М В Васнецов Баян
Справа на картине Васнецов расположил и самого рассказчика Баяна, в руках у которого гусли. Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются», однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное – нормально, оставил Баяна как есть. Одной из самых выдающихся и знаменитых картин русского художника Виктора Михайловича Васнецова является картина «Баян». Картина Васнецова «Баян» величественна и монументальна.
На картине в большей степени присутствуют темные тона и выбраны они также неслучайно, Васнецов старался изобразить момент затмения солнца, серое небо, сильный ветер, развивающий волосы Баяна. Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология и полотно «Баян» одно из таких творений. Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. По картине Васнецова «Баян» можно судить, насколько высок в обществе интерес к этой теме.
На картине Виктор Михайлович Васнецов певца Земли Русской «Баяна» изобразил в тунике и лаптях, подчеркивая этим его связь с простым народом. «баян» – картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1910 году. На картине Васнецова «Баян» можно увидеть преимущественно тёмные тона.
Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)
В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Это сквозь века доносится песнь легендарного баяна — древнерусского певеца-сказителя. Все их внимание поглощено сказителем.
Множество мелких феодальных княжеств — «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов. А перед ними отдельно сам Баян. Главный персонаж и действующее лицо расположено не в центре, как привык зритель, а сбоку. Хотя вполне возможно, что дождя и не будет, так как ветер по облакам достаточно сильный. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность.
Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. Некоторые дружинники смотрят куда-то вдаль, представляя героев своей Родины, ее прошлое. Баян — худощавый старец в белоснежном одеянии, расшитом узорами. Благодаря этому все его картины очень поэтичны и близки по духу русским людям. Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Из-за этого у него достаточно серьезный взгляд.
Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. Взгляду зрителя на картине Баян художника Васнецова открывается роскошное русское летнее небо, холм, а за ним – ослепительные дали, от вида которых сладко замирает сердце. Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893, в 1905 отказался от звания).
Об этом свидетельствуют лица дружинников. Так, например, это чарка с вином и воткнутое рядом копье. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон. Лица слушателей сосредоточенны. В картине звучит тема единения певца и дружины их духовной связи. Он тоже слушает слепого старца, подперев руками свою голову. Рассмотрим более тщательно основные образы картины.
Он слушает старца, подперев голову руками. Жарко заволнуется нежно-желтое море ржи и оживут тысячи васильков, откуда-то послышится песня, ее слов не разберешь. Это Баян – человек, который повествует в своих песнях о подвигах воинов. Революцию художник Васнецов так и не принял. Наверное, он представляет себя храбрым воином. Мы с удовольствием их опубликуем. Кажется, что лицо князя хмурое и суровое.
В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. В картине звучит тема единения певца и дружины их духовной связи.
Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников. Доступная взору местность является типичной для средней полосы России. Образ певца динамичен: рот его открыт, рука поднята вверх, чтобы взять очередной аккорд. Доступная взору местность является типичной для средней полосы России. Сын сельского священника.
Перед нами картина В. М. Васнецова «Баян». Творчество Виктора Михайловича Васнецова занимает особое место в русской живописи XIX века. Вот в это время и жил герой картины Васнецова. Молодые деревца придают картине необычную живость.
Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора. За его спиной стоит старый казак. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Свой рассказ Баян сопровождает игрой на гуслях.
Это хорошо соотносится с русской пословицей: «Делу — время, а потехе – час». В. М. Васнецов родился в 1848 году в вятском селе Лопьял в семье священника. За ними влево расположились еще четыре молодых воина. В былинах всегда использовали Баяна, как «соловья» старого времени.
Сочинение по картине Васнецова «Баян»
И велит помнить о величии русских земель и сил истинного славянина, защищающего свой кров и семью ценой своей жизни. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река. На казаке надет белый кафтан. Его серебристые волосы развеваются на ветру. По его проектам построена церковь в Абрамцеве (1881–1882), фасад Государственной Третьяковской Галереи (1900). Он, возможно, рассказывает о былых битвах, о героических сражениях.
Это «соловей старого времени». «Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. В этот период он был сильно увлечен преданиями, мифами, легендами о русских богатырях.
Васнецовым в его бессмертном творении «Баян». Он часто упоминался в древнерусских писаниях. Брат А. М. Величественность и эпичность сюжета поистине мастерски переданы В. М. Но заметно, что он слепой и как будто дает благословение своим сыновьям на бой.
Знаменит он был тем, что умело и хорошо он сказывал. Рядом с князем сидит молодой юноша, это его сын. Его струны сами рокотали славу князьям.
Брат А. М. На витязях надеты доспехи того времени и все они нарисованы с оружием. В самом центре этой группы сидит князь. С 1878 жил в Москве. Рассказ Баяна их буквально захватил своим интересным сюжетом. Вместе с ними и князь Игорь и его сын подросток. Быть воспетым Баяном, значило стать знаменитым на годы и века.
