. И. Калинина» (оба – 1974), «Отец» (1991). галерея) и др.

ин-те. Любимую работу художник вынужден был оставить совсем. М. В. Нестерова), «Проводы на фронт» (1978, Мин. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974.

«Магинур Хасанова», х. м., 1977. язык характеризует разнообразие композиц. Награжден Почетным дипломом Акад. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967.

Уже в 1957 году он становится участником всероссийской выставки, посвященной 40-летию Великого Октября, а также всесоюзной выставки произведений молодых художников СССР, посвященной VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов. Портрет народного поэта БАССР М. Карима, х. м., 1978. театр. -худ. уходящего на фронт молодого мужа и его юной, худенькой жены с ребенком на руках.

Отец, грамотный человек, закончил медресе, с удовольствием пел башкирскиепесни, мать была прекрасной рассказчицей много сказок и легенд знала бабка, а тетка сочиняла песниимпровизации. быта показаны в полотнах «Старая кузница» (1971), «Алтын туй» (1979 «Золотая свадьба»), «Белая юрта» (1989). Г. Кудоярова (1974, Арзамасская карт. Душевный мир природы подростка сливается с поэтическим изображением природы. Из его основных работ: Портрет матери, х. м., 1956.

«Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. Там же сформировался и его художественный стиль. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Это башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности.

Глубокий интерес вызвало у него искусство древнерусской иконописи. Это его соотечественники «Старик Сафа», «Мустафа-агай», его мать, люди, умудренные опытом лет и непростой жизни. «Золотая осень» (1968), «Семья» (1974), триптих «Семья колхозника Раджапа» (1974). Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах «Ожидание. М. В. Нестерова), «Золотая осень» (1968, Нефтекамская карт.

Музыка стала почти второй профессией. Опишите пожалуйста дом. Альфия В. Спасибо. Самое яркое воплощение главной идеи мастера – это картина «Три женщины», которая воздействует на зрителя заложенной в ней большой образной силой. Рамазан. Магинур Хасанова, х. м., 1977.

Хотелось бы спросить. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. «Золотая осень», х. м., 1967.

Мы стремимся передать ее дух и атмосферу, в которых рождаются такие яркие таланты. Портрет неизменно привлекает его внимание на протяжении всей жизни. Затем возникнуть вновь, превращаясь по ходу работы в некое новое качество. За традиционным чаепитием изображены три женщины. Форма не существует без краски и не может быть без нее воспроизведена. Портрет молодой женщины, х. м., 1974.

«Натюрморт с картошкой» (1956, ХМ им. городов, в частных коллекциях в России и за рубежом. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. интеллигенции, жители села, рабочие: триптих «Семья колхозника Ражапа», серия портретов колхозников Абзелиловского р-на (все 1977, ХМ им. Портрет дирижера Г. Муталова, х. м., 1959. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956.

«Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Вглядываясь в их лица, фигуры, мы читаем их судьбу, мысли. Разл. Удостоен Респ. Лауреат республ. В 1960 году Лутфуллин был принят в члены Союза художников СССР. Родился художник в зауральском селе Ишкулово, зимой 1928 года.

Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. Золотая осень (1968), Семья (1974), триптих Семья колхозника Раджапа (1974). Лауреат пр. Кратковременный набросок, тем более рисунок, — самый интимный, камерный вид творчества. Однако прогрессирующая болезнь подточила творческие силы мастера.

«Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. Окончил Башкирское театрально-худож. За его конкретными персонажами стоит судьба всего народа, глубинные основы его бытия. «Семья», триптих, х. м., 1962. премии им.

«Сабантуй», х. м., 1974—1977. Он участник многих международных, всесоюзных, всероссийских и зональных выставок. Произведения находятся в ГТГ, ГРМ, ХМРБ, в музеях Екатеринбурга, Казани и др.

премии им. Девушка в черном, х. м., 1961. (показываем)3 слайд (фото где он играет на мандолине)1 ученик 4 б классаА. Лутфуллин учится в Магнитогорске на токоря. Из выступлений помощнков экскурсовода мы больше узнали об исторической картине Лутфуллина Прощание.

«Колхозник Раджап», х. м., 1974. Типичный для нац. СССР (1989).

М. В. Нестерова) – произв., ставшее классикой баш. А каким в вашей памяти сохранится Ахмат. Лидеров голосования ждут призы. Развивающие: закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». статьи М. Москалюк. (1997), почетный чл. Итак 1группа выслушаем.

быта мотив чаепития в центр. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Холст экспонировался лишь однажды и современному зрителю остается малоизвестным.

