Мадонна Грандука Рафаэль Санти

«мадонна Грандука» — одно из известнейших полотен итальянского художника Рафаэля Санти.

Доподлинно не известно, сам ли Рафаэль придал картине тёмный фон. И при всем том он остался Рафаэлем. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Там и застало его поздней осенью 1799 года письмо директора Уффици Томмазо Пуччини.

Сегодня полотно находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Вернувшись с Фердинандом во Флоренцию, картина так и не попала в публичную галерею – герцог не смог расстаться со своей «Мадонной», которая считалась чудотворной и повесил её в своей спальне. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Как писал Джорджо Вазари в своих Жизнеописаниях: «Пока Рафаэль был во Флоренции, Аньоло Дони, который был столь же скуп во всех прочих своих расходах, насколько он охотно, хотя и с еще большей осмотрительностью, тратился, будучи большим любителем, на произведения живописи и скульптуры, заказал ему свой портрет и портрет своей жены в той самой манере».

  1. Описание картины «Мадонна Грандука»
  2. Первый флорентийский период (1505-1506) Флоренция – место взлета таланта Рафаэля
  3. Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
  4. Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»
  5. Мадонна Грандука Репродукции Рафаэля Санти

Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа. Именно тогда появилась «Мадонна Грандука». Всё это пока – лишь предположения.

Всё это настолько очевидно, что даже не нуждается в доказательствах. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Мы видим дешевые репродукции работ Рафаэля в домах простых людей и склоняемся к выводу, что картины с такой всеобщей привлекательностью являются немного «примитивными». Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Она отличается от других «Мадонн» Рафаэля не только композицией, но и позой и взглядом. Слева – либо вторая половина занавеса, либо стена здания.

Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. В это время он стал поклонником творчества другого выдающегося живописца эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.

Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Ее одежда выполнена в традиционных цветах. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Здесь ощущается еще некоторая скованность молодого живописца в передаче поз (некоторые замечали, что Младенцу в таком положении «неудобно»), но то, как фигура Марии слегка наклоненная влево, уравновешивается разворотом маленького Иисуса в противоположную сторону, оставляет впечатление удивительной сбалансированности объемов и масс, редкой художественной компактности и гармонии.

  1. Творчество наших читателей Проба пера
  2. Ответы на кроссворд Народные музыкальные инструменты
  3. Ответы к заданиям по теме Музыка Загадки
  4. Битва святого Георгия с драконом
  5. Изведение апостола Петра из темницы

Именно тогда появилась «Мадонна Грандука». Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Вернувшись с Фердинандом во Флоренцию, картина так и не попала в публичную галерею – герцог не смог расстаться со своей «Мадонной», которая считалась чудотворной и повесил её в своей спальне. Он «показал натуру флегматичную, неприятно капризную, несколько ленивую» (очерки По Италии Валерия Прокофьева).

На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Почему. «Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году.

Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны. Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США). Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Cын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше». «Мадонна Конестабиле» – это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже.

Композиция картины, на первый взгляд, чрезвычайно проста. Хитон и накидка Девы Марии на этой картине Рафаэля выполнены в традиционных цветах – красном и синем (Рафаэль не бывал в Венеции, но, без сомнения, знал, что именно в эти цвета облачал мадонн знаменитый венецианец Джованни Беллини). – Мадонна с безбородым Иосифом (Эрмитаж)А. Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника. Уже во всех последующих Мадоннах Рафаэль перешёл к дневному свету и пейзажному фону.

Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». Это было время наполеоновских войн, беспокойное и опасное. Неизвестна точная дата, когда было написано полотно. Его Мадонна, символизирующая материнскую любовь и Младенец очень связаны друг с другом. А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.

  • Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
  • Рафаэль Санти великий итальянский художник Мадонна Грандука
  • Сочинение-описание картины Рафаэля Санти «Мадонна Грандука»
  • Рафаэль как творец абсолютной красоты

Специалисты засомневались: действительно ли этот глухой фон принадлежит Рафаэлю. Одно время в отношении этой работы были сомнения: автопортрет или не автопортрет. Таковы биографии Наполеона, Галилея. Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте. В первую очередь, это прием сфумато, который на практике стал использовать Да Винчи.

Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Но это та труднодостижимая высокая простота, которая ценнее надуманной сложности. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.

  1. Символика цвета в «Мадонне Грандука»
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  4. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  5. Зимние пейзажи выдающихся художников

Среди его флорентийских Мадонн выделяются три близкие по композиционному решению картины: «Мадонна со щеглёнком», «Мадонна в зелени», «Прекрасная садовница». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Композиция картины, на первый взгляд, чрезвычайно проста. Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург. Политика его не интересует, философия занимает только как предмет изображения.

Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана. В «Мадонне Грандука» явственно чувствуется схожесть с работами Леонардо. Рафаэль, напротив, в личной жизни не интересен.

В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. В результате грабежей французской армии дворец Питти лишился бесценных картин Рафаэля. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков.