Рядом с ним находится его дочь и старый казак, видимо тоже высокого и почетного чина. Басина, В. П. Кто опустил голову, кто задумчиво смотрит вдаль. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Сын сельского священника. Рядом с князем сидит мальчик, его сын.
Даже серое небо над головами людей заслушалось Баяна, длинные волосы которого развевает ветер. Он еще не бывал в сражениях. Умело подобранная композиция и палитра, а также несколько грубоватое исполнение пейзажных деталей заставляют не просто проникнуться сюжетом картины, а оказаться, как бы одним из слушателей баяна – рассказчика историка и пророка в одном лице. В 1867–1868 учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Н. Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности.
Величественность и эпичность сюжета поистине мастерски переданы В. М. Конечно, главный герой творчества думает, что благодаря им, они одержат победу.
Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс
Будто он сам участвует в боях за родную землю, за ее свободу и независимость. В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Экспонент выставок Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, Московского общества любителей художеств, «Мир искусства» и др. В своих песнях они рассказывали о героизме воинов, об исторических событиях, о горе и счастье, о победах и поражениях.
И еще одна группа видна за спиной Баяна на правом склоне холма. В целом, картина В. М. Его называли «истинным богатырем русской живописи».
Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Его струны сами рокотали славу князьям. Люди находятся на пригорке.
Копье же – здесь символ силы русских богатырей. Верещагина. Знать использовала золотые и серебряные братины, в быту простолюдинов были медные и деревянные. Самого рассказчика Баяна художник Васнецов на картине расположил справа. Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса. Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле.
Такие сказители сами не только пели песни играли на гуслях, но и сочиняли их. В центре холма полукругом, устроились князь со своей семьей и дружиной. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя.
Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс
Я думаю, что придвигается сильный враг и им стоит приложить много сил, чтобы его победить. Автор росписей во Владимирском соборе в Киеве (1885–1896), картонов для мозаик Русской церкви в Дармштадте (1899–1901), храма Воскресения Христова в Петербурге (1893–1901), собора Александра Невского в Варшаве (1906–1911). Баян играет главную роль в этой картине, так как он является главным проводником, чтобы князя услышали Боги. По своему содержанию это художественное полотно близко в древнерусской литературе, особенно к самому известному ее произведению — «Слово о полку Игореве». На его плечи накинут коричневый расписной плащ.
И делает он это не в самые простые для России времена. Хмурен взгляд светлого князя, озарено его чело глубокой мыслью и сомнениями, озабочен он предстоящим походом и надеется на победу. Практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых тонах. Картина «Баян» написана в середине творческих лет Виктора Михайловича.
Сочинение по картине Васнецова Баян
Васнецова. Вот и сейчас он собрал вокруг себя не только воинов, но и князя со своей семьей. Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире. На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес.
Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника. Экспонент выставок Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, Московского общества любителей художеств, «Мир искусства» и др. Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма. В 1876–1877 совершил поездку в Париж.
Художественное описание картины В М Васнецова Баян Урок
И сам Иоанн, на котором прервался род Рюриковичей на русском троне и общая застылостъ (как над бездной) композиции и двуглавый орел на ковровой дорожке, на который вот-вот наступит нога грозного царя и многое другое – все это говорит в пользу высказанного предположения. Лицо его выглядит суровым. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна.
Хотя серый цвет палитры не помешал художнику гармонично смешать его с красными оттенками, что с легкостью позволяет определить, что действие происходит на закате. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. На княжиче голубой кафтан и желтые сапоги. Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях.
Русский музей Дополненная реальность
Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. В руках он держит большие гусли.
Это не просто актер, а умудренный временем старец, повидавший многое на своем веку. С начала 1880-х принимал участие в деятельности Абрамцевского кружка. Оно дает нам понять, что он вполне относится к простому народу и не хочет выделяться. И слушатели задумались.
Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве. Его лицо сурово. Его песни – «славы» князьям. Может именно эту песнь слышал Васнецов, когда в его душе рождался народный сюжет, впоследствии ставший полотном картины «Баян».
Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян». Васнецов Виктор Михайлович (1848, село Лопиял Вятской губернии – 1926, Москва)Художник, график, монументалист, автор картин на исторические и жанровые темы, церковных росписей иллюстратор, художник театра. Но мысли, наверное, у всех бродят в голове одинаковые. Первое, что бросается в глаза, это возраст сказителя. Каждый из них идет защищать свою семью и думает о победе.
Интересные сочинения по картинам
Картина Виктора Васнецова названа «Баян», так как ее основным действующим персонажем является сам былинный герой с таким же именем. Исконно русское белое одеяние старца еще раз подчеркивает классику жанра, в котором «работает» артист. Картина была написана Васнецовым после окончания работ в Киеве во Владимирском соборе.
