Лукас Карнахи

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».

Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.

  • Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  • Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника
  • Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
  • Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  • Картины — Кранах Старший, Лукас
  • Лукас-КранКомпании вСанкт-Петербург
  • Лукас Кранах Старший: биография

В плачевном состоянии находился и дом художника. Художник создает в нем такое простое, серьезное изображение человека, какое больше не встречается в его искусстве. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп.

За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. Говорят, что на детях природа отдыхает. Динамичный острый рисунок, особенно складок одежды, дробная трактовка листвы и резкие очертания устремленных ввысь скал создают напряженность, характерную для присущего немецким мастерам чувства формы. Значительной вехой на пути живописца стала работа над алтарем св.

  • Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
  • Биография Лукаса Кранаха Старшего
  • Творчество Лукаса Кранаха Старшего
  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  • Сюжетные картинки как дань моде
  • Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса

В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. Мария как бы находится в широкой раковине, образованной ее одеждами через всю картину тянется вереница обращенных к младенцу Христу фигурок ангелов, чьи беспокойные движения уравновешиваются позой Иосифа, прислонившегося к сосне. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).

Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Очевидно, отец и дал Лукасу первые уроки живописи. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы

В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Никулин пишет: «В трактовке образа Мадонны можно заметить лишь относительную близость к мастерам итальянского Ренессанса. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Небогатые профессора заказчики и новый жизненный этап (перешло за 30) побудили переезд художника в город Виттенберг. То был без сомнения смелый шаг.

Ср. Останутся только рисунки. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Франциска» и «Покаяние Св. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. 1553 г. Произведения Кранаха, относящиеся к раннему периоду его деятельности, простирающемуся до 1520 г., долгое время приписывались Грюневальду (напр.

Кранах Лукас СтаршийКартины 
и биография

В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Когда Лукасу исполнилось восемнадцать лет, он отправился в Вену.

Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Картинная галерея, Берлин. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.

Вероятно, по этому поводу он и заказал свой портрет. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).

Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха.

После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). В 1522–1523 годах он впервые становится ратсгерром. Год спустя художник скончался в Веймаре. «К лучшим из них принадлежит Портрет отца Лютера (1530), – считает Н. Чегодаева.

Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней.

Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Среди принадлежащих его кисти портретов изображения нескольких друзей, в т. ч.

Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Никулин).

И, ещё раз юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. На его реставрацию потрачено более четырех миллионов долярив. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).

Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. С каждым шагом сидящий на плечах мальчик становился все тяжелее и тяжелее и посреди пути, с трудом выдерживая ребенка, Репрев испугался, что оба могут утонуть. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. У художника имелось еще три дочери.

Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Множатся картины на античные сюжеты. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.

Несмотря на надуманность и гротескность образов, картины были важным шагом в формировании бытового жанра. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например портреты курфюрстов и Лютера и св. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1.

Никулин). "Отдых св. Его художественные искания этих лет, связанные в первую очередь с изображением природы, сближают его с мастерами дунайской школы. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.

16 октября 1553 года старый художник умирает. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Интересную параллель к образу героя дает изображенная у его ног собака с длинной мордой и оскаленными клыками. Шёнер»). Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Дерево, масло, 3822 см.

Мартина Лютера. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.

В июле 1550 года Кранах пишет свое завещание и отправляется к курфюрсту в Аугсбург. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. В 1520 году художник покупает городскую аптеку и получает от курфюрста аптечную привилегию. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно синим.

В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха.

Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Родился в Кронахе (Франкония) в 1472.

Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Однако мифологические сюжеты художник часто пересказывал по своему. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди).

В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. В 1509 он совершил путешествие в Нидерланды. Так был создан запоздалый музей Лукаса Кранаха Старшего.

О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера Лукас Кранах Младший. Екатерины в 1506 году. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. К заказным работам мастера принадлежат и своеобразные по жанру картины изображающие любимое развлечение его августейших покровителей — охоту на оленей.

Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Известно, что у художника было еще три дочери. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур».

Умер Кранах 16 октября 1553. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. К 1513 году художник – владелец дома с садом, он организует торговлю вином. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr.

В позднем творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530—50-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464).

На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.

В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Ведь мастер прожил здесь сорок восемь лет. Знатные заказчики охотно покупали и украшали этими небольшими картинами свои кабинеты. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. В основу созданного полотна легла следующая легенда.

Для них он написал портреты. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены.

Воздействие классического искусства ощущается, в частности и в трактовке образа Мадонны. В 1550 году курфюрст Иоганн Фридрих, впавший в немилость императора Карла V, был взят в плен, а затем отправлен в ссылку. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B.