Однако Рафаэль поскупился на душевные характеристики портретируемой. Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий.

  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте. Рафаэль учился от колыбели до могилы. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).

И знакомиться с ним – значит знакомиться с тем, что он делал. Барокко неотделимо от художественных реформ Караваджо и его манеры тенебросо, характеризующейся тёмными задниками полотен с резко выступающими на их фоне фигурами, вылепленными контрастной светотенью. Картина была заказана Рафаэлю его другом, торговцем Лоренцо Нази, к собственной свадьбе. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Чувство меры и красоты было в нем необычайно сильно.

  1. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  4. Самые красивые города в вечернем освещении
  5. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  6. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи

Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Четыре флорентийских года Рафаэля называют «периодом мадонн» : за это время он написал 15 интерпретаций Мадонны с Младенцем. На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны. В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина изображенная в раскованной позе. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату. Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. «Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.

Вся его жизнь – одно стремление, но не бесплодное: «Он умел делать то, что хотели делать другие». Ее одежда выполнена в традиционных цветах. Ему почти некогда говорить, некогда написать письмо.

С другой стороны, для Флоренции не годилась лирическая пассивность «Мадонны дель Грандука». При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина изображенная в раскованной позе. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату. Занявший место умершего Юлия II папа Лев X в 1514 году назначил Санти главным архитектором и хранителем ценностей. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге».

История великого человека бывает историей его времени. VI).

  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Долгое время авторство картины не было установлено и только в 1839 году выяснилось, что она принадлежит кисти Рафаэля. Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Картина Рафаэля вполне могла покинуть Россию в период активной распродажи наследия Эрмитажа большевиками, но почему-то крошечное полотно размером 17, 5х18 см никто не купил и оно осталось в экспозиции музея. Директор просил разрешения на покупку картины у наследников художника Карло Дольчи. Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой.

Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто. Взамен всего у него одна сила, но зато сила необъятная, – это сила воображения. У ангела слева одно крыло. Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту).

Или тогдашний владелец картины и не подозревал, что автор картины – сам Рафаэль и потому снабдил её черным фоном перед продажей, чтобы выдать за произведение модного современника. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. И только с 1799 года «Мадонна Грандука» стала выставляться на обозрение публики в Палатинской галерее палаццо Питти.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Картина Рафаэля, Мадонна Грандука
  3. 2 мысли о Мадонны Рафаэля (часть1)
  4. Рафаэль Санти великий итальянский художник
  5. Святое семейство с безбородым святым Иосифом
  6. Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна Грандука»

Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Справа можно различить нависающую структуру – может быть, это были ветви дерева, а может, занавес, как у «Сикстинской мадонны».

Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Неслучайно почта СССР выпустила в 1983 году к 500-летию мастера комплект марок, главная из которых с Автопортретом из Уффици была снабжена мраморной надписью: «Искусство Рафаэля принадлежит к высшим достижениям итальянского Возрождения». Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Его Мадонна, символизирующая материнскую любовь и Младенец очень связаны друг с другом. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Здесь ощущается еще некоторая скованность молодого живописца в передаче поз (некоторые замечали, что Младенцу в таком положении «неудобно»), но то, как фигура Марии слегка наклоненная влево, уравновешивается разворотом маленького Иисуса в противоположную сторону, оставляет впечатление удивительной сбалансированности объемов и масс, редкой художественной компактности и гармонии. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).

«Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии. Она — редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты. Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.

«Сикстинская Мадонна» считается вершиной изобразительного искусства эпохи Возрождения. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.

Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Это не удивительно, так как этот сюжет был самым распространённым во всем христианском искусстве и центральным в Западноевропейском. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). В провинциальной Умбрии Рафаэль был художником – лириком, таким же он остался и во Флоренции.

  • МАДОННЫ РАФАЭЛЯ : 5 ПРЕКРАСНЫХ ОБРАЗОВ ЭПОХИ РАФАЭЛЯ

Проведённая рентгенограмма показала, что под слоем тёмной краски скрыто много интересного. Совсем небольшое изменение группы нарушило бы всю гармонию. «Он занят небом, не землей». Для свободной и деятельной Флоренции лирическая «Мадонна Грандука» была слишком пассивной. Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны.

Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Оба вместе – двуликий Янус. По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Он брал у каждого, но он знал больше их всех.

Здесь городские юноши участвовали в игре, называвшейся «Аита». Очевидно и влияние Микеланджело: поза Младенца на картине, опирающегося босыми пальчиками на ногу Марии явно заимствована у «Мадонны Брюгге», которую Микеланджело изваял между 1504 и 1506 годами. В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции.

Описание картины 
«Мадонна Грандука»

Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.

И еще чувство, подсказывающее ему любовь к красоте, стремление к идеалу. Образ Мадонны того периода был «зажат» собственными правилами Церкви. Она держит на руке младенца Иисуса, как бы показывая его зрителю. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника.