Его покровитель бог Велес. В одноименной картине автор показал, как выкладывается из последних сил мудрый сказитель и вдохновитель воинов, настраивая их на предстоящую битву. Они внимательно слушают слепого старика, который им повествует сказание.
Рассказывал в своих песнях старец о многих великих князьях, которые правили Русью. И притом каждый знал, что он мог умереть, но считали, что это их долг. Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. Все воины держат в руках кто меч, опершись на него, кто щит, кто топорик.
Только у истинного воина хватит духу так вогнать оружие в твердую поверхность. Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. Крамского, в 1868–1874 (с перерывами) в Императорской Академии художеств у П. П. Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова.
Описание картины Васнецова Баян
Васнецова также интересовало то, как после тяжелых сражений богатыри отдыхают. На одном из них надета кольчуга, на другом темный плащ. Можно заметить, что оно не просто слегка держится, а глубоко «сидит» в земле.
Причем воинов мы видим не только на переднем фоне, на холме, но и за холмом и мы можем сделать выводы, что песня Баяна собрала целое войско князя, только мы его не видим, ведь оно скрыто холмом. К тому же, старец умеет рассказывать интересно, что просто заслушаешься. На первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление. Вот таким образом складывается общность и целесообразность картины «Баян». Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна.
Сочинение по картине Васнецова Баян для 9 класса
Чистякова, П. В. В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Его сыновья сидят подле отца и все готовы уже идти на победу.
Кстати, сказитель Баян упоминается и в древнерусской рукописи, вот таким образом Виктор Михайлович, который хорошо знал произведение «Слово о полку Игореве», не мог оставить без внимания такую яркую и глубокую личность. Ведая таинственными тайнами, приоткрывая завесу прошедшего и будущего, поет он, взывая к богам, вознося свою молитву. Все остальные действующее герои внимательно и вдумчиво слушают рассказчика.
Решение пейзажа носит эпический характер. Ключевым моментов картины, естественно, являются люди.
Множество мелких феодальных княжеств – «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов. Художник любил гулять по Ахтырским полям и казалось ему, что полям этим конца-краю нет. Перед нами картина В. М. Васнецова «Баян».
Сочинение по картине Баян Васнецова: описание картины и ее анализ
Доступная взору местность является типичной для средней полосы России. Это сквозь века доносится песнь легендарного баяна – древнерусского певеца-сказителя. Баян всегда свои песни посвящает князьям, прославляя их. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве.
Известно, что Баян означает вещий человек, который является потомком язычества. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям.
Картина художника Васнецова Баян – рассказ о былинных героях
Да. При этом он играет на гуслях. На лицах зрителей можно увидеть различные эмоции. Его взгляд также устремлен вдаль.
Когда же я смотрю на творчество Васнецова то, оно мне показывает любовь к Родине, что каждый готов был идти на бой. Главенствующее место, как и полагается, занимает князь. С начала 1880-х принимал участие в деятельности Абрамцевского кружка.
Автор росписей во Владимирском соборе в Киеве (1885–1896), картонов для мозаик Русской церкви в Дармштадте (1899–1901), храма Воскресения Христова в Петербурге (1893–1901), собора Александра Невского в Варшаве (1906–1911). Хотя серый цвет палитры не помешал художнику гармонично смешать его с красными оттенками, что с легкостью позволяет определить, что действие происходит на закате. В 1867–1868 учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Н. Впереди можно выделить двух молодых воинов.
Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. Вокруг Баяна, что изображен не по центру, а немного с краю, расположились воины и князь. У них хорошее настроение. Васнецовым в его бессмертном творении «Баян». Они сидят спиной к зрителям.
Васнецова. Главным героем картины является сказитель Баян. Князь опирается на меч в ножнах. Он, как и все остальные, внимательно слушает слова старика. На первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление. Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу.
Васнецов прославляет старого Баяна. Седые волосы разметал ветер. За этой группой сидят три воина разных возрастов. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения. Нелегок ратный путь, но русские воители должны отстоять родную землю.
Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893, в 1905 отказался от звания). Может именно эту песнь слышал Васнецов, когда в его душе рождался народный сюжет, впоследствии ставший полотном картины «Баян». По его проектам построена церковь в Абрамцеве (1881–1882), фасад Государственной Третьяковской Галереи (1900). «Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Высокий холм, выполняет образ одного государства, которое возвышается над всеми, но ему нужно оставаться крепким и стараться отражать все нападки недругов. Это хорошо соотносится с русской пословицей : «Делу — время, а потехе – час».