2 ученик 2 б классаРаботы художника составляют волнующую песнь о Башкортостане, которую он слагал целых полвека, настойчиво и вдохновенно утверждаябытие и высокое достоинство своего не очень многочисленного, но прекрасного талантливого и мужественного народа. каталога М. Москалюк, И. Знак, В. Ракова. подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах Ожидание. Год 1941 (1970), Прощание (1973), Проводы на фронт (1979).

Развивать коммуникативные навыки. БАССР (1967). Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной, х. м., 1963.

«Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. О многих картинах мы поговорили. 10 лет отделению Урал, Сибирь и Дальний Восток / Сост. Природа наградила его абсолютным слухом.

Погруженные в раздумья они величественно предстают перед зрителем. Хрупкий, невесомый листок бумаги хранит следы его прикосновений, его общений и встреч. этапы истории и совр. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973-1974.

После завершения учебы в Литве художник вернулся в родной аул и начал много работать. Давайте побольше узнаем о нем. Художник стремится раскрыть глубинные истоки народных характеров: трудолюбие, доброту, строгость и сдержанность чувств, сосредоточенность, цельность характеров. Работал в области станковой графики («Натюрморт с кузнечным инструментом», 1969 «Старая яблоня», 1973 оба – бум., карандаш «Башкирка из Бурангулово», бум., акварель, 1980).

Серия портретов передовиков колхоза им. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц. На сабантуй (1964), Первомай в ауле.

Серия портретов передовиков колхоза им. народа и разные грани нац. «Ожидание. Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. истоки нар. Колхозник Хайруллин, х. м., 1977. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

«Портрет колхозницы», х. м., 1967. Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. В каком музее мы моем увидеть это полотно. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. М. И. Калинина (оба– 1974), Отец (1991).

Бабай, х. м., 1959. Салавата Юлаева (1982). уч-ще (1951), в 1951-55 учился в Литовском худож.

Одна из центр. жанрами, вт. ч. В Аскарово и Абзаково прошли годы его юности. 1928, д. Аскарово Тамьян-Катайского кантона БАССР, ныне Абзелиловского р-на РБ) Чл. -корр.

«Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. Праздник в ауле, 1930, х. м., 1973—1974. Позже художник совершает творческую поездку во Вьетнам. Жанр портрета привлекает худ.

В семье было семеро детей, Ахмат был старшим сыном. Член творч. Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. Эпич. «Бабай», х. м., 1959.

Засуха (1983), Портрет X. Туфана (1995), В гости (1996). истоки нар. «Автопортрет», х. м., 1957.

Российской акад. М., 1978 Ахмат Фаткуллович Лутфуллин: Каталог / Сост. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974.

«Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. Уфа, 1969 Попова Л. Н. народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар. Все, что окружает изображенных женщин в комнате, светло и празднично. «Бабай», х. м., 1959. М., 1990 Российская академия художеств. Он обладал хорошим природным голосом, музыкальностью играл на мандолине.

«Колхозница Ишбикеапай» (1968), «Ветеран С. Нигматуллин», «Передовики колхоза им. На сабантуй, х. м., 1963. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Довольно часто здесь же бегло начертаны какие-то поэтические строчки, слова народных песен и напевов. народа. Даю слово 2 б классу.

«Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Что мы видим за окном картины. Мать погибшего героя, х. м. 1960. замечая важные детали. 2. Л. Три женщины (1969) преображён в филос. тема: Митинг у мечети (1980), Моление о дожде (1994).

Молодцы. художеств СССР (1971). вступит. Участник выставок с1957.

Л. – участник всесоюзных, всерос. произв. Герои многих работ — простые люди, прошедшие испытание трудом, страданием и счастьем. произв. Жила в нём одинокая старуха.

Особенности сел. 1930е годы (1969), Сабантуй (1977) идр. фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2й пол. Золотая свадьба».

В нац. -ист. характера: «Мать» (1957), «Башкирка» (1958), «Мальчик Мухтар» (1962). Живописуя — он рисует и наоборот: рисуя — живописует. творч.

Ахмат Лутфуллин много учится. портрет, натюрморт). Впортретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч.

«Молодой рабочий», х. м., 1963. образы родного края воплощены в пейзажах «Старый дом в Урсуке» (1974), «Август сенокосный» (1989). Жизнь неотвратимо покидала его. иск-ва и традициями народного творчества.

«Автопортрет», х. м., 1957. Автопортрет, х. м., 1957.

