Lucas Cranach
Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг — 25 января 1586, Веймар) — немецкий художник-живописец, сынЛукаса Кранаха Старшего. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг — 25 января 1586, Веймар) — немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere)родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего.
Lucas Cranach der. Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника.
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Так в 1508 г. Фридрих Мудрый отправляет художника с дипломатической миссией в Нидерланды к императору Священной Римской империи Максимилиану I. После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах продолжает оставаться при дворе его приемников: Иоанна Твердого и Иоганна Фредерика Великодушного. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
С 1508 г. свои инициалы на картинах Кранах заменил на печать в виде змея, причем он ставил ее не только на свои работы, но и на понравившиеся художества своих учеников в качестве символа одобрения. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.
- Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
- Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника
- Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
- Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
- Краткая биография Лукаса Кранаха Старшего
- Сообщество «ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ»
- Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
Вероятно, по этому поводу он и заказал свой портрет. В ней просматривается совершенно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Шёнер»). В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св.
- Сюжетные картинки как дань моде
- Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
- Биография Лукаса Кранаха Старшего
- Творчество Лукаса Кранаха Старшего
- О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
- Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
Екатерины». В основу созданного полотна легла следующая легенда. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города.
В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Музей Кранаха имеет виставкови залы, мастерские местных художников и офис Фонда Кранаха (на 1997 год).
- Словари и энциклопедии на Академике
Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Небогатые профессора заказчики и новый жизненный этап (перешло за 30) побудили переезд художника в город Виттенберг. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Франциска» и «Покаяние Св.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Известно, что у художника было еще три дочери. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
Фридрих делает мастера придворным художником, а тот получает стабильную зарплату и уверенность в завташньому дня. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Останутся только рисунки. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Его руке принадлежат также пропагандистские гравюры, направленные против папства и католического духовенства.
Однако это приносит и неожиданные результаты. Его портреты пользовались большой популярностью. Так был создан запоздалый музей Лукаса Кранаха Старшего. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Важнейшее значение для Реформации сыграли его «лютеранские алтари» (особенно триптих «Тайная вечера», а также сюжеты «Распятие», «Святое семейство» и др. ), а также его графические листы, в которых ярко высмеивается папство (гравюра «Проповедь Иоанна Крестителя», серия «Страсти Христовы и Антихристовы») и иллюстрации к изданию Библии Лютера, отпечатанной в личной типографии художника. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Примечание. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.
Екатерины». Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
В возрасте 27 лет его избрали ректором Венского университета. Шёнер»). В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Здесь жил небольшой двор курфюрста Саксонского на имя Фридрих Мудрый. С одной стороны, он реализуется как самобытный автор религиозных полотен и алтарей, глубоко чувствующий природу и повлиявший на становление дунайской школы («Отдых на пути в Египет») с другой стороны, это автор психологичного монументального и малого портретов («Доктор Иоганн Куспиниан», портреты курфюрстов и реформаторов и др. ) наконец, это автор манерной светской живописи и особенно женских фигур особенного очарования и эротизма, создание которых было поставлено «на поток» («Венера с Амуром», «Саломея» и др. ) на заказ художник также писал сцены княжеской охоты и жанровые картины. В плачевном состоянии находился и дом художника. Оттуда Лукас переехал в Австрию, а чуть позднее оказался в Вене, горные ландшафты, озера и долины которой остались навсегда запечатленными на полотнах художника. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Иоганн Куспиниан был одним из первых заказчиков.
Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Постепенно художник стал самым состоятельным бюргером города Виттенберга и несколько раз избирался его бургомистром. Благодаря руке мастера современный мир теперь может с любопытством всматриваться в лица людей, живших несколько веков назад и узнать, как выглядели лидеры Реформации, сторонником которой еще с самых ранних этапов ее зарождения был Лукас Кранах. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Ведь мастер прожил здесь сорок восемь лет.
Куспиниан, врач историк и гуманист и был сторонником Цельтиса. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. Для них он написал портреты. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
После Лукаса Кранаха Старшего осталось огромное художественное наследие некоторые из его работ существуют в нескольких вариантах или копиях. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. На его реставрацию потрачено более четырех миллионов долярив.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Известно, что у художника было еще три дочери. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. У художника имелось еще три дочери. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Мастерство автора проявляется в изображении великолепия природы и самого события охоты Фридриха Мудрого.
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Творчество Лукаса Кранаха в свое время оказало большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии. Лукас Кранах (ок. Все это погибель с течением времени в войнах и из-за человеческой небрежности.