Лукас Кранах Ударение

Значение выражения «кранах, лукас старший»

Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. В 39Алтаре святой Екатерины39 (1506, Картинная галерея, Дрезден), 39Княжеском алтаре39 (1510, Государственная галерея, Дессау) претворены достижения искусства Возрождения.

Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Такой подход, имевший большое значение для развития южно-немецкой живописи, дает право считать Кранаха основателем дунайской школы. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.

  1. Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
  2. Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника
  3. Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  4. Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  5. Картины — Кранах Старший, Лукас

«Серебряный век» Кранаха—один из ярких примеров этой сложности и противоречивости. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В позднем творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530—50-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Политический пафос и злободневность тематики перемежаются у него со сложным ученым аллегоризмом и надуманностью гуманистических сюжетов острота портретных характеристик — с маньеристической изломанностью форм, грубовато прямолинейный язык агитационных гравюр — с острой иногда болезненной чувственностью мифологических картин.

По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464).

  • Краткая биография Лукаса Кранаха Старшего
  • Значение КРАНАХ ЛУКАС СТАРШИЙ в Большой советской энциклопедии, БСЭ
  • Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
  • Биография Лукаса Кранаха Старшего

Лувр, Париж. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Но он принимал заказы и от противников Реформации (портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского, 1526, Эрмитаж).

Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Эти черты напоминают искусство поздней готики, но также предвосхищают маньеризм. Сам К. в наибольшей мере сохранил своё высокое мастерство в портретах, замечательным мастером которых он был, создав начиная с раннего периода ряд остро выразительных образов своих современников (портреты: И. Куспиниана, 1502-03, Собрание О. Рейнхарта, Винтертур С. Рейса, 1503, Германский национальный музей, Нюрнберг И. Шёнера, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Известно, что она составляла часть серии, выполненной между 1427 и 1435 годами. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Екатерины».

Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Под влиянием искусства альпийских стран и произведений Альбрехта Дюрера Кранах рано выработал свой стиль в живописи, в котором гармонично соединены жанровые сцены и ландшафт при общей романтичности композиции. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.

  • Творчество Лукаса Кранаха Старшего
  • Сюжетные картинки как дань моде
  • Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  • Лукас Кранах Старший Плоды ревности серебряный век
  • Напишите отзыв о статье Кранах, Лукас (Старший)

Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-03, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп.

В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней.

Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.

  • Отрывок, характеризующий Кранах, Лукас (Старший)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • БИОГРАФИЯ ЛУКАСА КРАНАХА СТАРШЕГО
  • ТВОРЧЕСТВО ЛУКАСА КРАНАХА СТАРШЕГО

Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. Его портреты пользовались большой популярностью. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика.

Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось.

В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Последние годы жизни провел в Аугсбурге, Инсбруке и Веймаре. Лукас Кранах — один из крупнейших художников немецкого Возрождения. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие.

Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Heller, "L. илл. ) дерзкая правдивость образа, резкая асимметрия композиции, беспокойные краски пейзажа как бы навеяны предчувствием общественных потрясений в 39Отдыхе на пути в Египет39 (1504, Картинная галерея, Берлин-Далем), напротив, господствуют проникновенные идиллические ноты, а зоркость и свежесть восприятия природы открывают путь достижениям дунайской школы.

  • В других словарях: найдено 1 статья
  • Большая советская энциклопедия, БСЭ
  • О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
  • О знаменитости:Немецкий генерал авиации и начальник Генерального штаба ВВС фашистской Германии во Второй мировой войне

КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты, жанровые сцены, сцены охоты. Не зная, куда применить свои исключительные способности, решил он поступить на службу к самому всесильному человеку – царю. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515, Виттенберг – 25. 1. 1586, Веймар) унаследовал после 1553 мастерскую отца.

В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Наряду с такими мастерами, как Дюрер и Ганс Гольбейн Младший, он в большой мере определил характер немецкого искусства первой половины XVI века. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.

В 1509 посетил Нидерланды. Коллер был одним из ярых критиков Геринга, написав, что «было ощущение, что он не был заинтересован в обеспечении атмосферы эффективного сотрудничества, боюсь, что он приведет все это к созданию фаланги против самого себя». Travel Journal (2) – Host: Tomio Okamura Коллер был в Фюрербункере Адольфа Гитлера в Берлине 20 апреля 1945 года для празднования последнего дня рождения диктатора.

Художник Лукас Кранах 
Старший, картины 
и биография

В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Учился, по-видимому, у своего отца. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.

Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.

Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. В женских портретах Кранах стремился к созданию идеального типа: лица с узкими раскосыми глазами, острым подбородком и сладкой улыбкой. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.

В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.

Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.

Его художественные искания этих лет, связанные в первую очередь с изображением природы, сближают его с мастерами дунайской школы. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин).

Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Коллер был выпущен в декабре 1947 года и вернулся в Баварию. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Источник молодости, 1546. Cranachs Leben und Werke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.

Однако лицо выполнено совсем в другой манере. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.

Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца. Для них он написал портреты. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Ср. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.

Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи.

Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.

Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Коллер родился в Глонне, Бавария.

Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. "Отдых св. Год спустя художник скончался в Веймаре. По поручению курфюрста, в 1509 г., ездил в Нидерланды и написал там портрет молодого принца Карла, впоследствии императора Карла V. Принимал горячее участие в реформационном движении, бичуя в своих картинах и гравюрах злоупотребления папства и распространяя портреты своих друзей, Лютера и Меланхтона. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.

Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.

Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).

Франциска» и «Покаяние Св. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Шёнер»). Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул.