Этим объясняется и то, что, найдя определенные типы и схемы, художник без устали их повторял, шлифуя виртуозную, но стереотипную манеру. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. и вскоре переросло в тесную дружбу. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

В 1528 году Кранах становится самым богатым бюргером Виттенберга. Одних только Лукрециев вышло из мастерской тридцать пять. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет».

1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). В 1525 году документы уже говорят о «книжной лавке Лукаса Кранаха». В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.

Здесь жил небольшой двор курфюрста Саксонского на имя Фридрих Мудрый. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Heller, "L.

Лукас Кранах Старший (нем. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Издалека видны бесплодные скалы, откель ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Однако это приносит и неожиданные результаты.

Ученики Кранаха Старшего либо писали в манере своего наставника, либо повторяли многие его картины. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).

Музей Кранаха имеет виставкови залы, мастерские местных художников и офис Фонда Кранаха (на 1997 год). Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Этот, жутко скандальный для своего времени, дамский портрет кисти Кранаха не дошел до нас.

Все это погибель с течением времени в войнах и из-за человеческой небрежности. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Говорят, что на детях натура отдыхает. Впоследствии его не раз избирают на эту должность.

Примечание. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). А вскоре и благодарный художник – усталый свидетель и художественный летописец взлетов и падений царственной четы – последует за своим пленным государем, чтобы кончить жизнь в чуждом ему, Лукасу Кранаху Старшему, городе Веймаре. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.

Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Учился, по-видимому, у своего отца.

Очевидно, эта поездка стала причиной появления картины «Венера и Амур», где он сделал первую попытку в живописи Северной Европы изобразить античную богиню обнаженной. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

Со временем Кранах становится членом городского совета, трижды в разное время исполняет должность его казначея, а в 1537 году избирается правящим бургомистром Виттенберга. 1530, Вена, Музей истории искусства). Три раза его выбирают бургомистром (1537–1538, 1540–1541, 1543–1544 годах). Лувр, Париж. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.

Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). Венера, 1529. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. «Мадонна с младенцем» – едва ли не самая любимая тема художника.

В 1537 Кранах был избран правящим бургомистром Виттенберга. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Произведения, проданные на Sothebys и Christies.

Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. Глубокий старец пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую отрада. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.

В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Иоганн Куспиниан был одним из первых заказчиков.

Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Ученические работы Кранаха не дошли до нас. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.

Куспиниан, врач историк и гуманист и был сторонником Цельтиса. 1 января 1508 года курфюрст дарует художнику гербовую грамоту. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки.

Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Известны лишь несколько произведений, выполненных им уже в тридцатилетнем возрасте. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. – Здесь дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.

Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Екатерины». Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).

Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Облику Мадонны художник придал также национальные черты.

Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. В зрелые годы Кранахом создан целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга», «Портрет Дамы» (1526), «Автопортрет» (1527). Наибольшее впечатление произвел на него Квентин Массейс. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.

Но перед тем как навсегда покинуть давший ему столько счастья и творческой силы Виттенберг, мастер создает своего рода поэму любимому городу. К 1515 году в их семье было уже двое детей, а всего родилось пятеро: два мальчика и три девочки.

После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе Иоганна Твердого, заменившего брата на троне. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Учился, по-видимому, у своего отца. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. С 1520 года был тесно связан с Мартином Лютером, запечатлев его во многих живописных и графических портретах. Его портреты пользовались большой популярностью.

Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.

Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.

А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Построение пространства в этих картинах нарочито упрощенное: на фоне цветущего пейзажа с игрушечными горами, домиками, деревьями резвятся крохотные, смешные, хрупкие фигурки людей и животных изображенные художником совсем в иной плоскости» (Н. Н.

Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.

Мастер часто обращался и к сюжетам на античные темы. И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. На значимость личности указывали только роскошные одеяния, драгоценный фолиант в руках и аллегории в небе. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Такие картины при дворе саксонского курфюрста пользовались большой популярностью.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.

Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Приблизительно в 1500–1504 годы находился в Вене, где сблизился с гуманистами, а с 1505 — при дворе курфюрста Саксонского в Виттенберге.

На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Источник молодости, 1546. Однако ничто не вечно под луной.

Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Он открывает для себя итальянские картины, в первую очередь Леонардо да Винчи.

Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек.

В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. В 1524 году Кранах сопровождает Фридриха Мудрого в Нюрнберг.

В столице Австрии молодой художник добивается первого успеха. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. К тому времени Кранах – автор картины «Распятие». Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.

С 1519 года Кранах – член виттенбергского городского совета. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. КРАНАХ, ЛУКАС СТАРШИЙ (Cranach, Lucas) (14721553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Н. Н.

Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Мы видим залитое кровью место казни, видим изувеченные тела казненных.

Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника».

В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). К тому времени уже работает его мастерская.

В возрасте 27 лет его избрали ректором Венского университета. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Однако ничто не всегда под луной. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Екатерины нависла туча.

Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Н. Н.