Они возвысили и приблизили человека к божеству, воспев его красоту и гармонию. Но это та труднодостижимая высокая простота, которая ценнее надуманной сложности. Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна). В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. В «Мадонне Грандука» явственно чувствуется схожесть с работами Леонардо. Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.

Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер. Уже во всех последующих Мадоннах Рафаэль перешёл к дневному свету и пейзажному фону. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.

«Мадонна со щеглёнком» признана одной из лучших картин Рафаэля флорентийского периода. Проведенный анализ краски указывает на то, что верхний слой на картину нанесен через 100 лет после ее создания. Отсюда несходство их личной жизни.

Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. «Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения. Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана.

Фердинанд без колебаний пошёл на затраты, но когда увидел картину изменил своё решение. Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. Эту тревожность подчёркивает и поза Марии – она словно закрывает собой детей. Биографии их – это история золотого века история Возрождения.

Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. «Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году. В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте.

О приверженности традициям умбрийского кватроченто свидетельствуют перуджиновская лирическая мягкость и простые параллельные вертикали фигур Мадонны и Младенца. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Он будет учиться, работать без устали и постигать суть великого искусства Микеланджело и Леонардо. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.

Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. 1514, галерея Питти, Флоренция). Ещё одна дань традициям – красное платье Мадонны, символизирующее пролитую на кресте кровь и её голубая накидка (голубой – цвет невинности). Мадонна Грандука Рафаэля до XVII века принадлежала флорентийскому живописцу Карло Дольчи, а затем – великому герцогу (Grand Duke) Фердинанду III Лотарингскому, от которого картина и получила свое название.

Мадонна держит Младенца Христа с большой нежностью. Возможно, кардинально затемнив фон «Мадонны Грандука», кто-то из обладателей картины (тот же Дольчи) решил, что таким образом он сделает произведение остроактуальным. Один весь – протест и борьба, другой – мир и сияние красоты. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Он добр, любезен, ни с кем не ссорится и никого не защищает.

Неизвестна точная дата, когда было написано полотно. Молодой герцог платил гражданам гостеприимством в своем роскошном замке. Действительно, манера у Рафаэля стала меняться во Флоренции, где он увидел работы «старших» — Микеланджело и Леонардо, в частности Джоконду. По некоторым данным, обладателем картины в XVII веке был известный флорентийский художник эпохи барокко Карло Дольчи (1616-1686), от наследников которого картина попала к Фердинанду III. Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля.

В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Тот с волнением сообщал, что встретил недавно у одного флорентийского коммерсанта прекрасно сохранившуюся раннюю «Мадонну» Рафаэля и умолял герцога дать разрешение на её покупку. Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля.

Четыре флорентийских года Рафаэля называют «периодом мадонн» : за это время он написал 15 интерпретаций Мадонны с Младенцем. На какой стороне оказывалось потом больше таких «пленных», та и считалась победительницей. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Они возвысили и приблизили человека к божеству, воспев его красоту и гармонию.

Картину назвали в честь великого герцога Фердинанда III Лотарингского. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Она — редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты. Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург.

Фауст хотел познать все тайны земли и неба. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Святая Дева, как и на многих других картинах Рафаэля, представлена в красных одеждах, символизирующем кровь Христа. Ее одежда выполнена в традиционных цветах. Директор просил разрешения на покупку картины у наследников художника Карло Дольчи.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Однако всё это надёжно упрятано под непроницаемой чернотой фона.

Если мы сравним «Мадонну Грандука» Рафаэля с бесчисленными полотнами ту же тему его предшественников, то почувствуем, что все они были лишь поисками той совершенной простоты, которой Рафаэль наконец достиг. Он погружен от юных лет в свои рисунки и картоны. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.

Из-за наполеоновских волнений Фердинанд в то время находился в Вене и там получил письмо, в котором Пуччини рассказывает, что видел «у одного флорентийского негоцианта хорошо сохранившуюся» работу «второй манеры Рафаэля из Урбино» и просит разрешения на ее покупку. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Согласно мнению искусствоведов, занимающихся творчеством Рафаэля, мастер создал ее в период 1504-1505 годов, когда только обосновался во Флоренции. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно. Донна Велата Одна из известнейших картин Рафаэля Санти. Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати).

Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится. Хотя «Мадонна Грандука» отчасти изменилась из-за не вполне умелой реставрации девятнадцатого века, во время которой были перекрашены фон и одежды, она до сих пор остается одним из самых прекрасных творений Рафаэля раннего периода. Тот с волнением сообщал, что встретил недавно у одного флорентийского коммерсанта прекрасно сохранившуюся раннюю «Мадонну» Рафаэля и умолял герцога дать разрешение на её покупку. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. Мадонны Рафаэля лишены святости и воплощают собой идеал прекрасного человека.

Такие картины, как «Мадонна Грандука» Рафаэля, признаны поистине «классическими» в том смысле, что они служили бесчисленным поколениям стандартом совершенства, как прежде произведения Фидия и Праксителя. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Там требовали больше свободы, больше движения.

Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. «Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения.

Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии.