Лукас Кранах

Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника. На темном фоне изображены две нарядно одетые девушки, в облике которых Лукас Кранах, как всегда, выразил свой идеал женской красоты. Такое фанатичное стремление к совершенству сыграло с художником злую шутку: Лукас Кранах Старший выработал виртуозную, но стереотипную манеру письма, а позднее искусство художника стало однообразным и жеманным.

Всю свою существование Лукас Кранах Старший трунил над извечной женской мечтой о бесконечной молодости. Всю свою жизнь Лукас Кранах Старший трунил над извечной женской мечтой о бесконечной молодости. Лукас Кранах Младший (4 октября 1515 — 25 января 1586) — известныйнемецкий художник XVI века. Лукас Кранах Старший (нем. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553года в Веймаре.

В 1525 году документы уже говорят о «книжной лавке Лукаса Кранаха». Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре. Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются.

Сын и ученик Лукаса, Лукас Кранах младший (1515–86), продолжил традицию отца, переняв его мастерскую, подпись, а также популярность. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere)родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах. После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах Старший остался при дворе его брата Иоганна Постоянного и был наставником его сына Иоганна Фридриха. Лукас Кранах был сторонником Реформации.

Лукас Кранах был сторонником Реформации. Лукас Кранах Младший (нем. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг— 25 января 1586, Веймар)— немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего.

Вероятно, по этому поводу он и заказал свой портрет. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В основу созданного полотна легла следующая легенда. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет».

Ср. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.

  1. Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
  2. Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  3. Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника
  4. Картины — Кранах Старший, Лукас
  5. Лукас-КранКомпании вСанкт-Петербург
  6. Лукас Кранах Старший: биография
  7. Кранах Лукас Старший реферат по искусству и культуре, Сочинения из Изобразительное искусство
  8. Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса

В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. КРАНАХ, ЛУКАС СТАРШИЙ (Cranach, Lucas) (14721553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Его портреты пользовались большой популярностью.

В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Екатерины». Heller, "L.

Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди).

Тема картины — бессмертие и вечная молодость, мистическая вера в очищающую и живительную силу воды. Впрочем, быстро он изменит Катарине с настоящей красавицей – Сибиллой Клевской, невестой молодого курфюрста Иоганна Фридриха. В 1509 он совершил путешествие в Нидерланды. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Мартина Лютера. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии.

Издалека видны бесплодные скалы, откель ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Для них он написал портреты. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 — Веймар, 16 октября1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Мария как бы находится в широкой раковине, образованной ее одеждами через всю картину тянется вереница обращенных к младенцу Христу фигурок ангелов, чьи беспокойные движения уравновешиваются позой Иосифа, прислонившегося к сосне. Ведь мастер прожил здесь сорок восемь лет. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды.

  1. Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  2. Сюжетные картинки как дань моде
  3. Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  4. Биография Лукаса Кранаха Старшего
  5. Творчество Лукаса Кранаха Старшего
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. Однако это приносит и неожиданные результаты. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472.

Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Да ведь и некому стало служить: в войне немецких князей потерпел сокрушительное поражение его Олоферн и господин. Куспиниан, врач историк и гуманист и был сторонником Цельтиса. В творчестве Лукаса Кранаха младшего виден характерный стиль отца.

Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Немецкий художник и график эпохи Возрождения.

Но с приближением к центру этого чудо-озера изможденные купальщицы начинают волшебно меняться. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. и вскоре переросло в тесную дружбу. «Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – "Христианские заповеди", "Грехопадение и спасение", он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Среди принадлежащих его кисти портретов изображения нескольких друзей, в т. ч. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.

В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. В 1537 Кранах был избран правящим бургомистром Виттенберга. У художника имелось еще три дочери. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).

Н. Н. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.

  1. Почему стоит воспользоваться услугами аренды крана и спецтехники именно в «ЛУКАС-КРАН»
  2. О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. Художник Лукас Кранах младший картины с названиями

Постепенно художник стал самым состоятельным бюргером города Виттенберга и несколько раз избирался его бургомистром. Останутся только рисунки. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.

Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Старший брат младшего Кранаха Ганс Кранах (1513-1537) также стал художником. Так был создан запоздалый музей Лукаса Кранаха Старшего.

Художник Лукас Кранах 
Старший, картины 
и биография

Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: "Богоматерь" (в церкви св. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Музей Кранаха имеет виставкови залы, мастерские местных художников и офис Фонда Кранаха (на 1997 год).

Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Иоганн Куспиниан был одним из первых заказчиков.

В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Все это погибель с течением времени в войнах и из-за человеческой небрежности.

Однако ничто не всегда под луной. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Однако наследник унаследовал от отца и творческий дар и деловую хватку и недурственный доход и почетные должности. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.

Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Однако ничто не вечно под луной. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B.

Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера.

Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.

В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Затем следуют выгодная женитьба Кранаха на дочери богатейшего виттенбергского пивовара и сооружение большого собственного дома.

Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Примечание.

Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. При этом ленточки прозрачных тканей, призванные играть роль фиговых листиков, почему-то обретают у Венеры значение прямо противоположное – привлекают особое внимание к тому, что полагалось скрывать. Этот, жутко скандальный для своего времени, дамский портрет кисти Кранаха не дошел до нас.

Источник молодости, 1546. Ценители живописи считают, что творчество Кранаха Младшего незаслуженно забыто или, по крайней мере, недооценено по достоинству. На его реставрацию потрачено более четырех миллионов долярив. Известен как замечательный мастер портретного жанра.

В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп.

Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.

Они напоминают детский рисунок, лубок, нечто нереальное, но подкупающее своей наивностью и своеобразной, сказочной поэтичностью. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Небогатые профессора заказчики и новый жизненный этап (перешло за 30) побудили переезд художника в город Виттенберг. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. В 1505 Кранах принял приглашение курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого стать придворным художником, поселился в Виттенберге и оставался там до конца жизни. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).

На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род.

Его художественные искания этих лет, связанные в первую очередь с изображением природы, сближают его с мастерами дунайской школы. В возрасте 27 лет его избрали ректором Венского университета. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.

Глубокий старец пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую отрада. Говорят, что на детях натура отдыхает. В плачевном состоянии находился и дом художника. Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.

Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Дерево, масло, 3822 см. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.

Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. В молодые годы Генрих коллекционировал пушки, а Кранах Старший протирал их и собственноручно чистил.

В 1550 году курфюрст Иоганн Фридрих, впавший в немилость императора Карла V, был взят в плен, а затем отправлен в ссылку. К слову, аптека немецкого художника работала вплоть до 1871 года и сгорела в результате пожара. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).

Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Умер Кранах 16 октября 1553. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.

Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Известно, что когда Иоганн Фридрих попал в плен к императору Карлу V, Кранах умолял императора о милостивом отношении к своему воспитаннику. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.

В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину.

В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Шёнер»). Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Лукас Кранах Старший издавал книги и торговал ими, возглавлял крупную художественную мастерскую, способствовавшую популяризации его искусства и насчитывавшую более 10 помощников.

Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.

Здесь жил небольшой двор курфюрста Саксонского на имя Фридрих Мудрый. Лувр, Париж. Облику Мадонны художник придал также национальные черты.

Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Картинная галерея, Берлин. Учился, по-видимому, у своего отца. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Лукас Кранах младший родился 4 октября 1515 года в городе Виттенберг (Германия).

В знаменательный 1509 год Лукас Кранах дополнил свою, до этого преимущественно мужественную галерею портретов мыслителей-гуманистов и неустрашимых воителей-рыцарей эротическим портретом Любезной Анны, вызвавшим целую бурю игривых комментариев в стихах и прозе посреди его просвещенных друзей. И, ещё раз юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Говорят, что на детях природа отдыхает. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости.

Год спустя художник скончался в Веймаре. "Отдых св. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом.

Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Своей кошачьей грацией и трепетной юной свежестью она затмевает хищную и в чем-то обыденную подругу Лютера. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века.

Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.

Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Они были несколько наивны по композиции, фигуры тонкими и вытянутыми, женская натура практически всегда была обнаженной или слегка задрапирована тканью, особенно часто встречаются героины в широких головных уборах. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

Франциска» и «Покаяние Св. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство.

Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера Лукас Кранах Младший. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Никулин).

Учился, по-видимому, у своего отца. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.

Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Как-то среди желающих переправиться через реку оказался мальчик, которого великан легко посадил на плечи и начал свой путь. В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».

Этот портрет как бы суммирует все его завоевания в области передачи реальной действительности. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Венера, 1529. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.

Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. Известно, что у художника было еще три дочери. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.

Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. От неотразимого его обаяния остерегает латинская надпись – тут же на картине: Всеми силами гони сладострастие.

местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.

.