Они или только после битвы или готовятся к ней. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Это «соловей старого времени». Не столько многочисленных божеств, просит он воплотить свою мощь и ловкость, мудрость и бесстрашие, сколько людей, сидящих рядом с ним, людей, что пойдут против врага, защищая свои родные земли, свои семьи. Большая часть собравшихся воинов послушать его, смотрят не прямо на него, а каждый погружен в какие-то свои мысли и их взоры направлены вдаль.
Он нарисован отдельно от других героев произведения. Волосы баяна развиваются на ветру, что также придает особую динамику изображению. Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей. А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей.
Ещё документы из категории русский язык
Художник любил гулять по Ахтырским полям и казалось ему, что полям этим конца-краю нет. Это старый казак, князь и его сын, юный княжич. Вот и на картине В. М. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. Чуть выше художник нарисовал группу из трех человек.
Выделяются красные сапоги князя. Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса. Картина Баян напоминает нам, что все мы – потомки великого народа. Оно глубокими корнями граничит с народной культурой, с народными языком, с народным мировоззрением, отвечало народным чаяниям, оно создано в годы, когда процесс феодального дробления Руси достиг наибольшей силы. Но рассказы Баяна возвращает его в прошлое, которое он пережил. Его фигура резко выделяется среди остальных. Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов.
Выражение преемственности поколений в картине
Это придает полотну еще больше динамизма. Они все в кольчугах. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время «Богатырей». Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. В центре картины – холм, на котором и расположились с дороги уставшие воины.
Воины очень внимательно и сосредоточенно его слушают. О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве». Крамского, в 1868–1874 (с перерывами) в Императорской Академии художеств у П. П. Они сидят прямо напротив баяна, в то время как остальные воины расположились вокруг них.
С 1858 до середины 1867 учился в Духовном училище, потом в семинарии в Вятке. В 1876–1877 совершил поездку в Париж. Это хорошо соотносится с русской пословицей : «Делу – время, а потехе – час». Умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг русских богатырей-дружинников несущих службу.
Умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг русских богатырей-дружинников несущих службу. В данный момент он развлекает князя и его воинов во время их недолгого отдыха. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. Волосы казака и усы совсем седые. Картина оставляет неизгладимое впечатление огромной любви к родной земле, гордости за ее великие победы.
Басина, В. П. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь. О Баяне говорит автор Слова о полку Игореве. Одет он в белоснежную длинную рубаху. Когда-то Баяна очень любил известный князь Олег. Образом Ивана Грозного Васнецов «болел» давно, о чем свидетельствуют разновременные наброски к картине.
Слушатели, собравшиеся вокруг него, заворожены его исполнением. Умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг русских богатырей-дружинников несущих службу. Зрителю кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям.
Чистякова, П. В. Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве», однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. Отдельное внимание стоит уделить непосредственно образу самого баяна.
История русской армии и флота с Древней Руси до эпохи Александра
Часто такие музыканты были слепыми. С 1878 жил в Москве. Практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых тонах. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу.
Практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых тонах. В центре группы дружинников сидит князь. Его лицо сурово. Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит.
На первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление. Его песни – «славы» князьям. На ногах у него лапти, а сам одет в просторную рубаху. Картина «Баян» содержит в себе много разных персонажей, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Еще один такой элемент картины – витязи идущие к «сцене» на заднем плане.
- ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ РУССКОГО ХУДОЖНИКА ВАСНЕЦОВА БАЯН
- Описание настроения картины Баян
- Одна из поздних работ художника
Князь задумчив. Верещагина.
Старец обут в лапти, одет в тунику. И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей. Жестикулируя рукой, главный персонаж картины как бы подчеркивает масштабность своего выступления. Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки. Но стоит лишь взглянуть на созданные им полотна, как ощущаешь вдруг и сразу всю силу удивительного душевного дара и таланта того, чья рука водила кистью, создавая эти незабываемо прекрасные, без всякого преувеличения сказочные картины. На формирование уникального внутреннего мира художникаповлияли две главные взаимодополняющие первоосновы – семья и бытовое человеческое окружение. С 1858 до середины 1867 учился в Духовном училище, потом в семинарии в Вятке.
Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли. В картине видно, что князь сидит возле своей семьи. Васнецова Баян – русское произведение, наполненное любовью к родной стране. Решение пейзажа носит эпический характер. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин.
Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Цвет на этих картинах является только второстепенным инструментом, лишь помогающим максимально мощно выразить высокую концентрацию образной энергии, передающую зрителю ясно ощутимый внутренний импульс. Тем не менее, несмотря на весомый духовный посыл, произведения ВиктораМихайловича глубоко лиричны, романтичны по своей сути и весьма самобытны по стилистике. Сюжет разворачивается в летнее время.
Не выпуская оружия из рук, воины внимательно слушают певца. Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью.
На нем одежда очень даже простая, как крестьянская. Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе. И мы понимаем, что этих воинов очень много.