Л., 1978 Люди Советской Башкирии / Сост., авт. Работал в области станковой графики (Натюрморт с кузнечным инструментом, 1969 Старая яблоня, 1973 оба– бум., карандаш Башкирка из Бурангулово, бум., акварель, 1980). 2 ученик 4 а классаПеред войной был принят в Башкирскую филармонию, в оркестр народных инструментов, даже успел выступить по радио, готовился к участию в Декаде башкирского искусства в Москве – всему помешала война. характера: Мать (1957), Башкирка (1958), Мальчик Мухтар (1962), Колхозница Ишбикеапай (1968), Ветеран С. Нигматуллин, Передовики колхоза им.

Худ. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. По группам нарисуем портрет, пейзаж, быт, войну. личности, её месте в баш. единство разных жанров и тем. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. Пишет холсты: Мать-героиня Ишмурзина (1960), парный портрет родителей Золотая осень (1968).

единство разных жанров и тем. В 1960 году Лутфуллин был принят в члены Союза художников СССР. Салават (1990), Гражданская война (1991). Духовнонравств. 1941 год (1973), Старуха у окна (1974), Портрет М. Карима (1978), Чаепитие (1979), Моление о дожде.

«Портрет колхозницы», х. м., 1967. «На сабантуй», х. м., 1963. М. В. Нестерова), худ. Это обширная серия монументальных полотен «Праздник на Урале», «Три женщины», «Сабантуй», «Алтын-туй. «Семья», триптих, х. м., 1962. (р. 4. 2.

Лутфуллин – художник глубоко национальный. Став прямым последователем традиций первого национального художника К. С. Лауреат премии БАССР им. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. Это обширная серия монументальных полотен «Праздник на Урале», «Три женщины», «Сабантуй», «Алтын-туй. Постепенно портретная тема становится ведущей в творчестве мастера. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. Обращается художник и к пейзажу.

худ. ). быта показаны в полотнах Старая кузница (1971), Алтын туй (1979 Золотая свадьба), Белая юрта (1989). Художник создал огромное число работ за более чем 40 лет творческой деятельности. Слайд (Сабантуй, Чаепитие, Золотая Свадьба, Три женщины)Ребята, назовите картины, которые узнаете. Портрет неизменно привлекает его внимание на протяжении всей жизни. Эпич. Ожидание, 1941, х. м., 1969—1971.

жизни башкирского народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар. В числе работ, которые привлекли особое внимание посетителей, была серия портретов, удивительно свежих по восприятию и выразительных по цвету – "Девушка-башкирка в интерьере", "Портрет башкира", "Портрет матери", "Портрет старика" и другие. Год 1941», х. м., 1969—1971. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин – человек счастливый.

Народный художник СССР, заслуженный художник БАССР. Персональные выставки: гг. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия. ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович (р.

«Мустафа-агай», х. м., 1960. Круг тем произв. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. М. В. Нестерова) и др. худ. ). Излюбленный образ Л. – баш. (Три женщины) Слайд (Три женщины) 1 ученик 3 б класса. Глубиной философских размышлений художника о ценности, духовности человека наполнены портреты людей творческого труда, созданные им в разные годы, – писательницы Х. Давлетшиной (1958 г. ), дирижера Г. Муталова (1959 г. ), поэтов Мустая Карима (1978 г, ) и Равиля Бикбаева (1995 г. ), композитора Х. Ахметова (1977 г. ) и многие другие.

на протяжении всего т-ва. ин-те Литовской СССР (Вильнюс, 195154). Самое яркое воплощение главной идеи мастера — это картина «Три женщины», которая воздействует на зрителя заложенной в ней большой образной силой. «Сабантуй», х. м., 1974-1977. Акад. реализма с новаторскими тенденциями совр.

Это башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. традиций. О какой картине расскажите нам. Мужественного трагизма исполнены картины «Посвящение Шайхзаде Бабичу» (1988), «Прощание с родиной. «Три женщины», х. м., 1968—1969. диалогические умения, образную речь. 3.

«Ожидание. Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта («Натюрморт с кувшином, 1970 «Натюрморт с катыком», 1974), к-рый нередко сочетается с др. объединения «Артыш» (1995).

Это его соотечественники «Старик Сафа», «Мустафа-агай», его мать, люди, умудренные опытом лет и непростой жизни. (быт, дом. ) Мои помощники с 3 б класса. «Три женщины», х. м., 1968-1969. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Приглашаю вас. Мустафа-агай, х. м., 1960. худ. Ему присвоены почетные звания «Заслуженный художник РСФСР», «Народный художник РСФСР» и «Народный художник СССР». и межд. Мастер портретной и жанровой живописи В пейзажах и натюрмортах отражен традиционный быт башкир Основные работы «Праздник в ауле 1930-е годы», «Прощание», «Проводы на фронт», «Ожидание Год 1941-й», «Семья колхозника Ражапа», «Девушка в черном», «Три женщины», «Портрет баш- кирской женщины», «Портрет матери», «Золотая осень», «Аул Абзаково», «Сабантуй».