Именно в них заметнее всего реминисценции готики — в повышенной экспрессивности образов (показательно, что художник в обоих случаях рядом с распятым Христом изображает и двух казнимых разбойников, заостряя внимание на мучительной агонии умирающих), в гротесковой трактовке палачей. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Положение придворного художника способствовало развитию в творчестве К. черт жеманства и условности, пристрастия к сложным аллегорическим и мифологическим сюжетам, оживлению некоторых традиций готики (застылость композиции, мелочная отделка деталей, архаические каноны красоты). Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.

Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. Работал в Австрии (около 1500-04), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского – Фридриха Мудрого и его преемников (1505-50), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-53). Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок.

10. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. На выставке «Кранахи. 1530, Вена, Музей истории искусства). Для операции «Морской лев», запланированного вторжения вермахта в Соединенное Королевство, подполковник Коллер был назначен начальником оперативного отдела 3-го воздушного флота, координировавшего свои действия с 9-й армией. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.

Учился, по-видимому, у своего отца. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия.

Лувр, Париж. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Коллер, который был в Берхтесгадене, убедил Геринга встретиться с ним в замке Фишхорн, в Цель-ам-Зе, где американские войска 7 мая взяли их под стражу. После окончания войны Коллер содержался англичанами под стражей в Оксфорде в это время его посетил Чарльз Линдберг. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.

Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. 1518 два варианта — Кассель, Картинная галерея и Кобург, замок), Нимфа источника (1518, Лейпциг, Музей изобразительных искусств), Суд Париса (1530, Карлсруэ, Кунстхалле). Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки.

Венера, 1529. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. История искусства. Лукас Кранах Старший (нем. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Учился, вероятно, у отца.

Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. В 1537 Кранах был избран правящим бургомистром Виттенберга. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 герб – крылатый дракон).

Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. (Cranach) Лукас Старший (1472, Кронах, Верхняя Франкония, – 16. 10. 1553, Веймар), немецкий художник и график. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий.

Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин).

На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона.

Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-03, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Карл Коллер умер в своем родном городе Глонне. В 1949 году он опубликовал свой военный дневник-мемуары «Последний месяц», в котором содержится информация о последних днях жизни Гитлера во время битвы за Берлин. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).

Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.

Картинная галерея, Берлин. С 1504 года и до конца своих дней Лукас Кранах работал придворным художником при дворе герцога Фридриха, курфюста Саксонии. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.

В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Оттуда Лукас переехал в Австрию, а чуть позднее оказался в Вене, горные ландшафты, озера и долины которой остались навсегда запечатленными на полотнах художника. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. Этот период успело застать поколение ваших родителей.

В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Мартина Лютера. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую так называемый стиль Кранаха. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).

В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Лукас Кранах Старший (нем.

Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

Ориентация на нидерландское искусство 15 века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-20, КГ, Дрезден). Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.

Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). Помимо собственной огромной мастерской, у Лукаса Кранаха Старшего имелись лицензии на торговлю винами и разрешение на монопольную продажу лекарственных средств в Виттенберге, дарованное Фридрихом Мудрым. и вскоре переросло в тесную дружбу. На рубеже 1510-х в творчестве Кранаха появляются фигуры античной мифологии.

Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден).

В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. КРАНАХ, ЛУКАС СТАРШИЙ (Cranach, Lucas) (14721553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Сюжет картины до сих пор не удалось полностью идентифицировать. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).

Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.

Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: "Богоматерь" (в церкви св. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.

Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственный музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Умер Кранах 16 октября 1553. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.

В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Дерево, масло, 3822 см.

Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.

Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями.

В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Самое знаменитое портретное полотно живописца было посвящено саксонскому герцогу Генриху Благочестивому и его жене Катерине Мекленбургской. Был начальником штаба Хуго Шперле во время проведения операции «Лондонский блиц».

Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Гуманистические идеалы выражены в картинах 39Венера и Амур39 (1509), 39Мадонна39 (обе в Эрмитаже, Ленинград), 39Нимфа источника39 (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).

Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Известно, что у художника было еще три дочери. Один за другим чередуются эпизоды охоты и трудно оторвать взгляд от этой веселой, бесхитростной, но бесконечно занимательной картины. Первоначально серия условно называлась «Борьба страстей» и соответственно этому считалось, что в московской картине представлены «Плоды ревности».

Их яркий, звонкий колорит и экспрессивность образов свидетельствуют о влиянии позднеготической традиции. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской.

Кранахи — великая династия живописцев. У художника имелось еще три дочери. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха.

Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. имеют переходный характер. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.

После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.

В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.

Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Среди принадлежащих его кисти портретов изображения нескольких друзей, в т. ч. О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера Лукас Кранах Младший. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.

Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива и несмелый прием прилизанного наложения красок. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника. Им исполнено множество ксилографий на сюжеты из Священного Писания и античной мифологии.

Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Большую часть жизни работал в Виттенберге при дворе саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. Однако ничто не вечно под луной. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек.

Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. К. был другом М. Лютера (многократно его портретировал, в том числе в гравюре на меди, 1521), пропагандировал идеи Реформации в ряде своих произв. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации.

Однако это приносит и неожиданные результаты. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.

В 1509 он совершил путешествие в Нидерланды. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. В Веймаре сохранился дом Кранаха в Дворцовом музее – галерея Кранаха. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472.

Сходное восприятие мира демонстрируют сцены на створках алтаря с изображением Св. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Образцовый офицер, он окончил академию военной авиации.

Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.

Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. (в т. ч. в гравюре на дереве 39Проповедь Иоанна Крестителя39, 1516).

Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства (смотри иллюстрацию к статье Иудифь).