А какой одной темой можно их объедеинить. Самым ярким воплощением этих принципов стала картина «Три женщины», воздействующая на нас не своим сюжетом, а той большой образной силой, которой дышат ее героини. язык характеризует разнообразие композиц. 20в. гг. : «Прощание с Родиной.

уч-ще (194548), Уфим. реализма с новаторскими тенденциями совр. В годы учебы в Уфе его наставниками были художники Александр Тюлькин и Борис Лалетин. Летом 1957 года в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Узнали много нового. архит. -худ.

жанрами, в т. ч. с жанром интерьера («Старая печь», 1972 «Башкирский интерьер», 1974). Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. А в трудное военное время он мальчишкой пешком ушел в Магнитогорск и поступил учиться в ремесленное училище на токаря. трактовке представлена религ.

Лит. : Пикунова Г. Лутфуллин. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Нельзя любой цвет уложить в любую форму — каждая форма несет в себе некую сущность цвета. Рисунок не только несет информацию о каком-то предмете, но этот предмет через графическое решение, через выразительную пластику наполняется художественно-поэтическим звучанием. «У окна», х. м., 1974. Ход урока: Тихая музыка.

1993, 1994, 1998, 2003, 2006, 2008), Москва (1963, 1976, 2001), С. -Петербург (1997), Сибай (1958, 2003), Казань (1978), Магнитогорск (1978) и др. А в каком городе расположен музей. Три женщины, х. м., 1968—1969. 1941 год (1970), Прощание. Л. «Три женщины» (1969) преображён в филос.

«На сабантуй», х. м., 1963. Башкортостан (1992), нар. Персональные выставки: Москва (1963, 1976), Уфа (1978, 1994). На сабантуй» (1964), «Праздник в ауле. Ахмат Лутфуллин. Салават» (1990, собственность худ. ), «Праздник в ауле. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974.

Среди персонажей его картин предст. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. «Золотая осень», х. м., 1967.

20 в. Тв-во Л. представляет органич. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц. худ. худ.

Прошу в сюда. Портрет врача И. X. БАССР им. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений. Итак, посмотрите на экран.

худ. Персональные выставки в Москве (1963, 1976) в Уфе (1978, 1993, 1995). М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974.

Худ. Погруженные в раздумья они величественно предстают перед зрителем. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. «Ожидание. Год 1941», х. м., 1969—1971. Красноярск, 1997. Авт.

Какие тона преобладают в картине. Твво Л. представляет органич. За участие в III республиканской выставке «Советская Россия» в 1967 году он награждается дипломом Совета Министров РСФСР. Высказанный тезис имеет прямое отношение к характеру творческого метода Ахмата Лутфуллина.

В том же году прошла персональная выставка его работ в Москве. Хидиятова, х. м., 1974. Формы работы:1) Беседа о художнике2) Рассматривание картин3) Описание картин4) Рисование (печатание) Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, мандолина, несколько картин А. Лутфуллина. Классы: 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б классы (по 2 ученика)Место проведения: кабинет 1а класса. Жила в нём одинокая старуха. 2 ученик 3 а классаКартина была показана на выставке «Война и мир глазами художника» в Москве, Санк Петербурге и Германии. Она вызвала большой интерес у москвичей и гостей столицы.

доска с барельефом, в с. Абзаково– на здании школы, носящей его имя. Именем Л. названы улицы в с. Нагаево (в составе Уфы), в родном селе в Уфе на доме, где он жил, установлена мемор. У окна, х. м., 1974. «Мать погибшего героя», х. м. 1960.

Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. галерея. ), «Три женщины» (1969, ХМ им. вступит. Действит. «На сабантуй», х. м., 1963.

Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. -Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. Концепция творчества А. Ф. Лутфуллина с наибольшей силой воплощена в его жанровой живописи. Впортретах Л. воплощены образытипажи, представляющие все слои баш. Ему понадобились годы внимательного изучения опыта старых мастеров. выставок. С точки зрения интенсивности влияния этого цвета на форму иная живопись — более рисунок, чем карандашный набросок» (5).

притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. В портретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч. образы родного края воплощены в пейзажах Старый дом в Урсуке (1974) Август сенокосный (1989).